Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 20 декабря 2024 года N 488
"Утвержден
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 апреля 2010 года N 147
Порядок
предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа (далее - Порядок), разработан в целях реализации Закона Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 35-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий и проживающих на территории Чукотского автономного округа", Закона Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны", Закона Чукотского автономного округа от 3 марта 2020 года N 5-ОЗ "О мерах социальной поддержки граждан Российской Федерации, рожденных в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года".
2. Порядок определяет правила предоставления мер социальной поддержки следующим категориям лиц, проживающим в Чукотском автономном округе:
1) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
2) лицам, имеющим звание "Ветеран труда", а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (ветераны военной службы, ветераны государственной службы);
3) лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны;
4) гражданам Российской Федерации, рожденным в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года, имеющим постоянное место жительства на территории Чукотского автономного округа, которым на 8 мая 1945 года не исполнилось 18 лет.
3. Лицам, указанным в пункте 2 настоящего раздела (далее - граждане, заявители), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ);
2) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - компенсация).
Компенсации предоставляются гражданам в размере 50 процентов расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определенных для каждой категории граждан соответствующими нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего раздела, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года.
Компенсация предоставляется гражданину на одно жилое помещение по месту жительства либо по месту временного пребывания (при условии непредоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
В случае если в жилом помещении проживает несколько лиц, в том числе имеющих право на компенсацию, мера социальной поддержки предоставляется пропорционально доле платы за жилое помещение и коммунальные услуги, приходящейся на граждан, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
3) другие меры социальной поддержки.
4. Гражданам, имеющим одновременно право на одни и те же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральным и региональным законодательством, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору.
5. Учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляется отделами социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, действующими на территории муниципального района (городского округа) Чукотского автономного округа (далее - отдел социальной поддержки населения).
6. Меры социальной поддержки назначаются отделами социальной поддержки населения гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства, а в случае отсутствия в паспорте штампа о регистрации по месту жительства в Чукотском автономном округе, регистрации по месту их пребывания на территории Чукотского автономного округа, при условии непредоставления мер социальной поддержки по месту жительства.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания населения, обращаются за назначением мер социальной поддержки в отдел социальной поддержки населения по месту нахождения этого учреждения.
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением мер социальной поддержки в отдел социальной поддержки населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
7. В тех случаях, когда гражданин, которому назначаются меры социальной поддержки, является недееспособным (ограниченно дееспособным), заявление со всеми необходимыми документами подается по месту жительства (пребывания) законного представителя (опекуна, попечителя).
В том случае, если законным представителем недееспособного (ограниченно дееспособного) лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное (ограниченно дееспособное) лицо пребывает, заявление со всеми необходимыми документами подается администрацией данного учреждения в отдел социальной поддержки населения по месту нахождения этого учреждения.
8. Предоставление гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется за счет средств окружного бюджета Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
Департамент обеспечивает информационное взаимодействие с Единой централизованной цифровой платформой в социальной сфере в качестве пользователя информационной системы и поставщика сведений о предоставленных ЕДВ, компенсаций гражданам, указанным в пункте 2 настоящего раздела.
9. Главным распорядителем средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий "Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны", "Компенсационные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны", "Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", "Компенсационные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", "Ежемесячная денежная выплата гражданам Российской Федерации, рожденных в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года", "Компенсационные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, рожденных в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года" комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Перечня расходных обязательств Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа", утверждённого Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 543, Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 522, является Департамент.
10. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
II. Порядок предоставления гражданам ежемесячной денежной выплаты, компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
11. Граждане (указанные в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка - для назначения ЕДВ) непосредственно либо через законного представителя подают в отдел социальной поддержки населения письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с предъявлением документов:
удостоверяющего личность гражданина;
о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации (для граждан, получающих ЕДВ по месту пребывания);
удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (для граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными).
Одновременно с заявлением ЕДВ, указанным в настоящем пункте, подается согласие на обработку персональных данных по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Порядку.
При необходимости копии указанных документов прилагаются отделом социальной поддержки населения к заявлению гражданина.
Отдел социальной поддержки населения на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получает документы, подтверждающие право граждан и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки.
Граждане вправе представить в отдел социальной поддержки населения документы, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, по собственной инициативе.
