Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2024 г. N 1817 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

24 декабря 2024

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2168; 2017, N 15, ст. 2215; 2018, N 15, ст. 2140; 2019, N 7, ст. 634; N 14, ст. 1537; N 50, ст. 7381; 2020, N 14, ст. 2131; 2021, N 16, ст. 2762; № 45, ст. 7515; N 52, ст. 9187; 2024, N 18, ст. 2168; № 45, ст. 6795; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 25 ноября, № 0001202411250031).

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N 1588 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 50, ст. 7381);

пункт 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2024 г. N 1440 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 45, ст. 6795), в части, касающейся приложения N 28 к указанной государственной программе.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2024 г. N 1817

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

1. В разделе "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ":

а) абзац тринадцатый признать утратившим силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие", приведены в приложении N 31.".

2. Приложение N 28 признать утратившим силу.

3. В приложении N 29:

а) в пункте 1 слова "порядок и условия" заменить словами "цели, порядок и условия";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ и (или) предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на решение вопросов местного значения по следующим направлениям:

а) защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений);

б) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений);

в) проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства по направлению, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений по направлению, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, включая проведение государственной экспертизы такой документации. Предоставление субсидии по настоящему направлению осуществляется в следующих случаях:

наличие отдельных поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;

реализация мероприятий на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

реализация мероприятий на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территориях;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", не превышает 0,7.";

в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. В настоящих Правилах:

под опорным населенным пунктом понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения одного или нескольких муниципальных образований;

под прилегающей территорией понимается территория населенного пункта, население которого имеет возможность получения медицинской помощи, образования, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей на базе инфраструктуры опорного населенного пункта, и межселенная территория.";

г) пункт 6 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации - в случае реализации мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территориях.";

д) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Исключение составляют субъекты Российской Федерации, в которых на момент отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий действует установленный законодательством Российской Федерации переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции субъекта Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.";

е) в пункте 12:

абзац седьмой дополнить словами ", а также реализуемых на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территориях";

в абзаце восьмом слова "подпунктом "г" пункта 2" заменить словами "подпунктом "в" пункта 2";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Федеральным агентством водных ресурсов в приоритетном порядке обеспечивается софинансирование ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае если финансовое обеспечение завершения ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, превышает или равно лимитам бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период, предоставление субсидий на планируемые субъектами Российской Федерации вновь начинаемые мероприятия не осуществляется.";

ж) в пункте 13:

абзац седьмой дополнить словами ", а также реализуемых на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территориях";

в абзаце восьмом слова "подпунктом "г" пункта 2" заменить словами "подпунктом "в" пункта 2";

з) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов исходя из достижения субъектом Российской Федерации результатов использования субсидии и дополнительных результатов по следующим направлениям государственных программ:

а) строительство (реконструкция) объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений:

результат - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (значение результата устанавливается пообъектно на год завершения строительства (реконструкции) объекта капитального строительства);

дополнительный результат - техническая готовность сооружений инженерной защиты и берегоукреплений (устанавливается на соответствующий финансовый год в рамках направления);

б) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений:

результат - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и (или) опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние (значение результата устанавливается на соответствующий финансовый год в рамках направления);

дополнительный результат - техническая готовность капитально ремонтируемых гидротехнических сооружений (устанавливается на соответствующий финансовый год в рамках направления);

в) проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации:

на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (результат - количество объектов капитального строительства, для которых подготовлена проектная документация на строительство (реконструкцию) с положительным заключением государственной экспертизы);

на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (результат - количество гидротехнических сооружений, для которых подготовлена проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений или ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений с положительным заключением государственной экспертизы).";

и) дополнить пунктами 211 и 212 следующего содержания:

"211. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.

212. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";

к) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Порядок расчета возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16-20 Правил формирования субсидий.".

4. Дополнить приложением N 31 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 31
к государственной программе
Российской Федерации
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие" (далее соответственно - федеральный проект, региональные проекты, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету по следующим направлениям:

а) создание гарантированных источников водоснабжения населения на территориях:

Омской области (строительство Красногорского гидроузла);

Луганской Народной Республики (реконструкция Елизаветинского водохранилища);

Республики Дагестан (строительство Левашинского водохранилища);

Курской области (строительство Курского водохранилища, в том числе проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на строительство, включая проведение государственной экспертизы такой документации);

б) обеспечение обводнения территории Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, территории бассейна реки Дон, обеспечение повышения водности территории междуречья Дона и Кубани.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение между Федеральным агентством водных ресурсов и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, требования к содержанию которого установлены пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение).

4. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется только в отношении направления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил.

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, является реализация запланированного мероприятия на водном объекте, расположенном на территории Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, включенном в Нижневолжский бассейновый округ, и (или) на водном объекте, расположенном на территории бассейна реки Дон, включенного в Донской бассейновый округ, и (или) на водном объекте, расположенном на территории междуречья Кубани и Дона, включенного в Кубанский бассейновый округ.

6. Отбор мероприятий для предоставления субсидий с учетом критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, установленного пунктом 5 настоящих Правил, проводится на основании ранжирования заявленных субъектами Российской Федерации мероприятий с применением следующей балльной системы:

а) реализация мероприятий на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территориях - 2 балла;

б) наличие отдельных поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации - 3 балла.

7. Отбор мероприятий осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством водных ресурсов (далее - комиссия), положение и состав которой утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

При наличии предложений от субъекта Российской Федерации по привлечению дополнительных объемов средств бюджета субъекта Российской Федерации комиссией присваиваются дополнительные баллы в следующем размере:

до 10 процентов - 1 балл;

от 10 до 30 процентов - 2 балла;

свыше 30 процентов - 4 балла.

При наличии предложений от субъекта Российской Федерации по привлечению дополнительных объемов средств внебюджетных источников комиссией присваиваются дополнительные баллы в следующем размере:

до 10 процентов - 2 балла;

от 10 до 30 процентов - 3 балла;

свыше 30 процентов - 4 балла.

По итогам отбора заявленных субъектом Российской Федерации мероприятий формируется ранжированный перечень мероприятий в порядке убывания присвоенных баллов по каждому мероприятию от максимального до минимального количества баллов.

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидии распределяются на основании заявок высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии (далее - заявка), направленных в Федеральное агентство водных ресурсов.

Форма и сроки представления заявки определяются Федеральным агентством водных ресурсов и устанавливаются ежегодно в рамках формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов.

10. Размер субсидии (), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, обеспечивающего достижение результатов и показателей федерального проекта, определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, с учетом обеспечения субъектом Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства;

- размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 5 настоящих Правил;

- размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

- размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, сниженный в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние 3 года.

11. Размер субсидии (), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 5 настоящих Правил, определяется по формуле:

,

где:

- объем затрат на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленный субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

- предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, который определяется на основании заявки субъекта Российской Федерации и не может превышать предельный уровень софинансирования субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

n - общее количество мероприятий регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленных субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта.

12. Размер субсидии (), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, сниженный в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние 3 года, рассчитывается по формуле:

,

где k - понижающий коэффициент, применяемый в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние 3 года, равный 0,1.

13. Общий размер субсидий (), распределяемый Федеральным агентством водных ресурсов в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отобранных в соответствии с критерием отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, определяется по формуле:

,

где:

- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на предоставление субсидий в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- общий размер субсидии, необходимой для завершения начатых в предшествующих годах мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.

14. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

15. По каждому отдельному мероприятию (объекту капитального строительства) в соглашении могут быть установлены разные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

17. В целях повышения эффективности реализации федерального проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за предусмотренными соглашением объектами капитального строительства (реконструкции), направленными на создание гарантированных источников водоснабжения населения;

б) обеспечение заполнения отчетных материалов и иных материалов по мероприятиям, предусмотренным соглашением, в соответствующих государственных автоматизированных информационных системах.

18. Результатом использования субсидии является количество построенных, реконструированных гидротехнических сооружений в целях создания гарантированных источников водоснабжения населения и обеспечения обводнения территорий (единиц).

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением на соответствующий финансовый год.

19. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, а также информацию о достижении контрольных точек, определенных для мониторинга строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства.

20. Порядок расчета возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16-20 Правил формирования субсидий.

21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов документов и информации, предусмотренных настоящими Правилами, а также соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

С 1 января 2025 г. вносятся изменения в федеральную программу воспроизводства и использования природных ресурсов.

Правила субсидирования региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", исключены. Взамен установлены правила субсидирования региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта "Вода России".

Уточнены правила софинансирования региональных программ в сфере использования и охраны водных объектов. Дополнительно выделят ассигнования на подготовку проектной документации для новых регионов и опорных населенных пунктов.