В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"
приказываю:
1. Внести в административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 31 мая 2021 года N 295 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции приказов министерства труда и социальной политики Приморского края от 10 декабря 2021 года N 686, от 27 декабря 2023 года N 26пр/646), (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 2 подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, членами семьи иных граждан, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 2.1 настоящего пункта, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
В состав семьи, учитываемый при определении права на получение субсидии, в том числе в целях расчета совокупного дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя и детей, находящихся под опекой или попечительством);
б) лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске.";
1.2. Изложить подпункт 6.2 пункта 6 в следующей редакции:
"6.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии должно содержать:
а) наименование структурного подразделения КГКУ, принявшего решение;
б) дату вынесения решения;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого принято решение;
г) адрес места жительства лица, в отношении которого принято решение;
д) основание принятия решения с указанием наименования и реквизитов нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидии;
е) срок, на который предоставляется субсидия (в случае принятия решения о предоставлении субсидии);
ж) срок, в течение которого заявитель вправе обратиться за предоставлением субсидии на новый период (в случае принятия решения о предоставлении субсидии);
з) наименование должности уполномоченного должностного лица структурного подразделения КГКУ, подписавшего решение, подпись уполномоченного должностного лица структурного подразделения КГКУ, его инициалы и фамилия.
Уполномоченным должностным лицом структурного подразделения КГКУ является: начальник структурного подразделения КГКУ или заместитель начальника структурного подразделения КГКУ, (далее - должностное лицо структурного подразделения КГКУ).";
Дополнить подпункт 6.4 пункта 6 абзацем седьмым следующего содержания:
"При получении результата предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результата предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.";
1.3. Изложить пункт 7 в следующей редакции:
"Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней (20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия) со дня регистрации пакета документов в структурном подразделении КГКУ в порядке, установленном пунктом 14 настоящего административного регламента, поданного по выбору заявителя (уполномоченного представителя):
в виде электронного документа (пакета электронных документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального портала (далее - электронный пакет документов);
в письменной форме при личном обращении в МФЦ;
в письменной форме почтовым отправлением.
Срок принятия решения предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии составляет 5 рабочих дня с даты получения структурным подразделением КГКУ всех сведений, необходимых для принятия решения, но не должен превышать 10 рабочих дней (20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия) со дня регистрации пакета документов в структурном подразделении КГКУ.
Срок направления (выдачи) заявителю (уполномоченному представителю) структурным подразделением КГКУ решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии составляет 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения.";
1.4. Изложить подпункты 9.1 - 9.3 пункта 9 в следующей редакции:
"9.1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для установления права на предоставление субсидии заявитель в порядке, установленном пунктом 7 настоящего административного регламента, представляет следующий пакет документов (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации):
заявление в соответствии с требованиями к его составу согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (в случае обращения за государственной услугой через структурное подразделение КГКУ, министерство), согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (в случае обращения за государственной услугой в МФЦ);
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих;
копии документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, включая вид на жительство, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
документ, содержащий сведения о рождении, выданный компетентным органом иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) (если в составе семьи есть несовершеннолетние дети; необходимо подтверждение родства для включение в состав семьи);
документ, содержащий сведения о смерти, выданный компетентным органом иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) (в случае смерти члена семьи (супруга, детей);
документ, содержащий сведения о заключении (расторжении) брака, выданный компетентным органом иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
документ, содержащий сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
документ, содержащий сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;
документ, содержащий сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации);
документ, содержащий сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
документ, содержащий сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
документ, содержащий сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
документ, содержащий сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
документ, содержащий сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
документ, содержащий сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
документ, содержащий сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей. Указанные сведения не представляются, если они были получены детьми, возраст которых в расчетном периоде составлял менее 18 лет и которые в указанный период обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения только по дополнительным образовательным программам) не менее 6 месяцев, приходящихся на период 12 месяцев перед месяцем, предшествующим месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
документ, содержащий сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
документ, содержащий сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
документ, содержащий сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
документ, содержащий сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);
документ, содержащий сведения о суммах, начисленных для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных за жилое помещение и коммунальные услуги (в случае если сведения не содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) (посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении);
документ, содержащий сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (в случае отсутствия сведений в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН);
для заявителей, являющихся членами семьи нанимателя по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, которые на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, - документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с гражданами до их выбытия, документы, подтверждающие причину выбытия указанных граждан;
документ, содержащий сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (в случае отсутствия сведений в ведомственной информационной системе Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России);
документ, содержащий сведения о единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников, на лечение ребенка;
документы, содержащие сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства.