Заявитель вправе заявление и необходимые документы направить в отдел социальной поддержки населения по почте или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
11.1. Заявители (указанные в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2 раздела 1 настоящего Порядка) подают заявление о компенсации по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться в отдел социальной поддержки населения по месту жительства (пребывания):
1) в электронном виде с использованием ЕПГУ в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) через МФЦ;
3) лично в отдел социальной поддержки населения.
Также вместе с заявлением о компенсации подается согласие на обработку персональных данных по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Порядку.
Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются отделом социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию, за исключением ответа на межведомственный электронный запрос в отношении сведений, предусмотренных пунктом 15 перечня, срок подготовки и направления которого устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 4 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 -24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих исключительно за счет средств соответствующих бюджетов предоставление компенсации, могут быть установлены иные документы (сведения), необходимые для назначения компенсации, отличные от документов (сведений), указанных в перечне, либо уменьшено их количество в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
Подача в отдел социальной поддержки населения, заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием ЕПГУ или РПГУ либо со дня поступления заявления о компенсации в отдел социальной поддержки населения в случае его подачи через МФЦ).
12. Дата приёма заявления регистрируется в журнале учёта заявлений и решений отдела социальной поддержки населения в отношении мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе (далее - журнал). Форма журнала предусмотрена приложением 2 к настоящему Порядку.
Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, подписан руководителем отдела социальной поддержки населения.
Нумерация в журнале ведется ежегодно последовательно, сквозной нумерацией, начиная с номера первого в течение календарного года. Все исправления в журнале должны быть заверены надписью "исправленному верить", подтверждены подписью руководителя отдела социальной поддержки населения.
Присваиваемый каждому заявлению регистрационный номер по журналу проставляется в соответствующей графе заявления.
Дата приёма заявления от гражданина, обращающегося за ЕДВ, компенсацией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой гражданину отделом социальной поддержки населения.
13. Отдел социальной поддержки населения вправе запросить от соответствующих органов, организаций информацию о подлинности сведений, указанных гражданином в заявлении о назначении ЕДВ, компенсации, а также сведения, влияющие на их назначение или изменение размера.
14. ЕДВ, компенсация назначается с месяца обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную меру социальной поддержки.
Днем обращения за назначением ЕДВ, компенсации считается день приема отделом социальной поддержки населения заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявления и копии документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела, по почте, днем обращения за ЕДВ, компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Основаниями для отказа в приеме заявления о ЕДВ, компенсации с документами (сведениями) являются:
неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на ЕПГУ;
истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
заявление о ЕДВ, компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ, компенсации принимается отделом социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по формам согласно приложениям 9 и 10 к настоящему Порядку. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
14.2. При подаче заявления о компенсации посредством ЕПГУ в отдел социальной поддержки населения в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через ЕПГУ уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от отдела социальной поддержки населения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
14.3. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в отдел социальной поддержки населения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации отделом социальной поддержки населения недостающие документы (сведения).
14.4. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
14.5. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, отдел социальной поддержки населения приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в отдел социальной поддержки населения (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
15. Решение в отношении ЕДВ, компенсации принимается отделом социальной поддержки населения не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Решению присваивается тот же номер, что и заявлению в отношении ЕДВ, компенсации.
Форма решения в отношении ЕДВ, компенсации предусмотрена приложением 3 к настоящему Порядку.
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
представление документов (сведений) в соответствии с абзацем восьмым пункта 11.1 настоящего раздела, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 14.2, 14.3 и 14.4 настоящего раздела для представления доработанных заявителем документов (сведений);
наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;
на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении ЕДВ являются:
несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги;
представление заявителем неполного комплекта документов.
При принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации используются сведения о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года, которые содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на первое число месяца, в котором принимается указанное решение.
Основаниями для отказа в предоставлении ЕДВ являются:
несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги;
представление заявителем неполного комплекта документов.
16. В течение пяти дней со дня вынесения решения отдел социальной поддержки населения направляет гражданину уведомление о принятом решении.
17. ЕДВ, компенсация назначается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ЕДВ, компенсации в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа.
18. ЕДВ назначается без учета районного коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания.
19. Начисление ЕДВ производится гражданину за текущий календарный месяц, в срок до 10 числа.
Начисление компенсации производится в текущем месяце за истекший месяц, в срок до 20 числа включительно. Расчётным периодом на предоставление компенсации устанавливается календарный месяц. При подаче заявления гражданином в отдел социальной поддержки населения после 20 числа текущего месяца начисление компенсации за расчётный период производится в следующем расчётном периоде.
