Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 17.12.2024 N 296
"Приложение 4
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики, по договору найма жилого помещения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики, по договору найма жилого помещения (далее - субсидия) в рамках направления (подпрограммы) "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
2. Под сельскими территориями и территориями опорных населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов. Перечень сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики и опорных населенных пунктов, прилегающих к ним населенных пунктов и сельских агломераций на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2023 N 66.
3. Субсидия из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики предоставляется бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - бюджет муниципального образования) в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении субсидии является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство, главный распорядитель).
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки муниципальным образованиям, расположенным на сельской территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях Карачаево-Черкесской Республики, по договору найма, возникающих при:
участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее, чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее, чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
участие муниципального образования в реализации мероприятий государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Комплексное развитие сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 386 (далее - Государственная программа);
наличие списка граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного администрацией муниципального образования перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее соответственно - список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечень штатных единиц, штатные единицы);
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения).
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта администрации муниципального образования, предусматривающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства у муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативно-правового акта Карачаево-Черкесской Республики;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства, в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета".
7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7.1. Администрации муниципальных образований предоставляют для получения субсидии в Министерство копии следующих документов:
заявок на финансирование;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
7.2. На основании заявки на финансирование от муниципального образования Министерство формирует реестр муниципальных образований в разрезе сумм, причитающихся к выплате субсидий (далее - реестр).
7.3. Для перечисления субсидии Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства.
После доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет, открытый Министерству, как получателю средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике Министерство доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые муниципальным образованиям в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
7.4. Неиспользованный в соответствующем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в установленном законодательством порядке.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республики, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
2. Порядок обеспечения жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий
10. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации (далее - гражданин). К членам семьи гражданина в целях применения настоящего Порядка относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.
Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
11. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий имеет:
11.1. Гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:
работа по трудовому договору (основное место работы) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводный список граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений (далее - сводный список), формируемые в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах муниципального образования, в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях применения настоящего Порядка признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется администрацией муниципального образования по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
11.2. Гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору (основное место работы) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
переезд на сельские территории, территории опорных населенных пунктов в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), на которых гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского округа;
проживание на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
11.3. Гражданин, замещающий должность, включенную в штатное расписание, утверждаемое работодателем, при соблюдении следующих условий:
работа на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов по трудовому договору (основное место работы) у работодателя, подтвердившего наличие занимаемой должности в штатном расписании;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях применения настоящего Порядка признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется администрациями муниципальных образований по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее, чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (для постоянно проживающих на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства);
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), на которых гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского округа (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах соответствующего муниципального района (городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях).
12. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
13. Администрации муниципальных образований и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, разъясняют гражданам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Порядком.
Строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя устанавливается в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
Доля вклада средств муниципального образования должна составлять не менее 0,1% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
14. Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан или на семью из 2 или 3 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4 человек и более) и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной Правительством Карачаево-Черкесской Республики, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республики, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке на IV квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии.
В случае если сметная стоимость строящегося жилья меньше расчетной стоимости жилья, то за начальную (максимальную) цену контракта на строительство жилья принимается сметная стоимость. В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья больше размера, установленного для семей разной численности, размер субсидии пересчету не подлежит.
Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка для семей разной численности, при условии оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, за счет республиканского бюджета, и (или) средств местных бюджетов и (или) средств работодателя, и (или) внебюджетных источников.
15. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее соответственно - заявление, участники мероприятия), по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
16. Гражданин (за исключением граждан, указанных в подпункте 11.3 пункта 11 настоящего Порядка) подает в администрацию муниципального образования заявление о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - заявление). В заявлении указываются гражданин и все члены его семьи, претендующие на обеспечение жильем, предоставляемым по договору найма жилого помещения. Заявление подается с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи (за исключением членов семьи граждан, указанных в подпунктах 11.2, 11.3 пункта 11 настоящего Порядка);
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающего постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов за исключением условия о переезде на сельские территории, территориях опорных населенных пунктов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 9 настоящего Порядка отсутствуют подпункты
копии трудовой книжки (копии трудового договора) или информации о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью (для работающих по трудовым договорам).
17. Копии документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, представляются вместе с их оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
18. Администрации муниципальных образований проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений на очередной финансовый год и плановый период и направляют их главному распорядителю с приложением сведений о размерах средств местного бюджета и привлекаемых средств работодателей для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований возвращают их участникам мероприятия с указанием причин возврата.
Администрации муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления, предусмотренного пунктом 16 Порядка, проверяет, имеет ли гражданин право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий в соответствии с пунктом 11 Порядка, правильность оформления документов, указанных в пункте 16 Порядка, достоверность содержащихся в них сведений и направляет гражданину уведомление о включении в список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 16 Порядка, администрация возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней с момента их представления. После устранения указанных нарушений гражданин вправе повторно подать документы в порядке, предусмотренном пунктом 16 Порядка.
Администрации муниципальных образований формируют список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения с учетом требований к очередности, предусмотренных пунктом 15 Порядка, по форме, размещенной на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Главный распорядитель на основании представленных администрациями муниципальных образований списков участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений и документов, утверждает сводный список на текущий финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет администрации муниципальных образований о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанный сводный список.
Главный распорядитель вносит изменения в сводный список, утвержденный на текущий финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год на мероприятия, по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях Карачаево-Черкесской Республики, по договору найма жилых помещений.
Порядок формирования, утверждения и изменения регионального сводного списка участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, устанавливается пунктами 28-36 настоящего Порядка.
20. Расчет размера субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципального образования по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяется на гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и в соответствии с перечнем планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
21. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения администрация муниципального образования или администрация муниципального образования совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает государственные (муниципальные) контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов), на участие в долевом строительстве жилых домов (жилых помещений) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов. При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:
пригодным для постоянного проживания;
обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной администрацией муниципального образования.
