Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Администрации
Заводоуковского муниципального округа
от 16 декабря 2024 г. N 2383
Приложение 1
к постановлению
от 03.09.2021 N 1303
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского муниципального округа (далее - Порядок) определяет процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Заводоуковского муниципального округа и муниципальных правовых актов Думы Заводоуковского муниципального округа, вносимых Главой Заводоуковского муниципального округа (далее - проекты правовых актов).
1.2. ОРВ подлежат проекты правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Заводоуковского муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов правовых актов Думы муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов правовых актов Думы муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов правовых актов администрации Заводоуковского муниципального округа, проектов правовых актов Думы Заводоуковского муниципального округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Заводоуковского муниципального округа.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений;
разработчики проектов правовых актов (далее - разработчики) - структурные подразделения администрации Заводоуковского муниципального округа, ответственные за разработку проектов правовых актов в соответствии с установленной компетенцией;
публичные консультации - организуемое разработчиком правового акта открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта идеи правового регулирования, а также текста проекта правового акта и сводного отчета в ходе проведения процедуры ОРВ;
участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, общественные объединения, научно-экспертные организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Заводоуковского муниципального округа, оценивающее качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиками правовых актов и подготавливающее заключение об оценке регулирующего воздействия;
1.5. Уполномоченным органом по проведению ОРВ проектов правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего Порядка, является комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского муниципального округа.
1.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Заводоуковского муниципального округа.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- подготовка разработчиком проекта правового акта и сводного отчета об оценке проекта правового акта (далее - сводный отчет);
- проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - сводка предложений);
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового, изменения существующего регулирования разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) выгоды и издержки в связи с введением нового, изменением существующего регулирования;
е) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового, изменением существующего регулирования.
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Заводоуковского муниципального округа, и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Сводный отчет подписывает руководитель разработчика.
2.3. При разработке проекта правового акта, содержащего обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций и иных разрешений, иных форм оценки и экспертизы, определяется с учетом установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка сводки предложений
3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится ОРВ (далее - уведомление), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (примерная форма опросного листа приведена в приложении 3 к настоящему Порядку) и в тот же день уведомляет уполномоченный орган о проведении публичных консультаций.
3.3. Одновременно с размещением на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа информации о проведении публичных консультаций разработчик направляет уведомление субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении обсуждения.
3.4. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством опросных листов или иной информации.
3.7. По окончании публичных консультаций разработчик проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций, анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций, рассмотрения возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций, структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.8. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
3.9. Сводка предложений размещается разработчиком на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.10. В случае учета предложений участников публичных консультаций разработчик осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета. Проект правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций существенным изменениям, размещается разработчиком на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Если в течение срока публичных консультаций предложения по проекту правового акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается разработчиком в пояснительной записке к проекту правового акта и размещается на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.12. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, разработчиком к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший процедуру публичных консультаций, сводный отчет, поступившие предложения от участников публичных консультаций, сводка предложений, перечень лиц, которым было направлено уведомление о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка сводка предложений не составлялась) направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы на предмет:
- соблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка;
- наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. В случае выявления несоблюдения разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе в случае отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
4.4. Разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.5. В случае установления соответствия проведенных разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Заводоуковского муниципального округа.
4.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об ОРВ.
В заключении об ОРВ содержатся выводы о соблюдении разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, об обоснованности или необоснованности отклонения предложений участников публичных консультаций, о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Заводоуковского муниципального округа.
4.7. Заключение об ОРВ готовится в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в уполномоченный орган, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня подписания.
4.8. Заключение об ОРВ передается разработчику в течение трех рабочих дней со дня подписания для направления проекта правового акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации Заводоуковского муниципального округа.
4.9. Реквизиты и текст принятого правового акта размещаются разработчиком на официальном сайте Заводоуковского муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта в месте размещения информации об оценке регулирующего воздействия его проекта.
4.10. В случае несогласия разработчика с полученным заключением об ОРВ возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
5.1. Разработчик, в случае получения отрицательного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Главы Заводоуковского муниципального округа с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик в течение 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.4. В целях организации совещания разработчик уведомляет Главу Заводоуковского муниципального округа о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
5.5. Глава Заводоуковского муниципального округа определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
5.6. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 3 календарных дня до дня его проведения.
