Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.12.2024 N 740
Приложение N 15
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие строительного и
жилищно-коммунального комплексов
Республики Бурятия"
Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям в Республике Бурятия на приобретение специализированных транспортных средств для обеспечения деятельности по отходам коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (районов, городских округов) в Республике Бурятия на приобретение специализированных транспортных средств для обеспечения деятельности по обращению с отходами коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, в сфере обращения с отходами коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на приобретение специализированных транспортных средств для обеспечения деятельности по обращению с отходами коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления.
3. Под расходами понимаются затраты на приобретение специализированных транспортных средств для обеспечения деятельности по обращению с отходами коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
5. Условия предоставления субсидий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается равным не менее предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденного Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
6.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - доля дотаций в собственных доходах бюджета).
Для муниципальных образований, доля дотаций в собственных доходах бюджета которых составляет:
менее 5% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 95%;
от 5% до 20% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 97%;
от 20% до 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 98%;
более 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 99%.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается правовым актом Правительства Республики Бурятия до 1 декабря текущего финансового года и не подлежит изменению в течение трех финансовых лет, непосредственно следующих за годом утверждения указанного предельного уровня.
6.2. Установление в отношении отдельных видов субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из местного бюджета не допускается, за исключением субсидий, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных образований.
Установить для субсидий, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных образований, предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования в размере не более 99,5% независимо от доли дотаций в собственных доходах бюджета муниципального образования на период с 1 октября 2024 года по 31 декабря 2024 года.
7. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
- отсутствие на территории муниципального образования очистных сооружений и водных объектов для осуществления сброса очищенных сточных вод;
- численность населения муниципального образования не менее 21 000 человек;
- отсутствие объекта строительства (реконструкции) очистных сооружений в перечне объектов, предлагаемых к включению в национальный проект "Экология" на период 2025 - 2030 гг. по муниципальному образованию.
9. Для предоставления субсидии муниципальное образование подает заявку, подписанную главой муниципального образования, в Министерство до 15 января текущего финансового года с приложением следующих документов:
- пояснительной записки с информацией о соответствии критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
- обоснования отсутствия водных объектов для осуществления сброса очищенных сточных вод на территории муниципального образования, подтвержденного Бурятским Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ГМС и публично-правовой компанией "Роскадастр";
- обоснования заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает заявку на соответствие условиям предоставления субсидий, критериям отбора муниципальных образований и перечню прилагаемых документов в соответствии с пунктами 5, 8 и 9 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет муниципальное образование в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие муниципальных образований условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным в пунктах 5, 8 настоящего Порядка;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
- отсутствие в текущем финансовом году в республиканском бюджете средств на предоставление субсидий.
12. Министерство предоставляет субсидии муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
Недостаток средств в текущем году в республиканском бюджете на предоставление субсидий является основанием для предоставления субсидий в пределах выделенных лимитов пропорционально заявкам муниципальных образований.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидий из республиканского бюджета в плановом периоде.
13.1. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных в пунктах 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного в пункте 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении о предоставленной субсидии (далее - соглашение), не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования субсидии. Показатели результативности использования субсидии должны соответствовать показателям, установленным в пункте 19 настоящего Порядка;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных в соглашении;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
16. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
17. Размер субсидии определяется на основании заявок муниципальных образований, представленных в Министерство в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Министерство осуществляет перечисление субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, на основании документов, подтверждающих необходимый объем расходных обязательств в пределах суммы, необходимой для возмещения денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
19. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Бурятия.
Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
20. Показателем результативности субсидии является количество приобретенных специализированных транспортных средств, установленное в соглашении.
21. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения, установленного в соглашении и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности субсидии.
22. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходования субсидий и достижении установленных показателей результативности до 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидий, по формам, установленным в соглашении.
23. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, а также за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля согласно установленным полномочиям в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии Министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.
24. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 9 и 21 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
25. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления случаев нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии или нарушения условий соглашения, уведомляет получателя субсидии об обязанности произвести возврат полученной субсидии в добровольном порядке.
Администрация муниципального образования с момента получения соответствующего требования возвращает сумму полученной субсидии в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию, подлежащей возврату субсидии в республиканский бюджет, в судебном порядке.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, установленных в постановлении Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
26. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
26.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
26.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата j), рассчитывается по формуле:
V возврата j = Vфб x k moj / SUM k moj, где:
V фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
k moj - коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
SUM k moj - сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
28. Неиспользованные суммы субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
29. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2024 г. N 740 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.