Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 17 декабря 2024 г. N 553-УГ
Глава 3. Сроки, этапы и ожидаемые результаты реализации Проекта
Реализация Проекта планируется в период 2015 - 2034 годов и предусматривает 4 этапа.
Первый этап: 2015 - 2016 годы - "пилотный" этап.
Апробация отдельных мероприятий Проекта для оценки соответствия фактической эффективности мероприятий ожидаемым результатам. Проект реализуется преимущественно на уровне отдельных образовательных организаций и является основой для перехода к реализации на уровне Свердловской области в целом.
Второй этап: 2017 - 2018 годы - распространение опыта реализации "пилотного" этапа в системе образования Свердловской области.
Начало формирования материальной базы в образовательных организациях за пределами зоны "пилотного" этапа Проекта.
Третий этап: 2019 - 2024 годы - расширение ресурсной базы образовательных организаций с целью подготовки инженерных и технических кадров, совершенствование организационных подходов к осуществлению сетевого взаимодействия между образовательными организациями и педагогических методик обучения.
Четвертый этап: 2025 - 2034 годы ("Уральская инженерная школа 2.0") - создание и функционирование инженерной образовательной экосистемы, интегрирующей ресурсы организаций общего и дополнительного образования (в том числе "ресурсных школ", "школ-спутников", центров образования "Точка роста", детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", базовых площадок государственного автономного нетипового образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - ГАНОУ СО "Дворец молодёжи")), организаций среднего профессионального образования и высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, социальных партнеров, предприятий-работодателей; обеспечение развития ресурсного потенциала образовательных организаций и тиражирование наработанных педагогических практик в образовательные организации; формирование в Свердловской области сети многофункциональных образовательных организаций, реализующих взаимосогласованные программы дошкольного, общего и дополнительного образования для углубленного изучения предметов естественно-научной и технологической направленности.
Результатом реализации Проекта станет обеспечение соответствия общей структуры подготовки кадров профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, функционирующими на территории Свердловской области, потребностям экономики Свердловской области, а также соответствия квалификации выпускников образовательных организаций актуальным и перспективным требованиям работодателей.
Глава 4. Структура Проекта
Решение задач Проекта и обеспечение планируемого результата его реализации обеспечиваются за счет выполнения мероприятий Проекта, объединенных в пять укрупненных направлений:
1) подготовка обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
2) подготовка специалистов в системе среднего профессионального и высшего образования;
3) содействие трудоустройству и закреплению молодых кадров на рабочих местах;
4) информационное сопровождение и продвижение Проекта;
5) формирование экономических и нематериальных стимулов для поступления выпускников на работу по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям на предприятия Свердловской области.
Каждое направление Проекта реализуется как совокупность взаимосвязанных мероприятий, ориентированных на решение отдельного блока задач, сформированного с учетом специфики целевого контингента данного направления. При этом по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 части первой настоящей главы, применительно к каждому обучающемуся или молодому специалисту реализуются мероприятия только одного направления в зависимости от возраста обучающегося или выпускника. Направления, указанные в подпунктах 4 - 5 части первой настоящей главы, реализуются непрерывно во времени и ориентированы на всех участников Проекта независимо от их возраста и статуса.
Направление 1. Подготовка обучающихся в системе общего и дополнительного образования.
