Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 24.12.2024 N 2439-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории"
(далее - Административный регламент)
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в муниципальном образовании "город Оренбург".
Административный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены на официальном Интернет-портале города Оренбурга, а также в электронной форме через ЕПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
При консультировании заявителей уполномоченные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
о графике работы;
о круге заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями самостоятельно на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ЕПГУ, официальном сайте МФЦ (www.orenmfc.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга. Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Оренбурга по предоставлению муниципальной услуги является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО). Подготовку документов осуществляет муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ").
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги ДГиЗО взаимодействует с:
2.3.1. Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3.2. Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
2.3.3. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при согласовании схемы расположения земельного участка.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги ДГиЗО запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ), отсутствует.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка в форме распоряжения ДГиЗО.
2.6.2. Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Исправление или отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги: в информационной системе Lotus Notes.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного ДГиЗО в МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю с использованием ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО с использованием усиленной квалифицированной ЭП.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО, в том числе в случае, если заявление подано заявителем посредством почтового отправления в ДГиЗО, на ЕПГУ, на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в МФЦ, составляет не более чем 30 календарных дней.
При поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка от застройщика, осуществляющего деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 01.07.2019, муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 7 рабочих дней.
При поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, услуга предоставляется в срок не более 120 календарных дней.
При поступлении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО составляет не более 10 календарных дней.
Передача запроса о предоставлении муниципальной услуги из МФЦ в ДГиЗО, передача результата предоставления муниципальной услуги из ДГиЗО в МФЦ осуществляются в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга, но не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема запроса о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, за днем присвоения в ДГиЗО реквизитов документам, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в ДГиЗО производится в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ производится в день их получения из ДГиЗО или не позднее следующего рабочего дня.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет, на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, указан в пунктах 3.4.1.3, 3.4.2.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются ДГиЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указан в пунктах 3.4.1.5, 3.4.2.2 настоящего Административного регламента.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.11.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ДГиЗО, служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ДГиЗО при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов указан в пунктах 3.4.1.6, 3.4.2.4 настоящего Административного регламента.
2.13. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
2.14. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указан в пунктах 3.4.1.8, 3.4.2.6 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день его поступления в ДГиЗО.
В случае представления указанного заявления в электронной форме посредством ЕПГУ вне рабочего времени ДГиЗО в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном Интернет-портале города Оренбурга и ЕПГУ.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22. Информация о перечне показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги размещена на официальном Интернет-портале города Оренбурга и ЕПГУ.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.23. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.24. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в ДГиЗО. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой ЭП заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.25. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица ДГиЗО в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.15 регламента
2.26. Электронные документы могут быть представлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) - данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.27. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.28. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
утверждение схемы расположения земельного участка;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Заявитель вправе отозвать (оставить без рассмотрения) поданное заявление о предоставлении муниципальной услуги. В этом случае ответ заявителю не дается.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат муниципальной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
3.3. Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги. Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
3.4. Описание вариантов предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Утверждение схемы расположения земельного участка:
3.4.1.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписанное уполномоченным должностным лицом ДГиЗО решение об утверждении схемы расположения земельного участка в форме распоряжения ДГиЗО либо решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4.1.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в ДГиЗО, МФЦ;
на бумажном носителе в ДГиЗО, МФЦ;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной ЭП уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной ЭП индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной ЭП нотариуса, в иных случаях - простой ЭП;
3) схему расположения земельного участка.
В случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, графическая информация приводится на картографической основе Единого государственного реестра недвижимости (далее - картографическая основа).
В случае отсутствия картографической основы в сведениях кадастрового плана территории при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости, с учетом материалов и сведений, указанных в пункте 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденных приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в сведениях кадастрового плана территории графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности;
4) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков.
В случае если исходный земельный участок предоставлен третьим лицам, требуется представить согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков;
5) согласие залогодержателей исходных земельных участков.
В случае если права собственности на такой земельный участок обременены залогом, требуется представить согласие залогодержателей исходных земельных участков;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок, за исключением случаев, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
3.4.1.4. Требования к представлению указанных документов содержатся в пункте 2.26 настоящего Административного регламента.