9.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как сведения, содержащиеся в указанных документах, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документы, содержащие сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
документы, содержащие сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье). Указанные сведения не представляются, если они были получены детьми, возраст которых в расчетном периоде составлял менее 18 лет и которые в указанный период обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения только по дополнительным образовательным программам) не менее 6 месяцев, приходящихся на период 12 месяцев перед месяцем, предшествующим месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
документы, содержащие сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации;
документы, содержащие сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
документы, содержащие сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации;
документы, содержащие сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках);
документы, содержащие сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой. В случае если заявитель или члены его семьи получили указанные доходы, осуществляя свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), патентной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии;
документы, содержащие сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
документы, содержащие сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
документы, содержащие сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
документы, содержащие сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
документы, содержащие сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
документы, содержащие сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги;
документы, содержащие сведения о получаемых алиментах;
документ, содержащий сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
документы, содержащие сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
документ, содержащий сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
документы, содержащие сведения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи;
документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
документ, содержащий сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта на территории Российской Федерации);
документ, содержащий сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта на территории Российской Федерации);
документ, содержащий сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта на территории Российской Федерации);
документ, содержащий сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, структурные подразделения КГКУ запрашивают самостоятельно посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦЦП), Едином регистре населения (далее - ЕРН), ФГИС ЕГРН.
9.3. Документы, указанные в настоящем пункте, предъявляются:
При обращении в МФЦ:
документы, указанные в абзацах четвертом - тридцатом подпункта 9.1, в подпункте 9.2 настоящего пункта, предъявляются в оригиналах, копиях с предъявлением оригинала, в случае отсутствия оригинала допускается предъявление нотариально заверенных копий (копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке);
документы, указанные в абзацах четвертом, двадцать третьем подпункта 9.1 настоящего пункта, предъявляются заявителем (уполномоченным представителем) для сличения содержащихся в них данных с данными, содержащимися в заявлении, подтверждения полномочий уполномоченного представителя (при необходимости) и возвращаются в день их приема.
При обращении в министерство, в структурное подразделение КГКУ в письменной форме почтовым отправлением:
документы, указанные в абзацах четвертом - тридцатом подпункта 9.1 настоящего пункта, в подпункте 9.2 настоящего пункта, предъявляются в оригиналах или копиях, заверенных нотариально (копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке).
Заявитель вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, порядок предоставления которых определен пунктом 21 настоящего административного регламента.";
1.5. Дополнить абзац второй пункта 10 после слов "признания действительности" словами "подлинности усиленной неквалифицированной электронной подписи";
Абзацы четвертый, пятый пункта 1.6 настоящего приказа вступают в силу 25 декабря 2024 г.
1.6. Изложить пункт 11 в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
установление факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (представителем), недостоверной и (или) неполной информации;
представление неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации).
11.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
отсутствие у заявителя соответствующего основания владения и пользования жилым помещением;
отсутствие у заявителя регистрации по постоянному месту жительства;
наличие у получателя субсидии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
неподтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
отсутствие превышения расходов семьи заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
представление в министерство, структурное подразделение КГКУ документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке.";
1.7. Заменить в абзаце третьем пункта 14 слова "в течение одного рабочего дня со дня" словами "в день";
1.8. В подпункте 17:
1.8.1. Изложить подпункт 17.2 в следующей редакции:
"17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) пакета документов в форме электронных документов используется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
простая электронная подпись;
усиленная неквалифицированная электронная подпись;
усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства, КГКУ, структурного подразделения КГКУ, должностных лиц либо специалистов министерства, должностных лиц либо специалистов КГКУ, должностных лиц либо специалистов структурного подразделения КГКУ.
В личном кабинете заявителя (уполномоченного представителя) на Едином портале размещаются статусы о ходе предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении субсидии зарегистрировано;
б) предоставление государственной услуги приостановлено;
в) государственная услуга предоставлена;
г) в предоставлении государственной услуги отказано.";
1.8.2. Изложить подпункт 17.4 в следующей редакции:
"17.4. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
ГИС АСП;
Единый портал;
Региональный портал;
федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
ФГИС ЕГРН;
ЕЦЦП;
ЕРН;
ГИС ЖКХ.";
1.9. В пункте 20:
1.9.1. Изложить подпункт 20.1 в следующей редакции:
"20.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с вариантом 1 включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела (далее - ЭД) или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В случае подачи пакета документов через МФЦ государственная услуга предоставляется в соответствии с административными процедурами (действиями), указанными в пункте 22 настоящего административного регламента.
