Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 16.12.2024 N 1506
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.06.2023 N 746
(приложение 11)
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат, понесенных в целях создания инфраструктуры для реализации нового инвестиционного проекта "Расширение и модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ЛДК N 2" (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат, понесенных в целях создания инфраструктуры для реализации нового инвестиционного проекта "Расширение и модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ЛДК N 2" (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически произведенных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - мероприятия, направленные на создание (развитие) инфраструктуры) в целях реализации нового инвестиционного проекта "Расширение и модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ЛДК N 2", ввод в эксплуатацию которых осуществлен после 1 января 2021 года, в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
1.3. Отбор получателей проводится способом запроса предложений.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития области (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются понятия в тех же значениях, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", постановлении Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1705" (далее - Постановление N 1740).
Объекты инфраструктуры, создаваемые в целях реализации нового инвестиционного проекта, затраты на которые возмещаются в соответствии с настоящим Порядком, определены в приказе Минэкономразвития России от 25 мая 2023 года N 349 и в соглашении о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях отбора получателей Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://economy.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://economy.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты и времени начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) заявителей. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
д) результатов предоставления субсидии;
е) доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к заявителям и перечня документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) критериев отбора согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок заявителей на доработку;
н) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
о) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
п) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Министерством соглашение о предоставлении субсидии;
р) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
т) сроков размещения документа об итогах проведения отбора (решения Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://economy.gov35.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.2. Получателем субсидии является юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Вологодской области, реализующее новый инвестиционный проект "Расширение и модернизация деревообрабатывающего производства ООО "ЛДК N 2", включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 мая 2023 года N 349 (далее соответственно - заявитель, получатель субсидии, приказ Минэкономразвития от 25 мая 2023 года N 349), соответствующее следующим требованиям:
1) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) по состоянию на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Критериями отбора являются:
соответствие заявителя требованиям пунктов 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
соответствие затрат, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.13 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии заявитель предоставляет в Министерство заявку, включающую в себя:
а) заявление о предоставлении субсидий по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и подтверждающую на дату формирования справки, что у заявителя отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (допускается представление справки, полученной в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика);
в) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
г) согласие заявителя на осуществление Министерством проверок соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
е) справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя с указанием фамилий, имен, отчеств полностью и дат рождения. К справке прилагаются согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в справке;
ж) копию зарегистрированного в налоговом органе согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, в части общего объема уплаченных этим юридическим лицом налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой. Период раскрытия сведений: с 1 января 2021 года и по 31 декабря 2032 года;
з) документ, содержащий краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры, подготовленный в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2022 года N 324 "Об утверждении формы документа, содержащего краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры (резюме нового инвестиционного проекта)";
и) копию уведомления об использовании организациями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с копией отметки налогового органа о получении уведомления (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
к) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры (в случае, если к возмещению представляются затраты на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры):
копию положительного заключения экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, или копию положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, или копию положительного заключения экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта инфраструктуры;
копии раздела "Сметы" проектной документации на строительство, реконструкцию объекта инфраструктуры или сметной документации, включающей сводный сметный расчет стоимости на строительство, реконструкцию объекта инфраструктуры, и локальные сметные расчеты. В случае передачи материалов подрядной организации на давальческой основе и (или) при выполнении работ хозяйственным способом с документами, указанными в настоящем подпункте, представляется копия локальной ресурсной ведомости или иного документа, определяющего нормативную потребность в материальных ресурсах на основании раздела "Сметы" проектной документации;
копии документов, подтверждающих ввод объекта инфраструктуры в состав основных средств (акт о приеме-передаче объекта инфраструктуры по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы);
копию разрешения на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры и (или) объекта капитального строительства (этапа) в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
справку аналитического учета по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
при строительстве, реконструкции, и вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры подрядным способом:
копии договоров на приобретение и монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
копии документов, подтверждающих получение материалов и оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
копии документов, подтверждающих передачу материалов подрядной организации (при передаче материалов подрядной организации на давальческой основе);
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материалов и оборудования, выполненных работ, иных затрат (платежные поручения, иные платежные документы или копии документов, указанных в назначении платежа в платежном поручении), в том числе по авансовым платежам, на объект инфраструктуры;
при строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры хозяйственным способом:
копию документа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копии договоров на приобретение и монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ (в отношении материалов, приобретенных и оплаченных по товарным чекам, предоставление договоров на приобретение материалов не требуется);
копии документов, подтверждающих получение материалов и оборудования (товарные накладные, товарные чеки, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счет (при наличии);
копии актов о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
копии документов, подтверждающих оплату материалов и оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы или копии документов, указанных в назначении платежа в платежном поручении), в том числе по авансовым платежам;
копии актов на списание материалов, использованных на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры;
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом;
при приобретении оборудования в рамках проводимого строительства, реконструкции объекта инфраструктуры:
копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования;
копии актов о приемке монтажных работ (при предоставлении договоров на монтаж оборудования);
копии документов, подтверждающих получение материалов и оборудования, приемку работ (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ, иные первичные учетные документы), счет (при наличии);
л) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на технологическое присоединение объекта инфраструктуры (в случае, если к возмещению представляются затраты на технологическое присоединение объекта инфраструктуры):
копии договоров на технологическое присоединение;
копии актов об осуществлении технологического присоединения;
копии платежных документов, подтверждающих оплату технологического присоединения или копии документов, указанных в назначении платежа в платежном поручении;
м) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на проектно-изыскательские работы и работы по разработке проектно-сметной документации (в случае, если к возмещению представляются затраты на проектно-изыскательские работы и работы по разработке проектно-сметной документации):
копии договоров на проектирование с приложением задания;
копии отчетов (актов) о проведении проектно-изыскательских работ;
копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающие оплату или копии документов, указанных в назначении платежа в платежном поручении;
н) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на оплату услуг по выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если к возмещению представляются затраты на оплату услуг по выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий):
копию договора на выполнение инженерных изысканий, копию договора на разработку проектной документации;
копию технического задания на выполнение инженерных изысканий, задания на проектирование;
копии платежных документов, подтверждающих оплату по договору на выполнение инженерных изысканий, договору на разработку проектной документации или копии документов, указанных в назначении платежа в платежном поручении;
копии результатов инженерных изысканий, проектной документации, сводного сметного расчета строительства (реконструкции);
копию акта приема-передачи проектной документации, результатов инженерных изысканий;
копии договора о проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключения по результатам ее проведения;
копии документов, подтверждающих оплату экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.3.1. В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка, Министерству запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.4. Документы, представленные в целях получения субсидии, должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Копии документов представляются на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре. Копии документов, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью юридического лица (при наличии печати).
Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Министерства делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Министерством представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений на адрес электронной почты заявителя.
Заявитель до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе внести изменения в заявку или отозвать ее путем письменного уведомления Министерства.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся заявителем посредством полной замены ранее представленной заявки. Уведомление об отзыве или замене заявки регистрируется в Министерстве в день поступления в журнале регистрации. Возврат заявки на доработку не осуществляется.
При этом ранее представленная заявка в случае замены или отзыва заявки возвращается заявителю при личном представлении - в день представления новой заявки (уведомления об отзыве заявки), при представлении посредством почтовой (курьерской) связи - в течение 5 рабочих дней со дня поступления новой заявки (уведомления об отзыве заявки) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://economy.gov35.ru), которое содержит информацию о причинах отмены отбора, до даты окончания срока подачи заявок.
Причинами отмены отбора являются расторжение соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, исключение инвестиционного проекта из приказа Минэкономразвития от 25 мая 2023 года N 349.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://economy.gov35.ru).
2.5. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
2.6. Министерство рассматривает представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка документы в течение 10 рабочих дней со дня их представления на предмет соответствия требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие заявителя требованиям пунктов 1.6, 2.2 настоящего Порядка и фактически произведенных затрат требованиям пунктов 1.2, 2.13 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем проведения анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Министерством путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Министерство не позднее двух рабочих дней с даты получения заявки направляет запрос о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью (далее - запрос) в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет информацию о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
По результатам проверки Министерство готовит заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным пунктом 1.6, 2.2 настоящего Порядка, представленных к возмещению затрат - требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.13 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также о сумме субсидии, предполагаемой к выплате.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://economy.gov35.ru) и содержит информацию о причинах признания отбора несостоявшимся.
2.7. В срок, не превышающий 3 рабочих дней по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 2.6 настоящего Порядка, Министерство на основании заключения:
принимает решение о предоставлении субсидии;
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Решение оформляется правовым актом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление с указанием причин отказа заявителю почтовой связью или вручает лично представителю заявителя.
