Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 16 декабря 2024 г. N 956-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры"
Стратегические приоритеты государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры"
I. Оценка текущего состояния транспортного комплекса Тюменской области
Транспорт является одной из основополагающих отраслей экономики и неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры. Стратегической целью развития транспортного комплекса является удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики региона и общества в качественных, конкурентоспособных транспортных услугах и сопутствующей инфраструктуре.
Транспортное обслуживание населения Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта.
В рамках решения задачи по развитию информационно-коммуникационных технологий на транспорте во всех муниципальных образованиях Тюменской области была обеспечена работоспособность автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП), позволяющей вести полный учет перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий и пассажиров, оплачивающих проезд наличными средствами.
С 01.10.2024 АСОП функционирует и на межмуниципальных маршрутах.
В Тюменской области 26 автовокзалов и автостанций из них: 20 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций", 2 - АО "Тобольское ПАТП", 2 - ООО "Маслянское АТП", 1 - ЗАО "Омутинское АТП", 1 - ООО "Бердюжское АТП".
Ежегодно в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" (далее - Программа) предусматриваются средства на регулирование тарифов на автомобильном транспорте на возмещение недополученных доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, на субвенции бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям.
Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства.
В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с АО "Свердловская пригородная компания".
В целях развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении бюджетом Тюменской области предусматривались средства на организацию пригородных железнодорожных перевозок, в том числе:
- на возмещение недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении;
- на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций в пригородном сообщении.
В целях обеспечения воздушным транспортным обслуживанием населения 18 труднодоступных населенных пунктов Тобольского, Вагайского и Нижнетавдинского районов, в которых отсутствует альтернативное транспортное сообщение, ежегодно субсидируются местные авиалинии.
Регулярные рейсы выполняются вертолетами Ми-8АМТ по субсидируемым маршрутам.
Также за счет бюджета Тюменской области субсидируются региональные воздушные перевозки пассажиров:
- из г. Тюмень в города Томск, Красноярск, Самара, Махачкала, Нижний Новгород, Волгоград, Надым, Ноябрьск, Екатеринбург, Пермь, Минеральные Воды;
- из г. Тобольск в города Санкт-Петербург, Казань, Москва, Нижнекамск, Екатеринбург, Самара, Сургут, Омск, Новый Уренгой, Новосибирск, Уфа.
В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально-значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту:
- "Тобольск - Абаул" с остановочными пунктами в 14 населенных пунктах.
Данный маршрут обслуживается двумя теплоходами "Заря-59" и "Заря-65".
С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.
Общая протяженность автомобильных дорог Тюменской области составляет 19 450,04 км, из них:
федерального значения - 1 117,99 км (в нормативном состоянии 87,0%);
регионального значения - 8 664,15 км (в нормативном состоянии 62,99%);
местного значения - 9 667,9 км (в нормативном состоянии 81,4%).
В целом по области в нормативном состоянии более 73,52% дорог.
Основным направлением инвестиционной политики в сфере развития областных автомобильных дорог является модернизация существующей дорожной сети. В соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов ежегодно реализуются мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В результате планомерной работы по соединению сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 99% населения Тюменской области проживают в населенных пунктах имеющих подъезды с твердым типом покрытия.
Положительное влияние на развитие дорожного хозяйства региона оказывают следующие эффективные механизмы: формирование целевого дорожного фонда, привлечение дополнительных средств федерального бюджета в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также средств инфраструктурных бюджетных кредитов, как один из инструментов, способствующих значительному ускорению темпов развития территорий комплексной застройки, улучшению их транспортной доступности и созданию комфортных условий для жизни населения, обеспечивая доступ к необходимым социальным объектам и инфраструктуре.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Цель и приоритеты государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства Тюменской области определены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, в национальном проекте "Безопасные качественные дороги", утвержденном Минтрансом России, в Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" (далее - Стратегия СЭР ТО).
Реализация мероприятий Программы оказывает влияние на достижение показателей: "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов", "Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года" и "Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Стратегией СЭР ТО определена стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона.
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:
Приоритет 3. Пространство. Сбалансированное пространственное развитие.
Цель 3.1. Эффективная система расселения и распределения производительных сил. Организация эффективной системы расселения и распределения производительных сил.
Задача 3.1.1. Инфраструктурная связанность. Обеспечение инфраструктурной связанности, открывающей доступ территориям и их населению к источникам социально-экономического роста.
