Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 20.12.2024 N 1344
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
04.12.2023 N 1280
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Выплата многодетным семьям компенсации части расходов на оплату стоимости обучения детей, обучающихся на платной основе по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выплата многодетным семьям компенсации части расходов на оплату стоимости обучения детей, обучающихся на платной основе по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Саратовской области" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).
1.2. Заявителем на предоставление Услуги является проживающий на территории Саратовской области один из родителей (усыновителей) ребенка из многодетной семьи, обучающегося на платной основе по очной форме обучения по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Саратовской области.
1.2.1. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
1.3. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
1.4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
1.5. Комбинации значений признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, определяются в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящему Административному регламенту путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги
Выплата многодетным семьям компенсации части расходов на оплату стоимости обучения детей, обучающихся на платной основе по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Саратовской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2.1. Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2.2. Организациями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление Услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (по месту пребывания) заявителя (далее - Учреждения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.2.3. МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления Услуги
2.3.1. Результатом предоставления Услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации части расходов на оплату стоимости обучения детей, обучающихся на платной основе по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Саратовской области (далее - компенсация).
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
2.3.3. Способами предоставления результата Услуги является направление заявителю уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
2.3.4. После получения результата Услуги заявителю предоставляется возможность оставить обратную связь об Услуге в точке получения Услуги.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
2.4.2. Максимальный срок предоставления Услуги для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте Министерства (https://www.social.saratov.gov.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
2.11.1. Заявление о назначении компенсации, направленное в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется Учреждением в день его поступления;
заявление, поданное на бумажном носителе в уполномоченный орган, регистрируется уполномоченным органом в день его поступления;
заявление, поданное в виде электронного документа с использованием Единого портала, регистрируется Учреждением не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения Учреждением.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://social.saratov.gov.ru/gosuslugi/trebovaniya_k_pomeshcheniyam/ в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
2.13. Показатели доступности и качества Услуги
2.13.1. Показатели качества и доступности Услуги размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://social.saratov.gov.ru/gosuslugi/pokazateli_dostupnosti_i_kachestva/ в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
2.14. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении Услуги, отсутствуют.
2.14.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
Единый портал;
Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии (далее - ЕСИА);
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦП);
Федеральная государственная информационная система "Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации" (далее - ЕРН);
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО);
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги
3.1.1. При обращении с заявлением о предоставлении Услуги Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: обращение заявителя с заявлением о назначении компенсации;
Вариант 2: обращение представителя заявителя с заявлением о назначении компенсации.
3.1.2. Настоящим Административным регламентом не предусмотрена вариативность при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.1.3. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги.
3.1.4. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант предоставления Услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
3.1.5. Оставление заявления о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант предоставления Услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в Учреждении;
б) посредством Единого портала;
в) в МФЦ.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления Услуги
3.3.1. Вариант 1
Результатом предоставления Услуги в соответствии с вариантом является решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Способами предоставления результата Услуги является направление Учреждением заявителю уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Максимальный срок предоставления Услуги в соответствии с вариантом составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) получение дополнительных сведений от заявителя;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
5) предоставление результата Услуги.
3.3.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.1.1.1. Представление заявителем заявления о назначении компенсации и документов осуществляется в уполномоченном органе лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, посредством Единого портала.
3.3.1.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о назначении компенсации по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 года N 893-П "О порядке назначения и выплаты компенсации части расходов на оплату стоимости обучения детей, обучающихся на платной основе по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области" (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, - для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации;
3) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или удостоверение беженца, вид на жительство (разрешение на временное проживание) - для заявителя, являющегося иностранным гражданином;
4) вид на жительство (разрешение на временное проживание; удостоверение беженца) - для заявителя, являющегося лицом без гражданства;
5) свидетельство о рождении ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация, выданное компетентными органами иностранных государств, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) сведения об усыновлении (удочерении) ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация;
7) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя и ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация - при отсутствии у заявителя и (или) ребенка регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории области;
8) свидетельство о смерти ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация, выданное компетентными органами иностранных государств, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае смерти ребенка);
9) документы, подтверждающие понесенные заявителем или другим членом его многодетной семьи расходы на оплату стоимости обучения ребенка по программе среднего профессионального образования.
Требования к документам, обязательным к представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в настоящем пункте;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.1.1.3. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы, содержащие сведения:
о рождении ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация;
о смерти ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация (в случае смерти);
об установлении семье заявителя статуса многодетной;
о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) заявителя и ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация;
о договоре об оказании платных образовательных услуг на обучение ребенка по образовательной программе среднего профессионального образования, заключенном между заявителем либо другим членом его многодетной семьи и образовательной организацией;
об обучении ребенка по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в 2023/24, и (или) 2024/25, и (или) 2025/26, и (или) 2026/27 учебных годах по договору об оказании платных образовательных услуг.
