На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П "О системе управления государственными программами Саратовской области" следующие изменения:
пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области (далее - Положение).";
в Положении о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области:
часть первую пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"куратор государственной программы (комплексной программы) - заместитель Председателя Правительства области (вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области), курирующий работу ответственного исполнителя государственной программы.";
в пункте 5:
в части второй после слов "осуществляется" дополнить словами "в системе "Электронный бюджет";
часть третью признать утратившей силу;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Утверждению в системе "Электронный бюджет" подлежат:
паспорта государственных программ (комплексных программ), изменения в указанные паспорта, отчеты о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) - куратором государственной программы (комплексной программы);
паспорта комплексов процессных мероприятий - куратором государственной программы (комплексной программы);
изменения в паспорта комплексов процессных мероприятий, отчеты о ходе реализации комплексов процессных мероприятий - исполнительным органом области, ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий;
паспорта региональных проектов (ведомственных проектов), изменения в указанные паспорта, отчеты о ходе реализации региональных проектов (ведомственных проектов) - в соответствии с положением о проектной деятельности.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Нормативным правовым актом Правительства области об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
б) порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе) (при наличии);
в) оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов структурных элементов государственной программы с финансовой оценкой мер государственного регулирования в рамках текущего финансового года и планового периода) (в случае, если в государственной программе предусматривается наличие мер государственного регулирования);
г) перечень направлений прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
д) предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (при необходимости);
е) перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики и направленных на достижение целей и задач государственной программы (комплексной программы) (в случае, если в государственной программе (комплексной программе) предусматривается наличие инвестиционных проектов, по которым земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов в соответствии с Законом Саратовской области "О земле");
ж) перечень объектов капитального строительства (подлежащих строительству, реконструкции), приобретаемых объектов недвижимости (в случае, если в государственной программе предусматривается наличие объектов капитального строительства, объектов недвижимости);
з) структура государственной программы по форме в соответствии с разделом III "Структура государственной программы" паспорта государственной программы Саратовской области приложения N 2 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области;
и) иные документы при необходимости.";
пункт 11 дополнить частями следующего содержания:
"Опубликование закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в паспорта государственных программ и их структурных элементов.
Внесение изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в паспорта государственных программ и их структурных элементов.";
часть четырнадцатую пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Методика расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов утверждается ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.";
в пункте 19:
дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:
"Включение в структурный элемент государственной программы (комплексной программы) нового мероприятия (результата) осуществляется с уведомлением об указанном решении министерства экономического развития области и министерства финансов области. В случае направления в министерство финансов области предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части включения нового мероприятия (результата) в структурный элемент государственной программы (комплексной программы) в министерство экономического развития области направляется соответствующее уведомление.";
части одиннадцатую-тринадцатую считать соответственно частями двенадцатой-четырнадцатой;
подпункт "а" части восьмой пункта 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам;
методика расчета показателей;
иные документы.";
раздел "III Порядок внесения изменений в государственную программу (комплексную программу)" изложить в следующей редакции:
"III. Порядок внесения изменений в государственную программу (комплексную программу)
30. Ответственный исполнитель самостоятельно или на основании предложений, поступивших от соисполнителей, участников, вносит на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) с учетом результатов хода ее реализации. Обеспечение согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляет ответственный исполнитель.
К проекту нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) должны быть приложены материалы и обосновывающие документы, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 24 настоящего Положения, в случае, если вносимые изменения затрагивают данные материалы и обосновывающие документы.
31. Проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) до его представления на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития области подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками из числа исполнительных органов области, вопросы деятельности которых затрагивает проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу).
Срок согласования проектов нормативных правовых актов области о внесении изменений в государственные программы (комплексные программы) для участников не должен превышать одного рабочего дня.
32. В случае необходимости внесения изменений в государственную программу (комплексную программу) на этапе согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) (до согласования в правовом управлении Правительства области) ответственный исполнитель готовит единый проект со всеми изменениями в государственную программу (комплексную программу).
33. Срок согласования проектов нормативных правовых актов области о внесении изменений в государственные программы (комплексные программы) для министерства экономического развития области и министерства финансов области не должен превышать семи рабочих дней.
34. В случае получения на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) заключения министерства экономического развития области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления указанного проекта нормативного правового акта на согласование в правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Копию подготовленного отзыва ответственный исполнитель направляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области.
35. После согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) министерством финансов области ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней направляет проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) на экспертизу в Счетную палату области.
В случае получения заключения Счетной палаты области на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками в течение трех рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв.
Подготовленный отзыв ответственный исполнитель представляет в Счетную палату области. Копию заключения Счетной палаты области и отзыв на заключение ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
36. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента такой программы (далее - запрос на изменение).
К запросам, указанным в настоящем пункте, формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов объемов финансового обеспечения государственной программы в разрезе структурных элементов, мероприятий (результатов), участников структурных элементов.
В случае включения в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента нового показателя либо изменения методики расчета показателя соответствующие изменения своевременно вносятся в сведения о методиках расчета показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов.
37. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование паспорта государственной программы (комплексной программы) с соисполнителями государственной программы, министерством экономического развития области, министерством финансов области, утверждение куратором государственной программы (комплексной программы).
Ответственным исполнителем комплекса процессных мероприятий обеспечивается согласование паспорта комплекса процессных мероприятий со всеми участниками, а также его утверждение.
Рассмотрение запросов на изменение осуществляется министерством экономического развития области и министерством финансов области в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет".