Максимальный срок предоставления государственной услуги установлен пунктом 7 настоящего административного регламента.";
1.9.2. В подпункте 20.1.1.1:
заменить в абзаце четвертом слова "в течение 5 рабочих дней со дня их поступления" словами "в день его поступления";
изложить абзацы одиннадцатый - пятнадцатый в следующей редакции:
при необходимости осуществляет проверку подлинности представленного заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, полноту и достоверность содержащихся в нем сведений, в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ;
осуществляет формирование пакета документов, а также сведений, полученных посредством межведомственных запросов в ЭД, передает его специалисту структурного подразделения КГКУ, являющемуся ответственным исполнителем.
Общий срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование ЭД и передача его специалисту структурного подразделения КГКУ, являющимся ответственным исполнителем.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в письменной форме почтовым отправлением в министерство, структурное подразделение КГКУ или на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в МФЦ, отсутствуют.";
Абзац пятый подпункта 1.9.3 настоящего приказа вступает в силу 25 декабря 2024 г.
1.9.3. Изложить подпункт 20.1.1.2 в следующей редакции:
"20.1.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в электронной форме в структурное подразделение КГКУ, формирование ЭД или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Административная процедура осуществляется специалистом структурного подразделения КГКУ, должностным лицом структурного подразделения КГКУ.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью проверка подлинности простой электронной подписи осуществляется посредством соответствующего сервиса ЕСИА в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 (далее - постановление N 33).
В соответствии с абзацем вторым пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием Регионального портала, Единого портала указанные заявление и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов (сведений), подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью, проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи осуществляется структурным подразделением КГКУ в соответствии с Правилами создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При поступлении заявления и прилагаемых документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью специалист структурного подразделения КГКУ обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный пакет документов, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи). Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в день завершения проведения такой проверки:
специалист структурного подразделения КГКУ готовит проект решения и уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, и передает их на подпись должностному лицу структурного подразделения КГКУ;
должностное лицо структурного подразделения КГКУ подписывает решение и уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
специалист структурного подразделения КГКУ направляет заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или Региональном портале.
Административное действие - направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте административного регламента.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае подлинности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи специалист структурного подразделения КГКУ осуществляет административные действия в соответствии с абзацами седьмым - двенадцатым подпункта 20.1.1.1 настоящего пункта.
Общий срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование ЭД и передача его специалисту структурного подразделения КГКУ, являющемуся ответственным исполнителем, или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) соответствующего решения.";
1.9.4. Изложить подпункт 20.1.2 в следующей редакции:
"20.1.2. Описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и непредставление заявителем (уполномоченным представителем) документов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, сведения из которых подлежат межведомственному запросу, в том числе в рамках СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ (далее - запрос).
С целью установления права заявителя на предоставление субсидии (в зависимости от сложившейся у заявителя конкретной жизненной ситуации) специалист структурного подразделения КГКУ, являющийся ответственным исполнителем, в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет подготовку и направление запросов в:
а) Федеральную налоговую службу России (далее - ФНС) для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
б) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР) (ЕЦЦП) для получения сведений, содержащихся в абзацах пятом, восемнадцатом, девятнадцатом, двадцатом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
в) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) (ведомственная информационная система МВД России) для получения сведений, содержащихся в абзацах тринадцатом, семнадцатом, двадцать первом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
г) Федеральную службу судебных приставов (далее - ФССП России) (ведомственная информационная система ФССП России) для получения сведений, содержащихся в абзаце шестнадцатом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
д) ФСИН России (ведомственная информационная система ФСИН России) для получения сведений, содержащихся в абзацах четырнадцатом, двадцать пятом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
е) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения сведений, содержащихся в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
ж) Минстрой России (ГИС ЖКХ) для получения сведений об отсутствии (о наличии) у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (далее - судебная задолженность), а также сведений, содержащихся в абзаце пятнадцатом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;
з) Федеральную службу по труду и занятости для получения сведений о наличии статуса безработного;
и) ФНС России (ЕРН), органы записи актов гражданского состояния для получения сведений, содержащихся в абзацах двадцать втором, двадцать третьем, двадцать четвертом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента.
Срок направления результата запроса, содержащего запрашиваемые сведения, не может превышать 48 часов, за исключением ответа на запрос в отношении сведений о судебной задолженности, предусмотренных абзацем десятым настоящего подпункта административного регламента.
