Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 17.12.2024 N 893-ПП
Изменения
в Регламент Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов Мурманской области
1. В пункте 2.6 раздела 2:
1.1. В абзаце первом слова "на бумажном носителе и в электронном виде" заменить словами "посредством СЭДО".
1.2. В абзаце втором слова "пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "части 3 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. В разделе 5:
2.1. Пункт 5.1 после слова "Губернатору" дополнить словами "и Правительству. Решение о реализации законодательной инициативы от имени Правительства принимается на заседании Правительства, проводимом в очной форме".
2.2. В абзаце втором пункта 5.5 после слова "Губернатору" дополнить словами "или Правительству".
2.3. Пункт 5.6 изложить в редакции:
"5.6. Подготовка и согласование законопроектов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству, регламента работы пользователей в системе электронного документооборота Правительства Мурманской области, утверждаемого Правительством (далее - Регламент работы в СЭДО), и с учетом Правил юридической техники, применяемых при подготовке законопроектов, утверждаемых Мурманской областной Думой.".
2.4. В пункте 5.7 слова "Разработчики законопроектов" заменить словами "Разработчики проектов законов Мурманской области".
2.5. Пункты 5.8-5.18 изложить в редакции:
"5.8. Согласование законопроекта осуществляется в СЭДО должностным лицом исполнительного органа, ответственного за его разработку, которому руководителем исполнительного органа (структурного подразделения) дано поручение о подготовке и согласовании законопроекта, с использованием своей учетной записи для доступа в СЭДО (далее - исполнитель по законопроекту).
Согласование законопроекта, оформленного на бумажном носителе, может осуществляться Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области, а также в иных случаях (при невозможности осуществления согласования законопроекта в СЭДО) на основании поручения Губернатора, первого заместителя Губернатора или заместителя Губернатора - куратора соответствующего исполнительного органа.
Для согласования законопроекта в СЭДО создается регистрационная карточка исходящего документа с прикреплением файлов следующих документов:
1) сопроводительное письмо в Мурманскую областную Думу по форме согласно приложениям N 1, 1.1 или 2 к настоящему Регламенту;
2) текст законопроекта;
3) пояснительная записка к законопроекту, содержащая:
- обоснование необходимости принятия законопроекта;
- цели и основные положения законопроекта;
- прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации законопроекта;
- сведения о государственной программе Мурманской области, для реализации которой принимается законопроект либо к сфере реализации которой он относится, или сведения об отсутствии влияния законопроекта на достижение целей государственных программ Мурманской области (для проектов законов Мурманской области);
- оценку соответствия законопроекта требованиям антимонопольного законодательства;
- сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия закона Мурманской области в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным Правительством (указываются в случае, если к закону Мурманской области не приложено заключение, предусмотренное подпунктом 9 настоящего пункта);
- результаты предварительного изучения и оценки органами местного самоуправления решения о передаче отдельных государственных полномочий Мурманской области, предоставляемых в связи с этим объемов субвенций и материальных средств, возможности осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий надлежащим образом (в случае согласования проекта закона Мурманской области, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Мурманской области);
4) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона (при согласовании проекта федерального закона), или перечень нормативных правовых актов Мурманской области, принятия, изменения, признания утратившими силу которых потребует принятие закона Мурманской области (включая нормативные правовые акты исполнительных органов), - при согласовании проекта закона Мурманской области в случае, если принятие закона Мурманской области требует корректировки нормативной правовой базы;
5) финансово-экономическое обоснование к законопроекту (в случае согласования законопроекта, оказывающего влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации);
6) заключение Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области об оценке эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы (в случае согласования проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот);
7) заключение Общественной палаты Мурманской области по результатам публичной независимой экспертизы проекта закона Мурманской области (в случае ее проведения в соответствии с Законом Мурманской области "Об Общественной палате Мурманской области");
8) проект постановления Мурманской областной Думы о внесении проекта федерального закона на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (при согласовании проекта федерального закона);
9) к проекту закона Мурманской области, направленному на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или иной экономической деятельности (за исключением проектов законов Мурманской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, регулирующих бюджетные отношения), прилагается заключение об оценке эффективности регулирующего воздействия проекта закона Мурманской области, подготовленное в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным Правительством.
