Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 23.12.2024 N 2432-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа города Оренбурга (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург";
2) ответственный исполнитель муниципальной программы - ответственный за разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу и реализацию муниципальной программы в целом отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Оренбурга;
3) соисполнитель муниципальной программы - уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы осуществлять реализацию муниципальной программы отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Оренбурга, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие;
4) структурные элементы муниципальной программы (далее - структурные элементы) - реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты Оренбургской области, приоритетные проекты Оренбургской области, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий;
5) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования "город Оренбург";
6) понятия "национальный проект", "федеральный проект Российской Федерации" (далее - федеральный проект), "региональный проект Оренбургской области" (далее - региональный проект), "приоритетный проект Оренбургской области", "налоговые расходы" применяются в их значениях, приведенных в актах федерального законодательства, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, правовых актах органов исполнительной власти Оренбургской области;
7) понятие "муниципальный проект" применяется в значении, приведенном в Положении об организации проектной деятельности в Администрации города Оренбурга, утвержденном постановлением Администрации города Оренбурга от 30.09.2022 N 1796-п (далее - Положение о проектной деятельности);
8) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, направленных на исполнение полномочий (функций) органов местного самоуправления ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании процессной и проектной частей муниципальной программы;
10) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
11) управляющий совет при Администрации города Оренбурга (далее - управляющий совет) - коллегиальный орган по управлению муниципальными программами.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя один или несколько структурных элементов, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Не допускается внесение в муниципальную программу структурных элементов, содержание, объем финансирования, ответственный исполнитель, соисполнители по которым предусмотрены в других муниципальных программах.
1.4. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений.
1.5. Не подлежат включению в муниципальные программы:
1) расходы на функционирование Главы города Оренбурга;
2) расходы на подготовку и проведение выборов и референдумов;
3) расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Оренбурга, муниципальных учреждений города Оренбурга;
4) расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.
1.6. Муниципальная программа состоит из основной части и дополнительной части:
основная часть муниципальной программы (далее - основная часть) состоит из раздела "Паспорт муниципальной программы";
дополнительная часть муниципальной программы (далее - дополнительная часть) состоит из разделов: "Показатели", "Мероприятия (результаты)", "Ресурсное обеспечение", "Методика расчета показателей, мероприятий (результатов)" (в случае если значения показателей, мероприятий (результатов) определяются расчетным методом).
1.7. Основная часть утверждается постановлением Администрации города Оренбурга (далее - постановление Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы).
1.8. Дополнительная часть утверждается распоряжением первого заместителя Главы города Оренбурга, заместителя Главы города Оренбурга, в непосредственном подчинении которого находится отраслевой (функциональный) орган Администрации города Оренбурга, являющийся ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - распоряжение заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы), в соответствии с настоящим Порядком. В случае разработки муниципальных программ отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга, находящимися в непосредственном подчинении Главы города Оренбурга, дополнительная часть утверждается распоряжением первого заместителя Главы города Оренбурга. В отсутствие первого заместителя Главы города Оренбурга, заместителя Главы города Оренбурга дополнительная часть утверждается распоряжением заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам.
1.9. Муниципальная программа разрабатывается сроком от 3 до 12 лет по приоритетным направлениям развития города, определенным Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга, с учетом правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области в соответствующей сфере деятельности. В наименовании муниципальной программы сроки реализации не указываются.
1.10. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
1) программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
2) инвестиционных программ, адресных программ;
3) муниципальных правовых актов Администрации города Оренбурга, предусматривающих финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических задач муниципального образования "город Оренбург".
1.11. При наличии требований, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, структура и состав муниципальной программы могут отличаться.
2. Полномочия управляющего совета, порядок принятия решений
2.1. К полномочиям управляющего совета относится принятие решений:
об одобрении перечня муниципальных программ города Оренбурга;
о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы;
о продлении срока реализации муниципальной программы до истечения срока её реализации;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
о прекращении реализации муниципальной программы;
о внесении изменений в муниципальную программу в случае признания эффективности реализации муниципальной программы в целом неудовлетворительной.
