Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2024 года N 733-П
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, развивающим спорт высших достижений в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, развивающим спорт высших достижений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок, субсидия), устанавливает условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, порядок проведения отбора получателей субсидии.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. департамент - департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Местонахождение и почтовый адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ), город Салехард, улица Мира, дом 9.
Адрес электронной почты департамента: sport@yanao.ru;
1.2.2. участник отбора - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, развивающая спорт высших достижений в автономном округе;
1.2.3. рейтинг - список участников отбора, сформированный департаментом по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе;
1.2.4. получатель субсидии - участник отбора, прошедший отбор на получение субсидии (далее - отбор), включенный в рейтинг под порядковым номером "1";
1.2.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и департаментом по предоставлению субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значения результатов предоставления субсидии и порядок расходования субсидии;
1.2.6. система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
1.2.7. спортивная команда участника отбора (получателя субсидии) - утвержденный локальным актом участника отбора (получателя субсидии) коллектив, состоящий из спортсменов: младших (до 14 лет), средних (до 16 лет), старших (до 18 лет) и взрослых (старше 18 лет) возрастных групп, тренеров, включая методистов и (или) инструкторов-методистов, психологов; медицинского состава и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающих участие от имени автономного округа в официальных всероссийских и международных соревнованиях (далее - соревнования) по игровым видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
1.2.8. резерв спортивной команды участника отбора (получателя субсидии) - утвержденный локальным актом участника отбора (получателя субсидии) коллектив, состоящий из спортсменов всех возрастных групп, проходящих спортивную подготовку у участника отбора (получателя субсидии) в целях включения их в состав спортивной команды участника отбора (получателя субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях создания благоприятных условий для подготовки к участию и участия спортивных команд получателя субсидии в соревнованиях по игровым видам спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта, и достижения ими высоких спортивных результатов.
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия 1.1 "Государственная поддержка некоммерческих организаций, в том числе развивающих спорт высших достижений в автономном округе" государственной программы автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2013 года N 1152-П.
1.4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется на конкурентной основе в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора требованиям, критериям и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет". Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При проведении отбора взаимодействие департамента и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Департамент не позднее чем за один календарный день до дня начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием информации, предусмотренной пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).
В случае необходимости внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания срока приема заявок на участие в отборе, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а (1)" пункта 25 общих требований.
Участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется указанными в объявлении о проведении отбора сотрудниками департамента посредством системы "Электронный бюджет" со дня размещения объявления о проведении отбора до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе включительно.
2.4. Для участия в отборе участник отбора в течение 10 календарных дней со дня начала приема заявок на участие в отборе представляет в департамент посредством системы "Электронный бюджет" заявку на участие в отборе.
2.5. Участник отбора на дату рассмотрения заявки на участие в отборе и дату заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям (далее - критерии отбора):
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из окружного бюджета, предусмотренного законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. участник отбора принимал участие в соревнованиях по игровым видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, не менее шести спортивных сезонов на момент подачи заявки для участия в отборе;
2.5.7. участник отбора не является политической партией, ее региональным отделением и иным ее структурным подразделением;
2.5.8. цель деятельности участника отбора - развитие спорта высших достижений;
2.5.9. наличие у участника отбора спортивной команды и ее резерва;
2.5.10. спортивная команда участника отбора является участником соревнований по игровым видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, в спортивном сезоне календарного года, в котором планируется предоставление субсидии;
2.5.11. осуществление участником отбора основной деятельности в области физической культуры и спорта на территории автономного округа, включая формирование и подготовку спортивных сборных команд автономного округа в течение периода, составляющего не менее 6 лет на день подачи заявки для участия в отборе;
2.5.12. участник отбора стоит на учете в территориальном органе Федеральной налоговой службы России по автономному округу.
2.6. Для подтверждения соответствия критериям отбора участник отбора к заявке на участие в отборе прилагает:
2.6.1. устав участника отбора;
2.6.2. локальный акт участника отбора, утверждающий состав спортивной команды участника отбора и ее резерва;
2.6.3. регламент проведения соревнований по игровым видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, в спортивном сезоне, соответствующем году предоставления субсидии, или его проект (при отсутствии утвержденного регламента проведения соревнований);
2.6.4. календарь соревнований спортивного сезона, в которых принимает участие спортивная команда участника отбора, соответствующего году предоставления субсидии, или его проект (при отсутствии утвержденного календаря соревнований).
2.7. Подтверждение соответствия участника отбора критериям отбора осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соответствие участника отбора критериям отбора подтверждается участником отбора заявкой на участие в отборе путем проставления в электронном виде отметок о соответствии критериям отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия критериям отбора при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию департаменту по собственной инициативе.
