Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 августа 2018 г. N 434 "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2019 г. N 64, от 21 мая 2019 г. N 244, от 15 октября 2019 г. N 405, от 29 декабря 2020 г. N 708, от 29 марта 2021 г. N 121, от 15 марта 2022 г. N 213, от 29 апреля 2022 г. N 415, от 8 июля 2022 г. N 504, от 26 декабря 2022 г. N 844, от 17 февраля 2023 г. N 89, от 11 апреля 2023 г. N 190, от 13 сентября 2023 г. N 472, от 21 декабря 2023 г. N 728, от 12 апреля 2024 г. N 341, от 12 июля 2024 г. N 588, от 15 августа 2024 г. N 638, от 21 октября 2024 г. N 746), следующие изменения:
Подпункт 1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
1) главу 2 "Порядок проведения отбора" изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится не реже одного раза в год.
Проведение отбора осуществляется с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В целях проведения отбора главный распорядитель обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее чем за три календарных дня до начала приема документов на участие в отборе.
9. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя и предусматривает:
1) сроки проведения отбора, при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, для субсидируемых маршрутов;
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, для перспективных маршрутов;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
3) результат предоставления субсидии;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
5) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) критерии отбора в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале, а также при необходимости на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Главный распорядитель вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
10. Для участия в отборе участник подает заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заявление, составленное в произвольной форме, которое включает в себя в том числе размер запрашиваемой субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" информации об авиаперевозчике и подаваемой авиаперевозчиком заявке, иной информации об авиаперевозчике, связанной с отбором;
2) копия сертификата эксплуатанта (по инициативе участника отбора);
3) копия соглашения, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта, о предоставлении субсидий из федерального бюджета в отношении субсидируемых маршрутов, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам;
4) копию документа, подтверждающего предоставление авиаперевозчику допуска к выполнению международных воздушных перевозок, согласно перспективным маршрутам, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам;
5) документы и (или) информация, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил (по инициативе участника отбора).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.
11. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявки, поданные после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, к участию в отборе не допускаются.
Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 10 настоящих Правил.
12. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
13. Главный распорядитель вправе отменить проведение отбора получателей субсидий на едином портале не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
15. Главный распорядитель вправе вернуть заявку на доработку при наличии замечаний к полноте и качеству предоставленных участником отбора информации и документов или отклонить ее.
Решения главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются в течение трех рабочих дней с момента получения информации в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Уведомление может передаваться с помощью любого средства связи, которое обеспечивает факт его передачи. Уведомление считается полученным в день его доставки и течение срока начинается со следующего дня после получения уведомления.
Основаниями для возврата заявки участнику отбора являются:
несоответствие представленных копий документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
наличие технической неточностей, допущенных в представленных документах.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с настоящими Правилами;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Проверка соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 19, и критериям, установленным пунктом 20, настоящих Правил, осуществляется главным распорядителем на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации, а также сведений, полученных в рамках направленных запросов.
Главный распорядитель не вправе требовать от участника отбора представления документов и (или) информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 19 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. На основании результатов рассмотрения заявок в сроки, установленные пунктом 14 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет" автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) и размещается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если две и более заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в соответствии с настоящими Правилами, победителем отбора признается получатель субсидии, подавший заявку первым.
Включение организации в перечень получателей субсидий с указанием размера субсидии оформляется приказом главного распорядителя.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
19. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цель, установленную настоящими Правилами;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участник отбора ранее не получал средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящими Правилами.
20. Критериями отбора авиаперевозчиков на предоставление субсидий на осуществление воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам являются:
1) наличие действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено его действие;
2) наличие заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в отношении субсидируемых маршрутов, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
Критерием отбора авиаперевозчиков на предоставление субсидий авиаперевозчикам на осуществление воздушных перевозок по перспективным маршрутам является наличие у авиаперевозчика действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено его действие.";
2) в части четвертой пункта 21:
в подпункте 7 слова "5 дней" заменить словами "5 календарных дней";
в подпункте 8 слова "субсидии в размере, определенном в соглашении." заменить словами "субсидии в размере, определенном в соглашении;";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.";
3) пункт 31 дополнить частью следующего содержания:
"Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.";
4) главу 4 "Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
35. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета от авиаперевозчиков о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
Авиаперевозчик представляет главному распорядителю в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
36. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе мониторинг в части достижения результата предоставления субсидии, который проводится не реже одного раза в год.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
37. Возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия осуществляется в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (пропорционально недостижению значения результата).
