Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 20.12.2024 N 5964
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение денежной выплаты для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск" и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение денежной выплаты для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) определяет сроки, состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
1.3. Описание заявителей.
Заявителем является физическое лицо в возрасте до 35 лет включительно, соответствующее требованиям, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
1.3.1. Правом на получение денежной выплаты для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения обладает физическое лицо при наличии следующих условий:
- статус молодого педагога или молодого специалиста с высшим или средним профессиональным образованием, впервые приступившее к работе в муниципальном учреждении отрасли "Образования" или "Культуры" в год окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования;
- основным местом работы которого является муниципальное учреждение городского округа "Город Хабаровск", относящееся к отрасли "Образование" или "Культура";
- отсутствие в собственности жилого помещения, расположенного в границах городского округа "Город Хабаровск";
- наличие договора найма (поднайма) жилого помещения из состава частного жилищного фонда, расположенного в границах городского округа "Город Хабаровск".
1.3.2. Статус молодого педагога, молодого специалиста, дающий право на денежную выплату для компенсации расходов за наем (поднаем), сохраняется или продлевается (на срок до трех лет) в следующих случаях:
- призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- переход молодого педагога, молодого специалиста в другое муниципальное учреждение отрасли "Образование" или "Культура";
- направление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
1.3.3. Денежная выплата для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения предоставляется, при условии, что молодой специалист или молодой педагог проработает в муниципальном учреждении не менее трех лет со дня заключения трудового договора с данным учреждением (в указанный период не включается нахождение молодого специалиста и молодой педагога в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
- управление образования администрации города Хабаровска по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, электронная почта - obr27@khv27.ru. Время приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье;
- управление культуры администрации города Хабаровска по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30, электронная почта - cultura@khv27.ru. Время приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, предоставляется посредством:
- размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- телефонной связи по телефонам: управление образования администрации города Хабаровска (4212) 55-68-49, управление культуры администрации города Хабаровска (4212) 32-53-33;
- письменного обращения в адрес управления образования администрации города Хабаровска, в том числе в форме электронного документа, по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, а также по электронной почте obr@khv27.ru;
- письменного обращения в адрес управления культуры администрации города Хабаровска, в том числе в форме электронного документа, по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30, а также по электронной почте cultura@khv27.ru;
- личного приема по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57 (управление образования администрации города Хабаровска);
- личного приема по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30 (управление культуры администрации города Хабаровска);
- размещения на информационных стендах управления образования администрации города Хабаровска по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57;
- размещения на информационных стендах управления культуры администрации города Хабаровска по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.4.2 подраздела 1.4 административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Назначение денежной выплаты для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - денежная выплата).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования), управления культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры).
2.2.1. Управление образования является уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу молодым педагогам в отрасли "Образования".
2.2.2. Управление культуры является уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу молодым специалистам, молодым педагогам в отрасли "Культура".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Решение о назначении денежной выплаты и уведомление заявителя. Размер денежной выплаты для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения составляет 50% от суммы, уплаченной в качестве платы по договору найма (поднайма) жилого помещения, но не более 10 тысяч рублей.
2.3.2. Решение об отказе в назначении денежной выплаты и уведомление заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 22 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
в) копия документа об образовании (без вкладыша), подтверждающего получение заявителем высшего или среднего профессионального образования, в случае его выдачи в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
г) копия договора найма (поднайма) жилого помещения, расположенного в границах городского округа "Город Хабаровск";
д) обязательство о возврате денежных средств, выплаченных из городского бюджета в форме денежной выплаты для компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения, в случае прекращения трудового договора между молодым педагогом или молодым специалистом и учреждением до истечения трехлетнего срока со дня его заключения (далее - обязательство) согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества управления Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю;
в) копия документа (информация о документе) об образовании (без вкладыша), подтверждающего получение заявителем высшего или среднего профессионального образования, за исключением выданных в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Документы, предусмотренные подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть поданы одним из следующих способов:
а) при личном обращении в часы приема по адресу, указанному в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 настоящего административного регламента;
б) посредством почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 настоящего административного регламента;
в) с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Копии документов, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, должны быть заверены заявителем в установленном законом порядке либо при личном обращении представлены с оригиналами для сверки и заверения копий документов специалистом управления образования, управления культуры, ответственным за прием заявления с прилагаемыми документами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) текст заявления не поддается прочтению;
б) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
в) несоблюдение условий признания действительной усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случае подачи заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, в электронном виде;
г) документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего административного регламента, поданы в орган, не уполномоченный на предоставление муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.2 настоящего административного регламента;
д) не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие заявителя категории, указанной в подразделе 1.3 настоящего административного регламента;
б) несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных заявителем.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление, поступившее до 16.00, регистрируется в день его поступления в управление образования, управление культуры. Регистрация заявления, поступившего после 16.00, осуществляется на следующий рабочий день после дня поступления в управление образования, управление культуры.
