Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
и семейной политики
Тамбовской области
от 20.12.2024 N 183
Административный регламент
предоставления государственной услуги "назначение и выплата компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "назначение и выплата компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги. Административный регламент регулирует порядок предоставления следующим категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт:
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;
проживающим в составе семьи, состоящим только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "назначение и выплата компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки граждан" (далее - ЦСПГ).
Запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Возможность принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан (далее - компенсация);
решение об отказе в предоставлении компенсации;
решение о приостановлении предоставления компенсации;
решение о возобновлении предоставления компенсации;
решение об отказе в возобновлении предоставления компенсации;
решение о прекращении предоставления компенсации;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления государственной услуги документах (далее - технические ошибки);
отказ в исправлении технических ошибок.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении компенсации,
является уведомление о предоставлении компенсации.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении компенсации, является уведомление об отказе в предоставлении компенсации.
Документом, содержащим решение о приостановлении предоставления компенсации, является уведомление о приостановлении предоставления компенсации.
Документом, содержащим решение о возобновлении предоставления компенсации, является уведомление о возобновлении предоставления компенсации.
Документом, содержащим решение об отказе в возобновлении предоставления компенсации, является уведомление об отказе в возобновлении предоставления компенсации.
Документом, содержащим решение о прекращении предоставления компенсации, является уведомление о прекращении предоставления компенсации.
Документом, содержащим решение об исправлении технических ошибок, является уведомление, выданное взамен уведомления, содержащего технические ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технических ошибок, является письмо об отказе в исправлении технических ошибок.
2.3.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
в областном государственном учреждении социального обслуживания населения, подведомственном министерству социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, по месту жительства заявителя (далее - учреждение, министерство);
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
почтовым отправлением;
в личном кабинете заявителя на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ, на Едином портале.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, ЦСПГ (далее - уполномоченные органы) и их должностных лиц, работников при предоставлении государственной услуги размещены на официальном сайте министерства, учреждения, ЦСПГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте уполномоченного органа, а также на Едином портале.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте уполномоченного органа, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, Единая государственная информационная система социального обеспечения, ведомственная информационная система Министерства внутренних дел Российской Федерации, Единый социальный регистр населения Тамбовской области (далее - ЕСРН), государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Вариант N 1. Предоставление компенсации.
Вариант N 2. Приостановление предоставления компенсации.
Вариант N 3. Возобновление предоставления компенсации.
Вариант N 4. Прекращение предоставления компенсации.
Вариант N 5. Исправление технических ошибок.
Выдача дубликата документа выданного по результатам предоставления государственной услуги, оставление запроса без рассмотрения не предусмотрены.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Профилирование осуществляется в ЦСПГ, посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описание вариантов, приведенных в настоящем разделе, размещается в министерстве, учреждениях, ЦСПГ в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Предоставление компенсации
3.3.1. Результатами предоставления государственной услуги заявителю являются:
решение о предоставлении компенсации;
решение об отказе в предоставлении компенсации;
Документом, содержащим решение о предоставлении компенсации, является уведомление о предоставлении компенсации.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении компенсации, является уведомление об отказе предоставлении компенсации.
3.3.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление о предоставлении компенсации по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, удостоверяющие личность совместно проживающих пенсионеров (для граждан, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет и старше);
трудовую книжку гражданина, если трудовая деятельность прекращена до 01.01.2020;
трудовую книжку совместно проживающих пенсионеров, если их трудовая деятельность прекращена до 01.01.2020 (для граждан, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пёнсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет и старше);
заявления о согласии на обработку персональных данных совместно проживающих пенсионеров;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.3.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документы о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
документы о праве собственности на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения о прекращении (отсутствии) трудовой деятельности гражданина и совместно проживающих пенсионеров, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы о расходах на уплату гражданином взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
сведения о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.3.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в многофункциональный центр - на бумажном носителе;
в электронном виде посредством Единого портала по адресу https://www.gosuslugi.ru/600175/1/form.
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с подпунктом 3.3.3.1. пункта 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления компенсации приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.3.3.6. В приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск), а также многофункциональный центр.
Возможность приема многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания имеется.
3.3.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1 Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ФГИС "ЕСМЭВ"):
Росреестр:
сведения о праве собственности на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
Министерство внутренних дел России:
сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
Социальный фонд России:
сведения о прекращении (отсутствии) трудовой деятельности гражданина и совместно проживающих пенсионеров, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
Минстрой России:
сведения о расходах на уплату гражданином взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации:
несоответствие гражданина возрасту, указанному в подразделе 1.1 раздела 1 административного регламента;
непрекращение гражданином трудовой деятельности;
отсутствие у гражданина права собственности на жилое помещение;
проживание по месту жительства (месту пребывания) гражданина, обратившегося за назначением компенсации, члена семьи, не достигшего пенсионного возраста, установленного Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и (или) не признанного инвалидом I и (или) II группы.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней с даты получения ЦСПГ сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
3.4. Вариант N 2. Приостановление предоставления компенсации
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги заявителю является:
решение о приостановлении предоставления компенсации.
Документом, содержащим решение о приостановлении предоставления компенсации, является уведомление о приостановлении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту.
3.4.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.4.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление о приостановлении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.4.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.4.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в многофункциональный центр - на бумажном носителе;
в электронном виде посредством Единого портала по адресу https://www.gosuslugi.ru/600175/1/form.
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с подпунктом 3.4.3.1. пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 административного регламента (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления компенсации приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.4.3.6. В приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск), а также многофункциональный центр.