2.8. Перечень оснований для отклонения заявок заявителей и отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявителем заявки требованиям (в том числе непредставление (представление не в полном объеме документов), установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации (недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям);
несоответствие представленных к возмещению затрат пунктам 1.2, 2.13 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии;
подача заявки заявителем после даты и времени, определенных для подачи заявок.
В случае отказа в предоставлении субсидии заявитель вправе после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, повторно подать заявку в срок, определенный для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Документ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://economy.gov35.ru) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "т" пункта 2.1 настоящего Порядка, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку соглашения и направление уведомления о необходимости подписания соглашения заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области, при условии принятия заявителем обязательств по выполнению результата предоставления субсидии и характеристики результата, установленных соглашением, и представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В случае если заявителем не подписано соглашение в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства о необходимости его подписания, Министерством в форме правового акта Министерства принимается решение о признании соответствующего заявителя уклонившимся от подписания соглашения, субсидия не предоставляется, о чем Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
Внесение изменений в соглашение, расторжение соглашения производятся в порядке, установленном соглашением, и оформляются дополнительным соглашением к соглашению. Экземпляр дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) для подписания сторонами подготавливается Министерством.
2.11. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателей субсидии и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению.
Министерство направляет получателю субсидии уведомление вместе с указанным в абзаце первом настоящего пункта дополнительным соглашением посредством почтовой связи или вручает лично получателю субсидии (его представителю).
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и дополнительного соглашения обеспечивает подписание дополнительного соглашения и направление подписанного уполномоченным лицом получателя субсидии дополнительного соглашения в Министерство способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Уменьшение размера субсидии получателю субсидии, заключившему соглашение, осуществляется до размера лимита бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение к соглашению (соглашение о расторжении соглашения) заключается в соответствие с типовой формой, установленной Министерством финансов области, и подписывается уполномоченным лицом получателя субсидии.
Проекты соглашений (дополнительных соглашений, дополнительных соглашений о расторжении соглашений) для подписания сторонами подготавливаются Министерством.
2.12. Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения не может быть инициатива получателя субсидии.
2.13. Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных заявителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость. Размер субсидии составляет 100 процентов произведенных и фактически подтвержденных затрат в целях реализации новых инвестиционных проектов, на мероприятия, направленные на создание (развитие) инфраструктуры, но не более итоговой сметной стоимости в соответствии с положительным заключением экспертизы в пределах лимитов бюджетных обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
Рсубсидии = СЗ 1 + СЗ 2 + СЗ 3, где:
Рсубсидии - размер субсидии на соответствующего получателя субсидии;
СЗ 1 - фактически понесенные затраты на создание объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
СЗ 2 - фактически понесенные затраты на создание объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
СЗ 3 - фактически понесенные затраты на создание объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта.
Возмещению подлежат фактические затраты в целях реализации нового инвестиционного проекта, понесенные получателем субсидии после 1 января 2021 года.
Затраты на создание объектов инфраструктуры включают в себя затраты на проведение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и не могут превышать затраты на создание объектов инфраструктуры, указанные в приказе Минэкономразвития России от 25 мая 2023 года N 349.
В случае если в заключении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения итоговой сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры (далее - экспертиза) итоговая стоимость затрат определена меньше представленной заявителем, к возмещению принимается итоговая стоимость затрат, указанная в экспертизе. Если итоговая стоимость затрат в заключении экспертизы определена больше, то к возмещению принимается стоимость затрат, указанная заявителем.
В случае если общий объем запрашиваемых получателем субсидии средств меньше лимитов бюджетных обязательств, доведенных на ее предоставление, то размер субсидии конкретного получателя равен размеру запрашиваемых средств, указанных в заявке.
В случае если общий объем запрашиваемых получателем субсидии средств больше лимитов бюджетных обязательств, доведенных на ее предоставление, то размер субсидии конкретного получателя равен размеру лимитов бюджетных средств.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании достижения значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, установленных соглашением.
Результатом является "функционирование объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов". Значение результата (количество функционирующих объектов инфраструктуры) устанавливается в соглашении.
