Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2024 N 1540
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 13.12.2021 N 1392
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами области, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области (далее соответственно - контрольный (надзорный) орган, Министерство) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в отношении служб заказа такси (далее - контролируемые лица), в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), подзаконными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства области (далее - Министр);
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области (далее - первый заместитель Министра);
начальник отдела контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
главный консультант отдела контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
ведущий консультант отдела контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.4.1. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр;
первый заместитель Министра.
1.4.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обладают правами, соблюдают ограничения и запреты, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 580-ФЗ.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области, и транспортные средства, на которых осуществляется указанный вид деятельности, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля);
- деятельность служб заказа легкового такси, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
1.8. Министерство осуществляет учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, а также при получении информации в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. В целях учета объектов контроля в ГИС ТОР КНД указываются следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта контроля;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о результатах проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
1.10. Информация об объектах контроля актуализируется по мере ее поступления.
1.11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.12. Типовые формы документов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Министерства.
1.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольных (надзорных) органов и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Министерством ежегодно при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении к настоящему Положению.
При отсутствии правового акта Министерства об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность данного объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
2.4. По запросу контролируемого лица Министерство предоставляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующим категориям риска.
2.5. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проверки проводятся один раз в 2 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проверки проводятся один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, проверки не проводятся.
2.7. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством учитываются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные постановлением Правительства области (приложение 2).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.1.1. Информирование.
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.1.3. Объявление предостережения.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней с даты получения контрольным (надзорным) органом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольными (надзорными) органами осуществляется учет объявленных предостережений в журнале учета в электронной форме.
Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает Министр, первый заместитель Министра.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного контролируемым лицом, лицом, уполномоченным действовать от имени контролируемого лица, усиленной квалифицированной электронной подписью на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Министерства в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Министерством осуществляется учет объявленных предостережений, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
3.1.4. Консультирование.
Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля;
б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) предмет регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
д) отнесение объектов контроля к определенной категории риска, изменение категории риска;
е) виды профилактических мероприятий и порядок их проведения;
ж) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Министерство осуществляет учет консультирований, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.1.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, проводятся обязательные профилактические визиты в соответствии с настоящим Положением.
Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица Министерства, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными лицами Министерства в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, об отнесении его деятельности к определенной категории риска, изменении категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, а также о всех вопросах, по которым предусмотрено консультирование.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Министерство осуществляет учет профилактических визитов, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит;
постоянный рейд.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Основания и порядок проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя или физического лица в Министерство.
Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия Министерством возможно без участия индивидуального предпринимателя или физического лица, оно проводится.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного Министерством плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
4.5. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.6. Должностным лицом, ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, является должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения.
4.7. В ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерство в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Министерству, в том числе при применении технических средств.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
4.9. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, предусмотренный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направлении им копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Региональный государственный контроль (надзор) также осуществляется в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Постоянный рейд заключается в возможности перемещения должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Пункты контроля при осуществлении регионального государственного надзора не устанавливаются.
Территориями осуществления постоянного рейда являются территории муниципальных образований области в соответствии с решением Министерства (далее - территория постоянного рейда).
В решении Министерства указывается перечень территорий постоянного рейда, а также должностные лица, уполномоченные на проведение постоянного рейда на соответствующих территориях постоянного рейда.
Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий контролируемых лиц на территории постоянного рейда.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства с контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Контролируемые лица, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
4.13. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица Министерства осуществляют истребование документов.
Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у контролируемого лица, устанавливается решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в 2 экземплярах.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.
Контролируемое лицо (или его уполномоченный представитель) знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в течение 2 рабочих дней со дня составления акта заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. Министерство в случае выявления нарушений обязательных требований в ходе контрольных (надзорных) мероприятий обязано:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля. При проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с заявлением о прекращении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими транспортных средств, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении признаков административного правонарушения возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Министерство об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
5.10. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания Министерство оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено предписанием.
5.11. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия принято решение о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 40 Федерального закона.
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии)
1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области, и деятельности служб заказа легкового такси (далее соответственно - контролируемые лица, разрешение) к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ (далее - обязательные требования) и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К, а также с учетом оценки добросовестности контролируемых лиц.
2. Показатель риска К определяется по формуле:
К = П1 + П2, где:
К - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль в сфере такси) за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;
П1 (для объекта контроля - перевозчики легковым такси) - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый исходя из количества имеющихся у них действующих разрешений:
1 - 10 разрешений - 5 баллов;
11 - 50 разрешений - 10 баллов;
51 - 100 разрешений - 15 баллов;
более 100 разрешений - 20 баллов;
П1 (для объекта контроля - службы заказа легкового такси) - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый исходя из количества договоров, заключенных службой заказа легкового такси с перевозчиками:
1 - 1000 договоров - 1 балл;
1001 - 3000 договоров - 3 балла;
свыше 3000 договоров - 5 баллов;
П2 - показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих условий:
наличие фактов выдачи органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере такси (далее - уполномоченный орган), предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 10 баллов;
наличие фактов выдачи уполномоченным органом предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 15 баллов;
наличие постановлений о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления уполномоченным органом регионального государственного контроля в сфере такси решений суда в отношении контролируемого лица об отзыве (аннулировании) разрешения - 25 баллов.
Присвоение баллов по каждому из перечисленных условий показателя П2 осуществляется в зависимости от количества их повторений по правилу:
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 1;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 2;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 3;
свыше 10 фактов - значение умножается на 4.
3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере такси в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска "К" (баллов) |
Высокий риск |
свыше 150 |
Умеренный риск |
51 - 150 |
Низкий риск |
1 - 50 |
4. При определении критериев риска проводится оценка добросовестности контролируемых лиц с учетом сведений о заключении контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Министерство принимает решение о понижении категории риска на одну ступень в случае представления контролируемым лицом указанного договора на период действия такого договора."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 18 декабря 2024 г. N 1540 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.