Законопроект и документы, предусмотренные подпунктами 1-5 и 8 настоящего пункта, оформляются отдельными файлами в формате Word. В комментарии к регистрационной карточке проекта закона Мурманской области указываются сведения о размещении законопроекта на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" с указанием даты его размещения. В регистрационной карточке законопроекта во вкладке "Связи" должны быть установлены существующие связи с документами, являющимися основанием для разработки законопроекта (при наличии), в том числе с распоряжением Правительства о разработке проекта закона Мурманской области - в случае принятия решения о реализации законодательной инициативы Правительством.
5.9. Согласование законопроекта осуществляется согласующим лицом посредством выполнения задания на согласование в СЭДО либо проставления собственноручной подписи на листе согласования (визирование), форма которого устанавливается Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Правительством. Первым согласует (визирует) законопроект руководитель исполнительного органа - разработчика законопроекта, затем - заместитель Губернатора - куратор. При этом заместитель Губернатора - куратор визирует законопроект дважды: после визирования руководителем исполнительного органа, инициировавшего разработку законопроекта, и по окончании процедуры согласования с другими исполнительными органами (первый заместитель Губернатора - непосредственно перед передачей законопроекта на подпись Губернатору, заместитель Губернатора - перед передачей проекта на визирование первому заместителю Губернатора).
Законопроект, разработанный исполнительным органом, координация и контроль деятельности которого осуществляются непосредственно Губернатором, направляется на согласование иным должностным лицам после его согласования (визирования) руководителем данного исполнительного органа.
В следующей последовательности законопроект согласуют (визируют):
1) руководители исполнительных органов или организаций, которым в законопроекте предписывается осуществить управленческие действия или в компетенции которых находится вопрос, регулируемый законопроектом;
2) министр развития Арктики и экономики Мурманской области (в случае согласования законопроекта, затрагивающего вопросы установления (изменения) налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов и (или) налоговых льгот, оснований и порядка их применения, установления либо отмены налогов и (или) налоговых льгот);
3) министр финансов Мурманской области (в случае согласования законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств консолидированного бюджета области (консолидированного бюджета Российской Федерации - при согласовании проекта федерального закона), и (или) влияющего на доходную часть консолидированного бюджета области (консолидированного бюджета Российской Федерации - при согласовании проекта федерального закона));
4) министр внутренней политики Мурманской области;
5) министр юстиции Мурманской области;
6) министр информационной политики Мурманской области;
7) первый заместитель Губернатора.
Заместитель Губернатора - куратор исполнительного органа, ответственного за разработку законопроекта, дополнительно к указанному перечню может определять лиц, с которыми должен быть согласован законопроект.
Допускается одновременное согласование законопроекта с должностными лицами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта.
Если законопроект, согласуемый в СЭДО, предполагает визирование должностными лицами организаций, не являющихся участниками СЭДО, разработчик законопроекта должен обеспечить получение визы указанных лиц на листе согласования, оформленном на бумажном носителе. Данный лист согласования сканируется исполнителем по законопроекту и прикрепляется к регистрационной карточке законопроекта в СЭДО, а его оригинал прилагается к документам, представляемым Губернатору или вносимым в Правительство.
5.10. Законопроект рассматривается должностными лицами, указанными в подпунктах 1-4 и 6 пункта 5.9 настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней с даты поступления законопроекта.
При наличии указаний Губернатора, первого заместителя Губернатора или заместителя Губернатора - куратора срок рассмотрения законопроекта может быть сокращен до 3 рабочих дней.
5.11. При наличии замечаний к законопроекту указанные замечания согласующих (визирующих) лиц вносятся в поле "Замечания" или прикрепляются к регистрационной карточке законопроекта в СЭДО ответным письмом, подписанным согласующим (визирующим) лицом.
