Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 декабря 2024 г. N 5.1-01/3334@
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", принятому Государственной Думой 10 декабря 2024 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края 2 октября 2024 года (N 729732-8).
При рассмотрении Федерального закона (во втором и третьем чтениях принят 10 декабря 2024 года) в полном объеме был изменен его первоначальный текст.
Федеральным законом в статьи 4, 7 и 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) вносятся изменения, уточняющие понятие "обращение гражданина" и предусматривающие, что обращения в форме электронного документа могут направляться гражданином в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с использованием наряду с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и аутентификацию граждан.
Кроме того, в статье 6 Федерального закона N 59-ФЗ устанавливается, что в целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обеспечения безопасности, внешней разведки, государственной охраны может быть установлен особый порядок направления обращений в форме электронного документа, направления ответов на обращения и уведомлений.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти), "м" (обеспечение безопасности личности при применении информационных технологий, обороте цифровых данных) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии с его статьей 2 Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2025 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 24 декабря 2024 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, первому заместителю Председателя Совета Федерации В.В. Якушеву, председателю Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности В.С. Тимченко, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.