Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Заводоуковского
муниципального округа
от 16 декабря 2024 г. N 2384
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 13, подпунктом 3 пункта 1.1, абзацем пункта 4 статьи 14, подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 16, подпунктом 3 пункта 2 статьи 17.1, подпунктом 3 пункта 5 статьи 18 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и пунктом 3 части 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Заводоуковского муниципального округа (далее - Администрация) в форме постановления Администрации.
4. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа и характера деятельности;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование структурного подразделения Администрации Заводоуковского муниципального округа, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения (далее - уполномоченный орган);
г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения, а также структурных подразделений Администрации, ответственных за их проведение.
5. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих сферах, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа.
Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с комитетом имущественных отношений Администрации Заводоуковского муниципального округа (далее - Комитет) и правовым отделом Администрации.
6. Одновременно к проекту постановления Администрации о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) перечень полномочий органов местного самоуправления, в целях обеспечения реализации которых создается муниципальное учреждение;
в) перечень услуг (работ, муниципальных функций), для оказания (выполнения, исполнения) которых создается муниципальное учреждение;
г) информацию о предполагаемой предельной штатной численности работников (для казенного учреждения).
7. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения правовым актом уполномоченного органа утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
8. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня государственной регистрации муниципального учреждения направляет в Комитет копию соответствующего свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
III. Реорганизация муниципального учреждения
9. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления Администрации.
11. Постановление Администрации о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов и характера деятельности;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (муниципальных учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) с указанием сроков их проведения, а также структурного подразделения Администрации, ответственного за их проведение.
12. Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения подлежит согласованию с Комитетом и правовым отделом Администрации.
13. Одновременно к проекту Постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
б) рекомендации наблюдательного совета (для автономных учреждений).
14. В случае реорганизации муниципальных учреждений соответствующий передаточный акт (разделительный баланс) утверждается структурным (структурными) подразделением Администрации, осуществляющим (осуществляющими) функции и полномочия учредителя реорганизуемых муниципальных учреждений, в срок, установленный соответствующим Постановлением Администрации о реорганизации муниципального учреждения.
Передаточный акт (разделительный баланс) подлежит согласованию с Комитетом в 10-дневный срок с даты его представления.
15. Структурное (структурные) подразделение Администрации, осуществляющее (осуществляющие) функции и полномочия учредителя реорганизуемых муниципальных учреждений в 10-дневный срок со дня завершения реорганизации муниципальных учреждений направляет в Комитет копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (для вновь созданных муниципальных учреждений) и свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для муниципальных учреждений, прекративших свою деятельность) для внесения изменений в реестр муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
16. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается Администрацией Заводоуковского муниципального округа в форме постановления Администрации.
17. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа и характера деятельности;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа и характера деятельности;
в) наименование уполномоченного органа;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (для бюджетных и казенных муниципальных учреждений);
д) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением на праве оперативного управления муниципальным образованием Заводоуковский муниципальный округ, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для автономных учреждений);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения, а также структурного подразделения, ответственного за их проведение.
18. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит согласованию с Комитетом и правовым отделом Администрации.
19. Одновременно к проекту постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), а также информацию об изменении (сохранении) штатной численности учреждения.
Одновременно к проекту постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного учреждения муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения.
Одновременно к проекту постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения прилагается предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного или казенного учреждения, согласованное с уполномоченным органом, Комитетом и правовым отделом Администрации.
20. В случае если изменение типа казенного учреждения муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления Заводоуковского муниципального округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
22. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения уполномоченный орган утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения, в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
23. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня государственной регистрации изменений, вносимых в устав этого муниципального учреждения, направляет в Комитет копию соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
V. Ликвидация муниципального учреждения
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Заводоуковского муниципального округа в форме постановления Администрации.
25. Постановление Администрации о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа и характера деятельности;
б) наименование уполномоченного органа;
в) наименование лица, ответственного за осуществление ликвидационных процедур с указанием сроков их проведения;
г) наименование правопреемника казенного учреждения - муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
26. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с Комитетом и правовым отделом Администрации.
27. Одновременно к проекту постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);
в) рекомендации наблюдательного совета (для автономных учреждений).
28. В случае если ликвидируемое казенное учреждение муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
29. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
30. После издания постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения уполномоченный орган:
а) незамедлительно доводит указанное постановление до регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
- устанавливает порядок ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации о ликвидации муниципального учреждения.
31. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даны истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в уполномоченный орган на согласование промежуточный ликвидационный баланс. Согласование промежуточного ликвидационного баланса осуществляется уполномоченным органом в 10-дневный срок с даты его представления;
в) представляет в уполномоченный орган для утверждения промежуточный ликвидационный баланс в 10-дневный срок с даты его согласования;
г) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в уполномоченный орган на согласование ликвидационный баланс. Согласование ликвидационного баланса осуществляется уполномоченным органом в 10-дневный срок с даты его представления;
д) представляет в уполномоченный орган для утверждения ликвидационный баланс в 10-дневный срок с даты его согласования уполномоченным органом;
е) осуществляет иные, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
32. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией лицу, указанному в соответствующем правовом акте Администрации или Комитета.
33. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня завершения ликвидации юридического лица направляет в Комитет копию соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
34. Уполномоченный орган утверждает устав муниципального учреждения в течение тридцати дней со дня принятия постановления Администрации о создании муниципального учреждения.
35. Содержание устава муниципального учреждения должно соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
36. Внесение изменений в устав муниципального учреждения осуществляется по инициативе уполномоченного органа либо по предложению руководителя муниципального учреждения.
К предложению руководителя автономного учреждения в обязательном порядке прилагаются соответствующие рекомендации наблюдательного совета.
37. Решение об изменении наименования и целей деятельности муниципального учреждения принимается Администрацией Заводоуковского муниципального округа в форме постановления Администрации.
Проект постановления Администрации об изменении наименования и целей деятельности муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
Одновременно к проекту постановления Администрации об изменении наименования и целей деятельности муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения наименования и целей деятельности муниципального учреждения;
б) рекомендации наблюдательного совета (для автономных учреждений).
Уполномоченный орган утверждает изменения в устав муниципального учреждения в течение тридцати дней со дня принятия постановления Администрации об изменении и (или) целей деятельности муниципального учреждения.
38. Утверждение изменений в устав муниципального учреждения, не касающихся его наименования и (или) целей деятельности, осуществляется уполномоченным органом.
Решение об утверждении изменений в устав автономного учреждения по инициативе уполномоченного органа принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня получения соответствующих рекомендаций наблюдательного совета.
Решение об утверждении изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня обращения муниципального учреждения.
39. Проект устава (изменений в устав) муниципального учреждения подлежит согласованию с Комитетом в течение 10 календарных дней со дня поступления в Комитет.
40. Лицо, уполномоченное на осуществление действий по внесению изменений в устав, в течение 10 календарных дней со дня утверждения устава (изменений в устав) передает его в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для проведения государственной регистрации муниципального учреждения (внесения соответствующих изменений в устав муниципального учреждения).
41. Уполномоченный орган или лицо, осуществляющее действия по внесению изменений в устав, в 10-дневный срок со дня государственной регистрации изменений, вносимых в устав муниципального учреждения, направляет в Комитет копию соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского муниципального округа Тюменской области от 16 декабря 2024 г. N 2384 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.