Замечаниями являются:
1) нецелесообразность принятия законопроекта: вопросы, предлагаемые к урегулированию, в полной мере уже урегулированы нормативными правовыми актами, и (или) отсутствует практическая необходимость их дополнительной регламентации, либо законопроект носит декларативный характер;
2) наличие в законопроекте положений, реализация которых приведет (может привести) к нерациональному или неэффективному использованию бюджетных средств, необоснованному снижению доходов бюджетов бюджетной системы;
3) противоречие или несоответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам, законодательным актам Российской Федерации высшей юридической силы, законодательным актам Российской Федерации, во исполнение которых подготовлен законопроект;
4) противоречие или несоответствие положений проекта закона Мурманской области Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, во исполнение которых подготовлен законопроект;
5) коллизия положений законопроекта или наличие в законопроекте положений, которые в случае принятия закона приведут к коллизии его норм и норм законодательных актов равной юридической силы;
6) наличие в законопроекте внутренних противоречий, правовых пробелов и (или) положений, имеющих неоднозначное толкование, а также нарушающих внутреннюю логику законопроекта.
При наличии замечаний к законопроекту исполнительный орган, рассматривающий законопроект, обязан предоставить разработчику законопроекта возможность снять замечания в рабочем порядке до их официального направления.
Замечания, не снятые в рабочем порядке, оформляются в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
При согласовании законопроекта на бумажном носителе ответное письмо с изложением замечаний направляется разработчику одновременно с возвращением законопроекта и прилагаемых к нему документов. На листе согласования делается запись "С замечаниями". В листе согласования также проставляется дата и подпись визирующего лица.
После устранения замечаний законопроект повторно представляется на согласование (визирование) в соответствующий исполнительный орган и рассматривается этим органом в установленном настоящим разделом порядке.
Замечания снимаются путем повторного согласования законопроекта в СЭДО органом, представившим замечания, либо путем записи "Замечания сняты" в листе согласования на бумажном носителе, где также ставится подпись и указывается дата.
В случае необходимости внесения в законопроект изменений принципиального характера по замечаниям исполнительных органов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 5.9 настоящего раздела, он подлежит повторному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными исполнительными органами, включая руководителя органа, разработавшего законопроект, а также заместителя Губернатора - куратора. Повторного согласования не требуется, если при доработке законопроекта внесены уточнения редакционного и юридико-технического характера.
5.12. При недостижении согласия между согласующими органами по устранению замечаний к законопроекту, исполнительный орган, ответственный за разработку законопроекта, инициирует проведение согласительного совещания путем письменного уведомления заместителя Губернатора - куратора исполнительного органа, разработавшего законопроект, который собирает согласительное совещание. Исполнительный орган, ответственный за разработку законопроекта, куратором которого является Губернатор, инициирует проведение согласительного совещания самостоятельно.
В случае невозможности устранения замечаний разработчик законопроекта письменно, согласовав позицию с заместителем Губернатора - куратором, уведомляет первого заместителя Губернатора, Губернатора, который принимает решение о продолжении дальнейшей работы над законопроектом либо о снятии законопроекта с рассмотрения.
Не допускается снятие с рассмотрения законопроекта, необходимого для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
Все разногласия по законопроекту должны быть урегулированы согласующими исполнительными органами, должностными лицами и заинтересованными организациями до передачи законопроекта в Министерство юстиции Мурманской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз и его согласования (визирования) министром юстиции Мурманской области.
5.13. Согласующим (визирующим) лицом разработчику законопроекта могут быть представлены мотивированные предложения, оформленные ответным письмом, которое прикрепляется к регистрационной карточке законопроекта в СЭДО либо направляется разработчику законопроекта одновременно с возвращением законопроекта, согласуемого на бумажном носителе. В указанном случае согласующее (визирующее) лицо в комментарии к регистрационной карточке законопроекта в СЭДО либо в листе согласования делает запись "С предложениями". Наличие предложений не препятствует дальнейшему согласованию законопроекта. Решение о целесообразности принятия поступивших предложений и корректировке законопроекта принимает руководитель исполнительного органа, инициировавшего разработку законопроекта.
5.14. К законопроекту, направляемому на согласование (визирование) в Министерство юстиции Мурманской области, вместе с документами, указанными в подпунктах 1-9 пункта 5.8 настоящего раздела, прикладываются копии писем с предложениями органов и организаций, рассмотревших законопроект, а также поступившие разработчику законопроекта заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированные ответы, направленные в адрес независимых экспертов (при наличии).
