В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 октября 2016 года N 400, от 25 июля 2017 года N 310, от 23 января 2018 года N 28, от 28 марта 2018 года N 102, от 28 августа 2018 года N 353, от 29 марта 2019 года N 112, от 8 ноября 2019 года N 442, от 2 июля 2021 года N 232, от 2 июля 2021 года N 233, от 23 декабря 2021 года N 528, от 4 июля 2022 года N 288, от 23 декабря 2022 года N 645, от 24 мая 2023 года N 255, от 28 марта 2024 года N 155).
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 декабря 2024 года N 670
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372
1. Абзац тринадцатый раздела 1 "Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы" дополнить словами "и описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), а также на картографические работы".
2. Абзацы шестой и седьмой раздела 2 "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целями государственной программы являются достижение эффективного управления в сфере имущественных отношений исходя из целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, повышение эффективности использования земель.
Реализация государственной программы направлена на выполнение направлений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" в части формирования комфортной и безопасной среды для жизни, а также устойчивой и динамичной экономики.".
3. Раздел 3 "Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Имеется взаимосвязь государственной программы с целями государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148, в части проведения комплексных кадастровых работ для наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, являющимися важным направлением, влияющим на инвестиционную привлекательность региона.
Комплексные кадастровые работы направлены на выполнение ряда задач, связанных с учетом и регистрацией недвижимости. Одной из основных целей таких работ является обеспечение прозрачности и достоверности информации о земельных участках и объектах недвижимости. Проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки и снизить вероятность возникновения новых, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.
Внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон:
позволит уточнить сведения данных ЕГРН (в том числе исправление реестровых ошибок), увеличить масштаб проведения комплексных кадастровых работ, внести в ЕГРН сведения об административных границах (границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон);
окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков и постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимости;
создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление правоустанавливающих документов правообладателям объектов недвижимости;
обеспечит информирование заинтересованных лиц в оформлении права собственности объектов недвижимости;
позволит организовать качественное управление земельными ресурсами и включение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.
Реализация мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ, внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон направлена на достижение вышеуказанных целей и задач государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных".".
4. В разделе 4 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы":
1) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"реализация мероприятия по проведению работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы.";
2) в абзаце девятом слова "в приложении" заменить словами "в приложении N 1";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятие по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений о местоположении таких границ для внесения в ЕГРН, а также картографические работы реализуются путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края по проведению работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направления сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края на проведение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы, приведенном в приложении N 2 к настоящей государственной программе.".
5. В приложении:
1) в угловом реквизите слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" заменить словами "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1".
2) в пункте 5 слова "в пределах объемов средств" заменить словами "в пределах бюджетных ассигнований";
3) пункт 9 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) наличие мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования в планах комплексного развития муниципального образования Забайкальского края.";
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3) в пункте 10:
а) в подпункте 2 слова "в целях реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования" исключить;
б) подпункты 5-7 признать утратившими силу;
4) пункты 23-27 изложить в следующей редакции:
"23. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент:
1) ежемесячный прогноз перечислений по расходам бюджета Забайкальского края на текущий финансовый год;
2) ежемесячный прогноз перечислений по расходам бюджета Забайкальского края на текущий месяц;
3) заявку о перечислении субсидии, в которой указывается необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) отсутствие заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального образования;
3) превышение суммы заявленной субсидии размеру предоставляемой субсидии по соглашению;
4) отсутствие заявленного объема субсидии в кассовом плане на текущий месяц.
25. Департамент осуществляет проверку заявки о перечислении субсидии и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней представляет в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) заявку на финансирование.
26. Министерство на основании кассового плана и заявки на финансирование, представленной Департаментом в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Департамента в течение 5 рабочих дней в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом с учетом исполнения доходной части.
27. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства перечисляет их получателям субсидий в соответствии с условиями заключенных соглашений на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств Департамента.";
5) пункт 28 признать утратившим силу;
6) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальным образованиям Забайкальского края применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
7. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Забайкальского края
"Управление государственной
собственностью
Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края на проведение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на проведение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, а также на картографические работы (далее соответственно - ЕГРН, субсидия).
2. Субсидия предоставляется из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, связанных с проведением работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направлением сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту как получателю средств бюджета Забайкальского края, в рамках реализации государственной программы "Управление государственной собственностью Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372 (далее - государственная программа), предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Предельный уровень софинансирования Забайкальским краем расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, предусматривается в размере не более 99 процентов от общего объема средств.
6. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований утверждаются законом о бюджете Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по проведению работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направление сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
8. Субсидии предоставляются на заявительной основе.
9. Получателями субсидий являются отобранные в соответствии с условиями настоящего Порядка муниципальные образования, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
10. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) отсутствие внесенных сведений о границах населенных пунктов и (или) территориальных зон или частичное отсутствие внесенных в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и (или) территориальных зон, а также отсутствие актуальных материалов, полученных в результате выполнения картографических работ;
2) отсутствие документов территориального планирования и (или) градостроительного зонирования на утверждении (утверждении изменений) или на согласовании;
3) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении работ по описанию границ населенных пунктов территориальных зон, а также внесению в ЕГРН сведений о них и (или) проведении картографических работ;
4) наличие мероприятия по проведению работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направлению сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы в планах комплексного развития муниципального образования Забайкальского края.".
