Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 ноября 2024 г. N 03-03-06/1/114196
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно положениям пункта 1 статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций при соблюдении ряда условий, установленных данной статьей Кодекса.
В частности, одним из условий применения медицинскими организациями ставки 0 процентов является условие о получении ими доходов от медицинской деятельности и от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, составляющих не менее 90 процентов их доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с данной главой Кодекса (подпункт 2 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса).
При этом для целей статьи 284.1 Кодекса медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917 (далее - Перечень). Указанный Перечень является закрытым.
Учитывая изложенное, доходы медицинской организации от осуществления деятельности, не поименованной в Перечне, не учитываются в составе доходов, полученных от осуществления медицинской деятельности, для целей определения доли дохода в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса.
Касательно вопроса применения контрольно-кассовой техники сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются, в том числе прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что пользователи обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности установлены статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ.
В частности, кассовый чек должен содержать наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), их количество, цену (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок (пункт 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ).
Учитывая изложенное, при осуществлении расчета за оказываемые услуги в кассовом чеке должна быть отражена каждая такая услуга.
При этом, если организацией комплекс из нескольких услуг выделен в отдельный реализуемый продукт, который имеет собственную цену, то в качестве предмета расчета в кассовом чеке может быть указан такой продукт без детализации входящих в стоимость процедур.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Медорганизации вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Одно из условий - доходы от медицинской деятельности по правительственному перечню составляют не менее 90% доходов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Доходы медорганизации от деятельности, не поименованной в правительственном перечне, не учитываются в составе доходов от медицинской деятельности.
Отвечая на вопрос о применении ККТ, Минфин указал, что при осуществлении расчета за оказываемые услуги в кассовом чеке должна быть отражена каждая такая услуга. Если комплекс из нескольких услуг выделен в отдельный реализуемый продукт, который имеет собственную цену, то в качестве предмета расчета в кассовом чеке может быть указан такой продукт без детализации входящих в стоимость процедур.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 ноября 2024 г. N 03-03-06/1/114196
Опубликование:
-