Указанные в настоящем пункте документы прикрепляются к регистрационной карточке законопроекта в СЭДО либо представляются на бумажном носителе.
5.15. Рассмотрение законопроекта (антикоррупционная и правовая экспертизы) осуществляется Министерством юстиции Мурманской области в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом следующих особенностей:
в случае выявления необходимости согласования законопроекта помимо должностных лиц, указанных в регистрационной карточке законопроекта в СЭДО или листе согласования, с руководителями иных исполнительных органов, к компетенции которых также относятся вопросы, регулируемые законопроектом, законопроект возвращается его разработчику с замечаниями;
при внесении в законопроект замечаний принципиального характера, в том числе по результатам правовой или антикоррупционной экспертизы, министр юстиции Мурманской области дополнительно определяет должностных лиц, с которыми разработчику законопроекта необходимо повторно согласовать законопроект;
сроки устранения разработчиком законопроекта замечаний, не снятых в рабочем порядке, дополнительного или повторного согласования с должностными лицами определяет министр юстиции Мурманской области.
К законопроекту, согласованному министром юстиции Мурманской области, исполнитель по законопроекту прикрепляет к регистрационной карточке законопроекта в СЭДО файл с полученным в Министерстве юстиции Мурманской области заключением о проведении антикоррупционной экспертизы.
5.16. После согласования законопроекта Министерством юстиции Мурманской области законопроект направляется разработчиком законопроекта в Министерство информационной политики Мурманской области с приложением информации о законопроекте по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
В случае если в ходе согласования законопроекта Министерством информационной политики Мурманской области в законопроект были внесены изменения, законопроект подлежит повторному согласованию с Министерством юстиции Мурманской области.
5.17. После согласования законопроекта Министерством информационной политики Мурманской области разработчик законопроекта согласовывает его с первым заместителем Губернатора, а затем:
представляет законопроект и документы, указанные в подпунктах 1-9 пункта 5.8 настоящего раздела, Губернатору для внесения в Мурманскую областную Думу - если право законодательной инициативы реализует Губернатор;
вносит законопроект и документы, указанные в подпунктах 1-7 и 9 пункта 5.8 настоящего раздела, на заседание Правительства (проводимое в очной форме) для рассмотрения и направления в Мурманскую областную Думу - если право законодательной инициативы реализует Правительство.
К документам, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, также прилагаются листы согласования, распечатанные из СЭДО и (или) оформленные на бумажном носителе (оригиналы), письма с предложениями органов и организаций, рассмотревших законопроект, поступившие разработчику законопроекта заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированные ответы, направленные в адрес независимых экспертов, и иные документы, имеющие значение для принятия законопроекта (при наличии).
Внесение законопроекта в Мурманскую областную Думу в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, осуществляется на основании распоряжения Правительства.
Регистрационной карточке законопроекта, указанной в абзаце третьем пункта 5.8 настоящего раздела, присваивается номер сопроводительного письма в Мурманскую областную Думу, указанного в подпункте 1 пункта 5.8 настоящего раздела, после его подписания Губернатором.
5.18. Разработчик законопроекта, включенного в План законопроектной деятельности, не позднее чем за 15 рабочих дней до истечения срока, определенного этим Планом, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, должен представить в Министерство юстиции Мурманской области на согласование законопроект, завизированный должностными лицами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 5.9 настоящего раздела, либо письмо с изложением причин нарушения сроков согласования законопроекта или снятия законопроекта с рассмотрения (к письму о снятии законопроекта с рассмотрения должна прилагаться служебная записка, содержащая соответствующую резолюцию Губернатора или первого заместителя Губернатора).".
2.6. В пункте 5.19:
2.6.1. В абзаце первом слова "и протоколы, указанные в пункте 5.17" заменить словами ", указанные в пункте 5.18".
2.6.2. В абзаце третьем слова "Губернатора или первого заместителя Губернатора" заменить словами "председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии".
2.7. В абзаце пятом пункта 5.20 слова "Губернатора или первого заместителя Губернатора" заменить словами "председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии".