2.2. Порядок принятия решений управляющим советом:
решения управляющего совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании управляющего совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя управляющего совета (в отсутствие председателя - заместителя председателя управляющего совета) является решающим;
заседание управляющего совета считается правомочным при участии не менее половины состава управляющего совета;
заседание управляющего совета проводится по мере необходимости, обеспечение проведения заседания управляющего совета осуществляет отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Оренбурга, которым вынесен соответствующий вопрос на рассмотрение управляющего совета;
решения управляющего совета оформляются протоколом, который подписывается председателем управляющего совета (в отсутствие председателя - заместителем председателя управляющего совета).
3. Принятие решений о разработке муниципальной программы, формирование муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Оренбурга (далее - Перечень).
3.2. Утверждение Перечня, внесение изменений в Перечень осуществляется постановлением Администрации города Оренбурга на основании решения управляющего совета. Перечень формируется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга на основании предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга о включении муниципальных программ в Перечень, внесении изменений в Перечень.
3.3. Ответственные исполнители муниципальных программ не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга предложения о включении муниципальных программ в Перечень, внесении изменений в Перечень с обоснованием внесения изменений, в том числе при принятии управляющим советом решения о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
3.4. Внесение изменений в Перечень осуществляется до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
3.5. Перечень содержит наименования муниципальных программ, наименования ответственных исполнителей муниципальных программ, сроки реализации муниципальных программ.
3.6. Не допускается внесение предложений о включении в Перечень новых муниципальных программ, цели которых могут быть достигнуты в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями, установленными федеральными законами, законами Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из федерального, регионального бюджета.
3.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу в соответствии с требованиями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и несет ответственность за своевременную подготовку муниципальной программы;
2) согласовывает с соисполнителями муниципальной программы сроки выполнения структурных элементов, мероприятий в рамках структурных элементов муниципальной программы, объемы необходимых средств и источники финансирования;
3) направляет проект постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы и проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы, согласованные с соисполнителями муниципальной программы, на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга не позднее 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы;
4) направляет проект постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы и проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы, согласованные с управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, в финансовое управление администрации города Оренбурга не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы;
5) направляет проект постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы и проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы, согласованные с финансовым управлением администрации города Оренбурга, в управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга;
6) проводит общественное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке, установленном разделом 9 настоящего Порядка;
7) направляет проект постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы и проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга;
8) направляет уведомление об утверждении муниципальной программы в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования путем размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет - в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru в течение 10 рабочих дней со дня утверждения;
9) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения муниципальной программы.
3.8. Согласование проекта постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы и проекта распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансовым управлением администрации города Оренбурга, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга в течение 5 рабочих дней, соисполнителями муниципальной программы - в течение 3 рабочих дней.
При наличии замечаний управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансового управления администрации города Оренбурга, управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга, соисполнителей муниципальной программы ответственный исполнитель дорабатывает указанные проекты и направляет их в течение 3 рабочих дней на повторное согласование. Повторное согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней.
3.9. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается не позднее 01 ноября текущего финансового года.
3.10. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации в текущем финансовом году, разрабатывается, согласовывается и утверждается в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка без соблюдения сроков, установленных подпунктами 3, 4 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.11. Муниципальная программа в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Деятельность. Муниципальные программы".
3.12. При принятии управляющим советом решения о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы, о продлении срока реализации муниципальной программы до истечение срока её реализации ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы разрабатывают муниципальную программу на новый период в соответствии с настоящим разделом или изменения в действующую муниципальную программу на новый период в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка. При этом муниципальный правовой акт об утверждении действующей муниципальной программы признается утратившим силу или в действующую редакцию муниципальной программы вносятся изменения.
3.13. Счетная палата города Оренбурга осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ (проектов муниципальных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.
4.2. Структурный элемент муниципальной программы кодируется соответствующей уникальной целевой статьей расходов. Наименования целевых статей расходов бюджета города Оренбурга должны соответствовать наименованиям муниципальных программ, структурных элементов.