Задачи, на решение которых направлены мероприятия направления:
1) определение склонности и способности обучающихся к изучению предметов естественно-научной и технологической направленности;
2) развитие у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, предметам естественно-научной и технологической направленности;
3) создание во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), условия для достижения обучающимися предметных результатов на углубленном уровне по предметам естественно-научной и технологической направленности, а также для развития способностей обучающихся к освоению этих предметов;
4) обеспечение возможности заблаговременного выбора обучающимися будущей профессии, образовательной организации для получения профессионального образования, места осуществления трудовой деятельности через систему профориентационной работы с обучающимися;
5) формирование у обучающихся навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ, овладения рабочими и инженерными специальностями по выбранному профилю деятельности;
6) обеспечение условий для гармоничного развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности к изучению предметов естественнонаучной и технологической направленности;
7) создание системы стимулов и поощрений обучающихся для углубленного изучения предметов естественно-научной и технологической направленности, занятий исследовательской, проектной деятельностью и техническим творчеством;
8) подготовка обучающихся к успешному прохождению государственных итоговых аттестационных испытаний, независимых оценочных процедур, в том числе в форме единого государственного экзамена (профильный уровень), и к освоению образовательных программ высшего профессионального образования естественно-научной и технологической направленности;
9) внедрение получения рабочих квалификаций в систему подготовки специалистов среднего звена и инженерных кадров через формирование преемственности образовательных программ.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:
1) выявление склонности и способностей обучающихся к изучению предметов естественно-научной и технологической направленности:
проведение профориентационного тестирования обучающихся по инженерным видам деятельности для организации индивидуальной профориентационной работы;
методическое сопровождение деятельности педагогических работников по выявлению на ранних этапах обучения обучающихся, имеющих особые способности к изучению предметов естественно-научной и технологической направленности;
проведение социологических исследований и мониторингов профессиональных намерений, предпочтений и мотивации обучающихся;
2) развитие у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, предметам естественно-научной и технологической направленности:
ознакомление обучающихся с профессиями, требующими овладения знаниями по предметам естественно-научной и технологической направленности, через сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, предприятиями-работодателями;
участие обучающихся в качестве зрителей в соревнованиях и конкурсах технического творчества, конкурсах профессионального мастерства;
комплектование библиотечного фонда общеобразовательных организаций Свердловской области научно-популярными изданиями инженерной и технологической направленности, в том числе обеспечение доступа к электронным библиотекам указанных направленностей;
3) создание условий для достижения обучающимися предметных результатов на углубленном уровне по предметам естественно-научной и технологической направленности, а также для развития способностей обучающегося к освоению таких предметов:
формирование в общеобразовательных организациях современной образовательной среды для практического изучения предметов естественнонаучной и технологической направленности и развития у обучающихся инженерно-технических компетенций;
организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по использованию современной образовательной среды для практического изучения предметов естественно-научной и технологической направленности и развития у обучающихся инженерно-технических компетенций в рамках внеурочной деятельности и через систему дополнительного образования;
формирование базы данных обучающихся старших классов, имеющих намерение получить образование по инженерно-техническим специальностям в образовательных организациях высшего образования, как основы для адресной работы образовательных организаций высшего образования с обучающимися старших классов и абитуриентами;
участие преподавателей организаций высшего образования в обучении обучающихся старших классов по предметам естественно-научной и технологической направленности через систему дополнительного образования и в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
осуществление общеобразовательными организациями - "ресурсными школами", обладающими материально-техническими, научно-методическими и кадровыми ресурсами, деятельности по развитию инженерно-технологического образования, в том числе в общеобразовательных организациях - "школах-спутниках", во взаимодействии с государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Свердловской области "Губернаторский лицей", организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и предприятиями-работодателями;