Перерасчёт компенсации осуществляется Управлением социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Управление):
по письменному заявлению гражданина в отдел социальной поддержки населения в случае изменения основания для начисления компенсации;
суммы компенсации, излишне выплаченные либо начисленные не в полном объёме гражданину в случаях: изменения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, несвоевременного предоставления сведений организациями жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, подлежат перерасчёту в беззаявительном порядке, на основании документально подтверждённых сведений об объёмах фактически предоставленных и начисленных жилищно-коммунальных услуг. Перерасчёт производится за период, не превышающий двенадцати месяцев, либо учитывается при выплатах компенсации в последующих периодах.
Перечисление компенсации за декабрь производится авансом по начислениям ноября, в установленные настоящим Порядком сроки. Корректировка сумм компенсации за декабрь производится в начале следующего года, с последующим перечислением компенсации в установленные настоящим Порядком сроки.
В произвольной форме подается заявление о возобновлении компенсации в случаях, исключающих обстоятельства, указанные в пункте 27 настоящего раздела.
20. ЕДВ осуществляется ежемесячно путем перечисления суммы на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, указанному в заявлении (приложение 4 к настоящему Порядку).
Компенсация осуществляется ежемесячно путем перечисления суммы на лицевой счет управляющей компании, ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, а также путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги.
Расходы, связанные с перечислением средств ЕДВ, компенсации осуществляются за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи и кредитных организаций по доставке и пересылке социальных пособий" комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Перечня расходных обязательств Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа", утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 543, Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа", утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 522".
21. В тех случаях, когда лицо, имеющее право на ЕДВ, компенсацию, является недееспособным (ограниченно дееспособным), выплата перечисляется на имя лица, являющегося его законным представителем.
22. Гражданину, законным представителем которого является соответствующее учреждение, ЕДВ может перечисляться на счет указанного учреждения.
23. Доставка ЕДВ осужденному к лишению свободы производится исправительным учреждением путем перечисления на лицевой счет осужденного с соблюдением норм уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
24. Суммы ЕДВ излишне выплаченные гражданам вследствие предоставления недостоверной информации в документах, послуживших основанием для выплаты, удерживаются по решению органа, осуществляющего ЕДВ на основании заявления гражданина о добровольном их возврате.
При прекращении ЕДВ излишне выплаченные суммы возмещаются гражданином (либо лицом, являющимся его законным представителем) путем перечисления средств на счет органа, осуществляющего ЕДВ.
Предложение о возмещении переплаты направляется гражданину отделом социальной поддержки населения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении ЕДВ.
Суммы компенсации, которые были излишне перечислены на лицевой счет управляющей компании, ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, а также путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги, возвращаются в соответствии с Соглашением, заключенным с организациями жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Если гражданин не согласен с решением по удержанию излишне выплаченных сумм, удержание производится на основании решения суда.
25. Суммы ЕДВ, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.
ЕДВ, компенсация неполученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
26. Суммы ЕДВ начисленные гражданину и неполученные им при его жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Приостановление осуществляется в случаях:
для ЕДВ:
истечения срока действия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания;
наличия у гражданина нескольких оснований для получения ЕДВ по сверке с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее - ОСФР по Чукотскому автономному округу);
возвратов ЕДВ из кредитных организаций, организаций почтовой связи на счет Департамента и отсутствия реквизитов для осуществления перечисления ЕДВ в результате отсутствия получателя ЕДВ по месту жительства (пребывания) (выезд в отпуск, на лечение в другой регион и др.);
ЕДВ приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором отделу социальной поддержки населения стало известно о наличии обстоятельств, влекущих приостановление;
для компенсации:
истечения срока действия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания.
Компенсация приостанавливается с месяца поступления в отдел социальной поддержки населения информации, указанной в абзаце восьмом настоящего пункта;
наличия у заявителя, подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом, непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Компенсация приостанавливается с месяца, в котором отделу социальной поддержки населения стало известно о наличии такой задолженности.
Информацию о наличии у граждан, подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом, непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Управление получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) и передает в отдел социальной поддержки населения.
28. Предоставление возобновляется по решению отдела социальной поддержки населения при устранении гражданином обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего раздела, послуживших основанием для приостановления ЕДВ, компенсации, соответственно при условии:
для ЕДВ:
представление гражданином сведений, подтверждающих регистрацию по месту пребывания;
предоставление гражданином заявления (в свободной форме) о выборе получения ЕДВ, если имеется одновременно право на одни и те же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
представление гражданином сведений о способе доставке, либо реквизитах лицевого счета, открытого в кредитной организации для осуществления перечисления ЕДВ;
для компенсации:
представления гражданином сведений, подтверждающих регистрацию по месту пребывания;
выполнение гражданином в полном объеме обязательств по вступившему в законную силу судебному акту.
