Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 17.12.2024 N 1129-пп
Положение
об универсальной карте жителя Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок получения и использования универсальной карты жителя Оренбургской области (далее - универсальная карта).
2. Универсальная карта является единым многофункциональным электронным инструментом, предназначенным для получения государственных, муниципальных и иных услуг на территории Оренбургской области.
3. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства старше 6 лет, проживающий (проживающее) или пребывающий (пребывающее) на территории Оренбургской области (далее - гражданин), могут получить универсальную карту следующими способами:
путем выпуска (перевыпуска) банком, допущенным к участию в проекте "Универсальная карта жителя Оренбургской области" (далее - банк (банки)), по заявлению гражданина или его законного представителя банковской карты национальной платежной системы "Мир", имеющей специализированный дизайн в соответствии с требованиями к дизайну универсальной карты, утвержденными министерством цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - брендированная универсальная карта);
путем перевода действующей дебетовой карты национальной платежной системы "Мир" (за исключением виртуальной) (далее - банковская карта) в статус универсальной карты, не имеющей специализированного дизайна в соответствии с требованиями к дизайну универсальной карты, утвержденными министерством цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - универсальная карта без дизайна).
Гражданин или его законный представитель имеет право выбрать только один из способов получения универсальной карты (при наличии технических возможностей у банка).
4. Операции с использованием универсальной карты совершаются за счет собственных средств гражданина или его законного представителя.
5. Информация об универсальной карте, банках и их офисах размещается государственным казенным учреждением "Центр информационных технологий Оренбургской области" (далее - ГКУ "ЦИТ") на официальном портале универсальной карты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал).
II. Порядок получения брендированной универсальной карты
6. В целях получения брендированной универсальной карты гражданин или его законный представитель по своему выбору обращается в один из банков с заявлением на выпуск (перевыпуск) универсальной карты (далее - заявление).
При наличии технической возможности гражданин может оформить заявление в электронном виде с использованием сайта, мобильного приложения одного из банков или официального портала.
7. При подаче заявления предъявляются:
а) гражданами Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
идентификационный номер налогоплательщика (в случае создания ключей и сертификата электронной подписи и их размещения на брендированной универсальной карте (по желанию гражданина и при наличии технической возможности у банка);
б) иностранными гражданами:
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
миграционная карта (в случае, если необходимость ее наличия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (в случае, если необходимость его наличия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
в) лицами без гражданства:
документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
миграционная карта (в случае, если необходимость ее наличия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документ, подтверждающий право лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (в случае, если необходимость его наличия предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Документы, составленные полностью или частично на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления законным представителем гражданина дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность лица, на которого оформляется брендированная универсальная карта, и его страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае оформления заявления несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет к заявлению прилагаются также согласие законного представителя несовершеннолетнего и документ, подтверждающий полномочия законного представителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При оформлении заявления в электронном виде гражданин или его законный представитель одновременно с заявлением представляет копии документов, указанных в настоящем пункте, в формате, определенном каждым из банков самостоятельно, и собственную фотографию (по желанию гражданина или его законного представителя и при наличии технической возможности у банка) в соответствии с требованиями к дизайну универсальной карты, утвержденными министерством цифрового развития и связи Оренбургской области.
Выдача брендированной универсальной карты гражданину или его законному представителю производится в банке при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
8. Выпуск (перевыпуск) брендированной универсальной карты не производится в следующих случаях:
гражданин или его законный представитель представил неполный пакет документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
гражданин уже является владельцем действующей универсальной карты.
9. Срок выпуска (перевыпуска) банком брендированной универсальной карты не должен превышать 14 рабочих дней со дня приема заявления.
Банк предоставляет гражданину или его законному представителю информацию о готовности брендированной универсальной карты, сроке и месте ее получения.
10. Максимальный срок востребования гражданином или его законным представителем выпущенной брендированной универсальной карты составляет 90 дней. В случае если карта не востребована гражданином или его законным представителем в течение 90 дней, она уничтожается банком.
