Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина в электронной форме

Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 ноября 2024 г. N 639н

 

Порядок
формирования, ведения, хранения личного дела гражданина в электронной форме

 

I. Общие положения

 

1. Формирование, ведение, хранение личного дела гражданина в электронной форме осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 1 (далее - единая цифровая платформа).

2. При формировании личного дела гражданина в электронной форме в него включается информация, содержащаяся на единой цифровой платформе о гражданине, полученная и (или) сформированная при предоставлении гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения 2, а также при назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан 3.

 

II. Формирование личного дела гражданина

 

3. Формирование личного дела гражданина осуществляется при первом обращении гражданина за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных пунктами 1, 2, 6 части 3 статьи 28 Федерального закона N 565-ФЗ, или за дополнительными, или иными мерами государственной поддержки в сфере занятости населения.

4. Формирование личного дела гражданина осуществляется автоматически на единой цифровой платформе на основании информации, содержащейся в его заявлении (обращении) на получение меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в соответствии с перечнем информации, приведенном в приложении к настоящему Порядку.

 

III. Ведение личного дела гражданина

 

5. Ведение личного дела гражданина осуществляется посредством включения в него вновь поступившей или измененной информации о гражданине, полученной в ходе взаимодействия с гражданином, в том числе при предоставлении гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения.

6. Внесение информации в личное дело гражданина осуществляется в следующих случаях:

а) представления гражданином документов, предусмотренных Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, установленными Правительством Российской Федерации 4;

б) получения сведений от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

в) регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;

г) прохождения профилирования гражданином;

д) признания гражданина безработным;

е) формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости;

ж) выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости (получение мер государственной поддержки в сфере занятости населения в соответствии с индивидуальным планом содействия занятости);

з) назначения гражданину социальных выплат и (или) иной финансовой поддержки;

и) снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного;

к) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы;

л) в случаях, предусмотренных стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения 5;

м) в иных случаях возникновения новой (изменения имеющейся) информации, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

7. При ведении личного дела гражданина обеспечивается сохранение истории изменений информации, содержащейся в личном деле гражданина, в отношении сведений, указанных в подпунктах 1.1 - 1.8, 1.10 - 1.13, 1.15 - 1.25 пункта 1 и пункте 5 приложения к настоящему Порядку.

 

IV. Хранение личного дела гражданина

 

8. Срок хранения информации, содержащейся в личном деле гражданина, признанного безработным в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 565-ФЗ, составляет 50 лет.

9. Срок хранения информации, содержащейся в личном деле гражданина, обратившегося в центр занятости населения и не состоявшего на регистрационном учете в качестве безработного, составляет 1 год.

 

------------------------------

1Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ).

2Статья 28 Федерального закона N 565-ФЗ.

3Статья 42 Федерального закона N 565-ФЗ.

4Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".

5Статья 16 Федерального закона N 565-ФЗ.

------------------------------