Информацию о выполнении гражданином в полном объеме обязательств по вступившему в законную силу судебному акту Управление получает из ГИС ЖКХ и передает в отдел социальной поддержки населения.
29. Прекращение ЕДВ, компенсации осуществляется в случаях:
1) смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
2) поступления в отдел социальной поддержки населения от получателя ЕДВ, компенсации заявления об отказе в предоставлении ЕДВ, компенсации;
3) утраты права в связи с прекращением срока действия документа, являющего основанием для предоставления ЕДВ, компенсации;
4) отсутствия сведений об основаниях пользования жилыми помещениями, в которых проживает заявитель;
5) отсутствия в течение трех месяцев после приостановления ЕДВ, компенсации заявления от заявителя ЕДВ, компенсации о возобновлении ЕДВ, компенсации и (или) сведений, устраняющих обстоятельства, указанные в пункте 27 настоящего раздела;
6) отсутствия заявления от гражданина о выборе получения ЕДВ.
Прекращение ЕДВ, компенсации осуществляется:
в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, - с даты наступления таких обстоятельств;
в случаях, указанных в подпункте 5, 6 настоящего пункта, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Принятие решения о приостановлении, возобновлении, прекращении ЕДВ, компенсации осуществляется в течение 10 дней со дня поступления информации об обстоятельствах, указанных в пунктах 27 - 29 настоящего раздела.
Гражданину направляется уведомление о вынесенном решении, о приостановлении ЕДВ, компенсации в течение пяти рабочих дней.
30. Гражданин (либо лицо, являющееся его законным представителем) обязан безотлагательно известить отдел социальной поддержки населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ЕДВ, компенсации, а также об изменениях, влияющих на их размер и порядок оказания.
В случаях назначения, отказа в назначении, приостановления, возобновления и прекращения выплаты ЕДВ, компенсации гражданину направляется уведомление по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Порядку (уведомление о назначении или об отказе компенсации направляется в соответствие с пунктом 14.1 настоящего раздела) к настоящему Порядку.
Споры по вопросам ЕДВ, компенсации разрешаются Департаментом либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В личном кабинете заявителя на ЕПГУ размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
1) заявление о компенсации зарегистрировано;
2) предоставление услуги приостановлено;
3) услуга предоставлена;
4) в предоставлении услуги отказано.
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается отделом социальной поддержки населения в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в отдел социальной поддержки населения с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Отдел социальной поддержки населения при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы отдел социальной поддержки населения обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы отдел социальной поддержки населения уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
Отдел социальной поддержки населения при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
32. При осуществлении мер социальной поддержки (ЕДВ, компенсации):
1) Департамент:
заключает Соглашения с организациями жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о представлении информации об адресе регистрации гражданина по месту жительства (пребывания), об изменении адреса регистрации гражданина по месту жительства (пребывания), о снятии с регистрационного учета граждан на территории Чукотского автономного округа, характеристике жилищного фонда, составе семьи получателей мер социальной поддержки (ЕДВ, компенсация);
осуществляет перечисление ЕДВ в срок до 15 числа текущего месяца, гражданам на лицевые счета, открытые ими в кредитных организациях. Осуществляет перечисление компенсации в срок до 30 числа месяца, следующего за расчётным периодом, на лицевые счета управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора, а также путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги;
разрешает споры, возникающие по вопросам предоставления мер социальной поддержки, посредством переговоров или в судебном порядке;
в рамках заключенного Соглашения с Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, осуществляет ежемесячно сверку граждан, получающих ЕДВ в соответствии с законами, указанными в пункте 1 раздела 1 настоящего Порядка и граждан, получающих ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством, в срок до 10 числа месяца, в котором начисляется ЕДВ;
посредством информационных ресурсов ежемесячно осуществляет размещение в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере сведений о предоставленных ЕДВ, компенсации гражданам, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
2) Управление:
проверяет сведения о гражданах, представляемые отделом социальной поддержки населения;
вносит сведения о получателях ЕДВ, компенсации в Региональный регистр;
производит выгрузку из автоматизированного программного комплекса "Адресная социальная помощь" сформированных файлов для заполнения ими сведений о 100-процентном начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданам, имеющим право на компенсации;
принимает от организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, файлы с информацией о 100-процентном начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги по гражданам, имеющим право на компенсации;
производит в установленные сроки начисление сумм ЕДВ, компенсации с помощью автоматизированного программного комплекса "Адресная социальная помощь";
производит перерасчёт сумм ЕДВ, компенсации;
информирует отделы социальной поддержки населения о наличии у граждан, подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом, непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ежемесячно проводит сверку ЕДВ с ОСФР по Чукотскому автономному округу в части выявления граждан, получающих одни и те же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Направляет данные сверки с ОСФР по Чукотскому автономному округу в отделы социальной поддержки населения.
