Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивое развитие муниципального образования "Город Обнинск" невозможно без хорошо развитой улично-дорожной сети.
В результате организованной плановой работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных и внутридворовых проездов повысится доля дорог и проездов, соответствующих нормативным требованиям, и уменьшится количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Обеспечение транспортной доступности территорий, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта необходимо вести путем восстановления соответствующей инфраструктуры и содержания ее в нормативном состоянии.
Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий являются одним из важнейших технико-экономических показателей, определяющих плановую периодичность выполнения и финансирование ремонтных работ.
Дорожные работы в Обнинске ведутся с 5-летним гарантийным ремонтом от подрядных организаций. В зависимости от интенсивности автомобильного движения, погодно-климатических и грунтово-геологических факторов на практике фактический межремонтный срок службы дорожной одежды на автомобильных дорогах - 6 - 8 лет, внутридворовых проездах - 8 - 10 лет.
Автомобильные дороги в городе закреплены в хозяйственном ведении за муниципальным автономным учреждением "Благоустройство". В соответствии с соглашениями о выполнении возложенных Администрацией города на МАУ "Благоустройство", МКУ "Городское строительство" и МБУ "УК Инженерные сети" полномочий по организации проведения работ по ремонту автодорог города, ремонту и благоустройству внутридворовых территорий города, включая работы по проектированию. МАУ "Благоустройство", МКУ "Городское строительство" и МБУ "УК Инженерные сети" организовывают выполнение вышеуказанных работ, заключают контракты (договоры), выступают от имени Администрации города в роли заказчика.
Для создания более комфортных условий для проживания горожан, повышения уровня безопасности дорожного движения в планы ремонта улично-дорожной сети города в первую очередь должны входить основные магистрали, имеющие высокую транспортную нагрузку, и дороги, влияющие на распределение транспортных потоков на въездах и выездах из города.
Для реализации мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации должно вестись по следующим направлениям:
- ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;
- повышение прочности дорожных покрытий за счет внедрения новых технологий, применения для ремонта асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети современных материалов - щебеночно-мастичного асфальта, литого асфальта и т.д.;
- использование высокопроизводительной дорожной техники;
- пятилетний гарантийный ремонт от подрядных организаций;
- ручная и механизированная уборка улично-дорожной сети города;
- содержание улично-дорожной сети, в том числе реконструкция и строительство системы ливневой канализации.
Содержание улично-дорожной сети включает в себя также содержание ливневой канализации и искусственных сооружений. В соответствии с нормативными документами очистка сетей ливневой канализации должна производиться ежегодно. Необходимо продолжить работы по промывке и телевизионному обследованию городских коллекторов и внутриквартальной сети ливневой канализации, которые позволят определить: состояние трубопровода, состояние колодцев ливневой канализации (смотровых и дождеприемных), наличие несанкционированных врезок в коллектор, степень загрязненности стоков.
Работы по содержанию дорожных одежд носит сезонный характер, их разделяют на летние и зимние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, готовят их к эксплуатации в зимних условиях - в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспорта. Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение песко-соляной смеси, реагентов.
Для обеспечения своевременной и качественной работы по содержанию улично-дорожной сети необходимо развитие и укрепление материально-технической базы МАУ "Благоустройство".
За период с 2025 по 2030 года необходимо проведение следующих мероприятий по ремонту и обслуживанию улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения:
- выполнять работы, связанные с проведением ремонта дорог местного значения;
- выполнять работы, связанных с проведением ремонта внутриквартальных (внутридворовых) проездов;
- выполнять комплекс работы по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов в рамках деятельности ТОС;
- ежегодно производить осевую разметку автодорог города и разметку пешеходных переходов, из них холодным пластиком, желто-белым и белым, а также островки безопасности, стоп-линии, парковочные места, разметка трафаретом, разметка ИДН, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами;
- регулярно проводить работы по текущему содержанию светофорных объектов города;
- выполнение работ по установке дорожных знаков, в том числе с внутренним освещением и светодиодной индикацией (установка дорожных знаков "Стоянка запрещена по четным и нечетным числам" с целью обеспечения уборки магистральных улиц);
- выполнение работ по установке и ремонту искусственных дорожных неровностей (ИДН);
- выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города, инженерных сооружений и объектов ливневой канализации.
