В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в приложение к распоряжению Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 06.12.2022 N 3-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)" (далее - Административный регламент) внести следующие изменения:
1. Пункт 5.2 после слова "Отдел" дополнить словами "лицензирования), в части проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю - отделом контрольной деятельности Департамента (далее - Отдел контрольной деятельности).".
2. Пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 40.9.1 Административного регламента, срок принятия Департаментом решения по заявлению о выдаче (продлении) лицензии приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.".
3. В пункте 9, в абзаце втором пункта 75 наименование постановления Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п изложить в следующей редакции: "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
4. Абзац первый подпункта 2 пункта 10.1, подпункта 2 пункта 10.2 изложить в следующей редакции:
"2) Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов в Департамент, МФЦ и после установления личности руководителя юридического лица или его представителя подлежит возврату).
5. В подпункте 5 пункта 11, подпункте 6 пункта 12, подпункте 3 пункта 17 слова "дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем" заменить словами "1-е число месяца".
6. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются выявленные нарушения, предусмотренные пунктом 40.9.1 Административного регламента.
Срок принятия Департаментом решения по заявлению о выдаче (продлении) лицензии приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.".
7. В пункте 22.3:
слова "на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Департамент заявления о выдаче лицензии" заменить словами "не погашенных на дату истечения срока, указанного в пункте 22.6 Административного регламента,";
после слова "процентам" дополнить словами "за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
8. В пункте 22.4 слово "Выявление" заменить словами "Наличие на дату истечения срока, указанного в пункте 22.6 Административного регламента,".
9. В пункте 22.5:
слова "дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем" заменить словами "1-е число месяца";
после слов "не уплаченного" дополнить словами "в установленный законодательством срок,";
после слов "по данным ГИС ГМП" дополнить пунктуационным знаком "запятая";
слова "правонарушения, предусмотренные" заменить словами "правонарушение, предусмотренное";
слово "совершенные" заменить словом "совершенное";
после слов "алкогольной и спиртосодержащей продукции." дополнить словами "задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, указанного в пункте 22.6 Административного регламента.";
после слов "алкогольной и спиртосодержащей продукции" пунктуационный знак "точка" заменить пунктуационным знаком "запятая";
абзац второй считать пунктом 22.7.
10. Административный регламент дополнить пунктом 22.6 следующего содержания:
"22.6. Непредставление заявителем в Департамент уведомления об устранении выявленных нарушений в срок 30 календарных дней со дня направления Департаментом уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.".
11. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимой и обязательной услугой является выдача отчета об оценке имущества, которое является вносимым вкладом в уставной капитал организации неденежными средствами.".
12. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Услуга, указанная в пункте 27 Административного регламента, оказывается лицами, осуществляющими оценочную деятельность, в соответствии с действующим законодательством по выбору заявителя.".
13. Пункт 40.9 изложить в следующей редакции:
"40.9. При проведении оценки без выезда должностное лицо Департамента, уполномоченное на ее проведение:
1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в Департамент заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии осуществляет:
- проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
- проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения о размере уставного капитала заявителя (в случае выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);
- информацию об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащуюся в ГИС ГМП;
- документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);
- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (в случае продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (при выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах);
- документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (в случае выдачи, переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
4) запрашивает и получает путем направления письменных запросов недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 40.9.1 Административного регламента, Департамент в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю в форме электронного документа посредством ЕПГУ или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в случае, если документы заявителем были представлены на бумажном носителе, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 5 в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.".
14. Административный регламент дополнить пунктом 40.9.1 следующего содержания:
"40.9.1. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
1) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.".
15. Административный регламент дополнить пунктом 40.9.2 следующего содержания:
"40.9.2. При устранении выявленных нарушений заявитель в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня направления Департаментом уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предоставляет в Департамент уведомление об устранении выявленных нарушений.
В представленном заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении таких нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены Департаментом по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.".
16. Административный регламент дополнить пунктом 40.9.3. следующего содержания:
"40.9.3. После представления в Департамент заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений должностное лицо Департамента, уполномоченное на оценку без выезда:
1) в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на 1-е число месяца подачи заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в подпункте 1 пункта 40.9.1, либо наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ либо факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
2) в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно осуществляет:
- проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
- проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
17. Пункт 41 дополнить подпунктом 41.4 следующего содержания:
"41.4. В случае подачи в Департамент заявления о досрочном прекращении действия лицензии досрочное прекращение действия лицензии не допускается со дня принятия судом заявления об аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, и до дня вступления в законную силу решения суда об отказе в ее аннулировании либо со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, и до дня вступления в законную силу решения федерального органа по контролю и надзору об аннулировании лицензии или решения суда об отмене решения федерального органа по контролю и надзору об аннулировании лицензии.".
18. Пункты 43.6, 43.7 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
19. Абзац пятый пункта 56, абзац пятый пункта 62 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются выявленные нарушения, предусмотренные пунктом 40.9.1 Административного регламента.".
20. В абзаце втором пункта 73 слова "начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области" заменить словами "руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области".
21. В форму заявления на выдачу/продление/переоформление/досрочное прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Тюменской области приложения N 1 к Административному регламенту внести следующие изменения:
строку: "при личном приеме" дополнить словами: "в Департаменте";
желаемый способ получения результата государственной услуги дополнить строкой: "в МФЦ".
22. Административный регламент дополнить приложением N 5 согласно приложению к настоящему распоряжению.
23. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.
Директор Департамента |
М.С. Трофимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 24 декабря 2024 г. N 8-р "О внесении изменений в распоряжение от 06.12.2022 N 3-р"
Вступает в силу с 24 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный портал исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 24 декабря 2024 г.