Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Настоящая программа профилактики предусматривает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
1.1. Описание текущего развития профилактической деятельности государственного контроля (надзора).
Обязательные требования к осуществлению деятельности негосударственных поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания населения установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области и обязательны для исполнения: в приказ об утверждении перечней нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых осуществляется в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включен перечень из 3 федеральных законов, 2 Постановлений Правительства Российской Федерации, 5 приказов федерального министерства труда и социальной защиты, 2 законов области, 5 постановлений Правительства области, 3 приказов регионального министерства.
В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий оценивается, а в ходе профилактических мероприятий доводится до сведения поставщиков социальных услуг информация об обязательных требованиях по следующим направлениям:
1. В рамках документального обеспечения деятельности:
- о необходимости обеспечения наличия:
индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (ст. 16, ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 442-ФЗ) согласно установленной формы (приказ Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также примерной форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - приказ N 874н));
договора о предоставлении социальных услуг установленной формы (далее - договор) (приказ N 874н), оформленного в соответствии с законодательством с указанием сроков его действия и условий предоставления социальных услуг (бесплатно, платно с указанием размера платы), заключенного в течение суток с даты предоставления поставщику индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ);
приложения к договору с перечнем услуг;
акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного получателем и поставщиком услуг;
необходимой учетной документации (журналов, дневников), в которых внесена информация о получателе и оказанных ему социальных услугах с указанием видов социальных услуг, количества и даты предоставления; локальных актов организации, принятых в целях организации учета оказанных социальных услуг и определения лиц, ответственных за ее ведение и осуществление контроля;
заключения о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- о необходимости соблюдения порядка определения размера платы за социальные услуги (Расчет размера платы производится на основании документов, предоставленных получателем, и информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия. Расчет платы и документы приобщаются к личному делу. К личному делу также приобщается расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг (ст. 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно");
- о необходимости соответствия данных, внесенных в регистр получателей социальных услуг данным, указанным в договоре о предоставлении социальных услуг, актах сдачи-приемки оказанных услуг (ст. 26 Федерального закона N 442-ФЗ);
- о необходимости составления качественной и своевременной отчетности, подтвержденной выгрузкой из автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" и данными, внесенными в журналы учета оказанных социальных услуг.
2. О необходимости соблюдения установленных требований к информационной открытости организации, предоставляющей социальные услуги, в информационных системах, а именно: каждый поставщик социальных услуг, имея доступ к информационным ресурсам, обязан своевременно и в полном объеме обеспечивать заполнение необходимой информацией базы данных (ст. 13, ст. 25 Федерального закона N 442-ФЗ).
3. О необходимости соблюдения обязательных требований по обеспечению условий доступности для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья организаций и предоставляемых социальных услуг (ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона N 442-ФЗ, приказа Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи").
Профилактические мероприятия осуществляются в отношении негосударственных поставщиков социальных услуг, внесенных в реестр поставщиков социальных услуг области. 20 поставщиков социальных услуг вошли в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области.
К среднему риску отнесены 19 поставщиков социальных услуг (в отношен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.