Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 17 декабря 2024 года N 1052-пп
"Утвержден
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 июня 2016 года N 402-пп
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в Иркутской области (далее - субсидии), в том числе результат их предоставления, а также порядок проведения отбора получателей субсидий на предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, регионального проекта "Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области", являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации, осуществляющие на территории Иркутской области создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - заявители).
5. Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в Иркутской области, принадлежащих на праве собственности заявителям (далее - объекты агропромышленного комплекса), по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация плодохранилищ;
2) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
3) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
4) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
5) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве;
6) создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
7) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
8) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
9) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
10) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.
6. Субсидии предоставляются в отношении:
1) направлений, указанных в подпунктах 1-7 пункта 5 настоящего Порядка, - в 2025 году и в последующие годы;
2) направлений, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 5 настоящего Порядка, - в 2025 году;
3) направления, указанного в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, - в 2025 - 2027 годах.
7. Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
8. Результатом предоставления субсидий является количество созданных и (или) модернизированных заявителем объектов агропромышленного комплекса (единиц) на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка).
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
9. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
10. На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу: https://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее - объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату рассмотрения заявки;
2) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 9 пункта 17 настоящего Порядка;
3) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области, а также субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;
4) прохождение конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых заявителями, в соответствии с порядком отбора, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - конкурсный отбор, Минсельхоз России) на дату представления заявки;
5) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;
6) прямые понесенные затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области деятельности, для осуществления которой предназначены созданные или модернизированные объекты агропромышленного комплекса;
7) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России (далее - отчет о финансово - экономическом состоянии), за год, предшествующий году проведения отбора (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
8) достижение результата предоставления субсидий на дату представления заявки, а также наличие отчета о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (далее - отчет о достижении значения результата);
9) подтверждение прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на дату представления заявки;
10) наличие права собственности на объект агропромышленного комплекса на дату представления заявки;
11) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на дату рассмотрения заявки (для юридических лиц), заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
12) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки, либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки (для юридических лиц);
13) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения на дату представления заявки (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
14) наличие письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
15) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на дату рассмотрения заявки;
16) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
17) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;
18) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;
19) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату рассмотрения заявки.
12. Проверка соответствия заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 4, 11 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 12 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 15, 17 - 19 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка.
13. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Дата размещения объявления - 3 февраля текущего года.
14. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дата начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителям, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителям, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
10) правила, в том числе сроки, рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
15. Заявитель вправе в письменной форме, а также через автоматизированную информационную систему "Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Личный кабинет) направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме, а также через Личный кабинет разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
16. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
2) подтверждение, что прямые понесенные затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области деятельности, для осуществления которой предназначены созданные или модернизированные объекты агропромышленного комплекса;
3) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;
4) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
5) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
6) подтверждение, что заявителю ранее не предоставлялись субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;
7) предлагаемый заявителем размер субсидий, соответствующий размеру прямых понесенных затрат, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий.
17. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):
1) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале заявителей (акционерных обществ) составленные не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица), не превышает 25 процентов;
2) документ, подтверждающий полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
3) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году проведения отбора (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), в случае, если отчет о финансово-экономическом состоянии не был представлен в министерство ранее;
4) отчет о достижении значения результата;
5) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты:
на создание объектов агропромышленного комплекса:
копии счетов-фактур (при наличии);
копии договоров подряда (при наличии) (в случае создания объекта агропромышленного комплекса подрядным способом либо в случае привлечения для выполнения отдельных видов работ контрагентов при создании объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом);
копии договоров на приобретение материалов (при наличии) (в случае создания объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом либо в случае выполнения работ с использованием материалов заявителя при создании объекта агропромышленного комплекса подрядным способом);
копии документов об оплате стоимости работ и (или) стоимости материалов (в случае создания объекта агропромышленного комплекса подрядным или хозяйственным способом);
копии документов, подтверждающих прием-передачу объекта агропромышленного комплекса (в случае создания объекта агропромышленного комплекса подрядным способом);
копии документов, подтверждающих прием-передачу отдельных видов работ (в случае привлечения для выполнения отдельных видов работ контрагентов при создании объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом);
копии документов, подтверждающих прием-передачу материалов (в случае создания объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом либо в случае выполнения работ с использованием материалов заявителя при создании объекта агропромышленного комплекса подрядным способом);
копии договоров приобретения техники, оборудования и (или) монтаж техники, оборудования (при наличии) (в случае если в рамках создания объекта агропромышленного комплекса заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);
копии документов об оплате стоимости техники, оборудования и (или) работ по установке (монтажу) (в случае если в рамках создания объекта агропромышленного комплекса заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);
копии документов, подтверждающих прием-передачу техники, оборудования и (или) работ по установке (монтажу) (в случае если в рамках создания объекта агропромышленного комплекса заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);
на модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
копии счетов-фактур (при наличии);
копии договоров подряда (при наличии) (в случае если в рамках модернизации выполнены отдельные виды работ подрядным способом);
копии договоров на приобретение материалов (при наличии) (в случае если в рамках модернизации выполнены отдельные виды работ хозяйственным способом либо подрядным способом с использованием материалов заявителя);
копии документов об оплате стоимости отдельных видов работ и (или) материалов (в случае если в рамках модернизации объекта агропромышленного комплекса выполнены отдельные виды работ подрядным способом или хозяйственным способом);
копии документов, подтверждающих прием-передачу отдельных видов работ (в случае если в рамках модернизации объекта агропромышленного комплекса выполнены отдельные виды работ подрядным способом);
копии договоров приобретения техники, оборудования (при наличии) (в случае если в рамках модернизации объекта агропромышленного комплекса заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);
копии документов об оплате стоимости техники, оборудования (в случае если в рамках модернизации объекта агропромышленного комплекса заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);
копии документов, подтверждающих прием-передачу техники, оборудования (в случае если в рамках модернизации объекта агропромышленного комплекса заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);
6) документы, подтверждающие наличие права собственности у заявителя на объект агропромышленного комплекса;
7) уведомление о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
8) патент на осуществление деятельности, выданный налоговым органом Иркутской области по месту осуществления деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
9) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:
при отсутствии задолженности - справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
при наличии задолженности - справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
10) договоры об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 1 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - договоры об участии в торгах) (договоры об участии в торгах представляются при их наличии заявителями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также заявителями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному подпунктом 11 пункта 11 настоящего Порядка);
11) решение главы крестьянского (фермерского) хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что заявитель является крестьянским (фермерским) хозяйством).
