Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 ноября 2024 г. N 03-07-11/115196
Вопрос: С 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость. ООО с 01.01.2025 г. обязана исчислять и выставлять документы с НДС, т.к. оборот за 2024 г. превышает 60 млн р. Налогоплательщик самостоятельно выбирает ставку НДС.
Согласно действующим контрактам, где ООО является Исполнителем услуг, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), просим дать разъяснения о правильности предоставления документов за декабрь 2024 г.:
Согласно условию контракта, Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг не позднее 5 рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, документы (при наличии) указанные в пунктах 1, 2 части 13 статьи 94 Федеральный закон N 44-ФЗ.
Соответственно документ о приемке за декабрь 2024 г., будет размещен в ЕИС 09.01.2025 г. Документ о приёмке в ЕИС формируется со статусом "1" - документ о приемке (акт) и счет-фактура, строка 1 документа будет содержать указанный номер и дату 09 января 2025 г., ЕИС не позволяет указывать дату документа ранее даты ее размещения.
Таким образом получается, документы, которые должны быть датированы 31.12.2024 г., будут иметь дату 09.01.2025 г.
Не возникает ли у ООО таким образом обязанности размещения документов в ЕИС с выделением выбранной ставки НДС?
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, и по вопросу применения налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым до 1 января 2025 года организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, сообщает.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей до 1 января 2025 года, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса. Соответственно, операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые до 1 января 2025 года указанными организациями и индивидуальными предпринимателями, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
На основании пункта 3 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
В связи с этим, организации и индивидуальные предприниматели, не признаваемые до 1 января 2025 года налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры покупателям не выставляют.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость указанная в этом счете-фактуре сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет в полном объеме.
Учитывая изложенное, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возникает у продавца, не признаваемого до 1 января 2025 года налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае выставления этим продавцом по реализуемым до 1 января 2025 года товарам (работам, услугам) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Организации и ИП, не признаваемые до 1 января 2025 г. плательщиками НДС в связи с применением УСН, при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры не выставляют.
Обязанность уплатить НДС возникает у продавца, не признаваемого до 2025 г. плательщиком НДС в связи с применением УСН, в случае выставления по реализуемым до 2025 г. товарам (работам, услугам) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 ноября 2024 г. N 03-07-11/115196
Опубликование:
-