Реализуемые Программой мероприятия являются вкладом в стратегические цели государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Федерации, закрепленные государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
На достижение целей и задач Стратегии СЭР ТО направлены следующие цели Программы:
- цель 1 "Обеспеченность населенных пунктов пассажирскими перевозками всеми видами транспорта, на уровне не менее 98,54%";
- цель 2 "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85%, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85%, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60%";
- цель 3 "Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям до 64,51%".
Определенные Программой цели способствуют формированию и развитию дорожной системы региона как части Единой опорной транспортной сети Российской Федерации, ликвидации инфраструктурных ограничений на ней, тем самым обеспечивая территориальную целостность Тюменской области и Российской Федерации.
Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры.
В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения.
Программа направлена на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках, а также повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, создание безопасной автомобильной дорожной сети Тюменской области.
III. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы, способы их эффективного решения
Задачами Программы являются:
- модернизация транспортной инфраструктуры;
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
- приведение в нормативное состояние/строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
- повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
- совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли;
- повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности;
- повышение уровня транспортной безопасности объектов дорожной инфраструктуры;
- восстановление и повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тюменской области, местных бюджетов. Размеры средств указанных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы.
Способом эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики является привлечение дополнительных средств федерального бюджета, иных финансовых инструментов, а также предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области предусмотренных на:
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках;
- строительство объектов дорожного хозяйства;
- проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту объектов дорожного хозяйства, необходимых для решения вопросов местного значения;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства, проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению N 2 к Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие транспортной инфраструктуры"
Паспорт
государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Шустов Сергей Викторович - заместитель Губернатора Тюменской области |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Киселев Валерий Сергеевич - И.о. начальника Главного управления строительства Тюменской области |
|
|
|
|
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2019 - 2023 Этап II: 2024 - 2030 |
|
Цели государственной программы |
Цель 1 "Обеспеченность населенных пунктов пассажирскими перевозками всеми видами транспорта, на уровне не менее 98,54%" |
|
Цель 2 "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог городских агломераций не менее чем до 85%, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85%, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60%" | ||
Направления (подпрограммы) государственной программы |
Направление (подпрограмма) 1 "Развитие транспорта" Направление (подпрограмма) 2 "Развитие дорожного хозяйства" |
|
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
138 350 315,79 |
тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Комфортная и безопасная среда для жизни / Показатель: "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов" / Показатель: "Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году" / Показатель: "Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года" / Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель государственной программы "Обеспеченность населенных пунктов пассажирскими перевозками всеми видами транспорта, на уровне не менее 98,54%" | ||||||||||||||||
1. |
Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками |
ГП |
Возрастание |
Процент |
98,54 |
2022 |
98,54 |
98,54 |
98,54 |
98,54 |
98,54 |
98,54 |
98,54 |
|
Главное управление строительства Тюменской области |
Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году |
Цель государственной программы "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог городских агломераций не менее чем до 85%, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85%, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60%" | ||||||||||||||||
1. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии |
ГП |
Возрастание |
Процент |
83 |
2022 |
85 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р |
Главное управление строительства Тюменской области |
Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85%, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85%, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60%; Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года |
2. |
Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям |
ГП |
Возрастание |
Процент |
76,17 |
2023 |
- |
82,06 |
85 |
87,94 |
87,94 |
87,94 |
87,94 |
|||
3. |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
ГП |
Возрастание |
Процент |
62,62 |
2022 |
63,31 |
63,51 |
63,71 |
63,91 |
64,11 |
64,31 |
64,51 |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Направление (подпрограмма) "Развитие транспорта" |
|||
1.1 |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры пассажирских перевозок Тюменской области" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2024 - 2030 |
||
1.1.1 |
Модернизирована транспортная инфраструктура |
Реализован комплекс мероприятий по улучшению существующей инфраструктуры пассажирских перевозок |
Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками |
|
1.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие общественного транспорта" |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
- |
||
1.2.1 |
Повышено качество транспортного обслуживания населения |
Повышена доступность услуг транспортного комплекса для населения и уровень удовлетворенности населения в качественных пассажирских перевозках |
Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками |
|
2 |
Направление (подпрограмма) "Развитие дорожного хозяйства" |
|||
2.1 |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2018 - 2024 |
||
2.1.1 |
Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций |
Тюменской областью проведены мероприятия по повышению качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.1.2 |