5.7. В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
5.8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен разработчиком не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и уполномоченного органа.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Заводоуковского муниципального округа
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
Заводоуковского муниципального округа
1. Общая информация
1.1. Разработчик
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта правового акта
_________________________________________________________________________
1.3. Нормы федерального законодательства, из которых вытекает
необходимость разработки проекта:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае, если разработка проекта предусмотрена актами
федерального законодательства)
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
_________________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика
(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты)
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание
_________________________________________________________________________
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их возможная количественная оценка (выбрать нужное,
привести описание):
- наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан,
общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц,
причинения экологического или экономического ущерба, в том числе
областному бюджету
- необоснованно высокие издержки применения участниками отношений
установленных процедур
- недостаток информации для рационального выбора и принятия решений
участниками общественных отношений, вследствие которого возможно
недобросовестное поведение более информированных участников, негативные
изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной
конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные
последствия
- другие негативные эффекты для общества, экологии, безопасности,
состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия
_________________________________________________________________________
(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие
статистические данные, источники информации, в том числе данные
независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения
участников общественных отношений и другие источники данных)
2.3. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого
правового регулирования.
_________________________________________________________________________
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей
_________________________________________________________________________
4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных
возможных способов решения проблемы
_________________________________________________________________________
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Заводоуковского
муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования единовременные, периодические расходы
(возможные доходы)
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)
6.1. Обязанности, ответственность субъектов предпринимательской деятельности, вводимые и (или) изменяемые проектом акта (с указанием соответствующих норм проекта акта) |
6.2. Обоснование необходимости введения, изменения каждой указанной в столбце 6.1 обязанности, ответственности (в случае ссылки на другие НПА указывается конкретная статья, часть, пункт, подпункт) |
6.3. Количественная оценка расходов (доходов), связанных с введением, изменением каждой указанной в столбце 6.1 обязанности, ответственности, в рублях |
Обязанность 1 |
|
|
Обязанность N |
|
|
Ответственность 1 |
|
|
Ответственность N |
|
|
7. Оценка рисков негативных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового
регулирования для решения проблемы;
риски несоответствия предложенного способа правового регулирования
уровню распространения необходимых технологий;
риски ухудшения инвестиционного климата;
риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
риски снижения конкуренции;
риски снижения безопасности и качества продукции;
экологические риски;
социальные риски;
иные риски.)
Должность руководителя
разработчика _____________ подпись ___________ ФИО ______________
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Заводоуковского муниципального округа
Уведомление
о проведении публичных консультаций <*>
Настоящим
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации -
разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Проект акта затрагивает интересы:
_________________________________________________________________________
(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового
регулирования)
В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются (изменяются)
следующие обязанности, ответственность:
_________________________________________________________________________
(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей,
ответственности субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности)
Также проектом акта предусматривается:
_________________________________________________________________________
краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
субъектов инвестиционной деятельности)
Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Вы можете принять участие в публичных консультациях, заполнив
опросный лист либо изложив свои замечания и предложения в произвольной
форме, и направить одним из способов:
- в электронном виде на адрес:
________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
- на бумажном носителе по адресу:
_________________________________________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон ____________________________________________________
график работы ______________________________________________________
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Проект муниципального нормативного правового акта.
2. Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
-----------------------------
<*> Публичные консультации - это открытое обсуждение идеи
(концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового
акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым
правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта
правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
субъектов инвестиционной деятельности.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Заводоуковского муниципального округа
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника
Сфера деятельности участника
ФИО контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
|
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает
ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и/или более эффективны?
|
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование
(по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и
прочее)?
|
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные
оценки.
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления (их структурными подразделениями;
подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы,
что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные
правовые акты.
|
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков, или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
|
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в
части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения
избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
конкретные примеры.
|
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в
денежном эквиваленте и прочее).
|
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм данного муниципального
нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после
его введения?
|
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного
правового акта.
|
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского муниципального округа Тюменской области от 16 декабря 2024 г. N 2383 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.