Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета
образования, науки и
молодежной политики
Волгоградской области
от 16.12.2024 N 96
"Приложение 6
к Инструкции
по организации и проведению
итогового собеседования по
русскому языку
в Волгоградской области
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
1 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
1 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
Допущены одна-две орфоэпических ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпических ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
Допущены одна-две грамматических ошибки |
1 |
|
|
Допущены три грамматических ошибки или более |
0 |
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
2 |
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
|
Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
7 |
_____________________________
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи и фактической точности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20.
Участник итогового собеседования получает "зачет" в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового собеседования
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
0 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р) |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
0 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
0 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
0 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
0 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
0 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 10.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для слабовидящих участников итогового собеседования
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
1 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
1 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
7 |
_____________________________
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 9 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для слепых и поздноослепших участников итогового собеседования, владеющих шрифтом Брайля
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
1 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
1 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
7 |
_____________________________
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 9 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для слепых и поздноослепших участников итогового собеседования, не владеющих шрифтом Брайля
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
0 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
0 |
Упущена или добавлена одна микротема |
0 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
0 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
0 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
1 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
0 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
6 |
_____________________________
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 12.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 6 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для участников итогового собеседования с тяжелыми нарушениями речи
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
0 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р) |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
0 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
0 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
0 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
0 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
0 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 10.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
0 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
0 |
Упущена или добавлена одна микротема |
0 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
0 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
0 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р) |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
0 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
0 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
0 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
0 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
0 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 7.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 3 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
1 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
1 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
1 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
7 |
_____________________________
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для участников итогового собеседования с задержкой психического развития
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
0 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р) |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
0 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
0 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
0 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
0 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
0 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
0 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
0 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 11.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Критерии
оценивания итогового собеседования по русскому языку для иных категорий участников итогового собеседования, которым требуется создание специальных условий
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
||
Ч1 |
Интонация |
||
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
||
Ч2 |
Темп чтения |
||
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
1 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
||
Ч3 |
Искажения слов |
||
|
Искажений слов нет |
1 |
|
|
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания (П) |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П3 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок в цитировании нет |
1 |
Допущены одна ошибка при цитировании или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. |
2 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 5-9 фраз по теме высказывания. |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справиться с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на три вопроса в диалоге |
3 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.
Таблица 5
N |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две грамматические ошибки |
1 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Фактическая точность речи |
|
Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
7 |
_____________________________
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16 декабря 2024 г. N 96 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.