Приведены в нормативное состояние/построены искусственные сооружения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения |
Тюменской областью приведены в нормативное состояние автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.1.3 |
Повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок, повышена. Тюменской областью заключены контракты (доведены государственные задания учреждениям), предусматривающие закупку отечественного оборудования (товаров, работ, услуг). |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.2 |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2025 - 2030 |
||
2.2.1 |
Повышено качество дорожной сети, в том числе доведено до нормативного состояния 60% региональных дорог и 85% дорог крупнейших городских агломераций |
Тюменской областью проведены мероприятия по повышению качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.2.2 |
Доведено до нормативного состояния 85% опорной сети, в том числе за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений |
Тюменской областью проведены мероприятия по повышению качества опорной дорожной сети |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2018 - 2024 |
||
2.3.1 |
Совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли |
Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом). Размещены автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения. Увеличено количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.4 |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2025 - 2030 |
||
2.4.1 |
Повышена степень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий за счет внедрения ИТС первого уровня зрелости в 66 крупнейших агломерациях |
Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом). Размещены автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения. Увеличено количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.5 |
Региональный проект "Развитие дорожной сети Тюменской области" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2024 - 2030 |
||
2.5.1 |
Повышен технический уровень автомобильных дорог, их пропускная способность |
Созданы условия для развития современной, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.6 |
Региональный проект "Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожной инфраструктуры" (Шустов Сергей Викторович - Куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Срок реализации: 2024 - 2030 |
||
2.6.1 |
Повышен уровень транспортной безопасности объектов дорожной инфраструктуры |
Реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности объектов дорожной инфраструктуры. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
|
2.7 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры, поддержание ее нормативного состояния" |
|||
|
Ответственный за реализацию: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
- |
||
2.7.1 |
Восстановлены и повышены транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог |
Обеспечено восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, за счет выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Развитие транспортной инфраструктуры" (всего), в том числе: |
23 674 473,19 |
23 270 230,18 |
21 854 784,78 |
26 279 485,97 |
14 423 780,56 |
14 423 780,56 |
14 423 780,56 |
138 350 315,79 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
23 354 334,57 |
22 950 073,18 |
21 854 784,78 |
26 279 485,97 |
14 423 780,56 |
14 423 780,56 |
14 423 780,56 |
137 710 020,18 |
за счет средств дорожного фонда |
14 221 954,85 |
15 612 180,64 |
15 331 141,15 |
19 759 278,04 |
7 924 742,63 |
7 924 742,63 |
7 924 742,63 |
88 698 782,58 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 287 969,20 |
3 130 363,90 |
2 547 182,20 |
5 910 723,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 876 238,90 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
6 683 480,89 |
3 627 769,68 |
1 855 449,06 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
19 480 208,79 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
7 003 619,51 |
3 947 926,68 |
1 855 449,06 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
20 120 504,41 |
Объемы налоговых расходов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры пассажирских перевозок Тюменской области" (всего), в том числе: |
316 797,03 |
250 240,19 |
71 380,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
638 417,45 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
316 797,03 |
250 240,19 |
71 380,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
638 417,45 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
237 800,00 |
210 260,00 |
71 380,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
519 440,23 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
237 800,00 |
210 260,00 |
71 380,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
519 440,23 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие общественного транспорта" (всего), в том числе: |
4 915 323,11 |
3 851 848,24 |
3 963 922,04 |
4 031 216,44 |
4 031 216,44 |
4 031 216,44 |
4 031 216,44 |
28 855 959,15 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
4 915 323,11 |
3 851 848,24 |
3 963 922,04 |
4 031 216,44 |
4 031 216,44 |
4 031 216,44 |
4 031 216,44 |
28 855 959,15 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
2 733 761,10 |
1 719 257,32 |
1 784 068,83 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
13 550 596,40 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
2 733 761,10 |
1 719 257,32 |
1 784 068,83 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
1 828 377,29 |
13 550 596,40 |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (всего), в том числе: |
6 183 990,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 183 990,32 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
5 863 851,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 863 851,70 |
за счет средств дорожного фонда |
4 700 345,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 700 345,90 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 269 093,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 269 093,40 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 101 153,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 101 153,80 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 421 292,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 421 292,42 |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" (всего), в том числе: |
0,00 |
10 357 402,80 |
8 021 574,52 |
18 868 712,58 |
7 232 314,91 |
7 232 314,91 |
7 232 314,91 |
58 944 634,63 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,00 |
10 037 245,81 |
8 021 574,52 |
18 868 712,58 |
7 232 314,91 |
7 232 314,91 |
7 232 314,91 |
58 624 477,63 |
за счет средств дорожного фонда |
0,00 |
10 037 245,81 |
8 021 574,52 |
18 868 712,58 |
7 232 314,91 |
7 232 314,91 |
7 232 314,91 |
58 624 477,63 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,00 |
