Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.12.2024 N 1557
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 06.12.2021 N 1358
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закона N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Государственный контроль осуществляется Министерством строительства области (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля, являются:
министр строительства области (далее - министр);
начальник управления государственного строительного надзора, заместитель министра (далее - начальник управления, заместитель министра).
1.5. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль:
министр;
начальник управления, заместитель министра;
начальник отдела надзора в сфере долевого строительства управления государственного строительного надзора;
заместитель начальника отдела надзора в сфере долевого строительства управления государственного строительного надзора;
главный консультант отдела надзора в сфере долевого строительства управления государственного строительного надзора;
консультант отдела надзора в сфере долевого строительства управления государственного строительного надзора.
1.6. Объектом государственного контроля являются деятельность, действия (бездействия) лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Министерством в рамках осуществления государственного контроля ведется учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система, используемая Министерством) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на основании информации, полученной из Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, а также информации, полученной в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.
1.7. Типовые формы документов, используемых Министерством при осуществлении государственного контроля, не утвержденные федеральным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Министерства.
1.8. Сведения о проводимых Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях вносятся должностными лицами, указанными в абзацах четвертом - седьмом пункта 1.5 настоящего Положения, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
1.9. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
1.10. Информирование лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которого должны соблюдаться обязательные требования (далее - контролируемые лица), о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Министерством осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства о государственном контроле (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения правовым актом Министерства.
2.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных сведений способами, указанными в статьях 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.5.1. Предостережение объявляется и направляется лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.5.2. Решение об объявлении предостережения принимает министр (начальник управления, заместитель министра) на основании предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль.
Министерство осуществляет учет объявленных предостережений в электронной форме с использованием информационной системы, используемой Министерством.
2.5.3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство способами, позволяющими подтвердить факт и дату отправки, возражения в отношении указанного предостережения в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного предостережения.
В возражениях указываются:
1) наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами.
2.5.4. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
2.5.5. Результаты рассмотрения возражений на предостережение используются Министерством в целях оценки рисков причинения вреда (ущерба) для осуществления профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица Министерства, определенные пунктом 1.5 настоящего Положения.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, а также на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, а также на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 30 минут.
2.6.1. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) наличие и (или) содержание обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядок выполнения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
6) порядок обжалования решения Министерства.
2.6.2. Министерство осуществляет также консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.3. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
2.6.4. Министерство осуществляет учет консультирований путем ведения журнала учета консультирований.
2.7. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
2.7.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение 3 месяцев с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
2.7.2. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся Министерством в следующем порядке:
1) министром (начальником управления, заместителем министра) принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видеоконференцсвязи, определяются дата, время и должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
3) в день проведения профилактического визита должностные лица Министерства осуществляют выезд к контролируемому лицу либо взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видеоконференцсвязи. Порядок и способ организации видеоконференцсвязи указываются в уведомлении о проведении профилактического визита.
Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
2.7.3. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что действия (бездействие) контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) Министерства незамедлительно информирует об этом министра либо начальника управления, заместителя министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2.7.4. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо Министерства составляет и подписывает отчет о результатах профилактического визита.
3. Осуществление государственного контроля
3.1. Государственный контроль осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона N 248-ФЗ путем проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится следующее контрольное (надзорное) мероприятие (далее - контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия) - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.3. Основанием для осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований является задание, утвержденное министром (начальником управления, заместителем министра).
3.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства направляет начальнику управления, заместителю министра:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6. Для проведения документарной проверки, выездной проверки принимается решение Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151), и подписывается министром (начальником управления, заместителем министра).
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
3.7. При осуществлении государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.8. Документарная проверка осуществляется Министерством в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Получение письменных объяснений и истребование документов производятся в порядке, установленном статьями 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
3.9. Выездная проверка осуществляется Министерством в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
Опрос, получение письменных объяснений, истребование документов производятся в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий специалистами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация об осуществлении фиксации доказательств нарушений обязательных требований (фотосъемка, аудио- и видеозаписи) указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.11. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
3.12. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения.
При подтверждении факта наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Министерство.
3.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.13.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе ЕИСЖС, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
3.13.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
3.13.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении документарной или выездной проверки;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. По окончании проведения выездной и документарной проверки составляется акт по типовой форме, установленной Приказом N 151.
В случае если по результатам проведения выездной и документарной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной и документарной проверки в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4.3. Оформление акта выездной проверки производится на месте ее проведения в день окончания ее проведения.
Оформление акта документарной проверки производится по месту нахождения Министерства в день окончания ее проведения.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.4. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.5. По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований должностным лицом Министерства в срок, установленный в задании, составляется мотивированное представление в адрес должностного лица Министерства, утвердившего задание на его проведение.
4.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимаются следующие решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решения):
в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, осуществляющее государственный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.7. Информация об исполнении предписания Министерства в полном объеме вносится должностным лицом, вынесшим предписание, в информационную систему, используемую Министерством.
4.8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), вынесшими решения, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
4.9. Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются должностным лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор), вынесшим решение, в течение десяти дней со дня поступления в Министерство ходатайства контролируемого лица или представления, указанных в части 2 статьи 94 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае отсутствия указанного должностного лица, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).
5. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2024 г. N 1557 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.