4.3. В ходе исполнения бюджета города Оренбурга в текущем финансовом году объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе структурных элементов, могут отличаться от объемов, утвержденных муниципальной программой.
4.4. Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
5. Реализация муниципальной программы, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы.
5.2. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы разрабатывают иные муниципальные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы в соответствии с компетенцией.
5.4. Руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Оренбурга, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное внесение изменений в муниципальную программу, недостижение значений показателей, нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, непредставление (несвоевременное представление) отчетов о реализации муниципальной программы.
5.5. Руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Оренбурга, являющегося соисполнителем муниципальной программы, несет дисциплинарную ответственность за недостижение значений показателей, нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, непредставление (несвоевременное представление) ответственному исполнителю муниципальной программы сведений, необходимых для формирования отчетов о реализации муниципальной программы.
5.6. Для анализа оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы по итогам отчетного финансового года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным. К отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать информацию о реализации муниципальной программы. В случае если муниципальная программа реализуется с привлечением средств из вышестоящих бюджетов, к отчету прилагаются копии соглашений о предоставлении субсидии из вышестоящих бюджетов, отчеты об использовании субсидии из вышестоящих бюджетов по формам, установленным соглашениями.
5.7. Соисполнители муниципальной программы предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, сведения, необходимые для формирования отчетов о реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.
5.9. Отчет о реализации муниципальной программы, согласованный с управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном Интернет-портале города Оренбурга до 15 мая года, следующего за отчетным.
6. Порядок проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета о реализации муниципальной программы и проводится ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, при этом муниципальная программа должна быть приведена в соответствие с решением о бюджете, действовавшим на 31 декабря отчетного года.
6.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации муниципальной программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных бюджетных расходов.
6.3. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя оценку эффективности:
1) показателей муниципальной программы;
2) мероприятий (результатов) муниципальной программы;
3) расходов на реализацию муниципальной программы.
6.4. Эффективность показателей муниципальной программы (Э П, %) рассчитывается по формуле:
Э П=Э Пi/n, где:
Э Пi - эффективность показателя, не более 100, в %,
i - номер показателя;
n - количество показателей;
1) для показателя (П i), желательной тенденцией развития которого является увеличение значения, рассчитывается по формуле:
Э Пi=П i Факт/П i План100;
2) для показателя (П i), желательной тенденцией развития которого является снижение значения, рассчитывается по формуле:
Э Пi=П i План/П i Факт100;
П i Факт - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
П i План - плановое значение показателя, утвержденное в муниципальной программе на отчетный период.
6.5. Эффективность мероприятий (результатов) муниципальной программы (Э Рез, %) рассчитывается по формуле:
Э Рез=Э Рез i/n, где:
Э Рез i - эффективность мероприятия (результата), не более 100, в %;
i - номер мероприятия (результата);
n - количество мероприятий (результатов);
1) для мероприятия (результата) (Рез i), желательной тенденцией развития которого является увеличение значения, рассчитывается по формуле:
Э Рез i=Рез i Факт/Рез i План100;
2) для мероприятия (результата) (Рез i), желательной тенденцией развития которого является снижение значения, рассчитывается по формуле:
Э Рез i=Рез i план/Рез i Факт100, где:
Рез i Факт - фактическое значение мероприятия (результата), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
Рез i план - плановое значение мероприятия (результата), утвержденное в муниципальной программе на отчетный период.
6.6. Эффективность расходов на реализацию муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Э Р=Р i, где:
Э Р - эффективность расходов на реализацию муниципальной программы, в %;
Р i - i-ый критерий, в %.
