Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Стратегию социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденную Законом Пензенской области от 15 мая 2019 года N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (Пензенские губернские ведомости, 2019, N 37; 2020, N 70; 2021, N 43, N 65, N 99; 2022, N 42, N 59, N 81; 2023, N 32; 2024, N 50), следующие изменения:
1) в разделе "Введение":
Подпункт а) пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2025 г.
а) дополнить абзацем тридцать третьим следующего содержания:
"- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";";
б) дополнить абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
"- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
в) абзац тридцать третий считать абзацем тридцать пятым;
г) абзац тридцать четвертый считать абзацем тридцать шестым и признать его утратившим силу;
д) абзацы тридцать пятый - сорок четвертый считать абзацами тридцать седьмым - сорок шестым соответственно;
е) дополнить абзацами сорок седьмым - пятьдесят первым следующего содержания:
"- распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2024 года N 2501-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2024 года N 1838-р "Об утверждении Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2050 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 года N 1025-р "Об утверждении Концепции развития автомобильного туризма в Российской Федерации на период до 2035 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года N 2567-р "Об утверждении Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 3052-р "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года";";
ж) абзацы сорок пятый - пятьдесят третий считать абзацами пятьдесят вторым - шестидесятым соответственно;
з) абзац пятьдесят четвертый считать абзацем шестьдесят первым и признать его утратившим силу;
и) абзацы пятьдесят пятый - девяносто первый считать абзацами шестьдесят вторым - девяносто восьмым соответственно;
2) в пункте 1.2.10 раздела 1:
а) в абзаце сороковом слова "социально-экономического развития (ТОСЭР)" заменить словами "развития (ТОР)";
б) в абзацах сорок первом - сорок четвертом слово "ТОСЭР" заменить словом "ТОР";
3) в абзаце тридцать первом раздела 2 слово "ТОСЭР" заменить словом "ТОР";
4) в разделе 3:
а) в абзаце восьмом пункта 3.2.2 слово "ТОСЭР" заменить словом "ТОР";
б) в пункте 3.2.5:
Абзац второй подпункта б) пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2025 г.
абзац восьмой после слова "здоровья" дополнить словами ", инвалидов (детей-инвалидов)";
Абзац третий подпункта б) пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2025 г.
в абзаце девятом слова "и детей-инвалидов" заменить словами ", инвалидов (детей-инвалидов)";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- развитие системы конкурсов профессионального мастерства, в том числе проведение чемпионатов "Профессионалы", "Чемпионат высоких технологий", "Абилимпикс";";
5) в разделе 4:
а) в абзаце третьем подраздела 4.1 последнее предложение исключить;
б) пункт 4.3.1 изложить в следующей редакции:
"4.3.1. Промышленный комплекс Пензенской области
Цель развития: повышение объемов производства и реализации конкурентоспособной промышленной продукции и увеличение доли высокотехнологичных производств.
Направления развития:
- создание эффективных производств, конкурентоспособной продукции (в том числе экспортоориентированной и импортозамещающей), реструктуризация действующих производств, внедрение современных технологических процессов, включая автоматизацию;
- освоение предприятиями ОПК новых видов гражданской продукции и увеличение их доли в общем объеме производства;
- развитие существующих территориально-отраслевых кластеров, конкурентоспособных на мировом уровне (кластер "Биомед", "Легпром", стекольный, IT-кластер, приборостроительный кластер "Безопасность", станкостроительный кластер "ПензаСтанкомаш"), и формирование новых кластеров;
- содействие в активном продвижении промышленной продукции, произведенной в Пензенской области, на международные рынки;
- привлечение промышленных предприятий к участию в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Пензенской области;
- повышение производительности труда и внедрение принципов бережливого производства в рамках реализации национального проекта "Производительность труда";
- обеспечение предприятий квалифицированными кадрами, в том числе путем развития новых форм и направлений сотрудничества с образовательными организациями Пензенской области;
- дальнейшее развитие институтов поддержки и развития бизнеса (Фонд развития промышленности Пензенской области, Центр поддержки экспорта и др.);
- развитие внутриобластного и межрегионального сотрудничества промышленных предприятий области с целью максимального использования существующих мощностей и расширения кооперационных связей (таблица 4.3.1).
Таблица 4.3.1
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Индекс промышленного производства, всего, % к 2017 г. |
138,3 |
209,0 |
272,7 |
374,0 |
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности промышленных производств, млрд руб. |
293,3 |
564,4 |
879,4 |
1338,2 |
3 |
Увеличение производительности труда в промышленности на 1 работника, тыс. руб. |
3691,1 |
7172,3 |
11174,0 |
17014,2 |
";
в) пункт 4.3.2 изложить в следующей редакции:
"4.3.2. Сельское хозяйство
Цель развития: обеспечение долгосрочного и перспективного развития агропромышленного комплекса Пензенской области.
Направления развития:
- импортозамещение;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с внедрением инноваций;
- цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;
- сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, их рациональное использование, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель;
- селекция и генетика;
- развитие мелиоративного комплекса.
Ожидаемые результаты к 2024 году:
- увеличение объема экспорта продукции АПК до 123,7 млн долл. США.