3 111 546,20 |
2 486 688,10 |
5 849 300,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 447 535,20 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0,00 |
1 163 680,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 163 680,57 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
1 483 837,56 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 483 837,56 |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (всего), в том числе: |
69 910,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
69 910,40 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
69 910,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
69 910,40 |
за счет средств дорожного фонда |
69 910,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
69 910,40 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
18 875,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 875,80 |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" (всего), в том числе: |
0,00 |
60 702,26 |
222 070,02 |
198 137,74 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
480 910,02 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,00 |
60 702,26 |
222 070,02 |
198 137,74 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
480 910,02 |
за счет средств дорожного фонда |
0,00 |
60 702,26 |
222 070,02 |
198 137,74 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
480 910,02 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,00 |
18 817,70 |
60 494,10 |
61 422,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
140 734,50 |
Региональный проект "Развитие дорожной сети Тюменской области" (всего), в том числе: |
6 130 558,83 |
5 112 688,00 |
5 196 011,13 |
692 427,72 |
692 427,72 |
692 427,72 |
692 427,72 |
19 208 968,85 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
6 130 558,83 |
5 112 688,00 |
5 196 011,13 |
692 427,72 |
692 427,72 |
692 427,72 |
692 427,72 |
19 208 968,85 |
за счет средств дорожного фонда |
4 115 417,81 |
1 961 183,90 |
5 196 011,13 |
692 427,72 |
692 427,72 |
692 427,72 |
692 427,72 |
14 042 323,72 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 923 340,95 |
473 977,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 397 318,55 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 923 340,95 |
473 977,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 397 318,55 |
Региональный проект "Обеспечение транспортной безопасности объектов дорожной инфраструктуры" (всего), в том числе: |
338 845,61 |
155 887,28 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
494 732,89 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
338 845,61 |
155 887,28 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
494 732,89 |
за счет средств дорожного фонда |
338 845,61 |
155 887,28 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
494 732,89 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры, поддержание ее нормативного состояния" (всего), в том числе: |
5 719 047,89 |
3 481 461,40 |
4 379 826,84 |
2 488 991,49 |
2 467 821,49 |
2 467 821,49 |
2 467 821,49 |
23 472 792,07 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
5 719 047,89 |
3 481 461,40 |
4 379 826,84 |
2 488 991,49 |
2 467 821,49 |
2 467 821,49 |
2 467 821,49 |
23 472 792,07 |
за счет средств дорожного фонда |
4 997 435,13 |
3 397 161,40 |
1 891 485,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 286 082,01 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
687 425,04 |
60 594,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
748 019,24 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
687 425,04 |
60 594,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
748 019,24 |
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие транспортной инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий регионального проекта "Развитие дорожной сети Тюменской области", региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" и комплекса процессных мероприятий "Обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры, поддержание ее нормативного состояния" (далее - Субсидии) в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Предоставление и распределение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в целях проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, подготовки (корректировки) проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий для проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов, государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при наличии Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области, заключенного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
3.3. Условием предоставления Субсидии в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Тюменской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения дополнительно к условиям установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, является также наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии.
4. Порядок заключения Соглашения
4.1. Соглашение заключается между Главным управлением и органом местного самоуправления в случае соответствия заявки муниципального образования критерию отбора, установленному настоящим Порядком, и наличия распределенных средств муниципальному образованию в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках Государственной программы.
Соглашение заключается в соответствии с требованиями пунктов 9, 10 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
Соглашение о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета подготавливается (формируется) и заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении Субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением Соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области, которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона и (или) распоряжения Правительства Тюменской области.
4.3. Для заключения Соглашения муниципальным образованием посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД) предоставляются в Главное управление выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая объем средств, предусмотренных на дорожную деятельность и перечень объектов, подлежащих субсидированию, подготовленный с учетом пункта 5.1 настоящего Порядка.
Срок предоставления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта - до 15 января очередного финансового года включительно, за исключением предоставления Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
Срок предоставления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в случае, если источником финансового обеспечения Субсидии являются средства федерального бюджета - в течение 20 календарных дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) распоряжения Правительства Тюменской области.
Непредоставление (не своевременное предоставление) муниципальным образованием указанных документов является основанием для отказа в заключении Соглашения.
