Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 17 декабря 2024 г. N 443-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 7 апреля 2017 г. N 128-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с производством крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой (в живом весе) на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям (далее также - край и субсидия соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители края - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие свою деятельность по производству крупного рогатого скота не старше 24 месяцев на территории края, а также в случае направления крупного рогатого скота на убой на собственную переработку имеющие на дату подачи заявки на участие в отборе получателей субсидии код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.1 - переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции;
2) производство крупного рогатого скота не старше 24 месяцев - деятельность по выращиванию крупного рогатого скота не старше 24 месяцев на убой, родившегося в хозяйстве сельскохозяйственного товаропроизводителя края (далее - производство КРС и КРС соответственно);
3) затраты, связанные с производством КРС (далее - затраты), - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей края (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение товаров, работ, услуг, использованных в году предоставления субсидии в целях производства КРС, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.14 раздела 2 настоящего Порядка;
4) перерабатывающие организации края - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке, в том числе консервированию, мяса и мясной пищевой продукции на территории края (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.1).
1.3. Целью предоставления субсидии является достижение результатов ведомственного проекта "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края, в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, работ, услуг, включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
5) достижение получателем субсидии численности поголовья КРС, установленной министерством, при производстве КРС.
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители края, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) у участника отбора отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
10) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 настоящего раздела, критерию отбора, предусмотренному абзацем вторым пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7, 10 пункта 2.3 настоящего раздела, а также критерию отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (S i), рассчитывается по формуле:
S i = Жм x С,
где:
Жм - объем живого веса КРС i-го получателя субсидии согласно реестру документов, подтверждающих факт реализации перерабатывающим организациям края и (или) направления на убой на собственную переработку КРС в году предоставления субсидии, и копиям документов, подтверждающих факт реализации перерабатывающим организациям края и (или) направления на убой на собственную переработку КРС в живом весе в году предоставления субсидии (килограммов);
С - размер ставки субсидии на один килограмм живого веса КРС (далее - ставка субсидии), определяемой в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела (рублей).
2.8. Ставка субсидии (С) определяется по формуле:
C = V/(Жм x d),
где:
V - объем средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии (рублей);
(Жм x d) - суммарный объем живого веса КРС всех получателей субсидии (килограммов) с учетом повышающего коэффициента (d), равного:
1,3 - при направлении i-м получателем субсидии на убой КРС выше живого веса, установленного министерством за год, предшествующий году предоставления субсидии, но не ниже среднего живого веса КРС, произведенного на убой, по сведениям Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу за год, предшествующий году предоставления субсидии;
1,0 - при направлении i-м получателем субсидии на убой КРС ниже живого веса, установленного министерством за год, предшествующий году предоставления субсидии.
В случае если ставка субсидии, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, превышает 150 рублей на один килограмм живого веса КРС, то ставка субсидии принимается равной 150 рублям на один килограмм живого веса КРС.
2.9. В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, превышает сумму фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, субсидия i-му получателю субсидии предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии участникам отбора, в отношении которых принято решение в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия предоставляется всем получателям субсидии с применением единого корректирующего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидии по всем получателям субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания получателем субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет", содержащего в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его формирования;
3) в случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения получателем субсидии;
4) в случае соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии;
5) в случае несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения получателем субсидии, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.11. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой (далее также - дополнительное соглашение) в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует для подписания получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) получатель субсидии в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отказ от его заключения;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения, содержащего новые условия, либо со дня окончания срока, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта (в случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта), формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения для подписания;
5) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.12. Результат предоставления субсидии - достигнуто производство КРС на убой (в живом весе) (тыс. тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении.
2.13. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.14. Возмещению подлежит часть затрат по следующим направлениям:
- расходы на заменитель цельного молока, корма, кормовые добавки для КРС;
- расходы на зоотехническое и ветеринарное обслуживание КРС;
- расходы на транспортные услуги сторонних организаций по перевозке КРС и кормов для КРС;
- расходы на ремонт и техническое обслуживание весов для взвешивания КРС;
- расходы на электроэнергию в животноводческих помещениях для содержания КРС не старше 24 месяцев;
- затраты на выплаченную заработную плату работникам сельскохозяйственных товаропроизводителей края (в соответствии с постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 19 июля 1983 г. N 156/15-28 "Об утверждении раздела "Работы и профессии рабочих в животноводстве" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 126н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства" (в отношении специалистов), а также трактористам-машинистам сельскохозяйственного производства, выполняющим работы в области животноводства.
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, а также в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - передача прав получателя субсидии), министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования либо со дня получения информации о передаче прав получателя субсидии формирует и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве.
Дополнительное соглашение, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения с получателем субсидии, установленному подпунктами 2 - 6 пункта 2.11 настоящего раздела.
2.16. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации, прекращении деятельности) получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным типовой формой:
- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
- в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, годовой отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - годовой отчет).
Получатель субсидии представляет в министерство нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя агропромышленного комплекса: годовую - в течение 60 календарных дней по окончании года предоставления субсидии, квартальную - в течение 30 календарных дней по окончании отчетного квартала в течение одного года после предоставления субсидии.