3) Отделы социальной поддержки населения:
осуществляют учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
принимают заявления о предоставлении мер социальной поддержки (ЕДВ, компенсации) со всеми необходимыми документами;
ведут журнал учёта заявлений и решений отдела социальной поддержки населения в отношении мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе (приложение 2 к настоящему Порядку);
принимают решения в отношении ЕДВ, компенсации в соответствии с настоящим Порядком и направляют гражданину уведомление о принятом решении;
предупреждают граждан о необходимости извещать отдел социальной поддержки населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ЕДВ, компенсации, а также об изменениях, влияющих их на размер и порядок оказания;
формируют дела получателей мер социальной поддержки;
формируют сведения о гражданах, имеющих право на ЕДВ, по формам, утверждённым приказом Департамента, и направляют их в срок до пятого числа каждого месяца в Управление;
формируют сведения о гражданах, имеющих право на компенсации, по формам, утверждённым приказом Департамента, и направляют их в срок до 20 числа каждого месяца в Управление;
принимают документы на компенсацию расходов по приобретению и доставке твердого топлива в случаях, предусмотренных законодательством, при предъявлении в отдел социальной поддержки населения гражданами, проживающими в домах с печным отоплением, документов по доставке топлива и оплате топлива в пределах норматива потребления, утверждаемого уполномоченными органами в соответствии с законодательством;
ежеквартально проводят сверку заявителей компенсации, имеющих постоянную и временную регистрацию, которым организации жилищно-коммунального хозяйства производят начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в срок до 15 числа месяца, следующего за расчётным периодом.
По итогам сверки составляются акты сверки заявителей компенсации в двух экземплярах, один из которых остаётся в организации жилищно-коммунального хозяйства. В случае выявления граждан, которые не имеют право на компенсации (снятие с регистрационного учёта, окончание регистрации временного пребывания, перемена места жительства), сведения об этом направляются отделом социальной поддержки населения в Управление в срок до 20 числа текущего месяца, по форме, утверждённой приказом Департамента.
По итогам сверки с ОСФР по Чукотскому автономному округу и получения информации от Управления, при наличии граждан, получающих одни и те же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральным и региональным законодательством, уведомляют граждан о приостановке или прекращении ЕДВ, направляя гражданам уведомления;
4) организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчётным периодом, предоставляют в Управление информацию о 100-процентном начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, гражданам, имеющим право на компенсацию, которая должна содержать следующие основные сведения:
ФИО (лица, на которого заведён лицевой счёт);
тип жилого фонда (муниципальный, частный);
приватизация (да/нет);
количество комнат;
количество зарегистрированных граждан;
размер общей площади;
количество месяцев задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
наименование поставщика услуг;
наименование жилищно-коммунальной услуги;
наличие счётчика (да/нет);
вид тарифа (с человека в месяц/за единицу измерения);
тариф на жилищно-коммунальную услугу;
фактическое потребление (количество кВт, куб. м и по др. показателям);
сумма начислений;
условия и порядок взаимодействия организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, с Департаментом определяются Соглашением, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;
ежеквартально осуществляют сверку заявителей компенсации с отделами социальной поддержки населения в срок, предусмотренный Соглашением.
III. Порядок предоставления гражданам других мер социальной поддержки
33. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 2 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется:
1) внеочередной приём в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 617 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе";
2) возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение, в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2015 года N 91 "Об утверждении Порядка возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплаты социального пособия на погребение за счёт средств окружного бюджета";
3) первоочередная установка телефона.