11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии;
3) соответствие цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования об утверждении местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по проведению работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и направлению сведений для внесения в ЕГРН, а также на картографические работы в размере не менее 1 процента от бюджетных ассигнований уровня софинансирования для муниципального образования.
12. Для участия в отборе в целях получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов.
Заявка на предоставление субсидии должна содержать информацию о готовности выполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и соответствии критериям отбора муниципальных образований, установленным настоящим Порядком, а также предложения муниципального образования об объеме выполнения работ и объеме расходов на подготовку координатных описаний границ населенных пунктов, территориальных зон с внесением сведений в ЕГРН, и (или) проведение картографических работ, расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.
Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов устанавливаются правовым актом Департамента.
13. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится Департаментом в сроки, определенные Департаментом, но не позднее 1 декабря года, предшествующего финансовому году предоставления субсидии.
14. Департамент не позднее чем за 14 календарных дней до даты проведения отбора публикует на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием порядка и сроков приема документов, даты, времени и места проведения отбора.
15. Муниципальное образование до окончания срока приема документов для участия в отборе может внести в них изменения путем направления уведомления с приложением необходимых документов.
Датой внесения изменения в документы для участия в отборе является дата поступления письменного уведомления в Департамент.
16. Муниципальное образование вправе за 1 рабочий день до окончания срока приема документов для участия в отборе отозвать их.
В данном случае муниципальное образование направляет в Департамент письменное уведомление о решении муниципального образования отозвать ранее поданные документы для участия в отборе.
Датой отзыва документов для участия в отборе является дата поступления письменного уведомления муниципального образования в Департамент.
17. Департамент рассматривает представленные муниципальными образованиями документы в срок, указанный в извещении о проведении отбора, и проверяет соблюдение муниципальными образованиями срока предоставления документов для участия в отборе, указанного в извещении.
18. Муниципальные образования, представившие документы для участия в отборе с нарушением настоящего Порядка и (или) по истечении срока приема документов для участия в отборе, указанного в извещении, к участию в отборе не допускаются.
19. Муниципальным образованиям, не допущенным к отбору, Департаментом направляется уведомление в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения документов.
20. Результаты отбора оформляются правовым актом Департамента в течение 7 рабочих дней со дня проведения отбора.
Копия правового акта Департамента направляется муниципальным образованиям, допущенным к участию в отборе, не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания.
21. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального образования, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать следующие условия:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования из бюджета Забайкальского края, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения показателей результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
4) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результатов использования субсидии;
6) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктами 14, 15, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила);
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результатов использования субсидии;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
22. Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, являющиеся его неотъемлемой частью, оформляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
23. Размер субсидии i-го муниципального образования определяется по формуле (S i):
, где:
S i - объем субсидии, предусмотренный на цели указанные в пункте 1 настоящего Порядка, рублей;
P i - количество границ населенных пунктов, территориальных зон с внесением в ЕГРН сведений о них, и (или) материалов, полученных в результате выполнения картографических работ i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, которым предоставляется субсидия.
24. Отчеты муниципальных образований о достижении показателей результатов использования субсидии, установленных соглашением, представляются в Департамент в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные соглашением.
25. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент:
1) ежемесячный прогноз перечислений по расходам бюджета Забайкальского края на текущий финансовый год;
2) ежемесячный прогноз перечислений по расходам бюджета Забайкальского края на текущий месяц;
3) заявку о перечислении субсидии, в которой указывается необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие заключенного соглашения;
2) превышение суммы заявленной субсидии размера предоставляемой субсидии по соглашению;
3) отсутствие заявленного объема субсидии в кассовом плане на текущий месяц;
27. Департамент осуществляет проверку заявки о перечислении субсидии и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней представляет в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) заявку на финансирование.
28. Министерство на основании кассового плана и заявки на финансирование, представленной Департаментом в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Департамента в течение 5 рабочих дней в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом с учетом исполнения доходной части.
29. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства перечисляет их получателям субсидий в соответствии с условиями заключенных соглашений на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств Департамента.
30. Муниципальные образования в соответствии с законодательством несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком в Департамент сведений и документов.
31. Показателем результатов использования субсидий является общее количество границ населенных пунктов, территориальных зон с внесением в ЕГРН сведений о них, и (или) материалов, полученных в результате выполнения картографических работ на территории муниципальных образований.
32. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений показателей результатов предоставления субсидий.
33. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и (или) не достигнуты показатели результатов использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета в бюджет Забайкальского края, рассчитывается в соответствии с Правилами.
34. Департамент принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
35. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
При невозврате неиспользованных остатков субсидий в указанный срок Департамент в течение 10 рабочих дней направляет требование о возврате остатков субсидии.
36. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в случае выявления нарушений муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
37. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальным образованиям Забайкальского края применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результата их использования.
39. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Департамент для получения субсидий, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2024 г. N 670 "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края"
Вступает в силу с 23 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2024 г. N 7500202412230002