Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 19 декабря 2024 г. N 96
"О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39"
1. Внести в приложение "Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления в Омской области" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" следующие изменения:
1) в подразделе 2.3:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Численность населения Омской области на 1 января 2024 года составила 1818,093 тыс. человек. Городское население области составляет 1341,849 тыс. человек (73,8%), сельское - 476,244 тыс. человек (26,2%).";
- таблицы N 2 и N 3 исключить;
- таблицу N 3-1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) в разделе 3:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Все объекты, являющиеся источниками образования ТКО, были распределены по категориям. В соответствии с этой классификацией были проведены исследования количества образуемых ТКО, результаты которых представлены в приложении N 39. Реестр источников образования ТКО приведен в электронной модели территориальной схемы и приложении N 1 к территориальной схеме.";
- абзацы четвертый - тридцать пятый исключить;
- таблицу 5 исключить;
3) в таблице 11 цифры "931989,5" заменить цифрами "590629,77";
4) в подразделе 4.3:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Плотность ТКО для каждой конкретной категории объектов определяется согласно приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года N 61/27 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Омской области";
- таблицу 11.3 исключить;
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Средняя расчетная плотность ТКО по Омской области составляет 114,289 кг на куб. м. Расчет произведен путем деления общей массы отходов, образующейся в регионе, на общий объем отходов (приложение N 39).";
5) в подразделе 4.4:
- абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Нормативы накопления ТКО, образующихся на территории Омской области, утверждены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года N 61/27.
Исходные данные для расчета количества образуемых ТКО представлены в приложении N 2.";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Сводные результаты расчета базы для определения количества и объема образующихся ТКО на 2025 и последующие года по муниципальным образованиям приведены в приложении N 39 территориальной схемы. Результаты расчета количества ТКО, образующихся на территории Омской области, представлены в электронной модели территориальной схемы и в приложении N 41 к территориальной схеме.";
- таблицу 12 исключить;
6) в подразделе 6.5:
- в абзаце первом слова "по 18942 контейнерным площадкам (в среднем 2 - 3 контейнера на площадку" заменить словами "по местам (площадкам) накопления ТКО";
7) в подразделе 10.2:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В отдельные годы происходит перераспределение потоков отходов в связи с закрытием выводимых из эксплуатации объектов размещения отходов. Действующая схема потоков представлена в приложении N 36 к территориальной схеме. Перспективная схема потоков отходов представлена в приложении N 36-1 к территориальной схеме. Перевод потоков на перспективные объекты производится при соблюдении следующих условий: ввод объекта в эксплуатацию; включение объекта в ГРОРО (для объектов размещения); получение лицензии организацией, эксплуатирующей данный объект. До выполнения указанных условий, и перевода потоков на перспективные объекты, движение отходов осуществляется согласно действующей схеме потоков (приложение N 36 к территориальной схеме), независимо от установленных в приложении N 36 к территориальной схеме периодов.";
- абзацы седьмой - одиннадцатый исключить;
8) таблицу 25 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
9) раздел 13 изложить в следующей редакции:
"Раздел 13. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО рассчитываются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Постановление), приказу Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).
Согласно пункту 90 Постановления необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, включая обработку ТКО, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование ТКО, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки ТКО и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
В соответствии с пунктом 87 Методических указаний при определении собственных расходов регионального оператора должны быть учтены следующие расходы:
- расходы на транспортирование ТКО;
- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний;
- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения;
- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.
Экономически обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90 (1) - 90 (3) Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в расходы на транспортирование ТКО включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренные схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения ТКО, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации, а также от объектов, используемых для обработки ТКО, до объектов, используемых для энергетической утилизации ТКО.
Согласно пункту 90 (1) Основ ценообразования расходы на транспортирование ТКО, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования ТКО в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых ТКО как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен;
б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО;
в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;
г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом "в") в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;
д) расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
е) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, определяемых исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом (экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора) (при учете расходов на лизинговые платежи учитывается также доход лизингодателя, начисляемый в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта);
ж) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "е";
з) административных расходов (за исключением предусмотренных подпунктом "а" расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала и расходов, предусмотренных подпунктом "и"), размер которых не может превышать 10 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "ж";
и) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
к) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование ТКО, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "з".
Согласно пункту 90 (2) Основ ценообразования в случае если в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор привлекает операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, учет расходов на транспортирование ТКО производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию ТКО, с учетом положений пунктов 12, 14 и 90 (1) Основ ценообразования.
Согласно пункту 90 (3) Основ ценообразования в случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый региональным оператором в соответствии с Правилами проведения торгов, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и региональный оператор принимает решение в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО) обеспечить транспортирование ТКО, экономически обоснованный размер расходов на транспортирование указанных ТКО, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90 (1) в размере, не превышающем цену предмета несостоявшегося аукциона.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с Методическими указаниями и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 5 процентов на 2022 - 2024 годы, не более 3 процентов на 2025 - 2026 годы и не более 2 процентов начиная с 2027 года необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.
В соответствии с пунктом 90 (1) Методических указаний расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5 процентов от расходов на транспортирование ТКО, выполняемых региональным оператором самостоятельно (за исключением расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию ТКО), и расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.
Прогнозные значения среднегодового предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО рассчитаны с учетом прогноза базового показателя инфляции потребительских цен в среднем за год в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 22 сентября 2023 года и Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года от 28 ноября 2018 года (https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_eko nomicheskogo_razvitiya/).
Прогнозные значения среднегодового предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО подлежат корректировке при изменении Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, внесения изменений в нормативные правовые акты и инвестиционные программы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного с использованием данных электронной модели территориальной схемы выполнен расчет прогнозного предельного тарифа регионального оператора в области обращения с ТКО, составляющего на 2025 год 971 руб./куб. м (5 247,7 руб./т). Указанный тариф является прогнозным и приведен справочно.
Предельные тарифы в области обращения с ТКО на территории Омской области устанавливаются Региональной энергетической комиссией Омской области.";
10) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
11) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
12) приложение N 6-1 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
13) приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
14) приложение N 7-1 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
15) приложение N 11 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
16) приложение N 12 изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему приказу;
17) в таблице приложения N 19-1 строки 1 - 15 исключить;
18) приложение N 23 исключить;
19) приложение N 24 исключить;
20) приложение N 36 изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему приказу;
21) дополнить приложением N 36-1 согласно приложению N 11 к настоящему приказу;
22) приложение N 39 изложить в редакции согласно приложению N 12 к настоящему приказу;
23) приложение N 40 исключить;
24) приложение N 41 изложить в редакции согласно приложению N 13 к настоящему приказу.
2. Разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области территориальную схему обращения с отходами производства и потребления в Омской области в редакции настоящего приказа для всеобщего и бесплатного доступа.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Омской области М.В. Романюк.
Министр |
Т.М. Хавронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 19 декабря 2024 г. N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2024 г. N 5501202412200003