3.2. Отчеты, представленные получателями субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения.
3.3. По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.4. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях с указанием сроков их устранения (при условии возможности их устранения), вручает получателю субсидии на бумажном носителе нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт о выявленных нарушениях (далее - акт).
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает получателю субсидии на бумажном носителе нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.8. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = P x (1 - T/S),
где:
P - размер предоставленной субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в годовом отчете;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.9. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела, в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.10. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 3.7, 3.9 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем третьим пункта 3.7, абзацем вторым пункта 3.9 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, критерию отбора, предусмотренному абзацем вторым пункта 4.7 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, критерию отбора, предусмотренному абзацем вторым пункта 4.7 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, критерию отбора, предусмотренному абзацем вторым пункта 4.7 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, а в случае, предусмотренном пунктом 4.17 настоящего раздела, - не позднее 1 декабря года предоставления субсидии размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора (далее также - объявление об отборе), содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, включая размер субсидии, рассчитанный исходя из ставки, установленной пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
4.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления об отборе путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок, установленный объявлением об отборе, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении об отборе.
Доступ к разъяснению положений объявления об отборе, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.6. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.7. Критериями отбора являются:
- соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат;
- отсутствие фактов привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году предоставления субсидии.
4.8. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе объем живого веса КРС, направленного (реализованного) на убой в году предоставления субсидии, информацию об участнике отбора, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени участника отбора (далее - иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7, 10 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, а также критерию отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 4.7 настоящего раздела;
3) отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя агропромышленного комплекса за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением участников отбора, начавших деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в текущем финансовом году, и участников отбора, ранее представивших указанную отчетность в министерство);
4) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа (в случае подачи участником отбора такого уведомления в налоговый орган) и (или) иного документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, за период осуществления соответствующих затрат (в случае обращения в налоговый орган для получения такого документа);
5) сведений по форме, установленной министерством, об объеме производства КРС не старше 24 месяцев на убой в году предоставления субсидии;
6) реестра документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, установленной министерством, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.
К документам, подтверждающим фактически понесенные затраты, относятся:
- договоры купли-продажи (поставки, оказания услуг, выполнения работ);
- счета на оплату (при наличии), а также документы, подтверждающие оплату способом, указанным в договоре: выписки по операциям на счете участника отбора, заверенные кредитной организацией, с приложением платежных поручений с отметкой кредитной организации, в том числе сформированных с помощью электронной системы документооборота между банком и клиентами ("банк-клиент") с отметкой об исполнении платежа (при безналичной форме оплаты); квитанции к приходному кассовому ордеру, кассовые чеки или бланки строгой отчетности, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (при наличной форме оплаты);
- товарные накладные или универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг);
- акты на списание материалов (материальных запасов) и (или) ведомости учета расхода кормов (журнал учета расхода кормов);
- транспортные накладные или иные документы, предусмотренные уставом соответствующего вида транспорта;
- иные первичные учетные документы;
7) реестра документов, подтверждающих факт реализации перерабатывающим организациям края и (или) направления на собственную переработку КРС в году предоставления субсидии, по форме, установленной министерством, с приложением копий документов, подтверждающих факт реализации перерабатывающим организациям края и (или) направления на собственную переработку КРС (в живом весе).
К документам, подтверждающим факт реализации перерабатывающим организациям края КРС в живом весе в году предоставления субсидии, относятся:
- договоры, на основании которых реализован КРС не старше 24 месяцев в перерабатывающие организации края;
- приемные квитанции перерабатывающих организаций края или товарные накладные (универсальные передаточные документы), содержащие сведения о количестве голов и живом весе реализованного КРС;
- акт на выбытие животных по форме, установленной министерством.
К документам, подтверждающим факт направления на собственную переработку КРС в году предоставления субсидии, относятся:
- накладные на внутреннее перемещение, содержащие сведения о количестве голов и живом весе направленного на убой КРС не старше 24 месяцев;
- акт на выбытие животных по форме, установленной министерством;
8) реестра ветеринарных сопроводительных документов (с указанием уникального идентификационного номера ветеринарных сопроводительных документов - при оформлении в электронной форме, с указанием серии и порядкового номера - при оформлении на бумажном носителе), оформленных в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", на объем живого веса КРС, направленного (реализованного) на убой в году предоставления субсидии, указанный в заявке, по форме, установленной министерством;
9) сведений о движении скота на 1 января года предоставления субсидии и на 1-е число месяца, в котором подана заявка, по форме, установленной министерством.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
4.9. Участник отбора не позднее дня окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - министр) (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении об отборе и пункте 4.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 настоящего раздела, и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты определения победителя (победителей) отбора):
- о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.12. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления об отборе, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам определения победителя (победителей) отбора.
4.13. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.14. Министерство в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.15. Субсидия распределяется между победителями отбора исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
4.16. По результатам определения победителя (победителей) отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.17. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, отказа победителя отбора от заключения соглашения, заключения с получателем субсидии дополнительного соглашения, влекущего уменьшение размера предоставленной субсидии, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения с получателем субсидии министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2024 г. N 443-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.