В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, а также информацией о режиме работы.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение требований к информированию о муниципальной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги с административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
3.1.2. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3.1.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежной выплаты и уведомлении заявителя.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление образования, управление культуры заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты управления образования, управления культуры, ответственные за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.2.1. Регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в срок, указанный в подразделе 2.12 настоящего административного регламента.
3.2.3. Специалисты управления образования, управления культуры проверяют представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.3.1. В случае отсутствия оснований, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалисты управления образования, управления культуры регистрируют заявление в журнале регистрации поступивших документов.
3.2.3.2. В случае наличия оснований, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами отказывается.
3.2.3.3. Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
3.2.4. Информацию о результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить способом, указанным в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 настоящего административного регламента.
3.2.5. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, административная процедура выполняется с особенностями, установленными подразделом 3.6 настоящего административного регламента.
3.2.6. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры:
3.2.7.1. Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в управление образования, управление культуры. В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
3.2.7.2. Отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.8 административного регламента, осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами. Отказ готовится в свободной письменной форме с обоснованием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе, и направляется Заявителю за подписью начальником управления образования, управления культуры. Решение об отказе направляется Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация в управлении образования, управлении культуры заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления образования, управления культуры, ответственный за направление запросов и получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалисты управления образования, управления культуры направляют межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) для получения документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и обеспечивают получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежной выплаты и уведомление заявителя.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Специалисты управления образования, управления культуры не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента, рассматривают заявление, прилагаемые документы и документы (сведения), запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2.1. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.4.2.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, принимается решение о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.4.3. Специалисты управления образования, управления культуры не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпунктах 3.4.2.1, 3.4.2.2 настоящего административного регламента, готовят приказ управления образования, управления культуры о назначении (об отказе в назначении) денежной выплаты, который подписывает начальник управления образования, управления культуры соответственно.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписание начальником управления образования, управления культуры приказа управления образования, управления культуры соответственно о назначении (об отказе в назначении) денежной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения способом указанном в заявлении.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 рабочих дней со дня получения специалистом управления образования, управления культуры получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Заявление с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.12 настоящего административным регламентом.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалисты управления образования, управления культуры в течение одного рабочего дня проводят процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистами управления образования, специалистами управления культуры самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, специалист управления образования, управления культуры в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Подраздел 3.7 административного регламента вступает в силу с 1 июля 2025 г.
3.7. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в следующем порядке:
3.7.1. Прием от заявителя заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист Многофункционального центра.
3.7.2. В ходе приема заявления и документов специалист Многофункционального центра:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, или документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя);
б) формирует заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления муниципальной услуги;
г) проводит проверку представленных заявки и документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к ней документы;
е) в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в подпункте г) настоящего пункта, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте г) настоящего пункта, специалист многофункционального центра при оформлении перечня представленных документов на заявление ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата предоставления муниципальной услуги и расписка в получении заявления и документов проставляются только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявки в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя заявления о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов Сотрудником МФЦ:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявки;
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны Специалиста МФЦ, принявшего документы;
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ, в управление образования, управление культуры пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов.
3.7.4. МФЦ отправляет в управление образования, управление культуры посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подпункте а) пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявки и документов, в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ.
3.7.5. Поступивший в управление образования, управление культуры в соответствии с подпунктом а) пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 административного регламента пакет документов распечатывается специалистом управления на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с подразделом 2.12 раздела 2 административного регламента.
Оригиналы документов, поступивших в пакете документов посредством курьерской доставки, приобщаются к документам, поступившим из многофункционального центра в электронном виде.
3.7.6. Управлением образования, управлением культуры осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.7.7. В случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителем указано получение результата в многофункциональный центр, управлением образования, управлением культуры направляется в многофункциональный центр в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с многофункционального центра (далее - Соглашение о взаимодействии). Не позднее следующего рабочего дня со дня направления управлением образования, управлением культуры в электронном виде копии принятого решения курьерская служба многофункционального центра в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, направленном через МФЦ, способ получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.7.9. В случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителем определено получение результата предоставления муниципальной услуги в управлении образования, управлении культуры:
а) управление образования, управление культуры информируют заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению и о возможности получения этого результата в управлении образования, управлении культуры;
б) управление образования, управление культуры выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.10. В случае, если по истечении 3 месяцев со дня уведомления заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению результат заявителем в МФЦ не востребован, то МФЦ уведомляет заявителя о возврате результата предоставления муниципальной услуги в управление образования, управление культуры и не позднее следующего рабочего дня со дня уведомления заявителя возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления образования, управления культуры положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления образования, управления культуры осуществляет заместитель Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги работниками управления образования, управления культуры, осуществляют начальник управления образования, управления культуры, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего административного регламента.
4.4. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в квартал в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней после обращения заявителя с жалобой.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица управления образования, управления культуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц управления образования, управления культуры закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления образования, управления культуры, их должностных лиц либо муниципальных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления образования, управления культуры подается на имя заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска и рассматривается заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления образования, управления культуры рассматривается начальником управления образования, управления культуры соответственно.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом настоящего подраздела, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.