осуществление общеобразовательными организациями - "школами-спутниками", обладающими материально-техническими и кадровыми ресурсами, взаимодействия с общеобразовательными организациями - "ресурсными школами" с целью использования опыта по осуществлению образовательной деятельности, предусматривающей инженерно-технологическое образование обучающихся, посредством организации предпрофильной подготовки обучающихся и (или) профильного обучения обучающихся;
обеспечение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" современным оборудованием и программным комплексом для реализации мероприятий Проекта;
реализация мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих программы естественно-научной и технологической направленности;
реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленности;
организация специализированных выставок, тематических лекториев по предметам естественно-научной и технологической направленности в музеях Свердловской области в рамках внеурочной деятельности;
реализация курсов внеурочной деятельности "История науки и техники в Свердловской области";
организация стажировок педагогических работников общеобразовательных организаций, преподающих предметы технического образования в системе среднего профессионального, высшего и дополнительного образования Свердловской области;
4) обеспечение возможности заблаговременного выбора обучающимися будущей профессии, образовательной организации для получения профессионального образования, места осуществления трудовой деятельности через систему профориентационной работы с обучающимися:
создание условий для реализации единой модели профессиональной ориентации в образовательных организациях на продвинутом уровне;
проведение Дней открытых дверей на промышленных предприятиях с предоставлением обучающимся возможности ознакомления с производственным оборудованием и технологическим процессом производства;
вовлечение педагогических работников ведущих образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Свердловской области, в просветительскую работу с обучающимися о возможностях прикладного применения углубленных знаний по предметам естественно-научной и технологической направленности;
распространение в общеобразовательных организациях информационных материалов об образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, промышленных предприятиях;
формирование информационной базы о специальностях и направлениях подготовки для промышленных предприятий, реализуемых образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования;
обеспечение педагогических работников общеобразовательных организаций учебно-методическими комплектами для работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
проведение профессионального отбора - определение соответствия физических и психологических особенностей обучающихся требованиям выбранной профессии или вида профессиональной деятельности;
учреждение и ежегодная выплата грантов для педагогических работников, реализующих лучшие проекты профориентационной работы с обучающимися;
проведение "тест-драйвов" для абитуриентов - Дней открытых дверей образовательных организаций высшего образования, предусматривающих посещение учебных занятий и участие во внеучебной деятельности студентов;
5) формирование у обучающихся навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ, для овладения рабочими и инженерными специальностями по выбранному профилю деятельности:
расширение в муниципальных образованиях сети образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам технической и (или) естественно-научной направленности, - базовых площадок ГАНОУ СО "Дворец молодёжи" (далее - базовые площадки ГАНОУ СО "Дворец молодёжи");
оснащение базовых площадок ГАНОУ СО "Дворец молодёжи" современным оборудованием;
расширение сети детских технопарков в муниципальных образованиях с целью создания образовательной среды, обеспечивающей условия для освоения обучающимися инструментов проектной деятельности, развития метакомпетенций и профильных компетенций;
создание в крупных муниципальных образованиях открытых мастерских, предоставляющих обучающимся доступ к станкам и оборудованию, необходимому для создания технически сложных моделей и устройств;
использование учебно-лабораторного оборудования для практического изучения предметов естественно-научной и технологической направленности в рамках внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования;
проведение "открытых уроков" в образовательных организациях высшего образования с возможностью самостоятельного выполнения обучающимися общеобразовательных организаций отдельных видов лабораторных работ;
создание совместных "конструкторских бюро" в общеобразовательных организациях и образовательных организациях высшего образования с участием конструкторских бюро промышленных предприятий;
организация и проведение областных мероприятий в сфере образования, в том числе фестиваля "Мастерская открытий";
6) обеспечение условий для гармоничного развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности к изучению предметов естественнонаучной и технологической направленности:
формирование сети классов с углубленным изучением предметов технической и естественно-научной направленности;
создание сети клубов, кружков при факультетах и кафедрах образовательных организаций высшего образования;
создание научных обществ в общеобразовательных организациях с закреплением шефствующих факультетов и кафедр;
формирование сети образовательных организаций с интернатным проживанием для обучающихся, проявивших выдающиеся способности к изучению предметов технической и естественно-научной направленности;
оснащение организаций детского отдыха и оздоровления для проведения региональных профильных смен естественно-научной и технологической направленности в управленческих округах;
проведение мероприятий по техническому образованию нетиповой образовательной организацией "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение", направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
7) создание системы стимулов и поощрений обучающихся для углубленного изучения предметов естественно-научной и технологической направленности, занятий исследовательской, проектной деятельностью и техническим творчеством:
формирование перечня конкурсов и состязаний национального и международного уровней, участие в которых обучающимся из Свердловской области обеспечивается за счет средств областного бюджета;
обеспечение проведения регионального этапа национальных и международных конкурсов и состязаний научно-технической направленности, в том числе за счет привлечения в качестве соорганизаторов предприятий, организаций и предпринимателей, ведущих производственную, проектную или исследовательскую деятельность по направлениям, совпадающим с профилем конкурсных мероприятий;
организация совместно с промышленными предприятиями, образовательными организациями высшего образования и федеральным государственным бюджетным учреждением "Уральское отделение Российской Академии наук" региональных и окружных состязаний и выставок в сфере технического творчества и конкурсов исследовательских проектов;
грантовая поддержка обучающихся, занявших призовые места на региональных состязаниях в сфере технического творчества и в конкурсах исследовательских проектов;
оказание содействия установлению контактов обучающихся, активно проявивших себя в научно-исследовательской деятельности или техническом творчестве, с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими организациями для обеспечения возможности поступления в образовательные организации высшего образования в рамках целевого обучения;
организация профильных смен для юных ученых и конструкторов в рамках летней оздоровительной кампании;
организация и проведение конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности, в соответствии с целями и задачами Проекта;
организация и проведение конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с целями и задачами Проекта, оказание финансовой поддержки победителям конкурса;
обеспечение выплаты премий Губернатора Свердловской области для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, проявивших выдающиеся способности в интеллектуальной, спортивной, социально значимой и творческой деятельности, - победителям областных конкурсных мероприятий, и ставших победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников, - победителям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-научной и технологической направленности;
8) подготовка обучающихся к успешному прохождению государственных итоговых аттестационных испытаний, независимых оценочных процедур, в том числе в форме единого государственного экзамена (профильный уровень), и к освоению образовательных программ высшего профессионального образования естественно-научной и технологической направленности:
организация проведения лекций, в том числе с использованием технологий дистанционного образования, ведущих преподавателей образовательных организаций высшего образования по тем разделам учебной программы 10 - 11 классов, которые вызывают наибольшее затруднение при прохождении государственных итоговых аттестационных испытаний, независимых оценочных процедур, а также при обучении студентов на 1 и 2 курсах образовательных организаций высшего образования;
9) внедрение получения рабочих квалификаций в систему подготовки специалистов среднего звена и инженерных кадров через формирование преемственности образовательных программ:
формирование преемственности образовательных программ общего, среднего профессионального и высшего образования;
создание преференций для абитуриентов, имеющих к моменту поступления в образовательную организацию высшего образования среднее профессиональное образование и опыт работы по специальностям технического образования;
проведение ежегодного мониторинга эффективности использования средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения выполнения профессиональными образовательными организациями государственного задания на подготовку квалифицированных кадров по специальностям среднего профессионального образования технического направления.
Направление 2. Подготовка специалистов в системе среднего профессионального и высшего образования.
Целевой ориентир - создание условий для одновременного освоения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования.
