Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Особенности исполнения областного бюджета в 2025 году
1. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.
2. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения в настоящий Закон является:
- передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;
- создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств областного бюджета, областных учреждений;
- изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета, не вызванное его реорганизацией;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой области, государственных органов Липецкой области, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти Липецкой области;
- преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение условий софинансирования по реализации национальных проектов между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой области, государственных органов Липецкой области, на осуществление выплат при увольнении в связи с упразднением органа государственной власти Липецкой области, государственного органа Липецкой области, сокращением должностей государственной гражданской службы и (или) численности работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию переданных полномочий из федерального бюджета между главными распорядителями, разделами, подразделами и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Липецкой области по кодам классификации расходов областного бюджета;
- увеличение бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств Дорожного фонда Липецкой области, публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и областного бюджета на реализацию мероприятий, софинансируемых за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
- увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований в связи с принятием решения Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" о предоставлении финансовой поддержки на реализацию мероприятий за счет средств данной публично-правовой компании;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целях софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий, софинансируемых за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
- перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации региональных проектов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год за счет уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований, не отнесенных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;
- изменение наименования субсидий местным бюджетам, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, без изменения кодов бюджетной классификации расходов или в целях приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению финансов Липецкой области на стимулирование повышения качества финансового менеджмента, на реализацию мероприятий, связанных с достижением показателей деятельности исполнительных органов Липецкой области, между главными распорядителями средств областного бюджета;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выплаты лицам, получающим гарантии, предусмотренные статьей 45.6 Устава Липецкой области Российской Федерации;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению внутренней политики Липецкой области на реализацию инициативных проектов в рамках инициативного бюджетирования между главными распорядителями средств областного бюджета;
- увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
- поступление средств из федерального бюджета на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах и обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
- перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации комплекса процессных мероприятий "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий их проявлений на территории Липецкой области" в рамках государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" за счет уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в объеме, необходимом на реализацию государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;
- уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Липецкой области;
- перераспределение бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются предоставленные из федерального бюджета межбюджетные трансферты, а также соответствующих средств на их софинансирование в случае изменения объемов федеральных средств, условий их предоставления и направлений использования;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой области, на обеспечение деятельности руководителей исполнительных органов Липецкой области, входящих в состав Правительства Липецкой области, между целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов.
3. Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года, в случае подтверждения потребности в указанных средствах в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области, направляются на:
- увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Липецкой области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных государственных контрактов;
- предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
- предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
4. Установить, что с 1 января 2025 года размер индексации ежемесячных выплат на содержание приемного ребенка (детей), вознаграждения приемным родителям, предусмотренных Законом Липецкой области от 5 июля 1997 года N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области", денежных выплат и ежемесячных выплат на материальную поддержку ребенка в семье опекуна (попечителя), предусмотренных статьей 10 и частью 1 статьи 10-1 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области", пособия на ребенка, предусмотренного Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 142-ОЗ "О пособии на ребенка", единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов (областного материнского капитала), предусмотренной Законом Липецкой области от 27 декабря 2021 года N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью", составляет 1,045.
Установить, что при индексации размера ежемесячных выплат на содержание приемного ребенка (детей), вознаграждения приемным родителям, денежных выплат и ежемесячных выплат на материальную поддержку ребенка в семье опекуна (попечителя), пособия на ребенка, единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов (областного материнского капитала), их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
5. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат:
- авансовые платежи по государственным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из областного бюджета средства (за исключением средств, указанных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"), заключаемым на сумму 100 000 000,00 руб. и более, предметом которых является капитальный ремонт, реконструкция и строительство, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5 000 000,00 руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
- авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемым для обеспечения государственных нужд бюджетными и автономными учреждениям Липецкой области, лицевые счета которым открыты в управлении финансов Липецкой области, на сумму 100 000 000,00 руб. и более, предметом которых является капитальный ремонт, реконструкция и строительство, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5 000 000,00 руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных контрактов (договоров);
- расчеты по муниципальным контрактам, расчеты по контрактам (договорам), заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из областного бюджета бюджету муниципального образования (за исключением средств, указанных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"), заключаемые на сумму 100 000 000,00 руб. и более, предметом которых является капитальный ремонт, реконструкция и строительство, а также расчеты по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5 000 000,00 руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
- бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Установить, что в 2025 году дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции за счет средств резервного фонда Правительства Липецкой области предоставляются на основании решения Губернатора Липецкой области в порядке, установленном Правительством Липецкой области.
7. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных Кодексом Липецкой области об административных правонарушения за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисляемые в областной бюджет, направляются на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
8. Увеличить с 1 октября 2025 года в 1,045 раза размер должностного оклада старшего специалиста, устанавливаемого в порядке, предусмотренном Законом Липецкой области от 5 января 2000 года N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области".
Увеличить с 1 октября 2025 года в 1,045 раза размеры ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, установленные Законом Липецкой области от 22 февраля 2006 года N 266-ОЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, и социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Липецкой области".
Установить, что при индексации ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, его размер, а также размеры ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении отпуска, материальной помощи, премий по итогам работы за квартал, год лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.