Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 18 декабря 2024 г. N 453
"Приложение N 6
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области
сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) цели предоставления субсидии из бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - субсидия, областной бюджет, муниципальные образования);
б) условия предоставления субсидии;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
г) методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
д) порядок оценки эффективности использования субсидии;
е) перечень результатов использования субсидии;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, являющимся ответственным исполнителем (участником) государственной программы, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и муниципальным образованием.
1.3. Получателями субсидии являются муниципальные образования.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным на предоставление субсидии, является министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее - Министерство).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в рамках ведомственного проекта "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 344 (далее - государственная программа Сахалинской области), направленной на достижение результатов федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных:
- с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
- с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования получает право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
2.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Сахалинской области в текущем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы Сахалинской области.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Министерством и муниципальным образованием.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил N 135;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
3.2. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
3.3. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
3.4. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Сахалинской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.
3.5. В соглашение подлежат включению обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения софинансируемых мероприятий, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательства по представлению отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", значение которого устанавливаются соглашением.
3.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
3.7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Министерству по установленной Министерством форме, предусмотренной соглашением.
3.9. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
Критериями отбора муниципального образования являются:
- наличие мероприятий органов местного самоуправления муниципальных образований, прошедших отбор, в составе заявки Сахалинской области в Минсельхозе России в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2022 N 194 (далее - Порядок N 194);
- наличие в муниципальной программе мероприятий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие гарантийного письма об обеспечении финансирования муниципальным образованием расходного обязательства.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, определяется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете.
5.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Ci = Csi + Cdsi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Csi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на подготовку проектов межевания;
Cdsi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на проведение кадастровых работ.
5.2.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на подготовку проектов межевания, определяется по следующей формуле:
Сsi = Пsi х Уi (в процентах), где:
Сsi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на подготовку проектов межевания;
Пsi - потребность в субсидии на подготовку проектов межевания, заявленная i-м муниципальным образованием.
Потребность определяется в соответствии с мероприятиями органов местного самоуправления муниципальных образований, прошедшими отбор в составе заявки Сахалинской области в Минсельхозе России в соответствии с Порядком N 194;
Уi - предельный уровень софинсирования# расходного обязательства i-го муниципального образования, утвержденный Правительством Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинсирования# Сахалинской областью объема расходного обязательства муниципального образования Сахалинского области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Порядок N 135).
5.2.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на проведение кадастровых работ, определяется по следующей формуле:
Сdsi = Пdsi х Уi (в процентах), где:
Сdsi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на проведение кадастровых работ;
Пdsi - потребность в субсидии на проведение кадастровых работ, заявленная i-м муниципальным образованием.
Потребность определяется в соответствии с мероприятиями органов местного самоуправления муниципальных образований, прошедшими отбор в составе заявки Сахалинской области в Минсельхозе России в соответствии с Порядком N 194;
Уi - предельный уровень софинсирования# расходного обязательства i-го муниципального образования, утвержденный Правительством Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком N 135.
5.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидий.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидий составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидий составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидий составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень результатов использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании достижения результата использования субсидии, установленного в соглашении:
- осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, тыс. га;
- подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, тыс. га.
Предоставление земельных участков, в отношении которых реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства служит достижению значений показателя "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", значение которого устанавливается соглашением.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
8.1. Порядок применения мер ответственности и возврата субсидии регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами N 135.
8.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет муниципальными образованиями в установленном порядке в случаях:
8.2.1. Неиспользования на 01 января очередного финансового года остатка субсидии.
8.2.2. Если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Правил N 135, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
8.3. При наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 8.2.2 настоящего Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 8.2.2 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 8.2.2 настоящего Порядка, Министерство не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 Правил N 135, с указанием суммы, подлежащей возврату, и срока ее возврата в соответствии с Правилами N 135 по типовой форме к Правилам N 135.
8.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
Информацию о значениях результатов использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год Министерство представляет в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии в сроки, установленные пунктом 20 Правил N 135.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
8.7. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 18 декабря 2024 г. N 453 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.