Возможность приема многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания имеется.
3.4.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.4.1 Наименование Органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством ФГИС "ЕСМЭВ":
Минстрой России:
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.4.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для отказа в приостановлении предоставления компенсации является:
отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
отсутствие факта длительного неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организацию почтовой связи. Факт неполучения компенсации в течение шести месяцев и более через организацию почтовой связи проверяется специалистом ЦСПГ в ЕСРН;
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней с даты получения ЦСПГ сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
3.5. Вариант N 3. Возобновление предоставления компенсации
3.5.1. Результатами предоставления государственной услуги заявителю являются:
решение о возобновлении предоставления компенсации;
решение об отказе в возобновлении предоставления компенсации;
Документом, содержащим решение о возобновлении предоставления компенсации, является уведомление о возобновлении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 9 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в возобновлении предоставления компенсации, является уведомление об отказе в возобновлении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.5.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.5.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление о возобновлении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.5.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.5.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в многофункциональный центр - на бумажном носителе;
в электронном виде посредством Единого портала по адресу https://www.gosuslugi.ru/600175/1/form.
3.5.3.4. Способы установления личности заявителя для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении: посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с подпунктом 3.5.3.1. пункта 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления компенсации приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.5.3.6. В приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск), а также многофункциональный центр.
Возможность приема многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания имеется.
3.5.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ составляет 1 рабочий день.
3.5.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.5.4.1 Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством ФГИС "ЕСМЭВ":
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.5.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации:
наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
отсутствие факта длительного неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организацию почтовой связи. Факт получения компенсации через организацию почтовой связи проверяется специалистом ЦСПГ в ЕСРН.
3.5.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
3.6. Вариант N 4. Прекращение предоставления компенсации
3.6.1. Результатом предоставления государственной услуги заявителю является:
решение о прекращении предоставления компенсации.
Документом, содержащим решение о прекращении предоставления компенсации, является уведомление о прекращении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту.
3.6.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.6.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.3.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление о прекращении предоставления компенсации по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.6.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документы о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
документы о праве собственности на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения о прекращении (отсутствии) трудовой деятельности гражданина и совместно проживающих пенсионеров, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы о расходах на уплату гражданином взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
сведения о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.6.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в многофункциональный центр - на бумажном носителе;
в электронном виде посредством Единого портала по адресу https://www.gosuslugi.ru/600175/1/form.
3.6.3.4. Способы установления личности заявителя для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.6.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с подпунктом 3.6.3.1. пункта 3.6.3 подраздела 3.6 раздела 3 административного регламента (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления компенсации приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.6.3.6. В приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск), а также многофункциональный центр.
Возможность приема многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания имеется.
3.6.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ составляет 1 рабочий день.
3.6.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.6.4.1 Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством ФГИС "ЕСМЭВ":
Росреестр:
сведения о праве собственности на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
Министерство внутренних дел России:
сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина и совместно проживающих пенсионеров;
Социальный фонд России:
сведения о прекращении (отсутствии) трудовой деятельности гражданина и совместно проживающих пенсионеров, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
Минстрой России:
сведения о расходах на уплату гражданином взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.6.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в прекращении предоставления компенсации являются:
неподтверждение факта смерти гражданина, получающего компенсацию, либо вступления в силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
неподтверждение утраты гражданином, получающим компенсацию, права собственности на жилое помещение;
неподтверждение факта трудоустройства гражданина, получающего компенсацию, или совместно проживающих пенсионеров;
проживание по месту жительства (месту пребывания) гражданина, обратившегося за назначением компенсации, члена семьи, достигшего пенсионного возраста, установленного Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дававшего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и (или) признанного инвалидом I и (или) II группы.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней с даты получения ЦСПГ сведений, необходимых для принятия решения.
3.6.6. Предоставление результата государственной услуги Предоставление результата государственной услуги осуществляется
способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
3.7. Вариант N 6. Исправление технических ошибок
3.7.1. Результатами предоставления государственной услуги заявителю являются:
исправление технических ошибок;
отказ в исправлении технических ошибок.
Документом, содержащим решение об исправлении технических ошибок, является уведомление, выданное взамен уведомления, содержащего технические ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технических ошибок, является письмо об отказе в исправлении технических ошибок.
3.7.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.7.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.3.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление об исправлении технических ошибок по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
документы, подтверждающие наличие технических ошибок.
3.7.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.7.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением.
3.7.3.4. Способы установления личности заявителя:
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.7.3.6. В приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ.
Возможность приема учреждением, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.7.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ составляет 1 рабочий день.
3.7.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания для отказа в исправлении технических ошибок:
несоответствие документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 1 рабочий день с даты получения ЦСПГ всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.7.5. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления учреждением, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц уполномоченного органа нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана:
руководителю ЦСПГ на решения и действия (бездействия) работника ЦСПГ; руководителю учреждения на решения и действия (бездействия) работника учреждения; министру социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в случае несогласия с решением руководителя учреждения или ЦСПГ, принятым по результатам рассмотрения жалобы; Главе Тамбовской области в случае несогласия с решением министра социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, принятым по результатом рассмотрения жалобы; руководителю многофункционального центра на решения и действия (бездействия) работника этого многофункционального центра; учредителю многофункционального центра на решения и действия (бездействия) руководителя многофункционального центра:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением;
в виде электронного документа с использованием Единого портала, электронной почты или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.