Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 декабря 2024 г. N 03-07-07/126777
Вопрос: ООО реализует следующие медицинские товары:
ОКПД 32.50.21.123 Контур дыхательный однократного применения
ОКПД 32.50.21.122 Маска дыхательная однократного применения
ОКПД 32.50.21.123 Фильтр дыхательный бактериально-вирусный однократного применения
На основании п. 58 постановления от 30.09.2015 N 1042 "Аппарат искусственной вентиляции легких" освобождается от уплаты НДС, указанная выше продукция является устройством ИВЛ, но не является частью данного аппарата.
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить, имеет ли ООО право на освобождение от НДС при реализации данных товаров?
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, и по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, поименованных в пункте 58 раздела V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее соответственно - Перечень, постановление от 30 сентября 2015 г. N 1042) сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационное удостоверение на медицинское изделие (медицинскую технику), выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден Перечень, который применяется с учетом примечаний.
Так, примечанием 3 к Перечню определено, что для целей применения раздела V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии представления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).
Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в перечень, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, с учетом примечаний к данному перечню.
Одновременно сообщаем, что в компетенцию Минфина России не входит определение принадлежности товаров к тому или иному виду медицинского изделия.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Освобождение от НДС в отношении медизделий применяется при наличии регистрационных удостоверений, а также включении их в перечень освобождаемых от НДС товаров с учетом примечаний к этому перечню.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 декабря 2024 г. N 03-07-07/126777
Опубликование:
-