3.4.1.5. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются ДГиЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае подачи заявления юридическим лицом;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков;
4) согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
Заявитель или его представитель предоставляет в ДГиЗО заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в ДГиЗО;
в) на бумажном носителе посредством обращения в ДГиЗО через МФЦ.
3.4.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3) представление неполного комплекта документов;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
7) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
8) заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги.
3.4.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
3.4.1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
7) исходный земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений, основанных на исполнении требований Закона Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
8) исходный земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений концедента и концессионера на основании заключенного между ними концессионного соглашения;
9) исходный земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений публичного партнера и частного партнера на основании заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
10) в отношении исходного земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек;
11) земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
12) несоответствие адреса земельного участка адресу расположенного на нем объекта недвижимости, за исключением линейных объектов;
13) поступившее в ДГиЗО в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса ДГиЗО в министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области уведомление об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка.
3.4.1.9. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения;
предоставление результата оказания муниципальной услуги.
3.4.1.10. Описание административных процедур приведено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.1.11. Схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения ДГиЗО подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется порядком организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 17.09.2018 N 572 (далее - решение Оренбургского городского Совета N 572).
Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется решением Оренбургского городского Совета N 572 и не может быть менее 14 дней и более 30 дней.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, подлежит опубликованию в сроки и в порядке, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга и ЕПГУ.
На основании заключения о результатах публичных слушаний ответственный специалист МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку:
проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества;
проекта решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
3.4.1.12. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.4.1.13. При предоставлении муниципальной услуги оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) не предусмотрена.
3.4.1.14. При предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.
3.4.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
3.4.2.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок заявитель вправе обратиться в ДГиЗО с заявлением по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной ЭП уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной ЭП индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной ЭП нотариуса, в иных случаях - простой ЭП;
2) документ, обосновывающий наличие опечаток и (или) ошибок (при наличии).
3.4.2.2. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются ДГиЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае подачи заявления юридическим лицом;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
Заявитель или его представитель предоставляет в ДГиЗО заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в ДГиЗО;
в) на бумажном носителе посредством обращения в ДГиЗО через МФЦ.
3.4.2.3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
заявитель при обнаружении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в ДГиЗО с заявлением о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, в котором содержится указание на их описание.
ДГиЗО при получении заявления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.2.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:
1) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3) представление неполного комплекта документов;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
7) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
8) заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги.
3.4.2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
3.4.2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.2.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги ДГиЗО обеспечивает устранение опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.2.8. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ДГиЗО письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.4.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры указан в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2.10. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.4.2.11. При предоставлении муниципальной услуги оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) не предусмотрена.
3.4.2.12. При предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация ДГиЗО заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ДГиЗО либо действия (бездействие) должностных лиц ДГиЗО, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.6. Формирование заявления
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ДГиЗО посредством ЕПГУ.
3.7. ДГиЗО обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Специалист МКУ "ГЦГ", ответственный за прием и регистрацию заявления:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.9. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица ДГиЗО, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.10. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 31.05.2018 N 295-ук "Об оценке населением Оренбургской области эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Оренбургской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Оренбургской области".
3.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ
3.13. МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
3.14. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
3.15. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания муниципальной услуги через МФЦ, ДГиЗО передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, установленным в соглашении о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Оренбурга и МФЦ. Порядок и сроки передачи ДГиЗО таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии.
3.16. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в Государственной информационной системе;
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностным лицом ДГиЗО, уполномоченным на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц ДГиЗО.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы ДГиЗО, утверждаемых руководителем ДГиЗО. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Основания для проведения внеплановых проверок:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "город Оренбург";
обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверок оформляются в виде справки, подписанной уполномоченным должностным лицом ДГиЗО, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Оренбургской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.9. Должностные лица ДГиЗО принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) ДГиЗО, должностных лиц ДГиЗО, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к начальнику ДГиЗО - на решение и (или) действия (бездействие) муниципального служащего ДГиЗО;
в Администрацию города Оренбурга - на решение и (или) действия (бездействие) начальника ДГиЗО;
к директору МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области - на решение и действия (бездействие) руководителя МФЦ.