Значение характеристики результата устанавливается как сумма фактически уплаченных налогов в федеральный бюджет за счет реализации нового инвестиционного проекта (тыс. рублей), который составляет не менее 100% от размера предоставляемой субсидии, не позднее 31 декабря 2028 года.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.16. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Министерство в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
2.17. В случае реорганизации, ликвидации получателя субсидии в период действия соглашения получатель субсидии направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц в Министерство уведомление о реорганизации, ликвидации.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации получателя субсидии направляет получателю субсидии предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их подписания получателем субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результата, характеристики результата, предусмотренных соглашением, получатель субсидии ежегодно в течение срока действия соглашения:
3.1.1 в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата, характеристики результата (далее - отчет) в соответствии с заключенным соглашением;
3.1.2 в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об объеме уплаченных налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта по форме, установленной в соглашении.
К отчетам прилагается акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, сформированный за базовый период и отчетный период в соответствии с Постановлением N 1740.
Отчеты с документами, указанными в настоящем пункте, направляются в Министерство с сопроводительным письмом на бумажном и электронном носителях лично (представителем заявителя), курьером или посредством почтовой связи.
3.2. Представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчеты и документы регистрируются в Министерстве в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства.
3.3. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Министерство:
осуществляет проверку представленных отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и по итогам проверки составляет заключение о ходе выполнения получателем субсидии результата и характеристики результата;
направляет в Министерство финансов области отчет, указанный в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, для проверки и обеспечения направления обращения в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой о списании задолженности области по бюджетным кредитам.
3.4. В случаях представления получателем субсидии неполной и (или) противоречивой информации в отчетах Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидии у получателя субсидии. Получатель субсидии должен представить указанные в запросе дополнительные сведения в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случае непредставления получателем субсидии в сроки, указанные в пунктах 3.1, 3.4 настоящего Порядка, отчетов, документов Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков их представления запрашивает соответствующие документы у получателя субсидии. Получатель субсидии обязан представить соответствующие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.7. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели субсидии ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется ежеквартально с ежемесячным отражением информации, указанной в приказе Министерства финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по месту нахождения Министерства и по месту нахождения получателя субсидии.
Министерство проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Министерство от получателя субсидии;
документов, поступивших в Министерство от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
выявленных Министерством фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Министерство вправе проводить проверки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение срока действия соглашения, а также в течение 3 лет со дня прекращения действия соглашения.
4.2. Мониторинг достижения результата осуществляется исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в случаях:
1) недостижения получателем субсидии значения характеристики результата, установленного соглашением;
2) недостижения получателем субсидии значения результата, установленного соглашением;
3) нарушения получателем субсидии условий (за исключением условия по достижению значения характеристики результата), целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
4) ликвидации, банкротства получателя субсидии до истечения срока действия соглашения;
5) непредставления документов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса от Министерства в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
В случаях, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, получателем субсидии допущены нарушения условий по достижению характеристики результата, предусмотренной соглашением, объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Sплан. - Tдостиг., где:
Sплан. - плановое значение характеристики результата, установленное соглашением,
Tдостиг. - фактически достигнутое значение характеристики результата на отчетную дату.
4.4. Министерство несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий.
Получатель субсидии несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результатов.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
_______________________________________
(наименование заявителя)
на осуществление Министерством экономического развития
области проверок соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результата
ее предоставления, проверок органами государственного
финансового контроля в соответствии со статьями 268.1
и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение
затрат, понесенных в целях создания инфраструктуры для реализации нового
инвестиционного проекта "Расширение и модернизация деревообрабатывающего
производства ООО "ЛДК N 2" ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Министерством экономического развития
области проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в
том числе в части достижения результата ее предоставления, а также
проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченное лицо заявителя
_______________________________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"__________ 20__ г.
М.П. (при наличии)"
Приложение 2
к Порядку
Форма
СПРАВКА
аналитического учета по строительству
(реконструкции) объекта инфраструктуры
Заявитель: ______________________________________________________________
Объект инфраструктуры ___________________________________________________
Дата |
Документ * |
Операция |
Дебет |
Кредит |
||
счет бухгалтерского учета ** |
сумма |
счет бухгалтерского учета ** |
сумма |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(бухгалтер)*** ___________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. ***
"____"___________ 20__ г.
------------------------------
* Указываются первичные учетные документы, которые оформлены заявителями
в рамках строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры.
** Указывается заявителями, которые ведут бухгалтерский учет в
соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О
бухгалтерском учете".
*** При наличии."
------------------------------
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2024 г. N 1506 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.