Таблица 4.3.2
Целевые показатели
N п/п |
Показатели |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (бункерный вес), тыс. т |
1800,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2 |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе), тыс. т |
465,0 |
465,0 |
480,0 |
500,0 |
3 |
Производство молока, тыс. т |
351,0 |
351,0 |
362,0 |
373,0 |
";
г) в пункте 4.3.3:
в абзаце пятнадцатом слова "по направлениям: "Биоквантум", "Наноквантум", "IT-квантум" исключить;
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать первый признать утратившим силу;
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"- формирование программы "Научно-технологическое развитие Пензенской области";";
таблицу 4.3.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.3.3
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Объем отгруженной инновационной продукции организациями промышленности, млн руб. |
11940 |
14400 |
16859 |
19319 |
2 |
Выполненный объем работ по научным исследованиям и разработкам, млн руб. |
5226 |
5400 |
5650 |
5970 |
3 |
Объем производства инновационной продукции в технопарках (выручка резидентов), млн руб. |
3 079 |
3251 |
4715 |
6351 |
";
д) таблицу 4.3.4 пункта 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.3.4
Целевые показатели
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП (без учета ИП), % |
26 |
27,4 |
28,8 |
30 |
Увеличение доли занятого населения в секторе МСП в общей численности занятого населения, % |
23,7 |
27,5 |
28 |
30 |
Увеличение доли МСП в ВРП, % |
31 |
33 |
34 |
35 |
";
е) строку 2 таблицы 4.3.5 пункта 4.3.5 признать утратившей силу;
ж) таблицу 4.3.6 пункта 4.3.6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.3.6
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, % |
45,9 |
32,4 |
35,0 |
50,0 |
2 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей |
79,5 |
144,2 |
151,4 |
159,0 |
3 |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, % |
15,6 |
12,9 |
15,0 |
17,0 |
4 |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % |
84,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
";
з) таблицу 4.3.7 пункта 4.3.7 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.3.7
Целевые показатели
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Увеличение количества разведанных и пригодных к освоению месторождений общераспространенных полезных ископаемых, ед. |
149 |
154 |
159 |
165 |
Охват районов Пензенской области, на которые составлены оцифрованные карты геологического содержания, ед. |
8 |
27 |
27 |
27 |
Вовлечение в освоение новых месторождений углеводородного сырья на территории Пензенской области, ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
Вовлечение в освоение новых месторождений минеральных вод и лечебных грязей, ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
";
и) пункт 4.3.9 изложить в следующей редакции:
"4.3.9. Развитие экспортной деятельности Пензенской области
Цель развития: обеспечение роста несырьевого неэнергетического экспорта Пензенской области не менее чем на 2/3 к 2030 году относительно 2023 года.
Направления развития:
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов Пензенской области, органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
- развитие гибкой системы государственной поддержки предприятий, занимающихся экспортной деятельностью;
- позиционирование Пензенской области в качестве привлекательного для экспортной деятельности региона на территории России и формирование положительного экспортного имиджа региона;
- внедрение на территории Пензенской области передовых методов проектного управления развития экспортной деятельности;
- развитие института Центра поддержки экспорта Пензенской области;
- внедрение на территории Пензенской области Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт 2.0);
- повышение взаимодействия исполнительных органов Пензенской области, координирующих развитие внешнеэкономической деятельности, Центра поддержки экспорта Пензенской области и предприятий региона с АО "Российский экспортный центр";
- расширение присутствия региона на международных рынках за счет организации работы представителей Пензенской области в составе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
Принимаемые меры позволят к 2030 году увеличить объем несырьевого неэнергетического экспорта Пензенской области до 455,5 млн долл. США, к 2035 году - до 461,5 млн долл. США (таблица 4.3.9).
Таблица 4.3.9
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млн долл. США |
403,5 |
283,5 |
455,5 |
461,5 |
2 |
Количество экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, ед. |
468 |
591 |
615 |
622 |
3 |
Объем несырьевого экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, млн долл. США |
155,4 |
202,4 |
263,4 |
312,5 |
";
к) пункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:
"4.4.1. ТОР
Цель создания: диверсификация экономики моногородов, стимулирование развития предпринимательства.
Направления:
- развитие ТОР в ЗАТО г. Заречном;
- развитие ТОР в г. Сердобске (таблица 4.4.1).
Таблица 4.4.1
Целевые показатели
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Количество резидентов ТОР нарастающим итогом, ед. |
14 |
20 |
25 |
27 |
";
л) в пункте 4.4.3:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Достижение целей государственной инвестиционной политики Пензенской области измеряется ежегодным приростом объема инвестиций в основной капитал.";
таблицу 4.4.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.4.3
Целевые значения показателей
N п/п |
Показатели |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Инвестиции в основной капитал, млрд руб. |
86,5 |
124,4 |
227,5 |
331,2 |
2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, к 2017 году в сопоставимых ценах, % |
108,4 |
120,3 |
183,3 |
214,5 |
3 |
Доля инвестиций в ВРП, % |
20,1 |
19,8 |
22,1 |
25,3 |
";
м) пункт 4.5.4 изложить в следующей редакции:
"4.5.4. Развитие транспортной системы и увеличение транспортной связности территории
Цель развития: повышение уровня и качества транспортного обслуживания населения.
Направления развития:
- увеличение количества муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, работающих по регулируемому тарифу;
- повышение эффективности системы регулярных перевозок пассажиров на территории Пензенской области;
- модернизация и инновационное развитие автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспортного обслуживания населения Пензенской области;
- модернизация аэропортового комплекса г. Пензы;
- обновление подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области;
- увеличение доли автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе;
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта, обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения (таблица 4.5.2).
Таблица 4.5.2
Целевые показатели
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Коэффициент регулярности транспортного сообщения, % |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
Коэффициент высокоэкологичных транспортных средств большого класса с электрическим приводом или работающих на газомоторном топливе на маршрутах регулярных перевозок к общему объему транспортных средств большого класса, % |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. чел. |
15600 |
14200 |
13000 |
12800 |
Количество отправленных и прибывших пассажиров через аэропорт г. Пензы, тыс. чел. |
120 |
300 |
300 |
300 |
Размер экономии затрат предприятий пассажирского транспорта на приобретение моторного топлива, % |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Объем сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, тонн в год |
1784 |
1274 |
1274 |
2548 |
";
н) пункт 4.5.5 изложить в следующей редакции:
"4.5.5. Улучшение экологии Пензенской области
Цель развития: обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды, способствующие повышению качества жизни населения и экологической безопасности.