Заявитель может по своей инициативе представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения компенсации.
3.3.1.1.4. Заявление о предоставлении Услуги может быть подано заявителем лично на бумажном носителе в уполномоченный орган, направлено в Учреждение посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, либо направлено в форме электронного документа с использованием Единого портала в Учреждение.
3.3.1.1.5. При приеме заявления в уполномоченном органе личность заявителя идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, при подаче заявления через Единый портал - путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в ЕСИА.
3.3.1.1.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги и документов отсутствуют.
3.3.1.1.7. В приеме заявления о предоставлении Услуги участвуют Учреждения по месту жительства (по месту пребывания) заявителя, МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
3.3.1.1.8. Прием заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
3.3.1.1.9. Заявление, направленное в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется Учреждением в день его поступления; заявление, поданное заявителем на бумажном носителе лично в уполномоченный орган, регистрируется уполномоченным органом в день его поступления; заявление, направленное через Единый портал - не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения Учреждением.
3.3.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1.2.1. Для предоставления Услуги необходимо направление посредством СМЭВ следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба;
2) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о смерти". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба;
3) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту жительства граждан РФ. Поставщиком сведений является МВД России;
4) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту пребывания граждан РФ. Поставщиком сведений является МВД России;
5) межведомственный запрос "Предоставление из ЕРН по запросу сведений о физическом лице". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба;
6) межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта" Поставщиком сведений является МВД России.
3.3.1.2.2. Сведения об установлении семье статуса многодетной, сведения о получении (неполучении) за указанный в заявлении период обучения ребенка компенсации в связи с расходами на оплату стоимости обучения этого же ребенка специалист Учреждения получает из АИС ЭСРН.
3.3.1.2.3. Сведения о получении (неполучении) за указанный в заявлении период обучения ребенка иных мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами области, на оплату стоимости обучения этого же ребенка, о договоре об оказании платных образовательных услуг на обучение ребенка по образовательной программе среднего профессионального образования, заключенном между заявителем и образовательной организацией; об обучении ребенка по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в 2023/24, и (или) 2024/25, и (или) 2025/26, и (или) 2026/27 учебных годах по договору об оказании платных образовательных услуг, запрашиваются из Социального фонда России с использованием ЕЦП. В случае отсутствия указанных сведений в ЕЦП межведомственный информационный запрос направляется Учреждением без использования СМЭВ в образовательные организации, указанные заявителем в заявлении о предоставлении Услуги. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Организации представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
3.3.1.3. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.1.3.1. Основанием для начала процедуры по получению дополнительных документов (сведений) от заявителя является:
непредставление или представление заявителем неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем, при первичном личном обращении за предоставлением Услуги в уполномоченный орган;
непредставление или представление заявителем неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем, при обращении через Единый портал.
3.3.1.3.2. Заявитель должен представить дополнительные документы (сведения) в Учреждение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом.
3.3.1.3.3. Предоставление Услуги не приостанавливается на время исполнения настоящей административной процедуры.
3.3.1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.1.4.1. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
статус заявителя на день обращения за назначением компенсации не соответствует требованиям статей 1 и (или) 2 Закона Саратовской области от 31 августа 2023 года N 93-ЗСО "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки многодетным семьям, воспитывающим детей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее - Закон) (пункту 1.2 Административного регламента);
срок обращения за назначением компенсации, установленный частью 2 статьи 2 Закона не соблюден (обращение за назначением компенсации последовало позднее одного года со дня фактической оплаты стоимости за соответствующий период обучения ребенка);
не соблюдены условия, установленные статьей 3 Закона (договор об оказании платных образовательных услуг заключен между образовательной организацией и заявителем, не являющимся членом многодетной семьи; заявитель и ребенок, за которого оплачено обучение, не являются членами одной многодетной семьи; обучение ребенка осуществляется не в 2023/24, и (или) 2024/25, и (или) 2025/26, и (или) 2026/27 учебные годы; на первое число периода обучения ребенка, за который произведена оплата стоимости обучения, семья не имеет статус многодетной; расходы на оплату стоимости обучения понесены гражданином, не являющимся членом данной многодетной семьи);
документы, представленные заявителем для назначения компенсации, не соответствуют требованиям, установленным Правительством области (пункту 3.3.1.1.2 Административного регламента);
расходы заявителя и (или) другого члена его многодетной семьи на оплату обучения ребенка по программе среднего профессионального образования на основании договора об оказании платных образовательных услуг за данный период обучения этого ребенка ранее уже компенсированы в соответствии с Законом в размере 50 процентов стоимости обучения, предусмотренной данным договором;
за данный период обучения ребенка по программе среднего профессионального образования на основании договора об оказании платных образовательных услуг ранее уже были предоставлены иные меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами области, по оплате стоимости обучения этого же ребенка на основании данного договора.