6.6.1. Значение критерия рассчитывается по формуле:
Р i=К iВ i
100, где:
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование критерия, Р i |
Варианты значений критерия |
Коэффициент К i |
Вес критерия В i |
1. |
Количество муниципальных правовых актов Администрации города Оренбурга о внесении изменений в муниципальную программу * в отчетном году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете в первоначальной редакции, Р 1 |
не более 4 |
1 |
0,10 |
5 и более |
0 |
|||
3. |
Отклонение на последний рабочий день месяца кассовых расходов от утвержденных назначений кассового плана более чем на 25%, более чем 3 месяца в течение года, Р 2 |
Да |
0 |
0,10 |
Нет |
1 |
|||
5. |
Отношение фактического объема расходов на реализацию муниципальной программы к плановому объему расходов на реализацию муниципальной программы, Р 3 |
Э Ф > 90% |
1 |
0,15 |
Э Ф < 90% |
0 |
|||
7. |
Своевременность приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете в первоначальной редакции, Р 4 |
Да |
1 |
0,50 |
Нет |
0 |
|||
9. |
Соблюдение требований к процедуре проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу, Р 5 |
Да |
1 |
0,15 |
Нет |
0 |
------------------------------
* Если вносимые изменения одновременно затрагивают основную и дополнительную часть муниципальной программы, то количество муниципальных правовых актов принимается за 1.
------------------------------
6.6.2. Отношение фактического объема расходов на реализацию муниципальной программы к плановому объему расходов на реализацию муниципальной программы (Э Ф, %) определяется следующим образом:
1) для муниципальной программы, реализуемой исключительно за счет собственных средств бюджета города Оренбурга, рассчитывается по формуле:
Э Ф=Ф Ф/Ф П100, где:
Э Ф - отношение фактического объема расходов на реализацию муниципальной программы к плановому объему расходов на реализацию муниципальной программы, в %;
Ф Ф - фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном году, в рублях, копейках;
Ф П - плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном году - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года, в рублях, копейках;
2) для муниципальной программы, реализуемой исключительно за счет поступивших из вышестоящих бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по формуле:
Э ф=МБ Ф/МБ П100, где:
МБ Ф - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию муниципальной программы за счет поступивших из вышестоящих бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в рублях, копейках;
МБ П - предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета города Оренбурга по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году за счет поступивших из вышестоящих бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в рублях, копейках;
3) для муниципальной программы, реализуемой как за счет собственных средств бюджета города Оренбурга, так и за счет поступивших из вышестоящих бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по формуле:
Э Ф=0,5Ф Ф/Ф П
100+0,5
МБ Ф/МБ П
100.
6.7. Комплексная оценка эффективности муниципальной программы (К ОЭ) рассчитывается по формуле:
К ОЭ=0,4Э П+0,4
Э РЕЗ+0,2
Э Р.
6.8. Эффективность реализации муниципальной программы в целом признается:
высокой, если значение комплексной оценки эффективности муниципальной программы составляет 90% и более;
средней, если значение комплексной оценки эффективности муниципальной программы составляет 80 - 89,99%;
удовлетворительной, если значение комплексной оценки эффективности муниципальной программы составляет 70 - 79,99%;
неудовлетворительной - если значение комплексной оценки эффективности муниципальной программы составляет менее 70%.
6.9. Если эффективность реализации муниципальной программы в целом признается неудовлетворительной, ответственный исполнитель муниципальной программы по согласованию с управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга подготавливает служебную записку за подписью заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам на имя председателя управляющего совета с предложением принять решение о прекращении реализации муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу.
7. Внесение изменений в муниципальную программу
7.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы и/или в распоряжение заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы. Если вносимые изменения одновременно затрагивают основную и дополнительную часть муниципальной программы, то муниципальные правовые акты утверждаются одной датой.
В отсутствие первого заместителя Главы города Оренбурга, заместителя Главы города Оренбурга внесение изменений в дополнительную часть утверждается распоряжением заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам.
7.2. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с законодательством Российской Федерации;
2) изменение объема финансирования муниципальной программы, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете;
3) приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете в части объемов финансирования и наименований целевых статей расходов бюджета города Оренбурга;
4) изменение структурных элементов муниципальной программы (перечня, наименований);
5) изменение показателей муниципальной программы (перечня, наименований, значений показателей);
6) изменение мероприятий (результатов) муниципальной программы (перечня, наименований, значений мероприятий (результатов);
7) изменение ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы;
8) изменение сроков реализации муниципальной программы;
9) признание эффективности реализации муниципальной программы в целом неудовлетворительной;
10) возникновение иных обстоятельств, оказывающих влияние на реализацию муниципальной программы.