Направления развития:
- реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды;
- обеспечение создания особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение населения качественной питьевой водой;
- обеспечение мер по адаптации к изменениям климата;
- переход на новую систему обращения с отходами производства и потребления, в том числе:
- создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100% объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50% таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25% отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья;
- ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде;
- ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;
- формирование экологической культуры на территории Пензенской области.
В муниципальных образованиях Пензенской области в период до 2035 года планируется организовать систему сбора вторичных ресурсов, содержащихся в ТКО.
Развитие системы раздельного сбора отходов осуществляется посредством:
- создания контейнерных площадок;
- установки контейнеров для различных фракций отходов: бумага (картон), стекло, пластик, металл, прочие отходы;
- извлечения вторичных ресурсов на мусоросортировочных комплексах.
В целях ликвидации (рекультивации) мест несанкционированного размещения отходов в 2023 году ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 года несанкционированные свалки в границах городов (г. Сердобск и г. Белинский) - 2 шт.
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, составит 7,6 га, численность населения, качество жизни которого улучшится, составит 37,46 тыс. человек.
К 2035 году планируется создание эффективной системы обращения с отходами, предусматривающей:
- достижение основных показателей доли обработанных, утилизированных, обезвреженных отходов;
- строительство объектов инфраструктуры по обращению с отходами в соответствии с действующими на территории Пензенской области региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами.
В срок до 2035 года планируется ликвидировать объекты накопленного вреда окружающей среде, включенные в государственный реестр таких объектов, в том числе места доконвенциального уничтожения химического оружия на территории Пензенского района, бункер захоронения непригодных к использованию пестицидов в Нижнеломовском районе.
В целях сохранения уникальных водных объектов за период 2020-2024 годов в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология" выполнены мероприятия по расчистке участков рек протяженностью 6 км на двух водных объектах в Кузнецком и Колышлейском районах Пензенской области, проведена расчистка пруда на ручье без названия, расположенного в 100 м северо-западнее ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина", что позволило улучшить экологические условия проживания вблизи водных объектов для населения в количестве 184 тыс. человек.
В рамках федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие" в 2026-2027 годах планируется выполнение мероприятий по расчистке ложа пруда на р. Юловка в г. Городище Городищенского района Пензенской области. Протяженность расчищенного русла составит 1,6 км.
В целях снижения объемов сброса загрязненных сточных вод в срок до 2035 года планируется реконструкция и модернизация очистных сооружений города Пензы.
Достижение планируемых показателей позволит улучшить качество окружающей среды.
Таблица 4.5.3
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, % |
100 |
98,5 |
50,0 |
50,0 |
2 |
Доля направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, % |
0 |
1,5 |
25 |
25 |
3 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, % |
0 |
18,2 |
100 |
100 |
4 |
Объем сброса нормативно очищенных на сооружениях очистки сточных вод, млн м3 |
0,8 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
5 |
Площадь особо охраняемых природных территорий, тыс. га |
67,8 |
69,4 |
70,5 |
71,0 |
6 |
Лесистость территории Пензенской области, % |
20,5 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
";
о) в пункте 4.5.6:
абзац пятый признать утратившим силу;
подпункт 4.5.6.1 изложить в следующей редакции:
"4.5.6.1. Кадровое обеспечение экономики Пензенской области
Для планирования потребности в кадрах в Пензенской области на основании методики формирования прогноза потребности экономики Российской Федерации в кадрах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 года N 2461-р, разработан прогноз общей и замещающей кадровой потребности с перспективой на пять лет (приложение 4).
Для определения профессионально-квалификационного состава прогнозной потребности экономики в кадрах проведен опрос более 3 тысяч работодателей Пензенской области.
По результатам прогноза ежегодная замещающая (дополнительная) потребность в работниках в период с 2025 года по 2029 год будет составлять от 29,67 до 34,81 тыс. человек.
Анализ динамики потребности в кадрах показал, что в 2025 году наибольший спрос работников ожидается в обрабатывающих производствах - 20,5%, торговле - 20,2%, транспортировке и хранении - 10,0%, образовании - 7,7%, здравоохранении и социальных услугах - 6,9%, предоставлении прочих видов услуг - 6,3%, строительстве - 5,2%. При этом по указанным видам экономической деятельности высокий спрос на кадры сохранится и до 2029 года.
В сельском хозяйстве спрос на работников в 2025 году составит 1,7%, в 2026 году увеличится до 7,4%, а к 2029 году потребуется еще 7,9% работников.
Согласно прогнозу в 2025 году дополнительно потребуются продавцы и помощники продавцов магазинов - 4,6% (от всей замещающей потребности), бухгалтеры - 4,3%, водители грузового транспорта - 3,6%, сборщики - 3,4%, станочники и наладчики металлообрабатывающих станков - 2,8%, охранники - 2,8%, водители легковых автомобилей, такси и фургонов - 2,4%, механики и ремонтники автотранспортных средств - 2,1%.
Закрыть кадровую потребность в регионе возможно с привлечением студентов старших курсов и выпускников организаций среднего профессионального образования и высшего образования, а также иностранной рабочей силы.
Вопросами маршрутизации трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Пензенской области, занимается базовый центр карьеры, созданный на базе государственного автономного учреждения Пензенской области "Центр опережающей профессиональной подготовки" (далее - ЦОПП).