Задачи, на решение которых направлены мероприятия направления:
1) опережающая подготовка кадров по востребованным реальным сектором экономики специальностям на основе оперативного взаимодействия между системой образования, фундаментальной наукой и промышленными предприятиями;
2) повышение качества профессионального образования для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Свердловской области с учетом программ развития промышленного сектора;
3) повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, совершенствование материально-технической базы, современных методик и стандартов обучения, внедрения образовательных программ с учетом перспективных требований инновационной экономики, тенденций технологического развития и научно-технического прогресса.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:
1) формирование перечня образовательных организаций с определением отраслевой специализации ведущего предприятия-партнера;
2) организация образовательного процесса на основе командной работы студентов над решением инженерных задач различной степени сложности для всех этапов жизненного цикла инженерных решений;
3) реализация проектов по подготовке кадров промышленными предприятиями, проектными и научно-исследовательскими организациями Свердловской области, внедрение механизмов практической подготовки во всех элементах образовательной программы;
4) проведение инженерных турниров и конкурсов инженерных проектов;
5) разработка профессиональных стандартов и образовательных программ, направленных на достижение результатов обучения, заданных работодателями;
6) реализация в образовательном процессе практико-ориентированных задач, взятых из реальной производственной деятельности промышленных предприятий;
7) разработка образовательных программ нового типа, направленных на формирование у выпускников образовательных организаций профессионального образования компетенции системной инженерии как способности успешно решать сложные инженерные задачи в установленный срок и в рамках выделенного бюджета, с учетом интересов каждого участника проекта. Диверсификация программ под заказ промышленных предприятий;
8) совершенствование квалификации педагогических работников системы профессионального образования. Реализация различных форм обучения педагогических работников и специалистов промышленных предприятий;
9) развитие материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Свердловской области, новым и перспективным профессиям;
10) создание кластеров федерального проекта "Профессионалитет";
11) реализация инвестиционных проектов по кадровому обеспечению муниципальных образований с участием предприятий-работодателей (государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Уральский политехнический колледж - Межрегиональный центр компетенций", Качканарский городской округ Свердловской области, город Нижний Тагил, городской округ Красноуральск, Кушвинский городской округ, Городской округ "город Ирбит" Свердловской области);
12) реализация регионального проекта по профессиональному обучению обучающихся общеобразовательных организаций "Первая профессия";
13) реализация регионального проекта по профессиональному обучению выпускников 9 классов, завершивших обучение без аттестатов;
14) обеспечение развития движения "Абилимпикс";
15) развитие чемпионатного движения по профессиональному мастерству в Свердловской области;
16) обеспечение целевого обучения специалистов по программам профессионального образования в соответствии с кадровыми потребностями подведомственных образовательных организаций;
17) присуждение премий Губернатора Свердловской области победителям национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" и их наставникам.
Направление 3. Содействие трудоустройству и закреплению молодых кадров на рабочих местах.
Задачи, на решение которых направлены мероприятия направления:
1) стимулирование мотивации к саморазвитию и совершенствованию профессиональных навыков молодых специалистов инженерно-технических специальностей и профессий (далее - молодые специалисты) на производстве;
2) развитие экспертного профессионального сообщества молодых специалистов;
3) сохранение накопленного опыта в инженерно-технической сфере, расширение использования передовых технологических решений в интересах реального сектора экономики.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:
1) проведение научно-практических конференций, круглых столов, форумов для молодых специалистов с приглашением ведущих инженеров-практиков российского и международного уровней;
2) формирование пула экспертов в инженерно-технической сфере. Развитие деятельности Совета при Губернаторе Свердловской области по реализации проекта "Уральская инженерная школа";
3) обеспечение условий для участия молодых специалистов, работающих на предприятиях Свердловской области, в федеральных проектах повышения квалификации инженерных кадров;
4) направление молодых специалистов на стажировку в ведущие российские и зарубежные научно-исследовательские центры;
5) расширение практики системы наставничества как средства для передачи опыта работы от старшего поколения инженерно-технических работников молодым специалистам.
Направление 4. Информационное сопровождение и продвижение Проекта.