7.3. Постановление Администрации города Оренбурга о внесении изменений в муниципальную программу, распоряжение заместителя Главы города Оренбурга о внесении изменений в дополнительную часть муниципальной программы подлежат утверждению до конца текущего финансового года, за исключением изменения объема финансирования и показателей, мероприятий (результатов) отчетного финансового года.
Постановление Администрации города Оренбурга о внесении изменений в муниципальную программу и распоряжение заместителя Главы города Оренбурга о внесении изменений в дополнительную часть муниципальной программы в части изменения объема финансирования и показателей, мероприятий (результатов) отчетного финансового года подлежат утверждению не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным. При этом объем финансирования должен соответствовать решению о бюджете на отчетный год в редакции, действующей на 31 декабря отчетного года.
7.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом наименования муниципальных программ, структурных элементов должны соответствовать наименованиям целевых статей расходов бюджета города Оренбурга.
7.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу в следующем порядке:
1) разрабатывает проект постановления Администрации города Оренбурга о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) и/или проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга о внесении изменений в дополнительную часть муниципальной программы (далее - проект изменений), согласовывает с соисполнителями муниципальной программы, которых затрагивают изменения;
2) направляет проект изменений, согласованный с соисполнителями, на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга;
3) направляет проект изменений, согласованный управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, на согласование в финансовое управление администрации города Оренбурга;
4) направляет проект изменений, согласованный финансовым управлением администрации города Оренбурга, на согласование в управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга;
5) проводит общественное обсуждение проекта изменений в порядке, установленном разделом 9 настоящего Порядка;
6) направляет проект изменений в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга;
7) направляет уведомление о внесении изменений в муниципальную программу в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования путем размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет - в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.
7.6. Согласование проекта изменений осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансовым управлением администрации города Оренбурга, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга в течение 5 рабочих дней, соисполнителями муниципальной программы, которых затрагивают изменения - в течение 3 рабочих дней.
При наличии замечаний управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансового управления администрации города Оренбурга, управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга, соисполнителей муниципальной программы ответственный исполнитель дорабатывает указанный проект изменений и направляет в течение 3 рабочих дней на повторное согласование. Повторное согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней.
7.7. Муниципальная программа с учетом внесенных изменений в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений в муниципальную программу размещается ответственным исполнителем на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Деятельность. Муниципальные программы".
8. Прекращение реализации муниципальной программы
8.1. Основаниями для прекращения реализации муниципальной программы являются:
1) исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы;
2) принятие управляющим советом решений в соответствии с третьим, пятым абзацами пункта 2.1 настоящего Порядка.
8.2. В случае принятия решения о прекращении реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления Администрации города Оренбурга о признании утратившим силу постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга о признании утратившим силу распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы, о внесении изменений в дополнительную часть муниципальной программы.
8.3. Постановление Администрации города Оренбурга о признании утратившим силу постановления Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальной программы является основанием для подготовки финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в установленном порядке.
8.4. В случае принятия управляющим советом решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или прекращении реализации муниципальной программы, при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете города Оренбурга на текущий год и плановый период и (или) в проекте решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их расторжении.
9. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы)
9.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) проекты постановлений Администрации города Оренбурга об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы и распоряжения заместителя Главы города Оренбурга об утверждении дополнительной части муниципальной программы, о внесении изменений в дополнительную часть муниципальной программы (далее - муниципальные правовые акты) после согласования с управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:
1) размещение проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-портале города Оренбурга и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет - в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проектам муниципальных правовых актов. Срок приема замечаний и предложений не может быть менее 5 календарных дней;
2) рассмотрение поступивших замечаний к проектам муниципальных правовых актов в течение 3 рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта. Не подлежат рассмотрению замечания, поступившие с нарушением сроков проведения общественного обсуждения или в анонимном порядке.
9.2. При отсутствии замечаний к проектам муниципальных правовых актов ответственный исполнитель направляет проект постановления Администрации города Оренбурга на подпись Главе города Оренбурга, проект распоряжения заместителя Главы города Оренбурга - заместителю Главы города Оренбурга в установленном порядке.
