В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.12.2023 N 4089-па (далее - регламент) следующие изменения:
1.1. Абзац шестой пункта 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4) о виде и форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;".
1.2. Наименование подраздела 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу".
1.3. Подразделы 2.3 и 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) при положительном решении - предоставление доступа к документам архивных фондов в читальном зале Отдела;
2) при отрицательном решении - информационное письмо об отказе (мотивированный отказ) в предоставлении доступа к документам архивных фондов в читальном зале Отдела.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в Отделе.".
1.4. Подраздел 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление, запрос).
Заявление и документы не должны содержать подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание либо в полном объеме получить информацию и сведения, в них содержащиеся.
В заявлении указываются:
реквизиты записи о государственной регистрации юридического лица в заявлении (в случае подачи заявления лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица);
сведения о документе, подтверждающем полномочия опекуна (попечителя) (в случае подачи заявления опекуном (попечителем) заявителя).
2.6.1.2. В случае представления заявления посредством личного обращения в Отдел:
1) заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
2) представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия (за исключением случаев подачи заявления: от имени юридического лица лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица; опекуном (попечителем заявителя).
2.6.1.3. В случае подачи заявления почтовым отправлением:
1) заявитель (представитель) прилагает к заявлению копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), для сверки данных, указанных в заявлении;
2) представитель дополнительно прилагает документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенную копию (за исключением случаев подачи заявления: от имени юридического лица лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица; опекуном (попечителем заявителя).
2.6.1.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (представителя) прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию) - в случае если архивные документы о предоставлении доступа к которым поступило заявление, содержат государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявления юридическим лицом);
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (в случае подачи заявления представителем лица, в отношении которого установлена опека (попечительство).
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего раздела административного регламента, предоставляются заявителем (представителем) на бумажном носителе:
- при личном обращении в Отдел;
- посредством почтового отправления в адрес Отдела с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя (представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.5. Подраздел 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
не предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя) - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Отдел;
не предъявление документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае подачи представителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Отдел (за исключением случаев подачи заявления: от имени юридического лица лицом имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица; опекуном (попечителем заявителя).".
1.6. Пункт 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.2.1. Рассмотрение запроса о предоставлении услуги не относится к полномочиям Учреждения.
2.8.2.2. Заявление подано лицом, не указанным в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.8.2.3. Невыполнение заявителем (представителем) требований подпунктов 2.6.1.1 - 2.6.1.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2.8.2.4. Отсутствие запрашиваемых архивных документов, либо неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых архивных документов.
2.8.2.5. Наличие ограничений на использование запрашиваемых архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на хранение.".
1.7. Наименование подраздела 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги"
1.8. Наименование подраздела 2.12 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
1.9. Абзац третий пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"1) при личном обращении заявителя (представителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), документа, удостоверяющего полномочия представителя действовать от имени заявителя;".
1.10. Абзац третий пункта 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"2) получает в рамках внутриведомственного взаимодействия сведения из органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (в случае подачи заявления представителем лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);".
1.11. Абзац четвертый пункта 3.3.4 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для устранения, выявленных недостатков.".
1.12. Пункт 3.3.6 подраздела 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
1.13. Абзац четвертый пункта 3.4.1 подраздела 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"2) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, - в форме документа на бумажном носителе (указанный способ направления результата муниципальной услуги применим в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).".
1.14. Пункт 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги.".
1.15. Подраздел 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.".
1.16. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
10) требование у заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников рассматривается начальником Отдела.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Отдела подаются в администрацию города Южно-Сахалинска.
В Отделе, администрации города Южно-Сахалинска, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Отдел, администрацию города Южно-Сахалинска, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом, администрацией города Южно-Сахалинска, в месте их размещения, либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя:
- для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы посредством направления почтой или в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, предоставление документа, удостоверяющего личность не требуется.
При подаче жалобы в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Южно-Сахалинска, Отдел, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) дается информация о действиях, осуществляемых, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю) в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решение по жалобе в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым начальником Отдела - в администрацию города Южно-Сахалинска.
В судебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым начальником Отдела, администрацией города Южно-Сахалинска.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (представителем).".
1.17. Приложение к регламенту изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления возложить на вице-мэра города Южно-Сахалинска (Кожухов В.А.).
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 декабря 2024 г. N 4249-па "О внесении изменений в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.12.2023 N 4089-па"
Вступает в силу с 16 января 2025 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 16 января 2025 г. N 2