Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 16.12.2024 N 232
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на реализацию единой государственной политики и осуществление управления в сфере агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения республики, в том числе координацию деятельности в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин, оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией в пределах своей компетенции, определенной федеральным и республиканским законодательством.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.4. Министерство в пределах своей компетенции является уполномоченным исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики в области:
поддержки и развития сельскохозяйственного производства;
реализации государственной политики в сфере предпринимательства, фермерства, кооперации мелкотоварного сектора аграрной экономики, регулирования земельных вопросов, возникающих в этой связи;
регулирования продовольственных рынков;
контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;
племенного животноводства;
семеноводства сельскохозяйственных растений;
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
реализации федеральных и республиканских целевых программ в области развития агропромышленного комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики;
взаимодействия и сотрудничества с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, федеральных целевых программ в области развития агропромышленного комплекса, сельскохозяйственного производства, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и иных мероприятий в сфере государственной поддержки агропромышленного комплекса.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, бланки и штампы, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19.
1.7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Сокращенное наименование - Минсельхоз КЧР.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики и осуществление государственного управления в пределах своей компетенции в области племенного животноводства, обеспечения соблюдения карантина растений, плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
2.2. Реализация в соответствии с действующим законодательством мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры в агропромышленном комплексе.
2.3. Формирование рыночных отношений в агропромышленном комплексе, развитие предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организация рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.4. Содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки и переподготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий и организаций.
2.5. Создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей Карачаево-Черкесской Республики в продовольствии, сельскохозяйственном сырье и продукции.
2.6. Мониторинг состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание системы информационного обслуживания его субъектов, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.
2.7. Развитие взаимовыгодных экономических связей с другими субъектами Российской Федерации и организация экспортно-импортных операций на продовольственном рынке.
2.8. Разработка и реализация мероприятий в пределах своей компетенции по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.9. Подготовка проектов приоритетных направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства, совершенствование законодательной нормативной правовой базы и обобщение опыта работы в сельскохозяйственном производстве.
2.10. Разработка программ и участие в реализации мер государственной поддержки по развитию предпринимательства на селе, устойчивого высокоорганизованного частного сектора агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
2.11. Участие в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.12. Обеспечение и осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды.
2.13. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2.14. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
2.15. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, по структурной перестройке агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, прогноз его развития.
3.2. Участие в разработке нормативных правовых актов и правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, развития продовольственных рынков.
3.3. Содействие развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, разработка предложений по демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.4. Разработка и реализация мер по развитию прямых связей между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков.
3.5. Содействие формированию системы сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленной компетенции.
3.6. Прогноз объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия.
3.7. Разработка и реализация мер, направленных на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности. Организация и внедрение прогрессивных технологических процессов.
3.8. Разработка предложений по оказанию мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
3.9. Осуществление функций государственного заказчика в установленном действующим законодательством порядке при формировании регионального страхового фонда семян сельскохозяйственных растений.
3.10. Разработка предложений по основным направлениям государственной политики в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.11. Осуществление в пределах предоставленных полномочий государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Карачаево-Черкесской Республики и участие в осуществлении контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, распределение выделенных лимитов, участие в подготовке заявок на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.12. Представление в соответствующие уполномоченные органы Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке предложений о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других средств, а также разработка, согласование и представление на утверждение в уполномоченный орган Карачаево-Черкесской Республики предложений по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в агропромышленном комплексе.
3.13. Разработка предложений по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
3.14. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий и организаций.
3.15. Создание информационной системы о рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.16. Участие в проведении научно-технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, обеспечении организации агросервиса.
3.17. Осуществление мониторинга цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствия, внесение предложений о поддержании уровня сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.18. Организация научно-технического сотрудничества с регионами Российской Федерации, зарубежными фирмами по вопросам агропромышленного комплекса, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.19. Организация разработки и реализация инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.20. Оказание содействия исполнительным органам Карачаево-Черкесской Республики в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов.
3.21. Участие в пределах установленной компетенции в осуществлении мероприятий совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите растений от сорняков, вредителей, болезней и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
3.22. Участие в пределах установленной компетенции совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики в реализации мероприятий по семеноводству, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений, химизации и защите растений, в осуществлении сортового и семенного контроля посевов и семян сельскохозяйственных растений, а также производства посадочного материала.