4.4. Проект Соглашения готовится Главным управлением, подписывается начальником Главного управления или уполномоченным им лицом электронной подписью и направляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания по СЭД органу местного самоуправления.
В течение 7 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения глава местной администрации муниципального образования (далее - глава муниципального образования) или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение электронной подписью и направляет его по СЭД в Главное управление.
В случае непредставления муниципальным образованием в Главное управление подписанного Соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.
4.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, не позднее 7 рабочих дней после дня вступления в силу указанных изменений Главным управлением готовится проект дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, или подготавливается (формируется) проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в случае предоставления Субсидии за счет средств федерального бюджета, который подписывается начальником Главного управления или уполномоченным им лицом электронной подписью, и не позднее одного рабочего дня со дня его подписания направляется посредством СЭД органу местного самоуправления.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает дополнительное соглашение электронной подписью и направляет его по СЭД в Главное управление.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения несет муниципальное образование.
4.6. Адресное (пообъектное) распределение Субсидий по объектам субсидирования устанавливается Соглашением.
4.7. Соглашение заключается без проведения отбора муниципального образования в случае, если источником финансового обеспечения объекта муниципального образования являются средства федерального бюджета в соответствии с условиями Соглашения, заключенного между органами исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области.
4.8. Перечисление средств Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Главным управлением на основании заявки органа местного самоуправления за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на перечисление межбюджетных трансфертов при условии предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется Субсидия (муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами)).
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
5.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления Субсидии является наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год (далее - заявка), соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком.
Заявка предоставляется муниципальным образованием в Главное управление в срок до 01 июня года, предшествующего году предоставления Субсидии, за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя начальника Главного управления.
Заявка должна содержать следующую информацию:
- цели использования Субсидии;
- адресный перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и/или искусственных сооружений на них, включенных в муниципальную программу муниципального образования, в целях софинансирования которых планируется предоставление Субсидии (далее - объекты субсидирования);
- обоснование потребности в проектировании, строительстве (реконструкции), капитальном ремонте или ремонте объектов субсидирования;
- необходимый размер Субсидии;
- перечень прилагаемых документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидии, прилагаемых к заявке:
а) перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и/или искусственных сооружений на них, включенных в муниципальную программу муниципального образования, в целях софинансирования которых планируется предоставление Субсидии (далее - объекты субсидирования), с указанием:
информации, содержащей наименование объекта субсидирования, мощность, срок выполнения работ по объекту субсидирования, срок ввода его в эксплуатацию, сметную (в ценах года утверждения проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость выполнения работ по объекту субсидирования;
информации об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
информации об объеме Субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов субсидирования;
в) сводный сметный расчет стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту, составленный в соответствии с действующим законодательством (не представляется в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
г) расчет начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнению строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предусмотренный приложением N 4 к Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденному приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (не представляется в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий (не представляется в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
е) смета на проектные и (или) изыскательские работы (представляется исключительно в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
ж) расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (представляется исключительно в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
з) задание на проектирование объекта капитального строительства (представляется исключительно в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
и) документ об утверждении проектной документации (предоставляется в случае наличия потребности на корректировку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации при корректировке проектной документации);
к) расчет стоимости работ по ремонту объектов капитального строительства по форме, установленной приложением к Порядку (не представляется в отношении объектов проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования).
5.2. Заявка, содержащая недостоверные сведения (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документах информации, не соответствующей действительности), возвращается главе муниципального образования либо уполномоченному им лицу, направившего ее, с указанием причины возврата.
5.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляется Главным управлением в течение 30 календарных дней.
Решения по результатам рассмотрения заявок оформляются приказами Главного управления.
5.4. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки критерию отбора являются:
5.4.1. непредставление или представление неполного перечня документов, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка;
5.4.2. нарушение срока представления документов, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка;
5.4.3. превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области.
5.5. В случае принятия решения о несоответствии заявки критерию отбора Главное управление в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
5.6. Муниципальное образование после получения уведомления Главного управления о несоответствии заявки критерию отбора по основаниям, предусмотренным пунктами 5.4.1, 5.4.3 настоящего Порядка вправе устранить выявленные замечания и направить в Главное управление документы с учетом их устранения в срок, установленный абзацем вторым пункта 5.1 настоящего Порядка. Рассмотрение заявок и документов муниципальных образований после устранения ими выявленных замечаний осуществляется Главным управлением в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 5.1 - 5.8 настоящего Порядка.
5.7. В случае принятия решения о соответствии заявки критерию отбора Главное управление в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления.