9.3. При наличии замечаний к проектам муниципальных правовых актов ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проекты муниципальных правовых актов с учетом норм законодательства и повторно согласовывает его с управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансовым управлением администрации города Оренбурга и управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга. При этом результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проектам муниципальных правовых актов.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Оренбурга
Требования
к содержанию муниципальной программы (далее - Требования)
1. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, приоритетные проекты Оренбургской области, муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, и комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть муниципальной программы.
В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности Администрации города Оренбурга, в рамках которых предусматривается:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности Администрации города Оренбурга, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
2) предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
3) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
4) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2. Муниципальная программа включает следующие разделы:
2.1. "Паспорт муниципальной программы".
2.2. "Показатели".
2.3. "Мероприятия (результаты").
2.4. "Ресурсное обеспечение".
2.5. "Методика расчета показателей, мероприятий (результатов)".
3. Раздел "Паспорт муниципальной программы" оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям с кратким представлением параметров муниципальной программы:
строки "Ответственный исполнитель", "Соисполнители" содержат наименование ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителя соответственно. Если муниципальная программа реализуется только ответственным исполнителем, то строка "Соисполнители" исключается;
строка "Цели" содержит четкое формулирование целей, для достижения которых реализуется муниципальная программа. Цели должны соответствовать приоритетному направлению развития города Оренбурга в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и отвечать следующим критериям:
а) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
б) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
в) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
г) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического муниципального образования);
д) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
е) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель муниципальной программы рекомендуется формулировать с указанием значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
строка "Срок реализации" содержит год начала и год окончания реализации программы;
строка "Ресурсное обеспечение" содержит информацию о потребности в необходимых объемах финансирования на реализацию программы в целом за весь период реализации муниципальной программы, а также по годам реализации в разрезе источников финансирования. Если муниципальной программой не предусмотрен какой-либо источник финансирования (местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные средства), то соответствующий столбец исключается.
4. Разделы "Показатели" и "Мероприятия (результаты") оформляются по формам согласно приложениям N 2 и N 3 соответственно к настоящим Требованиям и содержат информацию о показателях и мероприятиях (результатах) муниципальной программы в разрезе структурных элементов.
По каждому структурному элементу приводится следующая информация:
задача структурного элемента, решение которой обеспечивается реализацией структурного элемента, приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках структурного элемента; задача формулируется только для структурных элементов процессной части программы;
наименование структурного элемента, которое не может дублировать наименования цели Программы, наименования задач ее структурных элементов;
наименование отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации города Оренбурга, ответственного за реализацию структурного элемента Программы.
При заполнении информации о региональном проекте, приоритетном проекте Оренбургской области используется информация из соглашения, заключенного Администрацией города Оренбурга с уполномоченными органами исполнительной власти Оренбургской области о реализации регионального проекта, приоритетного проекта Оренбургской области, предоставлении субсидии, из соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - соглашения).
В случае если в соглашении не предусмотрены показатели или мероприятия (результаты), то в таблицах указывается соответствующая информация.
При заполнении информации о муниципальном проекте используется информация из паспорта муниципального проекта. Паспорт муниципального проекта разрабатывается в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Показатели и мероприятия (результаты) должны отвечать требованиям:
реалистичности: должны быть максимально точными, действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
доступности: должны допускать только однозначную интерпретацию;
экономичности: система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать существующие системы сбора и обработки информации;
объективности: должны отражать реальное (фактическое) положение дел и не допускать искажения действительности;
подконтрольности: должны существовать альтернативные способы проверки получаемой информации из независимых источников;
своевременности и периодичности: информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимости: информация для расчета должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
4.1. Показатели муниципальных программ.
В разделе "Показатели" указываются цель (цели) муниципальной программы в соответствии с паспортом муниципальной программы в разбивке по годам реализации программы.
В перечень показателей муниципальных программ рекомендуется включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
4) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
5) показатели региональных проектов, приоритетных проектов Оренбургской области в соответствии с соглашениями;
6) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные соглашениями.