Срок направления результата запроса в отношении сведений о судебной задолженности, предусмотренных абзацем десятым настоящего подпункта административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
Общий срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для установлении права на предоставление субсидии (далее - сведения), их приобщение к материалам ЭД.
Предоставление административной процедуры осуществляется одновременно с административной процедурой прием заявления и прилагаемых к нему документов, установленной подпунктом 20.1.1 настоящего пункта, в связи с чем не входит в общий срок предоставления государственной услуги.";
1.9.5. В подпункте 20.1.3:
заменить в абзаце пятом слово "ЕГИССО" на слово "ЕЦЦП";
изложить абзац восьмой в следующей редакции:
"Поступившие решение и уведомление подписываются должностным лицом структурного подразделения КГКУ, подписанное решение приобщается в ЭД.";
изложить абзацы десятый - семнадцатый в следующей редакции:
"Решение принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения структурным подразделением КГКУ всех сведений, необходимых для принятия решения, но не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в структурном подразделении КГКУ.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента;
наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента.
Общий срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Срок принятия решения возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).
Срок принятия решения продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в срок, указанный в подпункте 20.1.2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры являются принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и направление решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии заявителю (его уполномоченному представителю).
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии направляется заявителю (уполномоченному представителю) в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
Административное действие - направление уведомления не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте.
Способы предоставления результата государственной услуги аналогичны способам получения результата предоставления государственной услуги, установленным подпунктом 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента.
Государственная услуга предусматривает возможность предоставления министерством, структурным подразделением КГКУ или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или пребывания.";
Подпункт 1.9.6 пункта 1.9 настоящего приказ, вступает в силу 25 декабря 2024 г.
1.9.6. Изложить подпункт 20.1.4 в следующей редакции:
"20.1.4. Описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
установление факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (представителем), недостоверной и (или) неполной информации;
представление неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации).
Административная процедура осуществляется специалистом структурного подразделения КГКУ.
Специалист структурного подразделения КГКУ:
при наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, готовит проект решения о приостановлении предоставления субсидии и передает их на подпись должностному лицу структурного подразделения КГКУ;
направляет заявителю (уполномоченному представителю) решение о приостановлении рассмотрения заявления не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
В решении о приостановлении предоставления субсидии указывается:
основания приостановления рассмотрения заявления (пункт, статья нормативного правового акта);
причины, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления;
срок, на который приостанавливается рассмотрение заявление;
предложение представить документы (с указанием перечня документов) и (или) доработанное заявление, устраняющие основания, послужившие причиной приостановления субсидии.
Общий срок административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) соответствующего решения в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или Региональном портале.";
1.9.7. В подпункте 20.2.2:
дополнить абзац десятый после слова "заявителю" словами "(уполномоченному представителю)";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Получение результата административной процедуры законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, осуществляется в соответствии с абзацем седьмым подпункта 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента.";
1.10. Изложить абзац пятый пункта 23 в следующей редакции: "По результатам проведения текущего контроля начальник структурного подразделения КГКУ, руководитель КГКУ в течение 15 рабочих дней со дня выявления отклонений, нарушений дают указания соответствующим специалистам по устранению выявленных отклонений, нарушений в срок не более 30 рабочих дней со дня их выявления и контролируют их исполнение.";
1.11. В пункте 24:
исключить абзац пятый;
изложить абзац седьмой в следующей редакции:
"Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя КГКУ либо по конкретному обращению гражданина.";
1.12. Заменить в абзаце пятнадцатом пункта 28 слова "официальный сайт Правительства Приморского края" словами "официальный сайт Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края";
1.13. Изложить Приложения N 1 и N 2 в новой редакции согласно Приложению N 1 и N 2 к настоящему приказу.
2. Отделу организации предоставления мер социальной поддержки обеспечить направление и размещение настоящего приказа в соответствии с приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 20 февраля 2023 года N 26пр/76 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами предоставления государственных услуг министерства труда и социальной политики Приморского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением абзацев четвертого, пятого пункта 1.6, абзаца пятого подпункта 1.9.3, подпункта 1.9.6 пункта 1.9 настоящего приказа, вступающих в силу 25 декабря 2024 года.
Министр |
С.В. Красицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 13 декабря 2024 г. N 26пр/865 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 31 мая 2021 года N 295 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Вступает в силу с 18 декабря 2024 г., за исключением абзацев четвертого, пятого пункта 1.6, абзаца пятого подпункта 1.9.3, подпункта 1.9.6 пункта 1.9 настоящего приказа, вступающих в силу 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2024 г. N 2501202412180018