5.8. Муниципальное образование вправе отозвать заявку путем предоставления в Главное управление соответствующего уведомления, подписанного главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом. Информация об отзыве заявки направляется Главным управлением в Департамент финансов Тюменской области.
6. Порядок направления органами местного самоуправления в Главное управление документов, подтверждающих выполнение работ в соответствии с муниципальными контрактами
6.1. Не позднее 20 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, орган местного самоуправления направляет в Главное управление следующие документы:
6.1.1. Заявку органа местного самоуправления за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на перечисление межбюджетных трансфертов;
6.1.2. копию муниципального контракта;
6.1.3. копию акта о приемке выполненных работ, сформированного посредством единой информационной системы в сфере закупок, и подписанного муниципальным заказчиком;
6.1.4. иные документы, предоставляемые подрядчиком (исполнителем) для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципального контракта.
6.2. В случае наличия у Главного управления замечаний к документам, указанным в пункте 6.1 Порядка, Главное управление направляет в орган местного самоуправления соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.1 Порядка.
Орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации от Главного управления устраняет указанные замечания и направляет повторно в Главное управление документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка.
7. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
7.1. Определение размера Субсидий осуществляется Главным управлением с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета;
7.2. Объем субсидий, за исключением Субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
Ci=СОБ/ППi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий в текущем финансовом году.
7.3. В срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления Субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, Главное управление направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов Субсидий, планируемых к предоставлению, на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение Субсидий осуществляется в пределах объема Субсидий, определенного после рассмотрения и согласования у Губернатора области объемов расходов областного бюджета, в том числе субсидий местным бюджетам, на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям средств в рамках государственных программ.
7.4. Распределение между муниципальными образованиями Субсидии в текущем финансовом году и плановом периоде, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжением Правительства Тюменской области.
8. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий
8.1. Результаты использования Субсидий должны быть направлены на выполнение показателей, результатов национальных проектов (программ), региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей Государственной программы, предусмотренных Соглашением.
Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется Главным управлением относительно значения результатов использования Субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии, к значению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
9.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями Субсидий (далее также - объект контроля) условий и целей предоставления Субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Тюменской области и Главным управлением.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Главное управление, осуществляет контроль, с привлечением при необходимости заинтересованных лиц, в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
9.2. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления.
9.3. Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, начальника Главного управления, проводятся Главным управлением в соответствии с формируемым им планом проверок.
9.4. Решение о проведении выездной проверки принимается начальником Главного управления либо уполномоченным им лицом и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
9.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Главного управления до 25 декабря текущего года;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, начальника Главного управления (внеплановая проверка).
9.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
9.7. Должностные лица Главного управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
9.8. Должностные лица Главного управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
9.9. Должностные лица Главного управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.10. Должностные лица Главного управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей Субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
9.11. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью начальника Главного управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется в Главное управление не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
9.12. В случае нарушения условий предоставления Субсидий, невыполнения условий Соглашения или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования Субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные Порядком.
9.13. Главное управление в случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования Субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817, утвержденная приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению") (далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат Субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата Субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий Соглашения
10.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с пунктами 15 - 21 Правил N 561-п.
11. Порядок и условия внесения изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
11.1. Внесение изменений в распределение утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
- изменение общего объема бюджетных ассигнований по Субсидии;
- полный или частичный отказ муниципального образования от средств Субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденный письмом от муниципального образования за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица;
- экономии средств, сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств Субсидии после ее распределения.
11.2. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, предусмотренных разделом 3, 5 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам для
исполнения расходных обязательств
в области дорожной деятельности
в отношении автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Глава местной администрации муниципального образования
или руководитель структурного подразделения
местной администрации
муниципального образования
(уполномоченное ими лицо)
Подпись, Ф.И.О., дата
РАСЧЕТ стоимости работ по ремонту
объекта капитального строительства
___________________________________________________
Начало ремонта: (месяц, год)
Окончание ремонта: (месяц, год)
N |
Наименование работ и затрат |
Всего по объекту |
Потребность в софинансировании |
Примечание |
||||||
Сметная стоимость в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Выполнен, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Глава 1. Подготовка территории строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛС N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главе 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Основные объекты строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по смете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет составляется в тысячах рублей с указанием индекса удорожания для
перевода в текущие цены.
Исполнитель: ____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Дата составления расчета стоимости строительства: _______________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 декабря 2024 г. N 956-п "О внесении изменения в постановление от 21.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.