Граждане обращаются к оператору связи по месту жительства в соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2024 года N 59 "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи";
4) бесплатная консультация адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией, а также освобождение от уплаты государственных пошлин и возмещения судебных расходов при обращении в государственные органы и суд по вопросам, возникающим в связи с применением Закона Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 35-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и проживающих на территории Чукотского автономного округа", за исключением споров между этими лицами и их наследниками.
Бесплатная юридическая помощь гражданам по вопросам, связанным с реабилитацией, оказывается на основании статьи 26 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Для получения бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реабилитацией, гражданин подаёт заявление об оказании бесплатной юридической помощи в органы исполнительной власти Чукотского автономного округа и подведомственные им учреждения, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, или организацию адвокатской деятельности и адвокатуры (юридическая консультация Адвокатской палаты Чукотского автономного округа), и представляет документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документы, подтверждающие отнесение его к категории реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
5) внеочередное оказание медицинской помощи.
Внеочередное оказание медицинской помощи в государственных медицинских организациях Чукотского автономного округа, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в государственных медицинских организациях Чукотского автономного округа осуществляется по предъявлению ими удостоверений установленного образца.
34. Гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 2 раздела 1 настоящего Порядка:
1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет окружного бюджета или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы;
2) бесплатное оказание медицинской помощи в государственных медицинских организациях Чукотского автономного округа.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются по предъявлению ими удостоверений установленного образца.
35. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 2 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивается:
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях медицинских организаций Чукотского автономного округа, бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных медицинских организациях;
2) преимущество при приёме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 617 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе".
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 614 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе".
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 615 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг".
Приложение 1
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
В _________________________________
_________________________________
(наименование отдела социальной
поддержки населения)
от гражданина (ки) ___________________________
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(адрес места жительства, места
пребывания, фактического проживания)
__________________________________
__________________________________
(телефон домашний/рабочий/сотовый)
Заявление
о назначении ежемесячной денежной выплаты
N _____ от ________________ 20 __ г.
1. Прошу предоставить меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) мне, членам моей семьи, имеющим право на меры социальной поддержки:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства |
Вид меры социальной поддержки (ЕДВ) |
Наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем и когда выдан |
|
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
по категории __________________________________________________
(указать категорию лица, имеющего право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Чукотского автономного округа)
2. Сведения о законном представителе несовершеннолетнего или недееспособного лица:
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания, телефон)
наименование документа, удостоверяющего личность законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица
наименование документа |
серия |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
|
|
наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица
наименование документа |
серия |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
|
|
3. Сведения о наличии права на меры социальной поддержки:
документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки
наименование документа |
серия |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
|
|
4. Сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (СНИЛС):
|
|
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
- |
|
|
5. Выплата ЕДВ по месту жительства или по месту пребывания прекращена мне с (нужное подчеркнуть) "___" ____________ 20____ г.
6. Обязуюсь известить отдел социальной поддержки населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ЕДВ. Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(а).
______________________ ___________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Расписка-уведомление
Заявление гражданина _________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
дата приёма заявления |
подпись специалиста |
|
|
_____________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление гражданина _________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
дата приёма заявления |
подпись специалиста |
|
|
Приложение 2
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
Журнал
учета заявлений и решений в отношении мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа (в соответствии с Законами Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 50-ОЗ, от 29 ноября 2004 года N 35-ОЗ, от 3 марта 2020 года N 5-ОЗ)
Отдел социальной поддержки населения в
______________________________________________________________________
N |
Дата приема заявления |
Сведения о гражданине |
Категория обратившегося |
Дата и номер удостоверения или документа о принадлежности к категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (ЕДВ, компенсация) |
Кем выдан документ о праве на меры социальной поддержки населения |
Содержание решения отдела социальной поддержки населения |
|||
фамилия, имя, отчество |
дата рождения |
адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания |
дата и номер решения о назначении, отказе в назначении, приостановлении, возобновлении, прекращении выплат |
причина отказа в назначении, приостановки, возобновлении, прекращении выплаты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
___________________________________________________________________
(наименование отдела социальной поддержки населения)
Решение
в отношении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)
от_____________________________N __________________________________
Отдел социальной поддержки населения в ________________(муниципальный район, город), рассмотрев заявление и предъявленные документы гражданина
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
решил:
1) назначить ежемесячную денежную выплату (компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г. в размере _____________________ руб. _______ коп.*
2) отказать в назначении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)
_________________________________________________________________ (указать причину отказа)
3) приостановить ежемесячную денежную выплату (компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г.
___________________________________________________________________(указать причину приостановления)
4) возобновить ежемесячную денежную выплату (компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г.