ЦОПП во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами Пензенской области разработана региональная дорожная карта по маршрутизации и содействию в трудоустройстве обучающихся и выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на 2024-2025 годы, включающая следующие мероприятия:
- анализ численности выпускников в соотнесении с потребностями экономики по профессиям, отраслям и территориям;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования выпускников, завершивших обучение по профессиям и специальностям, по которым в настоящее время отсутствуют вакансии;
- рассмотрение вопроса предоставления отсрочки выпускникам, планирующим трудоустройство на предприятия оборонно-промышленного комплекса;
- сопровождение выпускников при завершении военной службы, включая подбор вакансий, помощь в подготовке к собеседованию, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
- взаимодействие с отраслевыми представителями работодателей в проработке вопросов, препятствующих трудоустройству выпускников (влияющих на заинтересованность в трудоустройстве со стороны работодателя или выпускника);
- организация работы по трудоустройству выпускников во время обучения (перевод на индивидуальный учебный план, заключение договора о целевом обучении, трудоустройство в соответствии с освоенной в пределах освоения среднего профессионального образования основной образовательной программой профессионального обучения, трудоустройство на время прохождения производственной практики);
- организация работы по размещению на сайтах профессиональных образовательных организаций информации о вакансиях, контактных данных сотрудников центров карьеры;
- адресная работа с каждым выпускником с целью трудоустройства на предприятия региона.
Кроме того, на территории Пензенской области активно реализуется федеральный проект "Профессионалитет" государственной программы "Развитие образования" (далее - Проект), направленный на подготовку квалифицированных кадров под запрос работодателя.
С целью закрытия кадровой потребности в регионе функционируют три кластера по отраслям: сельское хозяйство, строительство и педагогика. Социальными партнерами в рамках Проекта являются 89 предприятий-работодателей. Число обучающихся в кластерах Пензенской области составляет 11607 студентов, из них по программам Профессионалитета - 1478 человек.
Также источником обеспечения дополнительной кадровой потребности является привлечение иностранных работников.";
п) строку 4 таблицы 4.5.8 пункта 4.5.10 изложить в следующей редакции:
"
4 |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий, человек |
213 |
145 |
103 |
82 |
";
р) в пункте 4.6.1:
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"- к 2025 году - в 100% муниципальных образований с наличием образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновление содержания и методов обучения с использованием базы центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей (школ - "точек роста");";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"- к 2024 году - обновление материально-технической базы 75% общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"- к 2025 году - создание сети из 6 технопарков "Кванториум", обеспечивающих доступность для детей дополнительных общеобразовательных программ (прежде всего, естественно-научной и технической направленностей);";
абзац тридцать первый признать утратившим силу;
абзац тридцать шестой признать утратившим силу;
Абзац десятый подпункта р) пункта 5 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2025 г.
в абзаце сорок первом слова "детей с ОВЗ и детей-инвалидов" заменить словами "детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)";
абзац сорок третий признать утратившим силу;
таблицу 4.6.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.6.1
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Переход образовательных организаций на ФГОС начального, общего и среднего образования, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет, % |
99,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Обучение школьников только в первую смену, % |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), % |
27,0 |
35,0 |
43,0 |
50,0 |
5 |
Охват детей программами дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, % |
75,0 |
80,3 |
82,0 |
85,0 |
6 |
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности), % |
54,0 |
62,9 |
63,4 |
63,9 |
7 |
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
";
с) в пункте 4.6.2:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- создание условий для постоянного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в ГБУ "Госархив Пензенской области" как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Пензенской области;";
в абзаце четырнадцатом слово "учреждений" заменить словами "государственных и муниципальных органов, организаций";
т) таблицу 4.6.2 пункта 4.6.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.6.2
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Число коллективных средств размещения, ед. |
131 |
170 |
175 |
180 |
2 |
Число номеров в коллективных средствах размещения, ед. |
4732 |
4600 |
4615 |
4630 |
3 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, чел. |
335452 |
350000 |
380000 |
400000 |
4 |
Число ночевок в коллективных средствах размещения, ед. |
781125 |
1900000 |
1900100 |
1900200 |
5 |
Доходы коллективных средств размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб. |
885856,0 |
2000000,0 |
2100000,0 |
2200000,0 |
";
у) таблицу 4.7.1 пункта 4.7.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.7.1
Целевые показатели
N п/п |
Показатель |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. трудоспособного населения |
417,6 |
730,5 |
730,5 |
730,5 |
2 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
665,3 |
604,0 |
597,4 |
588,4 |
3 |
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. населения |
192,1 |
187,0 |
186,0 |
185,0 |
4 |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
73,9 |
72,96 |
74,49 |
75,99 |
";
ф) пункт 4.7.2 изложить в следующей редакции:
"4.7.2. Спорт в Пензенской области
Цель развития: формирование приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основных направлений и механизмов, способствующих созданию условий, обеспечивающих равные возможности жителям вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также сохранению конкурентоспособности российского спорта.