3.23. Участие в осуществлении в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рационального использования, за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроля за качеством семян и посадочного материала.
3.24. Организация научного, инновационного, информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса, выставочно-ярмарочной деятельности, пропаганды научно-технических достижений агропромышленного комплекса.
3.25. Осуществление мероприятий по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработка и внедрение нормативной документации, новейших технологий и оборудования, организация информационного и консультационного обслуживания сельскохозяйственных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.
3.26. Участие в установленном порядке в осуществлении полномочий по управлению объектами республиканской государственной собственности, разработка предложений о порядке использования и распоряжения республиканским имуществом в системе агропромышленного комплекса и представление их в исполнительный орган Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
3.27. Осуществление распределения сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также по подведомственным учреждениям и организациям доводимых Министерству в установленном порядке бюджетных средств, кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов.
3.28. Организация совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.29. Организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах установленной компетенции.
3.30. Разработка мобилизационных планов в пределах установленной компетенции.
3.31. Оказание содействия военному комиссариату Карачаево-Черкесской Республики в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.32. Организация в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих в трудовых отношениях с Министерством, на сборные пункты или воинские части.
3.33. Предоставление в соответствии с федеральным законодательством зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации.
3.34. Организация работы в пределах установленной компетенции по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и состоящих в трудовых отношениях с Министерством.
3.35. Выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Карачаево-Черкесской Республике.
3.36. Разработка и осуществление в установленном порядке мероприятий по аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских государственных учреждений и проведению конкурсов на замещение вакантной должности руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений.
3.37. Принятие участия в установленном порядке в разработке проекта регионального отраслевого тарифного соглашения и заключении регионального отраслевого тарифного соглашения.
3.38. Разработка предложений по повышению производительности труда и участие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
3.39. Оказание содействия в реализации государственной политики в области охраны труда в агропромышленном комплексе, обеспечение надзора за состоянием охраны труда в отрасли, разработка и реализация целевых программ по улучшению условий и охраны труда, отраслевых правил и организационно-методических документов по охране труда; организация работы по аттестации рабочих мест в организациях отрасли, проведение обучения и проверка знаний по охране труда, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.40. Издание в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики, ведомственных нормативных правовых актов, обязательных к исполнению на территории Карачаево-Черкесской Республики, других правовых актов, разъяснение по их применению.
3.41. Участие в установленном порядке в работе аттестационных, дегустационных и других комиссий при рассмотрении вопросов качества продукции, согласовании документации на право выработки предприятиями новых видов продукции.
3.42. Проведение анализа ресурсов продовольствия, производимого в республике, на основе государственной статистической и другой оперативной отчетности, разработка предложений по его ввозу и вывозу для обеспечения государственных нужд.
3.43. Разработка как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики, предложений по государственному регулированию продовольственного рынка и государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий системы потребительской кооперации и заготовок сельхозпродукции, а также предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по обеспечению сырьем и материально-техническими ресурсами в целях выполнения поставок продуктов питания и сырья для государственных нужд.
3.44. Осуществление анализа текущей экономической ситуации и ее тенденций на продовольственном рынке в целом и в отдельных отраслях, прогнозирование развития сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих отраслей, предприятий системы потребительской кооперации на длительную перспективу и предстоящий год.
3.45. Разработка и реализация мер, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, в том числе обеспечение контроля за надлежащим хранением находящихся в республиканском продовольственном фонде сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.46. Участие в установленном порядке в разработке квот на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья для государственных нужд.
3.47. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по определению перечня и объема закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и установлению предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики.
3.48. Организация и координация работы по совершенствованию договорной системы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья.
3.49. Привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.
3.50. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.51. Осуществление организации и ведения гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.52. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.53. Участие в пределах своей компетенции в:
разработке и реализации мер в области противодействия терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
проведении мероприятий, способствующих устранению факторов возникновения и распространения идеологии терроризма;
принятии по результатам мониторинга общественно-политических и социально-экономических и иных процессов, мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
организации Правительством Карачаево-Черкесской Республики выполнения физическими и юридическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики и функционирующих в сфере агропромышленного комплекса республики или находящихся в ведении Министерства;
организации Правительством Карачаево-Черкесской Республики восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов, функционирующих в сфере агропромышленного комплекса, в случае совершения террористического акта на территории Карачаево-Черкесской Республики;
проведении учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении мер по противодействию терроризму;
организации работы по оказанию медицинской или иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении.