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.";
в пункте 49:
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Ежеквартальный отчет:
о ходе реализации комплексов процессных мероприятий формируется и утверждается в системе "Электронный бюджет" не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, соисполнителем государственной программы (комплексной программы), согласовывается с участниками комплексов процессных мероприятий;
о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) формируется в системе "Электронный бюджет" не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы), согласовывается с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), министерством экономического развития области и утверждается куратором государственной программы (комплексной программы).";
в части седьмой после слов "ежеквартальный отчет" в различных падежах дополнить словами "о ходе реализации государственной программы (комплексной программы)" в соответствующих падежах;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, формируется ответственным исполнителем государственной программы в срок до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный - до 12 апреля). Годовой отчет формируется в системе "Электронный бюджет" с учетом информации соисполнителей государственной программы, а также на бумажном носителе согласно приложениям N 13, 15, 18, 19 к настоящему Положению.
Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, согласовывается с куратором и в установленные частью первой настоящего пункта сроки представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области.
Участники и соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета.
Годовой отчет представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным. Информация о размещении годового отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения.
В случае завершения государственной программы (комплексной программы) в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - итоговый отчет).
Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий и об оценке его эффективности (далее - годовой отчет комплекса процессных мероприятий) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, формируется ответственным исполнителем комплекса процессных мероприятий в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным (уточненный - до 8 апреля). Годовой отчет комплекса процессных мероприятий формируется в системе "Электронный бюджет" с учетом информации участников государственной программы, а также на бумажном носителе согласно приложениям N 13, 16, 17 к настоящему Положению.
Оценка эффективности хода реализации регионального проекта, ведомственного проекта по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, формируется администратором регионального проекта, ведомственного проекта согласно приложению N 13 к настоящему Положению в сроки, определенные частью шестой настоящего пункта.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Положения.";
раздел "VII. Система управления государственной программой (комплексной программой)" изложить в следующей редакции:
"VII. Система управления государственной программой (комплексной программой)
61. Обеспечение управлением реализацией государственной программы (комплексной программы) осуществляется куратором государственной программы.
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
62. В состав управляющего совета включаются:
а) заместители Председателя Правительства области (вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области), к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
б) заместители Председателя Правительства области (вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области), курирующие комплексные программы (при наличии в составе государственной программы показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ);
в) руководитель исполнительного органа области - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
г) руководители (заместители руководителей) исполнительных органов области - соисполнителей государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
д) представители министерства экономического развития области и министерства финансов области (при необходимости);
е) представители иных исполнительных органов области и организаций (по решению куратора).
Заместители Председателя Правительства области (вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области), входящие в состав управляющих советов, вправе назначить уполномоченных лиц для участия в заседаниях управляющих советов, наделяемых правом действовать от их имени.
Руководители исполнительных органов области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ (комплексных программ), вправе назначить уполномоченных лиц того же исполнительного органа области, которые наделены правом действовать от их имени, для участия в заседаниях управляющих советов.
Заместители Председателя Правительства области (вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области), курирующие комплексные программы, или уполномоченные ими лица приглашаются на заседания управляющих советов в случаях рассмотрения на таких заседаниях паспортов государственных программ (изменений в них), паспортов структурных элементов, результатов мониторинга реализации государственных программ и иных вопросов, касающихся показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
63. По решению куратора функции и полномочия управляющего совета могут быть возложены на проектный комитет по региональным проектам, возглавляемый этим куратором и соответствующий критериям к составу управляющего совета, предусмотренному пунктом 62 настоящего Положения.
64. В рассмотрении управляющим советом вопросов в части сведений, составляющих государственную тайну и (или) отнесенных к сведениям конфиденциального характера, принимают участие члены управляющего совета, имеющие допуск к государственной тайне в установленном порядке.
65. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы), структурных элементов, входящих в состав государственной программы;
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет контроль реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости), в том числе рассматривает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), а также результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы);
г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением (при необходимости);
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
66. Куратор государственной программы (комплексной программы) вправе осуществлять полномочия, установленные в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 65 настоящего Положения, без проведения заседания управляющего совета государственной программы (комплексной программы).
67. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
68. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство области;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
обеспечивает формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ в системе "Электронный бюджет";
представляет по запросу министерства экономического развития области и министерства финансов области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в системе "Электронный бюджет";
подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития области и управляющий совет (при необходимости);
проводит оценку эффективности государственной программы (комплексной программы);
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в системе "Электронный бюджет".
69. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
в) обеспечивают формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет";
г) утверждают запросы на изменение паспортов комплексов процессных мероприятий, планов реализации комплексов процессных мероприятий, отчеты о ходе реализации комплексов процессных мероприятий в системе "Электронный бюджет";
д) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития области и министерства финансов области;
ж) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
з) проводят оценку эффективности структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
и) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
70. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
71. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу министерства экономического развития области и министерства финансов области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), не содержащуюся в системе "Электронный бюджет".
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
72. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в систему "Электронный бюджет".
73. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).";
в примечании к таблице "III. Структура государственной программы" паспорта государственной программы Саратовской области приложения N 2 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области слова "Ожидаемые эффекты должны содержать количественные параметры. В случае невозможности указать количественные параметры указываются качественные." заменить словами "Ожидаемые эффекты должны содержать наименование мероприятия (результата) каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).".
2. Исполнительным органам области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Саратовской области обеспечить приведение государственных программ Саратовской области в соответствие с настоящим постановлением в срок до 28 декабря 2024 года.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 18 декабря 2024 г. N 1055-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П"
Вступает в силу с 19 декабря 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 19 декабря 2024 г.
интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2024 г. N 6400202412240004