Мероприятия по нормированию финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог позволят приступить к поэтапному переходу уборки всей улично-дорожной сети города, соответствующей нормативным требованиям.
К основным факторам, определяющим причины роста дорожно-транспортных происшествий и высокого уровня аварийности на территории муниципального образования "Город Обнинск", следует отнести:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей транспортных средств;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие требованиям безопасности технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения.
Одним из факторов, обостряющих проблему безопасности дорожного движения, является увеличение численности автомототранспорта. По прогнозам, высокие темпы автомобилизации сохранятся и в ближайшем будущем. Рост дорожно-транспортных происшествий напрямую связан с количеством автомототранспорта.
В соответствии с Федеральным законом N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы безопасности дорожного движения. Кроме того, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них (N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16).
На основе анализа состояния улично-дорожной сети города, внутриквартальных и внутридворовых проездов, структурного анализа этих показателей по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза финансирования на период до 2030 года определены мероприятия, способные улучшить ситуацию, связанную с приведением в нормативно-техническое состояние автомобильных дорог, внутриквартальных и внутридворовых проездов, со снижением дорожно-транспортной аварийности на территории муниципального образования "Город Обнинск":
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов, в том числе в рамках деятельности ТОС;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
- обеспечение технического оснащения улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Приоритеты государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Обнинск" определены в следующих стратегических документах:
- постановление Правительства Калужской области от 15.12.2022 N 970 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2040 года";
- решение Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 N 01-44 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Город Обнинск";
- стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Обнинск" как наукограда Российской Федерации на 2025 - 2040 годы, утвержденная Решением Обнинского городского Собрания N 01-49 от 30.01.2024;
- постановление Администрации города Обнинска от 22.11.2017 N 1861-п "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Обнинск" на 2017 - 2030 годы";
- социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Обнинск", утвержденный постановлением Администрации города Обнинска от 06.09.2021 N 2083-п.
Парк общественного транспорта на территории муниципального образования "Город Обнинск" обновился и увеличился. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы пассажирских перевозок. Вместе с этим, усиливается и конкуренция в данной отрасли и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг.
Так, в 2022 году Администрацией города Обнинска было закуплено 92 транспортных средства (автобуса) с целью обеспечения комфортными, безопасными пассажирскими перевозками населения города Обнинска. В связи с чем, вырос спрос населения города к общественном транспорту.
Кроме того, данные транспортные средства (автобусы) обеспечены доступностью транспортных услуг для детей, пожилых людей, маломобильных групп населения и инвалидов города Обнинска.
С целью совершенствования и развития пассажирских перевозок общественным транспортом города Обнинска научным исследовательским университетом "Высшая школа экономик" (далее - ВШЭ) была выполнена научно-исследовательская работа "Разработка и обоснование мероприятий комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городе Обнинске с выбором оптимальной транспортной связи южной части города с Федеральной автомобильной дорогой М-3 "Украина" на основании научного анализа эффективности транспортных и пассажирских перемещений".
В рамках данной работы был предложен проект новой маршрутной сети города.
Переход на новую транспортную схему приведет к повышению качества транспортного обслуживания населения города, безопасности пассажирских перевозок и увеличению доли муниципального транспорта, который будет работать с предоставлением права льготного проезда на всех обслуживаемых муниципальных маршрутах.
В целях осуществления контроля за транспортным обслуживанием населения на территории муниципального образования "Город Обнинск" и выполнением перевозчиками условий муниципального контракта на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок ведется постоянный контроль за работой общественного пассажирского транспорта.
Для удобства жителей города и возможности в реальном времени отслеживать общественный транспорт работает приложение "ТОК" и создан отдельный раздел на сайте предприятия info@opatp.ru, а также информацию о движении общественного транспорта по единому номеру МБУ "ОГТ" по тел.: 8 (484) 58 4-11-21.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.