11. Выпуск, выдача брендированной универсальной карты, ее перевыпуск в связи с окончанием срока действия, изменением имени, фамилии или иной информации, содержащейся на брендированной универсальной карте, размагничиванием магнитной полосы, неработоспособностью микропроцессора или нефинансовых приложений производятся без взимания комиссии.
Повторный выпуск, перевыпуск брендированной универсальной карты в случае ее утраты, в том числе персонального идентификационного номера (ПИН-код), повреждения, несанкционированного использования брендированной универсальной карты, которое произошло в результате нарушения порядка ее использования, а также в случае, если ранее выпущенная брендированная универсальная карта не была востребована гражданином или его законным представителем в срок, установленный пунктом 10 настоящего Положения, осуществляется с взиманием комиссии в соответствии с действующими тарифами банка, выпустившего брендированную универсальную карту.
12. Гражданин или его законный представитель в процессе выпуска (перевыпуска), выдачи и (или) обслуживания брендированной универсальной карты вправе подать в банк заявление о создании ключей и сертификата электронной подписи (далее - квалифицированная электронная подпись) и об их размещении на брендированной универсальной карте (при наличии технической возможности у банка).
III. Условия открытия, обслуживания, закрытия банковского счета с использованием брендированной универсальной карты
13. Открытие, обслуживание, закрытие банком банковского счета, открытого гражданином или его законным представителем для осуществления операций с использованием брендированной универсальной карты (далее - банковский счет), производится без взимания комиссии и без предварительного внесения гражданином или его законным представителем денежных средств. В случае, когда по банковскому счету не производились операции более 12 месяцев подряд, взимание комиссии производится по тарифам, установленным банком.
14. При использовании брендированной универсальной карты без взимания комиссии банками предоставляются следующие услуги:
интернет-банк, мобильный банк по банковскому счету;
внесение и выдача наличных денежных средств в инфраструктуре обслуживания банка на территории Оренбургской области в пределах лимитов, установленных банками;
размещение в составе брендированной универсальной карты нефинансовых приложений;
блокирование брендированной универсальной карты в случаях:
подачи гражданином или его законным представителем заявления, в том числе в устном порядке, о блокировании брендированной универсальной карты;
истечения срока действия брендированной универсальной карты;
невостребованности брендированной универсальной карты в срок, установленный пунктом 10 настоящего Положения.
15. Создание квалифицированной электронной подписи и ее размещение на брендированной универсальной карте обеспечиваются банком по действующим тарифам собственного удостоверяющего центра банка, или центра регистрации иного удостоверяющего центра, или удостоверяющего центра, с которым у банка заключен договор оказания (предоставления) услуг.
16. Выпуск (перевыпуск) брендированной универсальной карты с более широким набором дополнительных возможностей, определяемых и предоставляемых банком, производится в соответствии с тарифами, установленными банком, реализующим дополнительные возможности.
17. При наличии необходимости у организации, обслуживаемой банком на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве в рамках проектов с использованием пластиковых карт, и технической возможности у банка выпуск (перевыпуск) брендированных универсальных карт гражданам может производиться с нанесением фотографии гражданина на брендированную универсальную карту в соответствии с требованиями к дизайну брендированной универсальной карты, утвержденными министерством цифрового развития и связи Оренбургской области.
IV. Порядок получения универсальной карты без дизайна
18. В целях получения универсальной карты без дизайна гражданин, являющийся держателем банковской карты, или его законный представитель по своему выбору обращается в один из банков, реализующих работу с универсальными картами без дизайна, с заявлением о переводе банковской карты в статус универсальной карты (далее - заявление о переводе). При наличии технической возможности гражданин или его законный представитель может перевести банковскую карту в статус универсальной карты на сайте или в мобильном приложении банка, в сервисе "Карта оренбуржца" мобильного приложения "Активный гражданин" Оренбургской области.
19. Для перевода банковской карты в статус универсальной карты предъявляются документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, к заявлению о переводе прилагается согласие на обработку персональных данных гражданина или его законного представителя.
20. В течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его законного представителя с заявлением о переводе банк предоставляет гражданину или его законному представителю информацию о переводе банковской карты в статус универсальной карты способом, указанным в заявлении о переводе.