3. Пункт 6.6 раздела 6 дополнить предложением следующего содержания: "При наличии поручения Правительства или Губернатора данное письмо подготавливается Министерством юстиции Мурманской области от лица Правительства.".
4. В разделе 10 Регламента:
4.1. В абзаце первом пункта 10.4 слова "регламента работы пользователей в системе электронного документооборота Правительства Мурманской области, утверждаемого Правительством (далее - Регламент работы в СЭДО)," заменить словами "Регламента работы в СЭДО".
4.2. Абзац первый пункта 10.10 изложить в редакции:
"10.10. При наличии замечаний к проекту постановления (распоряжения) указанные замечания согласующих (визирующих) лиц вносятся в поле "Замечания" или прикрепляются к регистрационной карточке проекта постановления (распоряжения) в СЭДО ответным письмом, подписанным согласующим (визирующим) лицом.".
5. В разделе 11:
5.1. Абзац третий пункта 11.12 изложить в редакции:
"Согласованный всеми заинтересованными должностными лицами проект нормативного правового акта распечатывается на бланке исполнительного органа, подписывается руководителем исполнительного органа или лицом, его замещающим, и в этот же день регистрируется в исполнительном органе в порядке, предусмотренном этим органом.".
5.2. Дополнить новым пунктом 11.15 следующего содержания:
"11.15. Принятый исполнительным органом нормативный правовый акт подлежит государственной регистрации.
Государственная регистрация принятого нормативного правового акта осуществляется путем присвоения ему государственного регистрационного номера и оформляется в виде электронного штампа установленной формы, проставляемого на первой странице электронного образа нормативного правового акта, прикрепляемого к регистрационной карточке нормативного правового акта, созданной в СЭДО исполнительным органом, принявшим нормативный правовой акт.
Дата и номер государственной регистрации нормативного правового акта, заверенные подписью лица, уполномоченного на осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительного органа, указываются также на оборотной стороне первого листа собственноручно подписанного подлинника нормативного правового акта.
Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов утверждается Правительством.".
5.3. Пункт 11.15 считать пунктом 11.16.
5.4. Пункт 11.16 считать пунктом 11.17, заменив в нем слова "и пунктом 11.15," словами ", пунктами 11.15 и 11.16,".
5.5. Пункт 11.17 считать пунктом 11.18.
6. Пункт 11.1.1 раздела 11.1 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"При этом полномочия разработчика проекта, предусмотренные пунктом 11.1.2 настоящего раздела, в отношении проектов законов Мурманской области, разработанных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области, осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области. Указанные законопроекты размещаются Министерством здравоохранения Мурманской области на своем официальном сайте и портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в сети Интернет в день поступления законопроектов на согласование.".
7. В приложении N 1 к Регламенту;
7.1. Наименование дополнить словом "Губернатором".
7.2. Слова "подпунктами 2-7 пункта 5.8 Регламента" заменить словами "подпунктами 2-7 и 9 пункта 5.8 Регламента".
7.3. После слов "экспертизы законопроекта" добавить слова "либо заверенная разработчиком законопроекта копия данного заключения".
8. Дополнить Регламент приложением N 1.1 следующего содержания:
"Приложение N 1.1
к Регламенту
ФОРМА СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В МУРМАНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ
ДУМУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
Председателю Мурманской областной Думы
______________________________________
(Ф.И.О.)
О законодательной
инициативе
Уважаемый ________________________!
(имя, отчество)
В соответствии со статьей 60 Устава Мурманской области Правительство
Мурманской области вносит в Мурманскую областную Думу проект закона
Мурманской области "___________________________________________________".
(наименование законопроекта)
Прошу рассмотреть данный законопроект в первоочередном порядке
(указывается в случае такой необходимости).
Приложение: указываются документы в соответствии с подпунктами 2-7 и
9 пункта 5.8 Регламента и заключение Министерства юстиции Мурманской
области по результатам антикоррупционной экспертизы законопроекта либо
заверенная разработчиком законопроекта копия данного заключения.
подпись _______".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 17 декабря 2024 г. N 893-ПП "О внесении изменений в Регламент Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.