Показатели, предусмотренные соглашениями, отражаются в составе муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
Показатели должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ.
4.2. Мероприятия (результаты) муниципальных программ.
Обязательными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) муниципальной программы, являются:
наименование мероприятия (результата), которое не должно: дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), содержать указание на два и более мероприятия (результата), содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений, содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.);
единица измерения мероприятия (результата) (по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ));
значение мероприятия (результата) по годам реализации (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
При заполнении информации о комплексе процессных мероприятий необходимо учитывать, что в каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного мероприятия (результата), за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего обеспечение деятельности (содержание) ответственного исполнителя программы.
В перечень мероприятий (результатов) муниципальных программ рекомендуется включать:
1) мероприятия (результаты) региональных проектов, приоритетных проектов Оренбургской области в соответствии с соглашениями;
2) мероприятия (результаты), соответствующие мероприятиям (результатам) государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные соглашениями.
Мероприятия (результаты), предусмотренные соглашениями, отражаются в составе муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
5. Раздел "Ресурсное обеспечение" оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям. Объем средств на реализацию муниципальной программы указывается в рублях с копейками.
Если муниципальной программой не предусмотрена реализация отдельных структурных элементов (региональных проектов, приоритетных проектов Оренбургской области, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий), то соответствующие строки раздела исключаются.
Если муниципальной программой предусмотрена реализация структурных элементов (региональных проектов, приоритетных проектов Оренбургской области, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий) без финансирования, то в соответствующие строки раздела вносится требуемая информация, в графах "Источник финансирования", "Объем средств на реализацию муниципальной программы" ставится прочерк.
Если муниципальной программой предусмотрен один источник финансирования структурного элемента или всей муниципальной программы в целом, то строка "в том числе по источникам финансирования" исключается.
Если муниципальной программой предусмотрен один исполнитель структурного элемента или всей муниципальной программы в целом, то строка "в том числе по исполнителям и источникам финансирования" исключается.
При заполнении информации о региональном проекте, приоритетном проекте Оренбургской области используется информация из соглашений.
При заполнении информации о муниципальном проекте используется информация из паспорта муниципального проекта. Паспорт муниципального проекта разрабатывается в соответствии с Положением о проектной деятельности.
При заполнении информации о комплексе процессных мероприятий необходимо учитывать, что мероприятия комплекса процессных мероприятий не могут дублировать мероприятия других комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
6. Раздел "Методика расчета показателей, мероприятий (результатов)" содержит алгоритм расчета показателей, мероприятий (результатов) и сбора исходной информации для расчета, если значения показателей, мероприятий (результатов) определяются расчетным методом; раздел нумеруется порядковым номером 4.
Приложение N 1
к Требованиям к содержанию
муниципальной программы
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"_________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель |
|
|||||
Соисполнители |
|
|||||
Цель (цели) |
Например: Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, не менее 70% к 2030 году * Или: Снижение числа совершенных преступлений на территории муниципального образования "город Оренбург" до 80% к 2030 году по сравнению с показателями 2020 года |
|||||
Срок реализации |
|
|||||
Ресурсное обеспечение |
рубли, копейки |
|||||
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
n-й год |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
------------------------------
*Здесь и далее - текст, выделенный курсивом, носит информационный характер, в таблицу не вносится.
Приложение N 2
к Требованиям к содержанию
муниципальной программы
1. ПОКАЗАТЕЛИ
N |
Цель (цели) Показатели |
Ед. изм. по ОКЕИ |
Значения по годам реализации программы |
|||
2025 |
2026 |
... |
n |
|||
Цель 1 |
Наименование цели * |
|
|
|
|
|
1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*Здесь и далее - текст, выделенный курсивом, носит информационный характер, в таблицу не вносится.
Приложение N 3
к Требованиям к содержанию
муниципальной программы
2. МЕРОПРИЯТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
N |
Задача структурного элемента Структурный элемент Ответственный за реализацию структурного элемента Мероприятие (результат) |
Ед. изм. по ОКЕИ |
Значения по годам реализации программы |
|||
2025 |
2026 |
... |
n |
|||
1. |
Наименование задачи * |
|||||
Наименование структурного элемента | ||||||
Наименование исполнителя (исполнителей), ответственного за реализацию структурного элемента | ||||||
1.1. |
Наименование мероприятия (результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Здесь и далее - текст, выделенный курсивом, носит информационный характер, в таблицу не вносится.