Задачи, на решение которых направлены мероприятия направления:
1) формирование у родительского сообщества и обучающихся образовательных организаций объективного представления об экономической привлекательности инженерных специальностей через распространение информации посредством информационных площадок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях) (далее - сеть "Интернет") и в средствах массовой информации (далее - СМИ) и распространение непосредственно в образовательных организациях достоверной информации о реальных условиях труда и уровне его оплаты для рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей;
2) обеспечение заблаговременного и своевременного информирования потенциальных участников Проекта о планируемых и реализуемых мероприятиях и проектах.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:
1) оборудование образовательных организаций, принимающих участие в Проекте, информационными стендами для размещения материалов о ходе реализации Проекта и предстоящих мероприятиях и событиях Проекта;
2) разработка графического стиля Проекта с целью позиционирования Проекта и обеспечения его узнаваемости (при переходе с одного на другой этап реализации Проекта допускается обновление графического стиля);
3) обеспечение освещения мероприятий Проекта ведущими региональными и муниципальными СМИ в целях повышения престижа Проекта и стимулирования обучающихся к участию в мероприятиях Проекта;
4) регулярная публикация информационных материалов о ходе реализации Проекта, аналитических материалов о достигнутых результатах, целях и задачах Проекта, значимости для участия обучающихся в Проекте для построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории обучающихся в целях интернализации целевых установок Проекта его участниками;
5) разработка и реализация медиаплана с учетом целевых аудиторий Проекта (родительского сообщества, обучающихся, работодателей) по продвижению Проекта в СМИ и на информационных площадках в сети "Интернет" в целях выстраивания единых подходов к позиционированию и продвижению Проекта;
6) создание, популяризация и развитие информационно-образовательного портала Проекта в сети "Интернет" в целях продвижения Проекта и получения доступа к участию в Проекте большего количества обучающихся за счет дистанционных образовательных программ;
7) создание, популяризация и развитие страниц в социальных сетях Проекта в сети "Интернет" через реализацию различных медиапроектов с участием работодателей, обучающихся, представителей системы образования;
8) обеспечение освещения мероприятий Проекта на официальных сайтах и страницах в сети "Интернет" исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им организаций;
9) обеспечение популяризации рабочих профессий в медиапространстве (реализация специальных проектов в СМИ, сети "Интернет"), образовательной среде и повседневной жизни (изготовление фирменной продукции Проекта, оформление образовательных организаций в соответствии с графическим стилем Проекта).
Направление 5. Формирование экономических и нематериальных стимулов для поступления выпускников на работу по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям на предприятия Свердловской области.
Задачи, на решение которых направлены мероприятия направления:
1) совершенствование системы мотивации выбора выпускников высших и средних профессиональных образовательных организаций для поступления на работу по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям на промышленные предприятия;
2) создание благоприятных условий для дальнейшего закрепления работников на промышленных предприятиях;
3) стимулирование процессов создания на промышленных предприятиях условий для обеспечения профессионального роста работников.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:
1) обеспечение молодых специалистов и квалифицированных рабочих жильем на льготных условиях, в том числе путем реализации проектов государственно-частного партнерства по строительству жилья, компенсационные выплаты за наем жилья работникам предприятия, льготная ипотека, поддержка проектов малоэтажного индивидуального строительства;
2) реализация корпоративных программ формирования лояльности работника предприятия, усвоения работником корпоративной культуры и системы корпоративных ценностей предприятия, стимулирующие выплаты молодым специалистам на период адаптации на предприятии;
3) расширение практики целевой подготовки специалистов в высших и средних профессиональных образовательных организациях по востребованным для предприятий специальностям;
4) предоставление возможности прохождения обучающимися производственной практики в подразделениях промышленных предприятий, дополнительные компенсационные выплаты работодателей в случае достижения высоких результатов в освоении профессии в период прохождения производственной практики;
5) реализация программ закрепления потенциальных работников, стимулирующие выплаты потенциальным работникам в период обучения в высших и средних профессиональных образовательных организациях по востребованным для предприятий специальностям;
6) проведение конкурсных состязаний среди выпускников и обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, предполагающих разработку технических решений, востребованных на производстве, премирование призеров за счет средств работодателей и предоставление возможности участия в конкурсных состязаниях на промышленных предприятиях;
7) стимулирование внутрикорпоративных программ содействия рационализаторской деятельности и повышения квалификации, предоставление возможности освоения смежных профессий, в том числе участие в конкурсах профессионального мастерства, поддержка инициатив работников по совершенствованию профессионального мастерства и навыков по востребованным для промышленных предприятий направлениям.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Свердловской области от 17 декабря 2024 г. N 553-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.