Задачи развития:
- обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для жителей всех возрастных категорий;
- обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмента вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы спортивной подготовки, а также формирование условий для развития школьного и студенческого спорта;
- повышение эффективности системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки;
- обеспечение условий для устойчивого самостоятельного развития профессионального спорта посредством снижения зависимости от прямого бюджетного финансирования и внедрения мер, способствующих росту внебюджетного финансирования;
- выработка и реализация системного подхода к организации на территории Пензенской области как всероссийских, так и международных профессиональных турниров по наиболее популярным видам спорта;
- обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет использования инструментов приоритетности направлений их выделения в зависимости от потенциала видов спорта, разработка инструментов повышения уровня коммерциализации сферы физической культуры и спорта;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры, спорта;
- совершенствование системы мотивации кадров в сфере физической культуры и спорта;
- подготовка специалистов с высшим образованием и научных кадров в области физической культуры и спорта на основе анализа современного состояния и оценки перспективной потребности;
- обеспечение безопасности при проведении физкультурных и спортивных мероприятий;
- содействие воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем обеспечения высокого уровня духовно-нравственных и этических ценностей в сфере физической культуры и спорта, в том числе путем развития взаимодействия с традиционными конфессиями Российской Федерации.
К числу приоритетных направлений развития относятся:
- совершенствование здоровья и благополучия, а также повышение уровня жизни населения;
- развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- развитие инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивной медицины;
- развитие научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины;
- совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;
- цифровая трансформация системы управления сферой физической культуры и спорта;
- развитие экономической модели физической культуры и спорта;
- формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта.
Целевые показатели к 2035 году:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 71,5%);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (до 79,5%);
- доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 74%);
- доля граждан в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан указанной возрастной категории, процентов (до 96,2%);
- доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории (до 75%);
- доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории (до 38,4%);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (до 28%);
- доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (до 53%);
- выполнение государственного задания подведомственными Министерству физической культуры и спорта Пензенской области учреждениями в пределах допустимых отклонений (до 100%);
- доля населения Пензенской области, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО (до 68,46%);
- представительство пензенских спортсменов в основных и резервных составах сборных команд России (до 150 чел.);
- доля занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (до 100%);
- количество штатных работников физической культуры и спорта (до 1975 чел.);
- доля эффективного использования объектов спорта, находящихся на территории Пензенской области (до 80%).";
6) в подразделе 5.5 раздела 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Успешное выполнение Стратегии невозможно без достаточного финансового обеспечения. Значительная и постоянно растущая социальная нагрузка на областной и муниципальный бюджеты ограничивает объем средств "бюджета развития". В этой связи для финансирования Стратегии необходимо привлекать средства федерального бюджета (национальные проекты, федеральные проекты, инструменты "Инфраструктурного меню"), внебюджетные источники (средства институтов развития, предприятий и организаций), а также наращивать собственную доходную базу бюджетов.";
б) абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
в) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"3) реализация современных технологий исполнения бюджета Пензенской области, включая повышение эффективности управления ликвидностью единого счета бюджета, обеспечение развития системы казначейского сопровождения, совершенствование качества закупочного процесса;";
г) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"5) повышение эффективности контрольной деятельности посредством смещения контроля от последующего, направленного на выявление уже совершенных нарушений, к предварительному, предупредительному контролю.";
д) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"При этом общий объем расходов бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области будет формироваться исходя из прогнозируемого объема доходов соответствующих бюджетов и ограничения привлечения кредитных ресурсов в целях реализации долговой политики. Безусловными приоритетами будут исполнение действующих обязательств, а также необходимость достижения национальных целей развития страны, определенных Президентом Российской Федерации, включая сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержку семьи, реализацию потенциала каждого человека, создание комфортной и безопасной среды для жизни, обеспечение устойчивого экономического роста.";
е) в абзаце тридцать девятом слова ", являющихся в настоящее время одним из основных источников финансирования дефицита регионального бюджета" исключить;
ж) абзацы сороковой и сорок первый признать утратившими силу;
з) в абзаце сорок втором слова "2030 года" заменить словами "2035 года";
7) в приложении 1 строку
"ТОСЭР - территория опережающего социально-экономического развития;"
изложить в следующей редакции:
"ТОР - территория опережающего развития;";
8) в приложении 2:
а) раздел "Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области |
