Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 ноября 2024 года
1. Ненадлежащее применение комиссией по осуществлению закупок заказчика норм правового акта в сфере закупок, устанавливающих ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (МФУ) для нужд территориального управления заказчика (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок заказчика, ненадлежащим образом применившей к его заявки положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с чч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией ФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона заказчиком установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в Аукционе поступило две заявки, при этом заявка Заявителя и заявка участника с идентификационным номером заявки N 2 (далее - Участник) комиссией по осуществлению закупок заказчика признаны не соответствующими требованиям извещения по следующим основаниям:
- "участник закупки в соответствии с заявкой предлагает к поставке товар (МФУ Катюша), страной происхождения которого является Китай, что не соответствует требованиям ПП РФ N 878 и извещения об осуществлении закупки";
- "в заявке участника закупки отсутствует номер реестровой записи предлагаемого к поставке товара, а также указанный в заявке товар (МФУ Катюша страна происхождения Россия) отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции, что не соответствует требованиям ПП РФ N 878 и извещения об осуществлении закупки".
Комиссия ФАС России, изучив заявки участников закупки, установила, что заявка Участника содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является Российская Федерация, без декларирования номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, вместе с тем заявка Заявителя содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является Китайская Народная Республика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что в составе заявок Участника и Заявителя отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, кроме того, предлагаемые к поставке товары отсутствуют в указанных реестрах.
Таким образом, заявка Участника приравнивается комиссией по осуществлению закупок заказчика к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства в связи с тем, что Участник не указал в составе заявки на участие в Аукционе номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, неправомерно признавшей заявки Участника и Заявителя несоответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решение ФАС России от 02.11.2024 по делу N 28/06/105-2476/2024, предписание от 02.11.2024 по делу N 28/06/105-2476/2024
2. Объединение заказчиком в один объект закупки услуг, оказываемых на разных рынках, приводит к необоснованному сокращению числа участников закупки.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию здания заказчика (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, заказчиком неправомерно объединены в одну закупку функционально и технологически не связанные между собой услуги, в результате чего ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 14 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае проведения закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Согласно извещению объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию здания, при этом к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией ФАС России установлено, что в рамках комплексного технического обслуживания здания в соответствии с описанием объекта закупки исполнителю по контракту необходимо, например, осуществлять техническое обслуживание систем вентиляции, системы кондиционирования, установок архитектурного и наружного освещения (перечень не является исчерпывающим).
Также в соответствии с описанием объекта закупки исполнителю необходимо оказывать услуги по комплексной уборке и санитарному содержанию помещений и прилегающей к ним территории.
Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель имеет опыт оказания услуг по уборке здания и прилегающей к нему территории в соответствии с позицией 36 Постановления N 2571, но у Заявителя отсутствует опыт оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Вместе с тем дополнительные требования к участникам закупки по техническому обслуживанию здания, а также по оказанию услуг по уборке зданий и прилегающих к нему территории, предусмотрены отдельными позициями 14 и 36 приложения к Постановлению N 2571.
При этом одновременное установление дополнительных требований для участников закупки, предусмотренных позициями 14 и 36, не регламентировано положениями Постановления N 2571.
Вместе с тем объединение вышеназванных услуг в одну закупку приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку указанные услуги оказываются на разных рынках и для их закупки требуется наличие опыта по различным позициям, установленным приложением к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, объединившего в один объект закупки оказание услуги по техническому обслуживанию здания, а также по комплексной уборке здания и прилегающей к нему территории, нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение ФАС России от 05.11.2024 по делу N 28/06/105-2491/2024, предписание от 05.11.2024 по делу N 28/06/105-2491/2024
3. Установленный заказчиком порядок оценки заявок по детализирующему показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", должен позволять объективно сопоставлять заявки участников закупки.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля объекта капитального строительства: "Реконструкция напорного трубопровода от ГНС N 1 (две нитки) Городищенской оросительной системы, Городищенский район, Волгоградская область".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, уполномоченного органа, установивших ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок оценки) по детализирующему показателю "Методика выполнения и качества предстоящих работ" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий).
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Как следует из Порядка оценки, заказчиком, уполномоченным органом в рамках Детализирующего показателя Критерия к оценке принимается развернутое описание методики и предложения о качестве предстоящих работ в составе следующих материалов и сведений в совокупности:
1) Пункт 1:
- описание последовательности и порядка оказания услуг (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание методологии оказания услуг и контрольно-измерительного оборудования) в соответствии с описанием объекта закупки, согласно техническому заданию, на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения соответствуют ситуации на период проведения конкурса);
- описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества каждого вида строительно-монтажных работ, приведенных в государственном контракте от 09.08.2024 года N 03291000126240000140001 (Извещение 0329100012624000014);
- описание порядка проведения лабораторных испытаний при всех видах контроля по каждому виду строительно-монтажных работ, приведенных государственном контракте от 09.08.2024 года N 03291000126240000140001 (Извещение 0329100012624000014).
2) Пункт 2:
- описание последовательности и порядка оказания услуг (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание методологии оказания услуг и контрольно-измерительного оборудования) в соответствии с описанием объекта закупки, согласно государственному контракту от 09.08.2024 года N 03291000126240000140001 (Извещение 0329100012624000014);
- описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества не каждого вида строительно-монтажных работ, приведенных в государственном контракте от 09.08.2024 года N 03291000126240000140001 (Извещение 0329100012624000014);
- описание порядка проведения лабораторных испытаний при всех видах контроля не по каждому виду строительно-монтажных работ, приведенных в государственном контракте от 09.08.2024 года N 03291000126240000140001 (Извещение 0329100012624000014).