___________________________________________________________________(указать причину возобновления)
5) прекратить ежемесячную денежную выплату (компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г.
___________________________________________________________________(указать причину прекращения)
______________________________
* - размер указывается при назначении ежемесячной денежной выплаты.
______________________________
Начальник Отдела |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 4
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
___________________________________________________
___________________________________________________
(наименование Отдела социальной поддержки населения)
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу: ____________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(почтовый индекс, район, населенный пункт,
улица, номер дома и квартиры, телефон)
Заявление
о перечислении ежемесячной денежной выплаты
1. Прошу перечислить причитающиеся мне денежные средства в виде
____________________________________________________________________
(наименование выплаты)
перечислять через:
кредитную организацию
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование кредитной организации)
на счёт N ___________________________________________________________
(указывается номер счета получателя)
на карту N _________________________________________________________
(указывается номер карты получателя)
Реквизиты кредитной организации:
ИНН ___________________________________________________________________
КПП
___________________________________________________________________
БИК
___________________________________________________________________
Кор. счёт ___________________________________________________________
2. Прошу перечислить выплату законному представителю, сведения о котором указаны в разделе 2 заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.
__________________ _________________ _______________________
(число, месяц, год) (подпись) (расшифровка подписи).
Приложение 5
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
____________________________________________________________________
(наименование органа социальной поддержки населения)
Уведомление
о решении в отношении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)
"_____" ____________ 20___ г. |
N _________ |
г. (пос.) _______________________ |
Отдел социальной поддержки населения в ______________________________ (муниципальный район, город), рассмотрев:
___________________________________________________________________
(указываются заявление о назначении, документы, сведения, обстоятельства в отношении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
(место жительства)
Уведомляет:
1) о назначении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г. в размере _____________________ руб. _______ коп.
2) об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)
_________________________________________________________________
(указать причину отказа)
3) о приостановлении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ___________ 20___ г.
_________________________________________________________________
(указать причину приостановления)
4) о возобновление ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г.
_________________________________________________________________
(указать причину возобновления)
5) о прекращении ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с "_____" ____________ 20___ г.
_________________________________________________________________
(указать причину прекращения)
Начальник Отдела |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 6
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество заявителя/законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, члена семьи, представителя по доверенности)
_____________________________ серия _________ "________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан _________________________________________________________,
(когда и кем)
Проживающий (ая) по адресу: ____________________________________, настоящим даю своё согласие на обработку и использование в Отделе социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, ____________________________, Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего/недееспособного лица _________________________________, содержащихся в заявлении о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты, представленных документах к нему (указанных в заявлении).
Согласие даётся мной для цели назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении моих персональных данных, персональных данных несовершеннолетнего или недееспособного лица (нужное подчеркнуть), которые необходимы для достижения указанной цели, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, персональными данными несовершеннолетнего или недееспособного лица (нужное подчеркнуть).
Я ознакомлен(а) с тем, что:
согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия до отзыва его моим письменным заявлением или до достижения цели обработки персональных данных;
в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Департамент социальной политики Чукотского автономного округа вправе продолжить обработку персональных данных без согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения, возложенных законодательством Российской Федерации на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа функций, полномочий и обязанностей.
_______________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество, подпись лица, давшего согласие, дата подачи заявления)
Разъяснения
субъекту персональных данных юридических последствий отказа в предоставлении своих персональных данных
Я, ____________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество (при наличии)
ознакомлен(а) с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2010 года N 147 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа", Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа определен перечень персональных данных, которые субъект персональных данных обязан представить уполномоченным лицам Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в связи с назначением и выплатой компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты.
Мне разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные, персональные данные несовершеннолетнего или недееспособного лица (нужное подчеркнуть) (подписать согласие на обработку персональных данных) уполномоченным лицам Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.
_____________ ___________________
(дата) (подпись)
Приложение 7
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
Заявление
о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
В ____________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего услугу)
Заявитель ________________________________
Представитель ____________________________
N_____________ от ___________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Дата рождения ________________________________________________
СНИЛС ______________________________________________________
Тел. __________________________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Адрес регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации
___________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации)
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Сведения о представителе
Вид представителя _____________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________
Дата рождения ________________________________________________
СНИЛС ____________________________________________________________
Тел. __________________________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан _____
______________________________________________________________
(указать льготную категорию)
Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию__________________________________________________________
Срок действия льготной категории _______________________________.
Сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) и в отношении, которого будет получать компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Вид жилого помещения |
|
Номер лицевого счета |
|
Кем является заявитель |
|
Сведения о правообладателе жилого помещения |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Дата рождения |
если есть |
СНИЛС |
если есть |
Кем является правообладатель жилого помещения |
|
Кадастровый номер жилого помещения |
|
Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения | |
Наименование документа |
|
Номер документа |
|
Дата выдачи документа |
|
Орган, выдавший документ |
|
Сведения о договоре найма жилого помещения | |
Наименование документа |
|
Номер документа |
|
Дата выдачи документа |
|
Фамилия, имя, отчество физического лица, с которым заключен договор найма |
|
Дата рождения физического лица, с которым заключен договор найма |
|
Вид отопления |
вид отопления подвид (если есть) |
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) с заявителем по адресу объекта, в отношении которого подается заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
СНИЛС |
Степень родства |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения) |
Документ, подтверждающий родство с заявителем (реквизиты записи акта о заключении брака, о рождении детей - номер записи, дата записи, наименование органа, которым осуществлена государственная регистрация акта гражданского состояния) |
1. |
|
|
|
заявитель |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления услуги хочу получить
В бумажном виде:
в многофункциональном центре ______________________________
(указать адрес)
в органе, принимающем решение
В электронном виде:
в органе, принимающем решение
К заявлению прилагаю следующие документы
N |
Наименование документов |
1. |
|
...... |
|
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (на).
_____________________________
* Одновременно можно выбрать как единственный способ получения результата, так и несколько - один из вариантов в бумажном виде совместно с электронным видом.
_____________________________
Дата ________________ |
|
Подпись заявителя _____________ |
Приложение 8
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
Перечень
документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник поступления документов (сведений), способ получения |
1. |
Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
2. |
Документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
3. |
Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. |
Документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
5. |
Документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением |
заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
6. |
Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. |
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
8. |
Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет |
заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
9. |
Сведения о трудовой деятельности |
Социальный фонд России, посредством автоматизированной информационной системы Социального фонда России |
10. |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11. |
Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12. |
Документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории |
Социальный фонд России (Единая государственная информационная система социального обеспечения), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и ведомственной информационной системе), посредством представления подтверждающих документов |
13. |
Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
14. |
Решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет |
заявитель, посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении; с 1 января 2025 года - суд, вынесший судебное решение, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
15. |
Сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за три последних года |
Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
16. |
Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) |
Социальный фонд России (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов"), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
17. |
Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости |
публично-правовая компания "Роскадастр", посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
18. |
Сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда |
Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), посредством представления подтверждающих документов |
19. |
Сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации |
Социальный фонд России (Единая государственная информационная система социального обеспечения), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
20. |
Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
21. |
Сведения о реабилитации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
22. |
Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
23. |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
24. |
Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
25. |
Документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя) |
представитель заявителя, посредством представления подтверждающих документов |
Приложение 9
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
Решение
об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
_________________________________
______________________________
(наименование органа, уполномоченного
на принятие решения)
Кому ___________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес)
______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства
(месту пребывания)
Контактные данные_______________________
(телефон, электронная почта)
N _____________ от ___________________
По результатам рассмотрения заявления о ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг N _____________ от ___________________ и прилагаемых к нему документов (сведений) принято решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по следующим основаниям
____________________________________________________________________
Разъяснение причин отказа
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг после устранения указанных нарушений.
Такой отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Должность сотрудника органа, уполномоченного на принятие решения |
|
Сведения об электронной подписи |
Приложение 10
к Порядку предоставления гражданам
мер социальной поддержки, предусмотренных
законодательством Чукотского автономного округа
Решение
о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
___________________________________
___________________________________
(наименование органа, уполномоченного
на принятие решения)
Кому ___________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес)
______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства
(месту пребывания)
Контактные данные_______________________
(телефон, электронная почта)
N _____________ от ___________________
По результатам рассмотрения заявления о ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг N _____________ от ___________________ и прилагаемых к нему документов (сведений) принято решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданину (гражданке) ___________________________________________________________, дата рождения _______________________.
Категория |
Мера социальной поддержки |
Тип выплаты |
Период предоставления меры социальной поддержки |
Размер компенсации |
|
|
|
|
|
Должность сотрудника органа, уполномоченного на принятие решения |
|
Сведения об электронной подписи |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 декабря 2024 г. N 488 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.