Индекс физического объема ВРП |
% к 2017 году в постоянных основных ценах |
103,3 |
118,8 |
139,8 |
166,8 |
Объем платных услуг населению |
% к 2017 году в сопоставимых ценах |
92 |
116 |
126 |
145 |
|
Индекс производительности труда |
% к 2017 году |
121 |
130 |
142 |
158 |
|
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к 2017 году в сопоставимых ценах |
108,4 |
120,3 |
183,3 |
214,5 |
|
Объем несырьевого неэнергетического экспорта товаров |
млн долл. США |
403,5 |
283,5 |
455,5 |
461,5 |
|
Количество экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства |
ед. |
468 |
591 |
615 |
622 |
|
Объем несырьевого экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн долл. США |
155,4 |
202,4 |
263,4 |
312,5 |
|
Доля занятых в МСП от общей численности занятых в экономике |
% |
23,7 |
27,5 |
28 |
30 |
|
Доля обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП (без учета ИП) |
% |
26 |
27,4 |
28,8 |
30 |
|
Доля МСП в ВРП |
% |
31 |
33 |
34 |
35 |
|
Количество созданных рабочих мест в рамках действия институтов развития территорий (технопарков, бизнес-инкубаторов, ИТ-парка, индустриальных парков, ТОР) |
человек |
4164 |
4500 |
5100 |
4100 |
|
Индекс промышленного производства, всего |
% к 2017 году |
138,3 |
209 |
272,7 |
374 |
|
в том числе обрабатывающие производства |
% к 2017 году в сопоставимых ценах |
143,1 |
222,3 |
294,7 |
411,5 |
|
Объем отгруженной инновационной продукции организациями промышленности |
млн руб. |
11940 |
14400 |
16859 |
19319 |
|
Выручка резидентов технопарков |
млн руб. |
3079 |
3251 |
4715 |
6351 |
|
Выполненный объем работ по НИР |
млн руб. |
5226 |
5400 |
5650 |
5970 |
";
б) раздел "Министерство сельского хозяйства Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур |
тыс. т |
1800 |
2500 |
2500 |
2500 |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) |
тыс. т |
312 |
465 |
480 |
500 |
|
Производство молока |
тыс. т |
341 |
351 |
362,0 |
373 |
|
Оборот розничной торговли |
% к 2017 году в сопоставимых ценах |
97,1 |
202,6 |
226,5 |
264,4 |
";
в) раздел "Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к 2017 году в сопоставимых ценах |
100,2 |
109,9 |
130,5 |
165,3 |
Ввод жилья в эксплуатацию |
млн кв. м в год общей площади |
1,10 |
1,35 |
1,45 |
1,55 |
|
Общая площадь жилых помещений, приходящих в среднем на 1 жителя |
кв. м/чел. |
29,5 |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
|
Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием |
на конец года; км путей на 1000 кв. км территории |
294,7 |
295 |
295,3 |
295,5 |
|
Доля автодорог с твердым покрытием от автодорог общего пользования |
на конец года, % |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
Доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
35,2 |
34,6 |
34,2 |
33,8 |
|
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
213 |
145 |
103 |
82 |
";
г) раздел "Министерство культуры и туризма Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство культуры и туризма Пензенской области |
Увеличение числа посещений организаций культуры (к уровню 2017 года) |
% |
4 |
16 |
24 |
30 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения |
чел. |
335452 |
380000 |
400000 |
420000 |
";
д) раздел "Министерство физической культуры и спорта Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство физической культуры и спорта Пензенской области |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
48,9 |
58,9 |
70 |
71,5 |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
77,2 |
78,3 |
79 |
79,5 |
|
Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
53,9 |
63,5 |
73 |
74 |
|
Доля граждан в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан указанной возрастной категории, процентов |
% |
93 |
95,5 |
96 |
96,2 |
|
Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
% |
41,1 |
57,5 |
73,9 |
75 |
|
Доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
% |
14,5 |
25,8 |
35,1 |
38,4 |
|
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом |
% |
23,1 |
24,5 |
27 |
28 |
|
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
38,2 |
48,3 |
50 |
53 |
|
Выполнение государственного задания подведомственными Министерству физической культуры и спорта Пензенской области учреждениями в пределах допустимых отклонений |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля населения Пензенской области, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО |
% |
47,52 |
54,5 |
61,48 |
68,46 |
|
Представительство пензенских спортсменов в основных и резервных составах сборных команд России |
чел. |
145 |
145 |
145 |
145 |
|
Доля занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество штатных работников физической культуры и спорта |
чел. |
475 |
1965 |
1970 |
1975 |
|
Доля эффективного использования объектов спорта, находящихся на территории Пензенской области |
% |
0 |
71 |
73,5 |
76 |
";
е) раздел "Министерство здравоохранения Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство здравоохранения Пензенской области |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
число умерших на 100 тыс. населения в трудоспособном возрасте |
417,6 |
730,5 |
730,5 |
730,5 |
|
Коэффициент младенческой смертности |
число умерших на 1000 родившихся |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
|
Обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью |
на 100 тыс. населения |
767,8 |
806,9 |
848,1 |
891,4 |
|
|
Обеспеченность больничными койками на 10 000 человек населения |
коек |
80,6 |
80,6 |
80,6 |
80,6 |
|
|
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 человек населения |
на конец года посещений в смену |
248,6 |
248,6 |
248,6 |
248,6 |
|
|
Численность врачей всех специальностей |
на конец года, тыс. чел. |
4,7 |
4,72 |
4,71 |
4,66 |
|
|
Численность среднего медицинского персонала |
на конец года, тыс. чел. |
14,1 |
13 |
12 |
11 |
";
ж) раздел "Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
100 |
98,5 |
50 |
50 |
Доля направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
1,5 |
25 |
25 |
|
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
18,2 |
100 |
100 |
|
Объем сброса нормативно очищенных на сооружениях очистки сточных вод |
млн м3 |
0,8 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