18. В случае представления заявителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителей (публичных акционерных обществ) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
19. Формирование заявителем заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя (индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или руководителя организации или уполномоченных ими лиц.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных в министерство электронных копий документов и сведений.
Представляемые заявителем электронные копии документов должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.
Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.
20. Заявитель вправе на любом этапе отбора до даты определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление об ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.
Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет.
В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно ее сформировать и представить через Личный кабинет. В указанном случае днем и временем представления в министерство заявки будет считаться день и время повторного ее представления.
Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
21. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после даты окончания приема заявок.
Заявки заявителей и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее - нарушения):
несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категории лиц, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16, подпунктами 1-10 пункта 17 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 16, подпунктами 1-10 пункта 17 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий.
Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым - девятым настоящего пункта, министерство возвращает заявку на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с абзацем седьмым пункта 22 настоящего Порядка.
22. Заявитель, заявка которого возвращена на доработку, вправе устранить выявленные министерством нарушения и повторно представить заявку через Личный кабинет в срок приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
В случае непредставления доработанной заявки через Личный кабинет по истечении даты окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается непредставленной в министерство.
Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.
В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым - девятым (в случае если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения исключительно о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий) пункта 21 настоящего Порядка, министерство отклоняет такие заявки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).
Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные объявлением. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.
Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.
23. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет заявителей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Победителями отбора признаются заявители, заявки которых раньше других поступили в министерство.
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе, а также размера субсидий, определенного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
Определение размера субсидий осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах.
В случае если заявка и приложенные к ней документы помимо сведений о затратах, подлежащих частичному возмещению за счет субсидий, содержат сведения о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий, министерство при определении размера причитающихся ему субсидий учитывает только те затраты заявителя, которые подлежат частичному возмещению за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт министерства об итогах отбора).
24. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства в сроки, указанные в объявлении.
25. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Если при расчете размера субсидий министерством в соответствии с абзацем шестым пункта 23 настоящего Порядка не учтены затраты заявителя, не подлежащие частичному возмещению за счет субсидий, информация об этом с соответствующим обоснованием также указывается в протоколе подведения итогов отбора.
Глава 3. Порядок отмены проведения отбора, признания отбора несостоявшимся
26. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.
Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.
27. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.
28. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.
29. После даты окончания приема заявок и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
30. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);
3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку - доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
4) на дату издания правового акта министерства об итогах отбора отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.
31. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.
Глава 4. Порядок предоставления субсидий, контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части субсидий победителю отбора, субсидии перечисляются двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 37 настоящего Порядка, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером субсидий, определенным в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, и размером первого платежа;
в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, субсидии перечисляются в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в системе "Электронный бюджет".
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.
При прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
33. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора направляет победителю отбора соглашение через систему "Электронный бюджет".
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе "Электронный бюджет".
Получателем признается победитель отбора, с которым заключено соглашение (далее - получатель).
34. В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 33 настоящего Порядка, такой получатель признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С получателем, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
35. Субсидии предоставляются получателям в следующих размерах:
1) в отношении направлений, указанных в подпунктах 1, 5 - 10 пункта 5 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
2) в отношении направления, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 в случае если выполнены одновременно следующие условия:
в Иркутской области имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к среднему объему производства молока за три года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;
в Иркутской области в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики;
Условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, проверяются министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики (https://rosstat.gov.ru), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (https://38.rosstat.gov.ru).
3) в отношении направления, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
4) в отношении направления, указанного в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года.
36. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса определяется исходя из предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Минсельхозом России на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
37. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый получателю в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, за исключением случаев, для которых абзацами четвертым, пятым пункта 32 настоящего Порядка установлены иные сроки для перечисления субсидий (части субсидий) получателю.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашения, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, министерством определяются получатели, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, получатели, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем четвертым пункта 32 настоящего Порядка, а также получатели, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем пятым пункта 32 настоящего Порядка, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядкового номера в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе.
38. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, недостижения результата предоставления субсидий, министерство направляет получателю требование о возврате полученных субсидий в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Субсидии подлежат возврату не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.
В случае невыполнения получателем требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Министерство осуществляет в отношении получателей проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Проверка министерством отчетов о достижении значения результата осуществляется в сроки рассмотрения заявок. Указанная проверка осуществляется с учетом информации, поступившей из Минсельхоза России, о прохождении инвестиционными проектами, направленными на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, конкурсного отбора, а также документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, указанных в подпункте 5 пункта 17 настоящего Порядка.
41. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) министерство представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2024 г. N 1052-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.