3.3.1.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги не может превышать 5 рабочих дней с даты получения Учреждением всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.1.5. Предоставление результата Услуги
3.3.1.5.1. Способами предоставления результата Услуги является направление Учреждением заявителю уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.3.1.5.2. Уведомление направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги.
3.3.1.5.3. Уведомление может быть направлено Учреждением по выбору заявителя независимо от его места жительства (места пребывания).
3.3.2. Вариант 2
Результатом предоставления Услуги в соответствии с вариантом является решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого представителю заявителя предоставляется результат Услуги, является уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Способами предоставления результата Услуги является направление Учреждением представителю заявителя уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, в личный кабинет представителя заявителя на Едином портале.
Максимальный срок предоставления Услуги в соответствии с вариантом составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) получение дополнительных сведений от представителя заявителя (заявителя);
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
5) предоставление результата Услуги.
3.3.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.2.1.1. Представление представителем заявителя заявления о назначении компенсации и документов осуществляется в уполномоченном органе лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, посредством Единого портала.
3.3.2.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые представитель заявителя должен представить самостоятельно:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, - для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации;
3) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или удостоверение беженца, вид на жительство (разрешение на временное проживание) - для заявителя, являющегося иностранным гражданином;
4) вид на жительство (разрешение на временное проживание; удостоверение беженца) - для заявителя, являющегося лицом без гражданства;
5) свидетельство о рождении ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация, выданное компетентными органами иностранных государств, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) сведения об усыновлении (удочерении) ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация;
7) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя и ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация - при отсутствии у заявителя и (или) ребенка регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории области;
8) свидетельство о смерти ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация, выданное компетентными органами иностранных государств, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае смерти ребенка);
9) документы, подтверждающие понесенные заявителем или другим членом его многодетной семьи расходы на оплату стоимости обучения ребенка по программе среднего профессионального образования;
10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Требования к документам, обязательным к представлению представителем заявителя:
документы должны соответствовать перечню, указанному в настоящем пункте;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.2.1.3. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые представитель заявителя вправе представить:
- документы, содержащие сведения:
о рождении ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация;
о смерти ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация (в случае смерти);
об установлении семье заявителя статуса многодетной;
о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) заявителя и ребенка, в связи с расходами на оплату стоимости обучения которого назначается компенсация;
о договоре об оказании платных образовательных услуг на обучение ребенка по образовательной программе среднего профессионального образования, заключенном между заявителем либо другим членом его многодетной семьи и образовательной организацией;
об обучении ребенка по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в 2023/24, и (или) 2024/25, и (или) 2025/26, и (или) 2026/27 учебных годах по договору об оказании платных образовательных услуг.
Представитель заявителя может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения компенсации.
3.3.2.1.4. Заявление о предоставлении Услуги может быть подано представителем заявителя лично на бумажном носителе в уполномоченный орган, направлено в Учреждение посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, либо направлено в форме электронного документа с использованием Единого портала в Учреждение.
3.3.2.1.5. При приеме заявления в уполномоченном органе личность представителя заявителя идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, при подаче заявления через Единый портал - путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в ЕСИА.
3.3.2.1.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги и документов отсутствуют.
3.3.2.1.7. В приеме заявления о предоставлении Услуги участвуют Учреждения по месту жительства (по месту пребывания) заявителя, МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
3.3.2.1.8. Прием заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору представителя заявителя независимо от места жительства или места пребывания заявителя не предусмотрен.
3.3.2.1.9. Заявление, направленное в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется Учреждением в день его поступления; заявление, поданное представителем заявителя на бумажном носителе лично в уполномоченный орган, регистрируется уполномоченным органом в день его поступления; заявление, направленное через Единый портал - не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения Учреждением.
3.3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.2.2.1. Для предоставления Услуги необходимо направление посредством СМЭВ следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба;
2) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о смерти". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба;
3) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту жительства граждан РФ. Поставщиком сведений является МВД России;
4) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту пребывания граждан РФ. Поставщиком сведений является МВД России;
5) межведомственный запрос "Предоставление из ЕРН по запросу сведений о физическом лице". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба;
6) межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта" Поставщиком сведений является МВД России.
3.3.2.2.2. Сведения об установлении семье статуса многодетной, сведения о получении (неполучении) за указанный в заявлении период обучения ребенка компенсации в связи с расходами на оплату стоимости обучения этого же ребенка специалист Учреждения получает из АИС ЭСРН.