|
Площадь особо охраняемых природных территорий |
тыс. га |
67,8 |
69,4 |
70,5 |
71 |
|
Лесистость территории Пензенской области |
% |
20,5 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
";
з) раздел "Министерство общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"
Министерство общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области |
Уровень общей преступности в Пензенской области (количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения) |
ед. |
1025,7 |
1024,7 |
1023,5 |
1022 |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
ед. |
4,2 |
4,1 |
4 |
4 |
|
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
ед. |
1190 |
1180 |
1170 |
1160 |
";
и) раздел "Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области" признать утратившим силу;
к) дополнить разделом "Министерство по охране памятников истории и культуры Пензенской области" следующего содержания:
"
Министерство по охране памятников истории и культуры Пензенской области |
Количество объектов культурного наследия (в т.ч. археологического) федерального значения, расположенных на территории Пензенской области |
ед. |
52 |
53 |
54 |
55 |
";
9) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Стратегии
социально-экономического развития
Пензенской области на период до 2035 года
Перечень проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Пензенской области
N п/п |
Отрасль |
Наименование проекта |
Период реализации |
Объем инвестиций |
Примечание |
1 |
Демографическое развитие |
Финансовая поддержка семей при рождении детей |
2019-2024 гг. |
5588000 тыс. руб. |
Предоставление: ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета 37500 семьям; социальных выплат 3319 молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака за счет средств бюджета Пензенской области. Выплата ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет 14400 семьям |
2 |
Демографическое развитие |
Старшее поколение |
2019-2024 гг. |
299000 тыс. руб. |
Обеспечение к 2024 году более 2000 пожилых граждан услугами организаций социального обслуживания, включая комфортное проживание, приближенное к домашним условиям |
3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Формирование комфортной городской среды |
2018-2030 гг. |
3,0 млрд руб. |
|
4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
2019-2024 гг. |
2,82 млрд руб. |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащего сносу до 1 января 2017 года |
5 |
Сельское хозяйство |
Расширение комплекса по промышленному выращиванию индейки |
2024-2025 гг. |
16,5 млрд руб. |
ООО "ПензаМолИнвест" |
6 |
Сельское хозяйство |
Реконструкция предприятия по переработке молока и производству молочной продукции в г. Пензе |
2024-2026 гг. |
2 млрд руб. |
АО "Молочный комбинат "Пензенский" |
7 |
Сельское хозяйство |
Организация производства плодов и ягод |
2022-2052 гг. |
0,54 млрд руб. |
ООО "Дукат НовоСад" |
8 |
Сельское хозяйство |
Развитие промышленного садоводства в Сердобском районе |
2024-2029 гг. |
0,3 млрд руб. |
ООО "Дукат НовоСад" |
9 |
Сельское хозяйство |
Строительство маслоэкстракционного завода |
2023-2027 гг. |
1,5 млрд руб. |
ООО "Терра Савина" |
10 |
Сельское хозяйство |
Мукомольное производство: 1 этап: строительство элеватора 150 тыс. тонн единовременного хранения зерна; 2 этап: строительство мукомольного завода |
2023-2027 гг. |
4,47 млрд руб. |
Группа Компаний РОСТАГРО: ООО "Сердобский элеватор" |
11 |
Сельское хозяйство |
Строительство (расширение) селекционно-генетического центра. Площадка Хрячник, расположенная в Каменском районе Пензенской области |
2024-2025 гг. |
1,5 млрд руб. |
Группа компаний "Черкизово": ООО "Черкизово-Свиноводство" |
12 |
Культура и туризм |
Реставрация и приспособление к современному использованию объекта культурного наследия федерального значения "Дом бывшего Уездного училища, в котором учился В.Г. Белинский" |
2025-2027 гг. |
75 млн руб. |
Планируемый |
13 |
Культура и туризм |
Реализация региональной программы капитального ремонта и реконструкции муниципальных учреждений культуры |
2025-2027 гг. |
50 млн руб. |
Планируемый |
14 |
Культура и туризм |
Реализация проекта туристского кластера "Золотаревский" |
2025-2027 гг. |
|
|
15 |
Образование |
Проект "Профессионалитет" |
2022-2025 гг. |
356,3 млн руб. |
На реализацию в Пензенской области Федерального проекта "Профессионалитет" за 2022-2024 гг. направлено 356,3 млн руб. (из них федеральных средств - 260,5 млн руб., средств бюджета региона - 60,5 млн руб.). В 2022-2024 гг. созданы 2 образовательно-производственных кластера: сельскохозяйственный кластер на базе ФГБОУ ВО "Пензенский государственный аграрный университет"; образовательно-производственный кластер по направлению "Строительство и дорожное хозяйство" на базе ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства". 1 образовательный кластер по направлению "Педагогика" создан на базе ГАПОУ ПО "Пензенский социально-педагогический колледж". Планируется подача заявки в 2025 году на создание образовательно-производственного кластера по направлению "Машиностроение" на базе ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)". |
16 |
Промышленное производство |
Модернизация производства древесностружечных плит (ДСП) и ламинированных древесностружечных плит (ЛДСП) (ООО Чаадаевский филиал "Ультрадекор") |
2023-2026 гг. |
10 млрд руб. |
Планируемый к реализации |
17 |
Промышленное производство |
Модернизация производства на предприятии по изготовлению клинкерного кирпича ООО "Клинкер-Брик" |
2023-2026 гг. |
40 млн руб. |
Планируемый к реализации |
18 |
Промышленное производство |
Расширение производства отечественного металлообрабатывающего оборудования в рамках реализации федерального проекта "Развитие производства средств производства" (ООО "Станкомаш-строй") |
2024-2030 гг. |
7,0 млрд руб. |
Планируемый к реализации |
19 |
Промышленное производство |
Строительство завода по производству гофрированного картона и упаковочной продукции полного цикла (ООО "Норд Пак") |
2024-2034 гг. |
8,0 млрд руб. |
Планируемый к реализации |
20 |
Промышленное производство |
Расширение производства и модернизация оборудования на производстве сухих строительных смесей (ООО "Снабцентр") |
2023-2026 гг. |