Приложение N 4
к Требованиям к содержанию
муниципальной программы
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
N |
Структурный элемент |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию муниципальной программы |
||
2025 год |
2026 год |
n-й год |
||||
1. |
|
|
всего: |
|
|
|
МБ * |
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
в том числе по исполнителям и источникам финансирования |
|
|
|
|
|
------------------------------
*Сокращения:
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ города Оренбурга
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ В _______ ГОДУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель: _____________________ __________________________
Таблица 1. Оценка эффективности показателей муниципальной программы
N |
Цель (цели) Показатель |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Исполнение, |
Абсолютное отклонение, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1 |
Наименование цели * |
|
|
|
|
|
П1 |
Наименование показателя |
|
|
|
Пi |
|
|
|
|
||||
Эффективность показателей муниципальной программы |
|
|
||||
Эффективность достижения цели (целей) муниципальной программы |
|
|
------------------------------
*Здесь и далее - текст, выделенный курсивом, носит информационный характер, в таблицу не вносится.
Таблица 2. Оценка эффективности мероприятий (результатов) муниципальной программы
N |
Структурный элемент Мероприятие (результат) |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Исполнение, гр. 5/гр. 4, |
Абсолютное отклонение, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Наименование структурного элемента * |
|||||
М1 |
Наименование мероприятия (результата) |
|
|
|
Рез i |
|
|
|
|
||||
Эффективность мероприятий (результатов) муниципальной программы |
|
|
------------------------------
*Здесь и далее - текст, выделенный курсивом, носит информационный характер, в таблицу не вносится.
Таблица 3. Объем расходов на реализацию муниципальной программы
N |
Структурный элемент |
Исполнитель, которому предусмотрено финансирование |
Источники финансирования |
Объем расходов, |
Объем расходов, |
Отношение объема расходов |
Отклонение в объемах расходов, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Наименование структурного элемента * |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по исполнителям и источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем расходов на реализацию муниципальной программы - итого: |
|
|
|
|
|||
Лимит бюджетных обязательств, утвержденный ГРБС на 31 декабря отчетного года |
|
|
Э Ф |
|
------------------------------
*Здесь и далее - текст, выделенный курсивом, носит информационный характер, в таблицу не вносится.
Таблица 4. Оценка эффективности расходов на реализацию муниципальной программы
N |
Наименование критерия, Р i |
Варианты значений критерия |
Коэффициент К i |
Вес параметра В i |
Значение критерия |
Фактическое значение, Р i=К i |
1. |
Количество муниципальных правовых актов Администрации города Оренбурга о внесении изменений в муниципальную программу в отчетном году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете в первоначальной редакции, Р 1 |
не более 4 |
1 |
0,10 |
|
|
5 и более |
0 |
|||||
3. |
Отклонение на последний рабочий день месяца кассовых расходов от утвержденных назначений кассового плана более чем на 25%, более чем 3 месяца в течение года, Р 2 |
Да |
0 |
0,10 |
|
|
Нет |
1 |
|||||
5. |
Отношение фактического объема расходов на реализацию муниципальной программы к плановому объему расходов на реализацию муниципальной программы, Р 3 |
Э Ф > 90% |
1 |
0,15 |
|
|
Э Ф < 90% |
0 |
|||||
7. |
Своевременность приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете в первоначальной редакции, Р 4 |
Да |
1 |
0,50 |
|
|
Нет |
0 |
|||||
9. |
Соблюдение требований к процедуре проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу, Р 5 |
Да |
1 |
0,15 |
|
|
Нет |
0 |
|||||
Эффективность расходов на реализацию муниципальной программы (Э Р) |
|
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
К ОЭ=0,4Э П+0,4
Э РЕЗ+0,2
Э Р
ВЫВОД ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ:
_____________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 23 декабря 2024 г. N 2432-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.