2.8. Заявка на участие в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, указанных в пункте 2.6 Порядка (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования). Электронные копии документов должны полностью воспроизводить текст или изображение оригиналов документов (все листы документов) и представляться в виде отдельных файлов в формате PDF. Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявки на участие в отборе регистрируются в системе "Электронный бюджет" автоматически в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления.
Информация о ходе рассмотрения заявки на участие в отборе предоставляется посредством системы "Электронный бюджет".
Участник отбора несет ответственность за представление недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора посредством системы "Электронный бюджет" имеет право отозвать заявку на участие в отборе до истечения срока, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка. Отозванные заявки на участие в отборе не учитываются при определении количества заявок на участие в отборе.
При необходимости внесения изменений в ранее поданную заявку участник отбора посредством системы "Электронный бюджет" имеет право отозвать ее и направить новую заявку на участие в отборе до истечения срока, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка.
Изменения в ранее поданную участником отбора заявку на участие в отборе оформляются как новая заявка на участие в отборе, при этом ранее направленная заявка на участие в отборе считается отозванной.
2.9. Для рассмотрения заявок на участие в отборе по окончании срока их подачи, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка, департаменту открывается к ним доступ в системе "Электронный бюджет", автоматически производится формирование протокола вскрытия заявок на участие в отборе на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Департаментом в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе осуществляется проверка участников отбора на их соответствие требованиям подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Порядка и критериям отбора заявок на участие в отборе и приложенных к ним документов на соответствие требованиям к ним, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктами 2.6, 2.8 Порядка.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.7 Порядка, проверка соответствия участника отбора требованиям подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Порядка и критериям отбора осуществляется посредством получения департаментом сведений (информации) в государственных информационных системах, в том числе через электронный сервис Федеральной налоговой службы, используя открытые данные, размещенные на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
При отсутствии оснований для отклонения заявки на участие в отборе, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, департамент определяет участника отбора соответствующим требованиям, предусмотренным подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 Порядка, и критериям отбора, заявку на участие в отборе соответствующей требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.8 Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявки на участие в отборе, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, департамент отклоняет заявку на участие в отборе.
Каждому участнику отбора на основании даты и времени подачи заявки на участие в отборе присваивается порядковый номер, где первый порядковый номер присваивается участнику отбора, который соответствует требованиям подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Порядка и критериям отбора и заявка на участие в отборе которого поступила ранее по дате и времени относительно других.
Участники отбора включаются в рейтинг, сформированный департаментом в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами.
По итогам рассмотрения заявок на участие в отборе департаментом принимается решение об определении получателя субсидии, формируется протокол подведения итогов отбора, который включает сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований, автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (лица, его замещающего в установленном порядке) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется департаментом не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования его новой версии с указанием причин внесения изменений в системе "Электронный бюджет".
2.10. Решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается департаментом в следующих случаях:
2.10.1. недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в отборе и представленных участником отбора документах, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
2.10.2. подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, которые определены для подачи заявок на участие в отборе;
2.10.3. несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
2.10.4. несоответствие участника отбора требованиям подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Порядка и критериям отбора;
2.10.5. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком.
2.11. Департамент принимает решение о признании отбора несостоявшимся в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе в следующих случаях:
2.11.1. если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки на участие в отборе;
2.11.2. если по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе отклонены все заявки на участие в отборе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте департамента в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.12. Департамент принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе, предусмотренного объявлением о проведении отбора, в случае отсутствия доведенных департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене в системе "Электронный бюджет".
Решение об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте департамента в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.13. Решения, указанные в абзаце восьмом пункта 2.9, пунктах 2.11, 2.12 Порядка, принимаются в форме приказа департамента.
2.14. Департамент не позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце восьмом пункта 2.9 Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора и протокола подведения итогов отбора на официальном сайте департамента.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В течение 10 рабочих дней со дня определения получателя субсидии департамент проверяет его на соответствие критериям отбора в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2.9 Порядка, и в случае его соответствия критериям отбора направляет в его адрес подписанное департаментом соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах либо принимает решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае его несоответствия критериям отбора.
3.2. Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается департаментом в течение 5 рабочих дней со дня установления факта наступления случаев, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, в виде приказа департамента. В данном случае департаментом принимается решение в форме приказа о предоставлении субсидии участнику отбора, включенному в рейтинг, которому присвоен порядковый номер, следующий за "1" и последующим, в порядке очередности и признании его получателем субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке и сроки, которые установлены пунктом 3.3 Порядка.
Департамент уведомляет получателя субсидии о принятом решении об отказе в заключении с ним соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии подписывает его и направляет один экземпляр в департамент.