60 млн руб. |
Планируемый к реализации |
21 |
Промышленное производство |
Развитие дизельного производства (АО "Пензадизельмаш") |
2022-2027 гг. |
2,7 млрд руб. |
Планируемый к реализации |
22 |
Промышленное производство |
Серийный завод по производству оборудования для авиастроения (ООО "СКБТ") |
2023-2028 гг. |
6,5 млрд руб. |
Планируемый к реализации |
23 |
Промышленное производство |
Строительство производственного цеха площадью 2160 м2 (для производства ЖБИ) ООО "СМЦ" |
2022-2024 гг. |
220 млн руб. |
Объект построен, закупается оборудование, ввод в декабре 2024 г. |
24 |
Промышленное производство |
Увеличение мощности матрасного производства (ООО "Кузнецкий технопарк") |
2024-2025 гг. |
510,3 млн руб. |
Планируемый к реализации |
25 |
Промышленное производство |
Увеличение мощности производства проволоки (ООО "Кузнецкий технопарк") |
2024-2025 гг. |
231,8 млн руб. |
Планируемый к реализации |
26 |
Промышленное производство |
2-й этап строительства цеха альтернативного топлива на базе завода (ООО "Азия Цемент") |
2023-2025 гг. |
596 млн руб. |
Планируемый к реализации |
27 |
Промышленное производство |
Техническая модернизация производства (ЗАО НПП "Мединж") |
2020-2026 гг. |
303 млн руб. |
Планируемый к реализации |
28 |
Воздушный транспорт |
Строительство нового здания аэровокзала в г. Пензе площадью 4204,4 кв. м с возможностью обслуживания 200 пас./час. |
2025-2030 гг. |
|
Ведется работа по разработке проектно-сметной документации |
29 |
Физическая культура и спорт |
Спорт - норма жизни |
2019-2024 гг. |
2,5 млрд руб. |
Реализуемый |
30 |
Обеспечение жильем |
Инфраструктура для жизни |
2025-2030 гг. |
1511,15 млн руб. |
Обеспечение ввода жилья к 2030 году (нарастающим итогом) в объеме не менее 4,5 млн. кв.м. Софинансирование из федерального бюджета в объеме 1 489,7 млн руб. на период 2025-2027 гг. |
31 |
Дорожное хозяйство |
Безопасные и качественные дороги |
2019-2024 гг. |
19413,04 млн руб. |
|
32 |
Строительство |
Федеральный проект "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" |
2019-2024 гг. |
2792,5 млн руб. |
|
33 |
Здравоохранение |
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи |
2019-2024 гг. |
297,206 млн руб. |
|
34 |
Здравоохранение |
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
2019-2024 гг. |
1895,420 млн руб. |
|
35 |
Здравоохранение |
Борьба с онкологическими заболеваниями |
2019-2024 гг. |
1706,597 млн руб. |
|
36 |
Здравоохранение |
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи |
2019-2024 гг. |
165,956 млн руб. |
|
37 |
Здравоохранение |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами |
2019-2024 гг. |
178996 млн руб. |
|
38 |
Здравоохранение |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) |
2019-2024 гг. |
854,577 млн руб. |
|
39 |
Здравоохранение |
Модернизация первичного звена здравоохранения |
2021-2024 гг. |
4486,638 млн руб. |
|
40 |
Здравоохранение |
Укрепление общественного здоровья |
2019-2024 гг. |
|
|
41 |
Логистика |
Строительство торгово-логистического комплекса площадью 20 га |
2023-2026 гг. |
11,5 млрд руб. |
ООО "Вайлдберриз" |
";
10) приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Стратегии
социально-экономического развития
Пензенской области на период до 2035 года
Сведения о кадровой потребности по видам экономической деятельности на 2025-2029 годы
Виды экономической деятельности |
Общая потребность, человек |
Замещающая потребность, человек |
||||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
49843 |
48016 |
48176 |
49091 |
49562 |
49696 |
547 |
2210 |
3373 |
2871 |
2442 |
Добыча полезных ископаемых |
930 |
932 |
917 |
901 |
902 |
888 |
32 |
11 |
15 |
31 |
15 |
Обрабатывающие производства |
98703 |
99655 |
101202 |
102177 |
101609 |
101036 |
6608 |
6430 |
6830 |
5151 |
4927 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
9474 |
9083 |
8777 |
8718 |
8717 |
8607 |
209 |
212 |
562 |
605 |
474 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
4839 |
4746 |
4599 |
4413 |
4407 |
4400 |
38 |
0 |
0 |
126 |
120 |
Строительство |
49414 |
48333 |
47697 |
46431 |
46934 |
47535 |
1658 |
1728 |
1569 |
3272 |
3264 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
111162 |
112407 |
112964 |
113148 |
112794 |
112382 |
6512 |
5103 |
5636 |
4971 |
4709 |
Транспортировка и хранение |
42672 |
43183 |
43253 |
43479 |
43346 |
43185 |
3205 |
2396 |
3016 |
2591 |
2458 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
14382 |
14511 |
14509 |
14522 |
14497 |
14300 |
695 |
487 |
599 |
547 |
354 |
Деятельность в области информации и связи |
10259 |
10327 |
10275 |
10278 |
10258 |
10153 |
626 |
429 |
580 |
543 |
437 |
Деятельность финансовая и страховая |
7097 |
7343 |
7457 |
7665 |
7978 |
8207 |
650 |
463 |
626 |
721 |
622 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
12701 |
12787 |
12779 |
12974 |
12885 |
12779 |
417 |
277 |
537 |
245 |
215 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
17972 |
18633 |
19144 |
19930 |
20677 |
21558 |
1318 |
1078 |
1466 |
1412 |
1519 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
12107 |
11635 |
11834 |
11854 |
11730 |
11430 |
572 |
1100 |
1101 |
931 |
716 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
29456 |
29585 |
29618 |
29716 |
29862 |
29961 |
1953 |
1608 |
1985 |
1990 |
1872 |
Образование |
40811 |
40555 |
40256 |
39858 |
39519 |
39139 |
2486 |
2069 |
2440 |
2434 |
2287 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
38209 |
38077 |
37954 |
37919 |
37968 |
37994 |
2232 |
1918 |
2412 |
2439 |
2325 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
8902 |
8919 |
8946 |
8972 |
9035 |
9060 |
394 |
353 |
415 |
444 |
391 |
Предоставление прочих видов услуг |
15427 |
16647 |
17763 |
18585 |
20144 |
20987 |
2017 |
1803 |
1647 |
2365 |
1617 |
Деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Деятельность экстерриториальных организаций и органов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
574356 |
575373 |
578118 |
580630 |
582824 |
583297 |
32170 |
29672 |
34811 |
33689 |
30765 |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 18 декабря 2024 г. N 4494-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Стратегии социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.