21. Основания для отказа в переводе банковской карты в статус универсальной карты:
гражданин или его законный представитель представил неполный пакет документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
гражданин уже является владельцем действующей универсальной карты;
гражданин не является держателем банковской карты, выпущенной банком, в который обратился гражданин.
22. Банковская карта утрачивает статус универсальной карты по инициативе гражданина или его законного представителя в связи с:
утерей (порчей) универсальной карты без дизайна;
отказом от использования универсальной карты без дизайна;
получением брендированной универсальной карты.
23. В течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина или его законного представителя в банк с заявлением об утрате статуса универсальной карты банковская карта утрачивает статус универсальной карты.
24. Прием заявления о переводе и перевод банковской карты в статус универсальной карты, а также прием заявления об утрате статуса и утрата статуса универсальной карты производятся банком без взимания комиссии.
V. Условия обслуживания и закрытия банковского счета с использованием универсальной карты без дизайна
25. Условия обслуживания и закрытия банковского счета с использованием универсальной карты без дизайна определяются банком, осуществившим выпуск банковской карты, переведенной в статус универсальной карты.
26. Присвоение банковской карте статуса универсальной карты отображается путем вывода QR-кода в сервисе "Карта оренбуржца" мобильного приложения "Активный гражданин" Оренбургской области или в мобильном приложении банка (при наличии технической возможности).
VI. Использование универсальной карты
27. Универсальная карта используется (при наличии технической возможности):
в инфраструктуре банков и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, выполнение работ и оказание платных услуг населению (далее - хозяйствующие субъекты);
при получении транспортных услуг;
в сферах социальной защиты и социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, образования;
при обращениях в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
для обеспечения доступа в помещения, его учета и контроля.
28. Порядок использования универсальной карты устанавливается в технических требованиях к универсальной карте, утвержденных министерством цифрового развития и связи Оренбургской области, и размещается на официальном портале.
29. Гражданин или его законный представитель в процессе выпуска (перевыпуска), выдачи и (или) обслуживания брендированной универсальной карты, а также при переводе банковской карты в статус универсальной карты и обслуживании универсальной карты без дизайна вправе подать в банк заявление о перечислении на банковский счет с использованием универсальной карты денежных выплат, назначенных ему в рамках реализации мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Оренбургской области (далее - денежные выплаты).
Порядок передачи банком заявления о перечислении на банковский счет с использованием универсальной карты денежных выплат в министерство социального развития Оренбургской области или подведомственные ему организации утверждается правовым актом министерства цифрового развития и связи Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области.
Прием заявления о перечислении на банковский счет с использованием универсальной карты денежных выплат и их зачисление на банковский счет производятся банком без взимания комиссии.
VII. Каналы информационной поддержки граждан
30. Каналами информационной поддержки граждан являются:
официальный портал;
телефоны служб поддержки, перечень которых размещается ГКУ "ЦИТ" на официальном портале;
ГКУ "ЦИТ", банк, оператор транспортной системы, хозяйствующий субъект.
31. Обращения граждан с использованием каналов информационной поддержки рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены регламентами и правилами ГКУ "ЦИТ", банка, оператора транспортной системы, хозяйствующих субъектов.
32. ГКУ "ЦИТ" осуществляет рассмотрение всех обращений граждан с использованием официального портала и телефона службы поддержки ГКУ "ЦИТ".
33. Рассмотрение обращений граждан по вопросам функционирования транспортного приложения универсальной карты осуществляет оператор транспортной системы.
34. Банк рассматривает обращения граждан по следующим вопросам:
выпуск (перевыпуск) и выдача брендированной универсальной карты;
порядок перевода банковской карты в статус универсальной карты;
блокировка (разблокировка) универсальной карты;
обслуживание банковского счета, предусматривающего осуществление операций с использованием универсальной карты;
совершение операций с использованием платежного приложения универсальной карты.
Банк организует круглосуточное информационное обслуживание граждан с использованием службы поддержки банка.
35. Хозяйствующие субъекты осуществляют рассмотрение обращений граждан по вопросам использования универсальной карты в рамках программ лояльности хозяйствующих субъектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 17 декабря 2024 г. N 1129-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.