Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 17 декабря 2024 г. N 607-п
Положение
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, созданным в целях реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Челябинска.
2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба города Челябинска и со своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также настоящим Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее - Положение).
4. Координацию деятельности и контроль исполнения Управлением возложенных на него функций осуществляет заместитель Главы города по городскому хозяйству в соответствии с полномочиями, утвержденными правовым актом Администрации города Челябинска.
5. Полное наименование Управления - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска.
6. Сокращенное наименование Управления - УЖКХ Администрации города Челябинска.
7. Юридический и почтовый адрес Управления: улица Воровского, 5А, город Челябинск, Россия, 454092.
8. Структура и штат Управления утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Челябинска.
9. В штате Управления имеются должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления.
II. Задачи Управления
10. Основными задачами Управления являются осуществление деятельности по реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленной на эффективное функционирование и устойчивое развитие отрасли.
III. Функции Управления
11. Для решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Челябинска в области жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
- об определении организаций для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйных объектов и инженерных сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения до признания права собственности на указанные бесхозяйные объекты и сети;
- определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;
- о признании помещения жилым помещением;
- признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания;
- признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- об определении регионального оператора владельцем специального счета формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов;
- о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- проведении капитального ремонта общего имущества в соответствии с региональной программой капитального ремонта;
- об утверждении сводного годового плана ремонта источников тепловой энергии и сетей города Челябинска;
- утверждении муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
2) готовит информацию, в том числе:
- о согласовании вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанных объектов;
- согласовании, приостановке вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей либо о выставлении указанных объектов на торги в форме аукциона или конкурса;
3) организует и проводит городской штаб по координации и контролю за деятельностью предприятий и учреждений, осуществляющих управление, обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры на территории города Челябинска;
4) проводит мониторинг показателей и предоставляет информацию федеральным органам исполнительной власти для формирования статистической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, возложенным на органы местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, в соответствии с функциями Управления;
5) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
6) обеспечивает организацию разработки схемы водоснабжения и водоотведения города Челябинска;
7) организует разработку схемы теплоснабжения города Челябинска, рассмотрение проекта схемы теплоснабжения города Челябинска путем сбора замечаний и предложений, а также организует и проводит публичные слушания по ее обсуждению, направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения города Челябинска, разработанных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;
8) осуществляет подготовку конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории города Челябинска, в пределах полномочий Управления;
9) проводит анализ потребления энергоресурсов, ведение учета задолженности за потребленные бюджетными организациями энергоресурсы, установление лимитов потребления энергоресурсов для бюджетных организаций;
10) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
11) координирует и контролирует исполнение условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории города Челябинска, в части исполнения концессионером своих обязательств по обеспечению надлежащего выполнения работ и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
12) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
13) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Челябинска, в пределах полномочий Управления;
14) организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
15) разрабатывает техническое задание на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
16) принимает решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и организует перевод абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
17) согласует инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за исключением программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
18) организует реализацию программных мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в городе Челябинске;
19) организует мероприятия по подготовке, координации и реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки на территории города Челябинска;
20) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию процесса подготовки к работе в зимних условиях объектов жилищного фонда, коммунального хозяйства на всей территории города Челябинска;
21) участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) организует создание спасательной коммунально-технической службы для выполнения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований (служб) и совместного проведения конкретного вида аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) предоставляет субсидии подведомственному муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
24) осуществляет заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в пределах компетенции Управления;
25) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
26) осуществляет в установленном порядке полномочия главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Челябинска, главного администратора доходов бюджета города Челябинска, в пределах компетенции Управления;
27) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение следующих комиссий при Администрации города Челябинска:
- по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов;
- оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда города Челябинска и частного жилищного фонда;
- проведению конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки;
28) организует и проводит заседания следующих комиссий при Управлении:
- по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;
29) осуществляет подписание актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, после передачи Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска заключения о результатах проведенного контроля в Управление;
30) обеспечивает соблюдение условий и порядка определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;
31) формирует перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;
32) организует и проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
33) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
34) обеспечивает деятельность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений;
35) обеспечивает размещение информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства, подлежащей размещению, в пределах полномочий Управления;
36) осуществляет функции, возложенные на Управление соответствующими административными регламентами предоставления муниципальных услуг, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска;
37) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иным вопросам, находящимся в компетенции Управления;
38) проводит информационно-разъяснительные работы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
39) осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска.
IV. Права Управления
12. Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе города Челябинска, должностным лицам местного самоуправления Администрации города Челябинска проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) представлять интересы Администрации города Челябинска в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в пределах своей компетенции;
3) выступать учредителем муниципальных учреждений, осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для учредителя соответствующего типа учреждений;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов, территориальных органов Администрации города Челябинска, органов государственной власти, иных учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц информацию, справки, материалы, необходимые для выполнения Управлением функций, определенных настоящим Положением;
5) создавать межведомственные комиссии и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) представлять работников Управления к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учреждёнными органами местного самоуправления города Челябинска, осуществлять другие меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы в защиту общественных интересов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) на доступ и обработку персональных данных в связи с выполнением возложенных на Управление задач и функций.
V. Руководство Управлением
13. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Челябинска по представлению заместителя Главы города по городскому хозяйству в установленном порядке.
14. Начальник Управления непосредственно подчиняется Главе города Челябинска. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления в установленном порядке.
15. Начальник Управления организует и планирует деятельность Управления, осуществляет общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
16. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии с законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
17. Начальник Управления в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, а также настоящим Положением.
18. Начальник Управления:
1) организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и состояние трудовой дисциплины;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляя его интересы во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
3) принимает участие в аппаратных совещаниях, проводимых заместителем Главы города по городскому хозяйству, заседаниях Челябинской городской Думы и других совещаниях по вопросам компетенции Управления;
4) определяет функции и утверждает положения о подразделениях Управления;
5) утверждает должностные инструкции работников Управления;
6) назначает и освобождает от должности работников Управления, применяет к работникам Управления меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
7) вносит в установленном порядке предложения о повышении квалификации работников Управления;
8) согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Челябинска и муниципальных правовых актов должностных лиц Администрации города Челябинска в соответствии с Регламентом Администрации города Челябинска;
9) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Управления;
10) по согласованию с заместителем Главы города по городскому хозяйству назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений и иных юридических лиц, учредителем которых является Управление, заключает, вносит изменения и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет в отношении них иные права и обязанности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
11) подписывает договоры, доверенности, открывает счета, издает приказы в рамках своей компетенции;
12) осуществляет контроль, непосредственное руководство работой по охране труда в Управлении;
13) совершает иные действия по руководству Управлением, а также выполняет иные поручения Главы города Челябинска, заместителя Главы города по городскому хозяйству в пределах своей компетенции.
VI. Взаимоотношения
19. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует с должностными лицами и структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами, территориальными органами Администрации города Челябинска, Челябинской городской Думой, государственными органами, организациями на территории города Челябинска.
VII. Ответственность
20. Управление в лице начальника Управления несет дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, разглашение персональных данных работников Управления, а также за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе.
21. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
22. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество поступает в муниципальную казну города Челябинска.
24. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Администрацией города Челябинска или уполномоченным ею органом.
25. При ликвидации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные документы) передаются на хранение в Архивное управление Администрации города Челябинска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 17 декабря 2024 г. N 607-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.