3.54. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.55. Контролирует исполнение владельцами транспортных средств, установленной законодательством Российской Федерации обязанности, по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.56. Предоставляет государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
3.57. Предоставляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
3.58. Иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Государственные услуги
Министерство предоставляет следующие услуги:
4.1. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
4.2. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
4.3. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
4.4. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
4.5. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.
4.6. Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
4.7. Регистрация аттракционов с выдачей свидетельств о регистрации - внесение изменений в свидетельство о регистрации и снятие с регистрации.
4.8. Выдача талонов (допусков) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.
5. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций вправе:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики, организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и других субъектов Российской Федерации информацию, необходимую Министерству для осуществления своих полномочий.
5.2. Подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий агропромышленного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике.
5.3. Вносить в установленном порядке на рассмотрение исполнительного органа Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, представления по заключению, изменению и расторжению контрактов с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Вносить в установленном порядке кандидатуры представителей Карачаево-Черкесской Республики в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Карачаево-Черкесской Республики.
5.5. Осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных юридических лиц во взаимодействии с исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
5.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты республиканских нормативных правовых актов, разработанные иными исполнительными органами Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.8. Представлять по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики интересы республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства. Участвовать в подготовке и заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций в пределах своей компетенции.
5.9. Принимать участие в решении вопросов финансирования агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, целевых программ его развития, распределять выделенные Министерству из федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики средства и осуществлять в пределах предоставленных полномочий контроль за их использованием.
5.10. Определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, научных исследований, привлекать в установленном порядке научные и научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых средств, направленных на эти цели.
5.11. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
5.12. Вносить в соответствующие органы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы отрасли, в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
5.13. Назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству, и своих территориальных органов по соблюдению законодательства в сфере финансовой дисциплины, требований безопасности и экологических норм и принимать меры по устранению выявленных нарушений.
5.14. Вносить предложения об отмене решений, принятых подведомственными государственными учреждениями и предприятиями в нарушение законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.15. Производить отбор проб продукции, сырья и полуфабрикатов в хозяйствах, на предприятиях оптовой торговли и перерабатывающей промышленности для проведения лабораторных испытаний.
5.16. Согласовывать и давать заключения, выдавать предписания в пределах установленной компетенции Министерства.
5.17. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики, заинтересованных организаций.
5.18. Проводить проверки тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в соответствии с функциями Министерства.
5.19. Привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Министерства.
5.20. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
5.21. Давать обязательные предписания, постановления, представления юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.22. Направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
5.23. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.
5.24. Главные государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.25. Обеспечение государственных инженеров-инспекторов форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на содержание Министерства.
5.26. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики, организаций материалы по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет Министр сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
6.2. Министр одновременно является Главным государственным инспектором в области племенного животноводства и Главным государственным инженером-инспектором Карачаево-Черкесской Республики по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.
6.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.
Один из заместителей Министра является Главным государственным инженером-инспектором Карачаево-Черкесской Республики по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.
6.4. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в период отсутствия Министра и его первого заместителя обязанности Министра исполняет один из заместителей Министра, курирующий структурные подразделения сельскохозяйственной сферы. Исполнение обязанностей Министра осуществляется на основании распоряжения Главы Карачаево-Черкесской Республики.
Первый заместитель Министра, заместитель Министра, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра, обладает правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, правом решения кадровых вопросов и иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
6.5. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
представляет для утверждения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные регламенты, организует контроль за их выполнением;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
утверждает условия премирования и материального стимулирования работников Министерства, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в установленном законодательством порядке;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, отраслевыми наградами Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
имеет право первой подписи на банковских, финансовых и иных документах;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет интересы Министерства в органах государственной власти, суде, арбитражном суде, органах местного самоуправления, организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
подписывает в пределах своей компетенции от имени Министерства договоры и соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами, физическими и юридическими лицами;
несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также других работников Министерства. В состав коллегии могут быть включены представители других исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Министром. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами по Министерству.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
6.7. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в Министерстве могут быть образованы научно-технические, экспертные и другие советы и комиссии с включением в их состав представителей исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики и организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, ученых и специалистов.
6.8. Министерство может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания.
6.9. Ликвидация и реорганизация Министерства производится в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2024 г. N 232 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.