В ДГиЗО, МФЦ, министерстве экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ДГиЗО, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории"
Форма решения
об отказе в утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории
Бланк ДГиЗО
Кому: __________________________
________________________________
Контактные данные: ______________
________________________________
Представитель: __________________
________________________________
Контактные данные: ______________
________________________________
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории
от _____________ |
N _______ |
Рассмотрев заявление от _________________ N _____________ (заявитель: ______
_________________________________________________________________________)
(Ф.И.О. заявителя)
и приложенные к нему документы, в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказано по следующим основаниям:
________________________________________________________________________
(разъясняются причины отказа)
________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем: _____________________________________________
_______________________________________________________________________.
|
|
|
(должность уполномоченного лица) |
|
(Ф.И.О. уполномоченного лица) |
|
|
|
|
|
Электронная подпись |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории"
Форма заявления
об утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования
"город Оренбург", и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, на кадастровом
плане территории
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории
"___" __________________ 20____г.
|
В департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
1. Сведения о заявителе (в случае если заявитель обращается через представителя)
1.1. |
Сведения о физическом лице, в случае если заявителем является физическое лицо: |
|
1.1.1. |
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.1.3. |
адрес регистрации |
|
1.1.4. |
адрес проживания |
|
1.1.5. |
номер телефона |
|
1.1.6. |
адрес электронной почты |
|
1.2. |
сведения об индивидуальном предпринимателе, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем: |
|
1.2.1. |
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
1.2.2. |
идентификационный номер налогоплательщика |
|
1.2.3. |
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
|
1.2.4. |
номер телефона |
|
1.2.5. |
адрес электронной почты |
|
1.3. |
сведения о юридическом лице: |
|
1.3.1. |
полное наименование юридического лица |
|
1.3.2. |
основной государственный регистрационный номер |
|
1.3.3. |
идентификационный номер налогоплательщика |
|
1.3.4. |
номер телефона |
|
1.3.5. |
адрес электронной почты |
|
2. Сведения о заявителе
2.1. |
сведения о физическом лице, в случае если заявителем является физическое лицо: |
|
2.1.1. |
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2.1.2. |
реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
2.1.3. |
адрес регистрации |
|
2.1.4. |
адрес проживания |
|
2.1.5. |
номер телефона |
|
2.1.6. |
адрес электронной почты |
|
2.2. |
сведения об индивидуальном предпринимателе, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем: |
|
2.2.1. |
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
2.2.2. |
идентификационный номер налогоплательщика |
|
2.2.3. |
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
|
2.2.4. |
номер телефона |
|
2.2.5. |
адрес электронной почты |
|
2.3. |
сведения о юридическом лице: |
|
2.3.1. |
полное наименование юридического лица |
|
2.3.2. |
основной государственный регистрационный номер |
|
2.3.3. |
идентификационный номер налогоплательщика |
|
2.3.4. |
номер телефона |
|
2.3.5. |
адрес электронной почты |
|
3. Сведения по муниципальной услуге
3.1. |
в результате чего образуется земельный участок (раздел/объединение) |
|
3.2. |
право заявителя на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН |
|
3.3. |
сколько землепользователей у исходного земельного участка |
|
3.4. |
исходный земельный участок находится в залоге |
|
4. Сведения о земельном участке(-ах)
4.1. |
кадастровый номер земельного участка |
|
4.2. |
кадастровый номер земельного участка (возможность добавления сведений о земельных участках, при объединении) |
|
5. Прикладываемые документы
N |
Наименование документа |
Наименование прикладываемого документа |
1. |
документ, подтверждающий полномочия представителя |
|
2. |
схема расположения земельного участка |
|
3. |
правоустанавливающий документ на объект недвижимости |
|
4. |
согласие залогодержателей |
|
5. |
согласие землепользователей |
|
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет на ЕПГУ |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в ДГиЗО либо в МФЦ, расположенном по адресу: |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: |
|
указывается один из перечисленных способов |
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"_______" ______________ 20_____г. |
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории"
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги | ||||||
поступление заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО |
прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 3.4.1.6, 3.4.2.4 Административного регламента |
в день поступления документов в ДГиЗО |
должностное лицо ДГиЗО, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
ДГиЗО/ Государственная информационная система (далее - ГИС) |
- |
регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов |
в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления |
1 рабочий день |
|||||
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 3.4.1.6, 3.4.2.4 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день |
специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции |
ДГиЗО/ГИС |
|
передача заявления и пакета документов ответственному специалисту |
|
проверка заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги |
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
ДГиЗО/ГИС |
- |
