Письмо Минфина России от 12 ноября 2024 г. N 03-03-05/111316
Минфин России по вопросу налогообложения в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах за счет субсидий из федерального бюджета с государственной корпорации развития на АО сообщает следующее.
Пунктом 8 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса.
Для целей главы 25 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (пункт 2 статьи 248 Кодекса).
Следовательно, если в связи с получением прав требования по соответствующим кредитным договорам у налогоплательщика одновременно возникает долговое обязательство перед передающей стороной, то получение таких прав не приводит к признанию дохода, при этом стоимость такого права требования определяется размером указанного долгового обязательства. Возможность возникновения такого долгового обязательства определяется из гражданско-правовых отношений между передающей и получающей сторонами.
При этом, по нашему мнению, положения пунктов 19 и 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2517 о возврате в доход федерального бюджета средств, не использованных в течение отчетного финансового года, не являются основаниями для признания таких долговых обязательств на момент передачи налогоплательщику прав по соответствующим кредитным договорам.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 6 статьи 271 Кодекса доход в виде процентов по кредитным договорам, переданным в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах, признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на последнюю дату каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода, наступившую после указанной передачи, независимо от целей использования этого процентного дохода.
|
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если в связи с получением прав требования по соответствующим кредитным договорам у налогоплательщика одновременно возникает долговое обязательство перед передающей стороной, то получение таких прав не приводит к признанию дохода. Стоимость такого права требования определяется размером указанного долгового обязательства. Возможность возникновения такого долгового обязательства определяется из гражданско-правовых отношений между передающей и получающей сторонами.
Положения о возврате в доход федерального бюджета средств, не использованных в течение отчетного финансового года, не являются основаниями для признания таких долговых обязательств на момент передачи налогоплательщику прав по соответствующим кредитным договорам.
Доход в виде процентов по кредитным договорам, переданным в рамках смены оператора поддержки инвестпроектов в моногородах, признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на последнюю дату каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода, наступившую после указанной передачи, независимо от целей его использования.
Письмо Минфина России от 12 ноября 2024 г. N 03-03-05/111316
Опубликование:
-