Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, инженерных сетей является реализация программы содержания и обслуживания жилого фонда.
На территории муниципального образования "Город Обнинск" расположено свыше 680 многоквартирных домов.
Общая площадь жилищного фонда в городе Обнинске по состоянию на 01.01.2024 составляет 3616,2 тыс. кв. м, из них 3282,8 тыс. кв. м приходится на многоквартирные дома.
Многолетняя эксплуатация и случаи ненадлежащего содержания жилищного фонда города приводят к неудовлетворительному состоянию конструктивов общего имущества в многоквартирных домах.
По-прежнему актуальным является: улучшение технического состояния жилищного фонда, стабилизация рынка управления многоквартирными домами, развитие общественной инициативы в сфере управления жильем. Немаловажное значение имеет формирование позиции активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.
Жилищным кодексом РФ определено, что обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В отдельных многоквартирных домах присутствуют жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, обязанность по проведению капитального ремонта в которых возлагается на собственника, в связи с чем в рамках настоящей муниципальной программы предусматривается финансирование соответствующих видов работ.
Министерством строительства и ЖКХ Калужской области сформирована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 - 2055 годы, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 753 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области, на 2014 - 2055 годы" (далее - региональная программа).
Сформированная региональная программа официально опубликована 31 января 2014 года. С октября 2014 года каждый собственник жилья в многоквартирном доме обязан платить взносы на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае, если земля под строением (домом) изымается для государственных/муниципальных нужд, согласно ч. 2 ст. 169 ЖК РФ.
Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт ежегодно устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (постановлением Правительства Калужской области).
Жилищным кодексом РФ определено, что обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений.
В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В случае если муниципальное образование является собственником помещений в многоквартирных жилых домах, оно несет бремя содержания принадлежащего ему имущества путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества домов.
Наниматели муниципального (и государственного) жилого фонда, проживающие в квартирах по договору социального найма, не производят оплату взносов на капитальный ремонт в соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК. Оплату взносов на капитальный ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности, должна производить своевременно Администрация города.
Администрация города Обнинска ежегодно утверждает краткосрочные планы, в рамках реализации региональной программы, в том числе на основании сведений об объемах фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах за прошедший период реализации региональной программы капитального ремонта, за вычетом объемов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, выполненных в указанных домах за этот же период, а также об объемах средств, планируемых к поступлению от собственников помещений в указанных домах в виде взносов на капитальный ремонт в планируемом периоде.
Оплата доли муниципалитета в капитальном ремонте как собственника муниципального жилья осуществляется на основании постановления Администрации города Обнинска от 01.08.2014 N 1432-п "Об утверждении Положения о порядке ежемесячного перечисления региональному оператору и (или) владельцу специального счета взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Обнинск" путем перечисления средств на капитальный ремонт жилых домов, помещения в которых находятся в муниципальной собственности".
Денежные средства, предусмотренные в местном бюджете на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества, будут перечисляться ежемесячно в срок не позднее 25 числа - на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества, на счет регионального оператора и в срок не позднее 10 числа - на специальные счета в соответствии со сведениями, предоставленными управлением городского хозяйства Администрации города.
В период с 2015 по 2025 в краткосрочные планы включены работы капитального ремонта общего имущества:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Итого |
1 |
Капитальный ремонт крыш (количество МКД) |
ед. |
- |
4 |
11 |
5 |
33 |
5 |
38 |
23 |
21 |
14 |
23 |
177 |
2 |
Капитальный ремонт инженерных систем (количество МКД) |
ед. |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
- |
1 |
5 |
- |
|
6 |
18 |
3 |
Капитальный ремонт фасада (количество МКД) |
ед. |
- |
1 |
4 |
2 |
1 |
4 |
- |
3 |
2 |
|
3 |
20 |
4 |
Капитальный ремонт по замене лифтового оборудования (количество МКД) |
ед. |
24 |
27 |
13 |
45 |
11 |
12 |
2 |
- |
- |
5 |
1 |
140 |
5 |
Капитальный ремонт отмостки (количество МКД) |
ед. |
- |
3 |
9 |
1 |
- |
2 |
7 |
1 |
6 |
- |
4 |
33 |
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Данное требование ч. 2 ст. 153 ЖК РФ распространяется и на собственника помещений муниципального жилищного фонда в случае, если оно пустующее, не предоставлено гражданам по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Деятельность аварийно-диспетчерской службы состоит в повседневном (текущем) контроле за работой внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в многоквартирных домах, круглосуточной регистрации и контроле выполнения в установленные сроки, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений инженерного оборудования, а также в принятии оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Для эффективного реагирования на поступающие от потребителей обращения в жилищно-коммунальной сфере, недопущения неблагоприятных последствий для потребителей, сохранности имущества необходимо повышение оперативности реагирования на них соответствующих служб и доступность в оперативном режиме актуальных данных муниципальной информационной базы данных ЖКХ. Ведение и поддержание в актуальном состоянии базы данных ЖКХ необходимо для поддержания на должном уровне выполнение муниципальных задач, связанных с обслуживанием населения.
По состоянию на 01.01.2020 на территории муниципального образования "Город Обнинск" расположено 2284 дома, общая площадь которых составляет 3260,4 кв. м, из них количество многоквартирных домов - 658, общая площадь которых составляет 2976,9 кв. м.
По состоянию на 01.01.2024 на территории муниципального образования "Город Обнинск" расположено 2718 домов, общая площадь которых составляет 3616,2 тыс. кв. м, из них количество многоквартирных домов - 679, общая площадь которых составляет 3282,8 тыс. кв. м.
Ежегодное увеличение количества многоквартирных домов (за четыре года количество многоквартирных домов возросло на 21), физический износ конструктивов общего имущества в многоквартирных домах повышает нагрузку на деятельность аварийно-диспетчерской службы.
Многоквартирные дома имеют существенный физический износ:
- до 30% - 254 многоквартирных домов;
- от 31 до 65% - 425 многоквартирных домов.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, уточняется при принятии бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и при внесении в него изменений. В случае необходимости вносятся изменения в мероприятия программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.