Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы Голышмановского
муниципального округа
от 18.12.2024 N 38
Положение
об управлении и распоряжении земельными участками на территории Голышмановского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области и устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Голышмановского муниципального округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми переданы Администрации Голышмановского муниципального округа в установленном законодательством порядке.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения между Администрацией Голышмановского муниципального округа, юридическими лицами и гражданами, возникающие при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, принадлежащими Голышмановскому муниципальному округу на праве муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, полномочия в отношении которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления Тюменской области в соответствии с нормативными правовыми актами, расположенными на территории Голышмановского муниципального округа и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, иными земельными участками, находящимися на территории Голышмановского муниципального округа.
Объектом земельных отношений выступают земельные участки и земельные доли, оформленные в муниципальную собственность, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия в отношении которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления Тюменской области в соответствии с нормативными правовыми актами, расположенные на территории Голышмановского муниципального округа.
Земельные участки муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в общедоступном, свободном пользовании, являются землями общего пользования.
1.3. Управление и распоряжение земельными участками муниципального образования Голышмановский муниципальный округ осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.4. Управление и распоряжение землями и земельными участками, реализацию полномочий в отношении земельных участков, которые указаны в пункте 1.1 настоящего Положения (далее - земельные участки), осуществляет Администрация Голышмановского муниципального округа (далее - Администрация).
II. Предоставление муниципальных услуг
2.1. Предоставление муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений осуществляется Администрацией.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, Администрация утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.
2.2. В целях предоставления муниципальных услуг Администрация:
- утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- принимает решения о предоставлении земельных участков;
- принимает решения о проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) по продаже земельных участков, аукциона либо электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков;
- заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (за исключением случаев, установленных земельным законодательством и нормативными правовыми актами Тюменской области, Голышмановского муниципального округа);
- принимает решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, в том числе принимает решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- выдает разрешения на использование земель или земельных участков;
- заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования в отношении земельных участков, подписывает акты приема-передачи земельных участков;
- осуществляет опубликование извещения о предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение указанного извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Голышмановского муниципального округа в сети Интернет (https://golyshmanovo.admtyumen.ru) на странице Администрации Голышмановского муниципального округа в подразделе "Имущество и земельные ресурсы";
- проводит аукционы в электронной форме (электронные аукционы) по продаже земельных участков, аукционы либо электронные аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков;
- принимает решение о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- принимает решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков
- осуществляет иные функции по оказанию муниципальных услуг, если такие функции предусмотрены нормативно правовыми актами.
III. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется Администрацией посредством:
- заключения договора купли-продажи земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- принятия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключения договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии со статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
IV. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, проводимого в электронной форме (электронного аукциона) по инициативе Администрации
4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации в целях продажи или предоставления в аренду земельного участка путем проведения электронного аукциона по инициативе Администрации:
- обеспечивает утверждение схемы в целях образования земельного участка;
- обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- обеспечивает определение рыночной стоимости земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка, в случае определения начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка как рыночной стоимости земельного участка, размера ежегодной арендной платы либо размера первого арендного платежа);
- готовит проект решения Администрации о проведении электронного аукциона по продаже земельного участка или электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
V. Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
5.1. В качестве организатора аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Администрация Голышмановского муниципального округа.
5.2. В целях проведения аукциона Администрация:
- утверждает аукционную комиссию;
- принимает решение о проведении аукциона или электронного аукциона;
- определяет начальную цену предмета аукциона или электронного аукциона и сумму задатка;
- определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
- заключает договоры купли-продажи или аренды земельного участка;
- устанавливает время, место и порядок проведения аукциона или электронного аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе (далее - заявка), порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
5.3. Сумма задатка определяется Администрацией в размере 100% от начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
5.4. Комиссия в пределах своей компетенции:
- не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона обеспечивает в порядке, установленном действующим законодательством, размещение сообщения о проведении аукциона по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте Голышмановского муниципального округа в сети Интернет (golyshmanovo.admtyumen.ru) и средствах массовой информации (за исключением извещения о проведении аукциона в электронной форме);
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в аукционе (далее - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- оформляет протокол о результатах аукциона;
- осуществляет подготовку и публикацию извещения об отказе в проведении аукциона, а также протокола о результатах аукциона;
- в течение 10 календарных дней со дня составления протокола о результатах аукциона направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка;
- осуществляет иные предусмотренные законодательством функции организатора аукциона.
VI. Организация и проведение публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства
6.1. В случаях, предусмотренных законодательством, Администрация заявляет в суд требование о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов.
6.2. В качестве организатора аукциона выступает Администрация Голышмановского муниципального округа.
6.3. В целях проведения аукциона Администрация:
- не позднее 90 календарных дней со дня получения копии решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов обеспечивает определение рыночной стоимости объекта незавершенного строительства либо не позднее 150 календарных дней со дня получения копии решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки либо закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 44-ФЗ в целях определения рыночной стоимости объекта незавершенного строительства;
- не менее чем за 35 календарных дней до дня проведения аукциона обеспечивает в установленном законодательством порядке опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, размещение указанного извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) на странице Администрации Голышмановского муниципального округа в разделе "Экономика и финансы", подразделе "Имущество и земельные ресурсы".
VII. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
7.1. Обмен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается в случаях, установленных статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации.
7.2. Договор мены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, заключается в соответствии с гражданским законодательством и статьей 39.22 Земельного кодекса Российской Федерации.
VIII. Установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
8.1. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, полномочия в отношении которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления Тюменской области в соответствии с нормативными правовыми актами заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, другими федеральными законами, статьей 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации за исключением соглашений об установлении сервитутов в границах полос отвода автомобильных дорог.
8.2. В случае, если находящийся в муниципальной собственности земельный участок, а также государственная собственность на который не разграничена предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка в соответствии со статьей 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
Если соглашение об установлении сервитута заключено с Администрацией, государственным или муниципальным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
IX. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности
9.1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, между собой допускается в случаях и по основаниям, установленным статьей 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение Администрации о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации.
9.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях и по основаниям, установленным статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
9.3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между Администрацией и собственником земельного участка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Голышмановского муниципального округа Тюменской области от 18 декабря 2024 г. N 38 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.