3) Пункт 3:
- описание последовательности и порядка оказания услуг (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание методологии оказания услуг и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию;
- описание порядка проведения лабораторных испытаний не при всех видах контроля и (или) не по каждому виду строительно-монтажных работ, приведенных в государственном контракте от 09.08.2024 года N 03291000126240000140001 (Извещение 0329100012624000014).
При этом согласно Порядку оценки 100 баллов присваивается предложению участника закупки, которое содержит материалы и сведения, указанные в п. 1 Детализирующего показателя Критерия, 40 баллов присваивается предложению участника закупки, которое содержит материалы и сведения, указанные в п. 2 Детализирующего показателя Критерия, 10 баллов присваивается предложению участника закупки, которое содержит материалы и сведения, указанные в п. 3 Детализирующего показателя Критерия, 0 баллов присваивается предложению участника закупки, которое не содержит материалы и сведения, указанные в п. 3 Детализирующего показателя Критерия.
На заседании Комиссии ФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что отнесение представленных участниками закупок комплектов документов, содержащих развернутое описание методики и предложения о качестве предстоящих работ, к тому или иному перечню, указанным в пп. 1 и 2 Детализирующего показателя Критерия, определяется объемом и характером используемых для подготовки описания материалов, таких как техническое задание, проектная документация, степенью применимости описания методики, предложения о качестве и системе контроля непосредственно к объекту закупки. При этом под актуализированными материалами в Порядке оценки понимается проектная документация.
Кроме того, из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в целях определения этапа выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства для подготовки решений, соответствующих сложившейся на момент проведения Конкурса ситуации, участники закупки вправе запрашивать у Заказчика, Уполномоченного органа дополнительные материалы, а также проводить выездное обследование объекта капитального строительства.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Порядок оценки по Детализирующему показателю Критерия не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и может быть применен Комиссией по осуществлению закупок по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки, поскольку Порядок оценки не проводит четкого разграничения между требуемым содержанием описания методики и предложения о качестве предстоящих работ по п. 1 и п. 2 Детализирующего показателя, оцениваемых в 100 и 40 баллов соответственно.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика, уполномоченного органа, установивших ненадлежащий Порядок оценки по Детализирующему показателю Критерия, нарушают требования п. 4 части 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП.
Решение ФАС России от 07.11.2024 по делу N 28/06/105-2513/2024, предписание от 07.11.2024 по делу N 28/06/105-2513/2024
4. В случае, если лицензируемые виды оказываемых услуг являются самостоятельным объектом закупки, заказчик обязан устанавливать к участникам закупки требования о наличии "специальной правоспособности".
В ФАС России поступила жалоба АО (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту выявленного объекта культурного наследия "Нежилые помещения административного здания центрального аппарата ФНС России, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 20/1" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно не установившего требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Лицензия).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 3.1 ГОСТ Р 56254-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технический надзор на объектах культурного наследия" (далее - ГОСТ Р 56254-2014) установлено, что технический надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия включает в себя комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ.
В силу п. 4.2 ГОСТ Р 56254-2014 технический надзор осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией.
Согласно извещению об осуществлении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту выявленного объекта культурного наследия "Нежилые помещения административного здания центрального аппарата ФНС России, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 20/1".
При этом положениями Закона N 73-ФЗ понятие "строительный контроль" на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не предусматривается.
Вместе с тем из системного толкования положений ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что целью строительного контроля является в том числе проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, что соотносится с целями технического надзора.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, не установившего требование к участникам закупки о наличии Лицензии, нарушают п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Решение ФАС России от 12.11.2024 по делу N 28/06/105-2522/2024, предписание от 12.11.2024 по делу N 28/06/105-2522/2024
5. При описании закупаемой радиоэлектронной продукции, в отношении которой установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878, заказчик не вправе указывать дополнительные характеристики.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройствв рамках дооснащения ИТ-инфраструктуры (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Из системного толкования положений подп. "а" п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила, Каталог) следует, что в случае установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства объекта закупки, которые не предусмотрены в позиции Каталога.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно Извещению об осуществлении Аукциона объектом закупки является поставка многофункциональных устройств (код ОКПД2 26.20.15.160), входящих в Перечень, в связи с чем Извещением установлено ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что требования к поставляемому Товару сформированы с учетом характеристик, указанных в позиции КТРУ 26.20.18.000-00000068.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики многофункциональных устройств, отсутствующие в позиции КТРУ 26.20.18.000-00000068, а именно: аутентификация сетевых пользователей со значением "Да", тип автоподатчика со значением "Реверсивный" и поддерживаемый автоподатчиком диапазон форматов оригинала со значением "А6-А3".
При этом Комиссия ФАС России отметила, что в соответствии с требованиями подп. "а" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением N 145, при установлении в Извещении ограничений допуска иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренных Постановлением N 878, указание Заказчиком дополнительных характеристик в Описании объекта закупки является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика, указавшего дополнительные характеристики, непредусмотренные позицией КТРУ, при описании объекта закупки нарушают п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Решение ФАС России от 20.11.2024 по делу N 28/06/105-2600/2024, предписание от 20.11.2024 по делу N 28/06/105-2600/2024
К.А. Адигюзелов
Заместитель начальника Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России
к.ю.н., доцент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2024)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Адигюзеловым К.А.
Опубликование:
-