3.3.2.2.3. Сведения о получении (неполучении) за указанный в заявлении период обучения ребенка иных мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами области, на оплату стоимости обучения этого же ребенка, о договоре об оказании платных образовательных услуг на обучение ребенка по образовательной программе среднего профессионального образования, заключенном между заявителем и образовательной организацией; об обучении ребенка по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в 2023/24, и (или) 2024/25, и (или) 2025/26, и (или) 2026/27 учебных годах по договору об оказании платных образовательных услуг, запрашиваются из Социального фонда России с использованием ЕЦП. В случае отсутствия указанных сведений в ЕЦП межведомственный информационный запрос направляется Учреждением без использования СМЭВ в образовательные организации, указанные заявителем в заявлении о предоставлении Услуги. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Организации представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
3.3.2.3. Получение дополнительных сведений от представителя заявителя (заявителя)
3.3.2.3.1. Основанием для начала процедуры по получению дополнительных документов (сведений) от представителя заявителя (заявителя) является:
непредставление или представление представителем заявителя неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем, при первичном личном обращении за предоставлением Услуги в уполномоченный орган;
непредставление или представление представителем заявителя неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем, при обращении через Единый портал.
3.3.2.3.2. Представитель заявителя (заявитель) должен представить дополнительные документы (сведения) в Учреждение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом.
3.3.2.3.3. Предоставление Услуги не приостанавливается на время исполнения настоящей административной процедуры.
3.3.2.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.2.4.1. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
статус заявителя на день обращения за назначением компенсации не соответствует требованиям статей 1 и (или) 2 Закона Саратовской области от 31 августа 2023 года N 93-ЗСО "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки многодетным семьям, воспитывающим детей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее - Закон) (пункту 1.2 Административного регламента);
срок обращения за назначением компенсации, установленный частью 2 статьи 2 Закона не соблюден (обращение за назначением компенсации последовало позднее одного года со дня фактической оплаты стоимости за соответствующий период обучения ребенка);
не соблюдены условия, установленные статьей 3 Закона (договор об оказании платных образовательных услуг заключен между образовательной организацией и заявителем, не являющимся членом многодетной семьи; заявитель и ребенок, за которого оплачено обучение, не являются членами одной многодетной семьи; обучение ребенка осуществляется не в 2023/24, и (или) 2024/25, и (или) 2025/26, и (или) 2026/27 учебные годы; на первое число периода обучения ребенка, за который произведена оплата стоимости обучения, семья не имеет статус многодетной; расходы на оплату стоимости обучения понесены гражданином, не являющимся членом данной многодетной семьи);
документы, представленные представителем заявителем для назначения компенсации, не соответствуют требованиям, установленным Правительством области (пункту 3.3.2.1.2 Административного регламента);
расходы заявителя и (или) другого члена его многодетной семьи на оплату обучения ребенка по программе среднего профессионального образования на основании договора об оказании платных образовательных услуг за данный период обучения этого ребенка ранее уже компенсированы в соответствии с Законом в размере 50 процентов стоимости обучения, предусмотренной данным договором;
за данный период обучения ребенка по программе среднего профессионального образования на основании договора об оказании платных образовательных услуг ранее уже были предоставлены иные меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами области, по оплате стоимости обучения этого же ребенка на основании данного договора.
3.3.2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги не может превышать 5 рабочих дней с даты получения Учреждением всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.2.5. Предоставление результата Услуги
3.3.2.5.1. Способами предоставления результата Услуги является направление Учреждением представителю заявителя уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет представителя заявителя на Едином портале.
3.3.2.5.2. Уведомление направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги.
3.3.2.5.3. Уведомление может быть направлено Учреждением по выбору представителя заявителя независимо от его места жительства (места пребывания).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистами Министерства, курирующими вопросы назначения компенсации.
4.1.2. Контроль полноты и качества предоставления Услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основе утвержденного плана проведения проверок, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
4.2.3. Проверки проводятся уполномоченными лицами Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
4.3.1. Ответственность специалистов Учреждения, осуществляющих предоставление Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Учреждений при предоставлении Услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
5.2. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении Услуги заявитель имеют право на обжалование в досудебном порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, уполномоченных органов, а также их должностных лиц.
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения подается руководителю Министерства.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, МФЦ, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приложение
к административному регламенту предоставления
министерством труда и социальной защиты
Саратовской области Услуги
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги - назначение компенсации | |
1. |
Заявитель, обратившийся за назначением компенсации лично |
2. |
Представитель заявителя, обратившийся за назначением компенсации |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги - назначение компенсации | ||
1. |
Категория заявителя Кто обращается? |
1. Лично заявитель 2. Представитель заявителя". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20 декабря 2024 г. N 1344 "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.