В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 28 октября 2024 г. N 372-ПК "О наделении отдельных городских округов, расположенных на территории Пермского края, статусом муниципального округа", Уставом Осинского городского округа Пермского края, Дума Осинского городского округа Пермского края решает:
1. Внести в Устав Осинского городского округа Пермского края, утвержденный решением Думы Осинского городского округа от 27.03.2020 N 126 (далее - Устав), следующие изменения и дополнения.
1.1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:
"Устав Осинского муниципального округа Пермского края".
1.2. По всему тексту Устава, кроме случаев, когда указанные словосочетания встречаются в названии Закона Пермского края от 23.02.2019 N 356-ПК "Об образовании нового муниципального образования Осинский городской округ Пермского края", словосочетания "городской округ", "городского округа", "городском округе" заменить на словосочетание "муниципальный округ" в соответствующем падеже.
1.3. Пункт 2 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Законом Пермского края от 23.02.2019 N 356-ПК "Об образовании нового муниципального образования Осинский городской округ", Законом Пермского края от 28.10.2024 N 372-ПК "О наделении отдельных городских округов Пермского края статусом муниципального округа" Осинский муниципальный округ входит в состав Пермского края и наделен статусом муниципального округа.".
1.4. Пункт 4.1 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
1.5. Часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;".
1.6. Пункт 11 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Осинского муниципального округа, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории Осинского муниципального округа;".
1.7. Из пункта 25 части 1 статьи 3 Устава исключить словосочетание:
"выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа,".
1.8. Пункт 30 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"30) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.9. Пункт 35 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;".
1.10. Пункт 38 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального округа в соответствии с федеральным законом;".
1.11. Часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 44 следующего содержания:
"44) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа;".
1.12. Часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в похозяйственных книгах.".
1.13. Пункт 7 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"7) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Осинского муниципального округа официальной информации;".
1.14. Статью 5 Устава дополнить частью 1.3. следующего содержания:
"1.3. Полномочия в области градостроительной деятельности в части, определенной пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Пермского края от 09.09.2024 N 344-ПК "О перераспределении отдельных полномочий между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 344-ПК), а также в области осуществления дорожной деятельности в части проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения, определенной пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Пермского края от 09.09.2024 N 344-ПК, осуществляются Правительством Пермского края и (или) уполномоченным Правительством Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края в соответствии с вышеуказанным законом.".
1.15. Абзац 3 части 12 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей комиссией референдума, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.".
1.16. Статью 9. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ Осинского муниципального округа, преобразования Осинского муниципального округа
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ), в целях получения согласия населения при изменении границ Осинского муниципального округа, преобразовании Осинского муниципального округа проводится голосование по вопросам изменения границ Осинского муниципального округа, преобразования Осинского муниципального округа.
2. Голосование по вопросам изменения границ Осинского муниципального округа, преобразования Осинского муниципального округа проводится на всей территории Осинского муниципального округа или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ.
3. Голосование по вопросам изменения границ Осинского муниципального округа, преобразования Осинского муниципального округа назначается Думой Осинского муниципального округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ. При этом положения федерального закона, закона Пермского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование по вопросам изменения границ Осинского муниципального округа, преобразования Осинского муниципального округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Осинского муниципального округа или части Осинского муниципального округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Осинского муниципального округа, преобразование Осинского муниципального округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Осинского муниципального округа или части Осинского муниципального округа.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Осинского муниципального округа, преобразования Осинского муниципального округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.17. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Пермского края на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.".
1.18. Дополнить Устав статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Осинского муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Осинского муниципального округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Осинского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Осинского муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Осинского муниципального округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Осинского муниципального округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Осинского муниципального округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Осинского муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Осинского муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Осинского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Осинского муниципального округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Осинского муниципального округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Осинского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Осинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Осинского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Осинского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Осинского муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Осинского муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Осинского муниципального округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Осинского муниципального округа (внесения изменений в решение о бюджете Осинского муниципального округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Осинского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Уставу Осинского муниципального округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Осинского муниципального округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Осинского муниципального округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Осинского муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Осинского муниципального округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Пермского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Осинского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Осинского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Осинского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Осинского муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Осинского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Осинского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Осинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Осинского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Осинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.19. Дополнить часть 7 статьи 12 Устава пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
1.20. Пункт 1 части 4 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
"1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата Думы Осинского муниципального округа, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;".
1.21. Часть 6 статьи 13 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".
1.22. Часть 1 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Осинского муниципального округа могут проводиться собрания граждан.".
1.23. Часть 1 статьи 15 Устава дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Осинского муниципального округа.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "дополнить абзацем 5" следует читать "дополнить абзацем вторым"
1.24. Часть 2 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Осинского муниципального округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Осинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.25. Часть 3 статьи 17 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Осинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.26. Часть 5 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Осинского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Осинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы Осинского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Осинского муниципального округа, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Осинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.27. Пункт 1 части 7 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств бюджета Осинского муниципального округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Осинского муниципального округа;"
1.28. Пункт 8 части 8 статьи 21 Устава исключить.
1.29. Абзац 3 части 1 статьи 22 Устава исключить.
1.30. Статью 23 Устава дополнить частью 7.1. следующего содержания:
"7.1. Глава Осинского муниципального округа освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.31. Статью 23 Устава дополнить частью 8.1. следующего содержания:
"Полномочия главы Осинского муниципального округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Осинского муниципального округа, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.32. Статью 25 Устава исключить.
1.33. Часть 9 статьи 26 Устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) приобретения им статуса иностранного агента;".
1.34. Статью 26 Устава дополнить частью 10.2. следующего содержания:
"10.2. Депутат Думы Осинского муниципального округа освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.35. Часть 11. статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"11. Решение Думы Осинского муниципального округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Осинского муниципального округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Осинского муниципального округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения губернатора Пермского края с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Осинского муниципального округа днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу Осинского муниципального округа данного заявления.".
1.36. Статью 51 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Пермского края.".
1.37. Часть 2 статьи 52 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) приобретение им статуса иностранного агента;".
1.38. Часть 2 статьи 52 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.".
1.39. Статью 64 Устава исключить.
2. Главе городского округа - главе администрации Осинского городского округа Григорьеву А.В. в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" представить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2025 г. после его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Председатель Думы Осинского городского округа Пермского края |
К.В. Нефедов |
Глава городского округа - глава администрации Осинского городского округа |
А.В. Григорьев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Пермскому краю 18 декабря 2024 г.
Регистрационный N RU907320002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Осинского городского округа Пермского края от 6 декабря 2024 г. N 24 "О внесении изменений и дополнений в Устав Осинского городского округа Пермского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Пермскому краю 18 декабря 2024 г.
Регистрационный N RU907320002024001
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Осинского городского округа (https://osa-perm.ru/) 19 декабря 2024 г.