направленное заявителю электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению |
||
2. Межведомственное информационное взаимодействие | ||||||
пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента |
в день регистрации заявления и документов |
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
ДГиЗО/ГИС |
- |
направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ |
получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней со со дня направления межведомственного заппроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и субъекта РФ |
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
ДГиЗО/ ГИС/ СМЭВ |
- |
получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
|
3. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
пакет зарегистрированных документов, поступивших специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
проведение соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги |
1 рабочий день |
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
ДГиЗО |
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.16 Административного регламента |
проект результата предоставления муниципальной услуги |
4. Принятие решения | ||||||
проект результата предоставления муниципальной услуги |
формирование решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
5 рабочих дней (при варианте исправления опечаток и (или) ошибок - 1 рабочий день) |
уполномоченное должностное лицо ДГиЗО |
ДГиЗО |
- |
результат предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ДГиЗО |
5. Предоставление результата муниципальной услуги | ||||||
формирование и регистрация результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.6 Административного регламента |
регистрация результата предоставления муниципальной услуги |
после окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается) |
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
ДГиЗО |
- |
внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги |
направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ДГиЗО |
в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Администрацией города Оренбурга и МФЦ |
специалист, ответственный за регистрацию и выдачу результата предоставления муниципальной услуги |
ДГиЗО/АИС МФЦ |
указание заявителем в запросе способа выдачи результата муниципальной услуги в МФЦ, а также подача запроса через МФЦ |
выдача результата муниципальной услуги заявителю; внесение сведений в ГИС о выдаче результата муниципальной услуги |
|
направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги |
специалист, ответственный за регистрацию и выдачу результата предоставления муниципальной услуги |
ДГиЗО/ГИС |
- |
результат муниципальной услуги, направлен-ъный заявителю |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории"
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Кому: __________________________________
(наименование заявителя (фамилия, имя,
отчество (при наличии) - для граждан, полное
наименование организации, фамилия, имя, отчество
руководителя - для юридических лиц),
_______________________________________
(почтовый индекс и адрес, телефон,
адрес электронной почты)
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории", Вам отказано по следующим основаниям:
1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
2. Подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
3. Представление неполного комплекта документов.
4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги.
5. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом).
7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
8. Заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги. Дополнительная информация:_______________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в ДГиЗО с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
|
|
|
(должность уполномоченного лица) |
|
(Ф.И.О. уполномоченного лица) |
|
|
|
|
|
Электронная подпись |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории"
Форма заявления
об исправлении допущенных опечаток и
(или) ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной
услуги документах
Кому: _______________________________
(наименование заявителя (фамилия, имя,
отчество (при наличии) - для граждан, полное
наименование организации, фамилия, имя, отчество
руководителя - для юридических лиц),
_____________________________________
(почтовый индекс и адрес, телефон,
адрес электронной почты)
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в___________________________________
(указываются реквизиты и название
_________________________________________________________________________.
документа, выданного уполномоченным органом в результате предоставления муниципальной услуги)
Приложение (при наличии): ________________________________________________
(прилагаются материалы,
_______________________________________________________________________.
обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки)
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"_______" ______________ 20_____г. |
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности муниципального
образования "город Оренбург", и
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
на кадастровом плане территории"
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, определяющие вариант предоставления муниципальной услуги
Перечень признаков заявителя
N |
Наименование признака |
Значения признака |
1. |
Цель обращения |
1. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах |
2. |
Кто обращается за муниципальной услугой |
1. Заявитель 2. Представитель |
3. |
К какой категории относится заявитель |
1. Физическое лицо 2. Индивидуальный предприниматель 3. Юридическое лицо |
Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления муниципальной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
1. |
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
2. |
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 24 декабря 2024 г. N 2439-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.