38. Размер средств, подлежащих возврату при недостижении значения результата предоставления субсидии, пропорционален степени недостижения результата предоставления субсидии (по итогам четырех последующих лет начиная с года предоставления субсидии (накопительным итогом).
39. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия и (или) органа местного самоуправления в Республике Мордовия;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
40. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
41. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от главного распорядителя о необходимости перечисления средств неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы средств.
Возврат средств осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, главный распорядитель принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.";
5) приложения 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Правилам
предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидий организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской Федерации,
международных воздушных перевозок пассажиров
и формирование региональной маршрутной сети
Перечень
маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Количество рейсов в неделю |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер специального тарифа, рублей |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, руб. |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Минеральные Воды |
2 |
с 01.01.25 по 30.04.25; с 01.10.25 по 31.10.25 |
8 258 |
86 059,41 |
1 |
с 01.04.25 по 30.04.25; с 01.10.25 по 31.10.25 |
8 258 |
172 118,82 |
|||
|
Саранск |
Минеральные Воды |
2 |
с 01.05.25 по 31.05.25; с 01.09.25 по 30.09.25 |
8 258 |
134 026,95 |
1 |
с 01.05.25 по 31.05.25; с 01.09.25 по 30.09.25 |
8 258 |
268 053,90 |
|||
2 |
Саранск |
Санкт-Петербург |
4 |
с 01.01.25 по 31.03.25 |
7 654 |
160 697,18 |
5 |
с 01.04.25 по 30.04.25; с 01.10.25 по 31.12.25 |
7 654 |
160 697,18 |
|||
5 |
с 01.05.25 по 30.06.25 |
7 654 |
250 266,10 |
|||
3 |
Саранск |
Сочи |
2 |
с 01.01.25 по 30.04.25; с 01.10.25 по 31.12.25 |
8 861 |
189 251,89 |
2 |
с 01.05.25 по 31.05.25; с 01.09.25 по 30.09.25 |
8 861 |
294 736,55 |
Приложение 2
к Правилам
предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидий организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской Федерации,
международных воздушных перевозок пассажиров
и формирование региональной маршрутной сети
Перечень
перспективных маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Количество рейсов в неделю |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер специального тарифа, рублей |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, руб. |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Екатеринбург |
1 |
с 20.04.25 по 01.11.25 |
8 258 |
465 000,0 |
Приложение 3
к Правилам
предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидий организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской Федерации,
международных воздушных перевозок пассажиров
и формирование региональной маршрутной сети
Перечень
перспективных региональных маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации, рассчитываемых как разница между себестоимостью рейса и выручкой от перевозки пассажиров
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Класс кресел |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер тарифа, рублей |
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, руб. |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Казань |
эконом |
с 01.01.25 по 31.12.25 |
от 3 000 до 4 500 (за исключением тарифа для льготных пассажиров) |
разница между себестоимостью одного рейса в одном направлении и выручкой от перевозки пассажиров, грузов за один рейс в одном направлении |
2 |
Саранск |
Москва |
эконом |
с 01.01.25 по 31.12.25 |
от 3 500 до 9 500 (за исключением тарифа для льготных пассажиров) |
|
бизнес |
30 000 |
Приложение 4
к Правилам
предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидий организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской Федерации,
международных воздушных перевозок пассажиров
и формирование региональной маршрутной сети
Перечень
перспективных маршрутов международных воздушных перевозок
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Количество пассажирских мест |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер специального тарифа, рублей |
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении при полной загрузке, рублей |
Предельное количество субсидируемых свободных пассажирских мест, ед. |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||||
1 |
Саранск |
Анталия (Турция) |
до 100 |
с 26.04.25 по 01.11.25 |
21 000 |
622 834,0 |
не более 10 |
832 834,0 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 декабря 2024 г. N 868 "О внесении изменений в Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети"
Вступает в силу с 19 декабря 2024 г., за исключением подпункта 1 пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
газета "Известия Мордовии", 19 декабря 2024 г. N 142-51
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2024 г. N 1300202412200008