Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования имеет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области;
6) организует выполнение нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования в рамках своих полномочий;
7) обладает правом внесения в представительный орган муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
8) представляет на рассмотрение представительному органу муниципального образования:
- проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
- структуру администрации;
- проекты нормативных актов: о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- проекты нормативных актов о порядке материально-технического обеспечения и организационного обеспечения деятельности администрации;
- проекты планов социально-экономического развития муниципального образования, проекты программ, отчеты об их исполнении;
- проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
- ежегодную Программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- проект генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе проект о внесении в них изменений;
9) принимает решения о разработке и утверждении проектов планировки и проектов межевания территории муниципального образования;
10) ежегодно направляет представительному органу муниципального образования доклад о социально-экономическом положении и развитии муниципального образования;
11) утверждает Положение о структурных подразделениях администрации;
12) принимает меры по приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, независимо от форм собственности, в случае нарушения законодательства;
13) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области;
14) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации; утверждает предельную численность работников администрации, размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете, определяет структуру администрации;
15) назначает и освобождает от должности заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей отраслевых (функциональных) органов, в том числе и на основе срочных трудовых договоров, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, утверждает положения об этих органах;
16) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации, отраслевых (функциональных) органов и иных органов местного самоуправления, которые подотчетны и подконтрольны ему;
17) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации и отраслевых (функциональных) органов, иных органов местного самоуправления, которые подотчетны и подконтрольны ему, в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и настоящим Уставом;
18) организует и обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения;
19) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования, утвержденного представительным органом муниципального образования, распоряжается средствами бюджета в соответствии с утвержденным представительным органом муниципального образования бюджетном и бюджетным законодательством Российской Федерации;
20) распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
21) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
22) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
23) принимает решение о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
24) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями, иными органами местного самоуправления, подотчетных и подконтрольных ему, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Сахалинской области, настоящему Уставу, а также решениям представительного органа муниципального образования;
25) назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, иных органов местного самоуправления, подконтрольных и подотчетных ему;
26) получает от предприятий, учреждений и организаций, иных органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа и составления плана социально-экономического развития муниципального образования в установленном законом порядке;
27) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
28) утверждает муниципальные программы и порядок их разработки, формирования и реализации;
29) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав.
2. Глава муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3. Главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ, Федеральным законом N 230-ФЗ, Федеральным законом N 79-ФЗ.
5. Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.
6. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Сахалинской области в порядке, установленном законом Сахалинской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Сахалинской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
9. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.