В случае если по истечении указанного в абзаце первом настоящего пункта срока проект соглашения о предоставлении субсидии не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, такой получатель субсидии считается уклонившимся от подписания соглашения о предоставлении субсидии и подлежит исключению из рейтинга. В данном случае департаментом принимается решение в форме приказа о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении субсидии участнику отбора, включенному в рейтинг, которому присвоен порядковый номер, следующий за "1" и последующим, в порядке очередности и признании его получателем субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке и сроки, которые установлены настоящим пунктом.
Департамент уведомляет получателя субсидии, уклонившегося от подписания соглашения о предоставлении субсидии, о признании его уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
3.4. В соглашение о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, включаются следующие условия:
3.4.1. запрет приобретения получателем субсидии и юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также случаев, предусмотренных приложением N 2;
3.4.2. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление департаментом проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.4.3. о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении сторонами согласия по новым условиям соглашения, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (данное условие не распространяется на договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии);
3.4.4. о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.
В договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии с государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческими организациями с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, положения, предусмотренные подпунктами 3.4.1, 3.4.2 настоящего пункта, не включаются.
3.5. Размер субсидии (Р с) определяется по следующей формуле:
Р с=Р ба,
где:
Р ба - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный департаменту на предоставление субсидии законом об окружном бюджете в текущем финансовом году.
3.6. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определены в приложении N 1.
3.7. Средства субсидии не могут быть направлены:
3.7.1. на оплату услуг спортивных агентов;
3.7.2. на предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров со спортсменами из состава спортивной команды получателя субсидии и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта или спорта высших достижений;
3.7.3. на выплаты профессиональным спортивным клубам, спортивным клубам в спорте высших достижений, связанные с переходом спортсменов из состава спортивной команды получателя субсидии.
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
3.8.1. участие спортивной команды получателя субсидии не менее чем в двух соревнованиях по игровым видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Российской Федерации;
3.8.2. наличие спортсменов из состава спортивной команды получателя субсидии, входящих в состав сборной команды Российской Федерации.
3.9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии единовременно перечисляет субсидию на расчетный счет или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
3.10. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.11. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
3.12. Осуществление в очередном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах и соответствующего решения департамента.
Порядок и сроки оформления указанного решения департамента определяются соглашением о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия решения о наличии потребности у получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии получатель субсидии не позднее 15 января очередного финансового года возвращает не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в окружной бюджет.
IV. Требования к представлению отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент по форме, определенной типовой формой соглашения:
4.1.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
4.1.2. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Проверка отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка (далее - отчетность), осуществляется департаментом в течение 60 рабочих дней со дня их поступления в департамент.
В рамках проверки отчетности департамент при необходимости запрашивает у получателя субсидии документы и сведения, подтверждающие достижение значения результата предоставления субсидии и (или) подтверждающие (обосновывающие) осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Указанный запрос оформляется в виде делового (служебного) письма.
В случае направления запроса срок проверки отчетности, установленный абзацем первым настоящего пункта, приостанавливается до даты получения департаментом запрашиваемых документов (сведений).
По результатам проверки отчетности департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока проверки отчетности уведомляет получателя субсидии о принятии или об отказе в принятии представленной отчетности (при наличии оснований для такого отказа). Указанное уведомление оформляется в виде делового (служебного) письма.
Основаниями для отказа в принятии отчетности являются:
- несоответствие отчетности типовой форме либо непредставление (представление не в полном объеме) отчетности;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в отчетности.
В случае отказа в принятии отчетности департамент указывает в уведомлении причины отказа и устанавливает срок для исправления выявленных замечаний и повторного представления непринятой отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверка).
5.2. В ходе осуществления проверки департамент и органы государственного финансового контроля запрашивают у получателя субсидии документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представить запрашиваемые ими документы (надлежаще заверенные копии), необходимые для осуществления проверки.
5.3. Департамент и департамент финансов автономного округа проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае выявления по фактам проверок нарушения получателем субсидии требований, установленных Порядком, условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в полном объеме средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению либо с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
5.5. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (ее части) в окружной бюджет в размере (В), который рассчитывается по формуле:
В=С(1-З ф/З п)
0,5,
где:
С - размер предоставленной субсидии;
З ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
З п - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
5.6. При выявлении, в том числе по результатам проверок фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, недостижении значений результатов предоставления субсидии департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о принятии отчетности, предусмотренного пунктом 4.2 Порядка, направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате средств субсидии (части субсидии) в окружной бюджет (далее - требование).
5.7. Возврат средств субсидии (части субсидии) по требованию осуществляется получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по указанным в нем платежным реквизитам.
VI. Иные положения
6.1. В случае если средства субсидии, указанные в абзаце третьем пункта 3.12, пунктах 5.4, 5.5 Порядка, не возвращены получателем субсидии в добровольном порядке, они подлежат взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Документооборот между департаментом и получателем субсидии, предусмотренный Порядком, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов адресатом, за исключением иных случаев и способов, предусмотренных Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.