Строительство (приобретение) жилого дома (жилого помещения) в границах зон с особыми условиями использования территорий, в случае если строительство жилья в таких зонах запрещено, не допускается.
22. Соответствие жилого помещения требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 21 настоящего Порядка, устанавливается комиссией на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
23. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) администрацией муниципального образования или администрацией муниципального образования совместно с работодателем, регистрируется право муниципальной или долевой собственности.
В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
24. Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в соответствии с настоящим Порядком, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
В случае рождения (усыновления) у гражданина 1 ребенка и более муниципальные образования вправе оплатить за счет средств местного бюджета часть выкупной цены жилья в порядке и на условиях, которые определяются правовыми актами муниципального образования.
Порядок выкупа жилого помещения (жилого дома) определяется администрацией муниципального образования.
25. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, являются:
работа нанимателя жилого помещения у работодателя по трудовому договору в течение не менее 5 лет на сельских территориях, на которых предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;
право гражданина трудоустроиться на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики на которой гражданину предоставлено жилое помещение (жилой дом) на условиях найма жилья, в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.
26. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 24 настоящего Порядка, в свою собственность по выкупной цене жилья.
27. Наниматель жилого помещения вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
3. Порядок формирования, утверждения и изменения сводного списка
28. Администрации муниципальных образований в срок, до 1 мая года, предшествующего году финансирования, представляют главному распорядителю списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни штатных единиц, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие включение в указанные списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, в том числе справку о том, что граждане ранее не воспользовались правом на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.
29. Главный распорядитель в день поступления списков участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, и прилагаемых к ним документов, подтверждающих включение в указанные списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, регистрирует их в порядке очередности поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и заверенном печатью главного распорядителя журнале.
30. Главный распорядитель в срок, до 10 января года финансирования рассматривает представленные администрациями муниципальных образований списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни штатных единиц, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие включение в указанные списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, и с учетом выявленных замечаний выносят их на рассмотрение комиссии по реализации направления (подпрограммы) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и Государственной программы (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом главного распорядителя.
31. Комиссия на основании представленных администрациями муниципальных образований списков участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечней планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих включение в указанные списки участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, с учетом объема субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы, в течение 10 рабочих дней формирует сводный список.
32. Сводный список утверждается руководителем главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня окончания формирования комиссией сводного списка.
33. Основаниями для отказа во включении граждан в сводный список являются:
представление документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, не в полном объеме;
несоответствие граждан условиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
ранее реализованное гражданами право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки (субсидии, социальные выплаты);
выявление граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
34. Решение об исключении граждан из утвержденного сводного списка выносится комиссией по следующим основаниям:
письменное заявление участника мероприятий об отказе от участия в Государственной программе;
изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
35. Администрация муниципального образования вправе обратиться к главному распорядителю с письменным заявлением о внесении изменений в сводный список с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений. Главный распорядитель осуществляет прием документов, рассматривает представленные документы и выносит их на рассмотрение комиссией в течение 15 рабочих дней с момента получения документов.
Комиссия на основании представленных администрациями муниципальных образований документов с учетом объема субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы, в течение 10 рабочих дней формирует изменения в сводный список.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
36. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе достижения значения следующего результата предоставления субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, кв. метров.
37. До 20 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, администрации муниципальных образований разрабатывают и направляют главному распорядителю планы реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
На основе планов реализации администрациями муниципальных образований формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
5. Сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии
38. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной в соглашении.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии
39. В случае если администрацией муниципального образования допущены нарушения обязательств по обеспечению уровня софинансирования мероприятий, предусмотренных соглашением, и (или) по достижению значений показателя результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
40. В случае нецелевого использования субсидии, средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном законодательством порядке.
41. Применение мер ответственности за нарушения при получении и расходовании субсидии осуществляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации,
42. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
43. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления и расходования субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение
к Порядку
В _______________________________________
_________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики)
от гражданина (ки) ______________________
(ФИО (при наличии)
_________________________________________
проживающего (ей) по адресу: ____________
_________________________________________
_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в состав участников мероприятия по строительству
жилья на сельских территориях, предоставляемого
по договору найма жилого помещения
Прошу включить меня, ____________________________________________________
(ФИО (при наличии)
_________________________________________________________________________
паспорт ________________________, выданный ______________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в состав участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого
по договору найма жилого помещения, в рамках государственной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Карачаево-Черкесской
Республики", утвержденной постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 386.
Состав семьи:
жена (муж) __________________________________________ ___________________
(ФИО (при наличии) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
дети: _____________________________________________ _____________________
(ФИО (при наличии) (дата рождения)
проживает по адресу: ____________________________________________________
___________________________________________________ _____________________
(ФИО (при наличии) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
___________________________________________________ _____________________
(ФИО (при наличии) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
________----_______________________________________ _____________________
(ФИО (при наличии) (дата рождения)
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
____________________________________ __________________ ________________;
(ФИО (при наличии) (степень родства) (дата рождения)
____________________________________ __________________ ________________.
(ФИО (при наличии) (степень родства) (дата рождения)
С условиями участия в мероприятиях по строительству жилья,
предоставляемого по договору найма жилого помещения, в рамках
государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий
Карачаево-Черкесской Республики" ознакомлен, обязуюсь их выполнять.
Согласен на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на осуществление
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики)
действий, связанных с обращением в иные государственные органы о
представлении сведений о заявителе, имеющихся у таких органов, в целях и
объеме, необходимых для предоставления финансовых средств.
___________________________________ ____________________ ________________
(ФИО (при наличии) заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) __________________________________________ _____________ _____________
(ФИО (при наличии) (подпись) (дата)
2) __________________________________________ _____________ _____________
(ФИО (при наличии) (подпись) (дата)"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2024 г. N 296 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.