Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 24.12.2024 N 85-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на оплату услуг по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года, лицам, взявшим на себя обязанность по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на оплату услуг по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года, лицам, взявшим на себя обязанность по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется лицам, взявшим на себя обязанность по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года, имеющим место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители).
Заявитель может участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги через законного или уполномоченного представителя по доверенности (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на оплату услуг по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года, лицам, взявшим на себя обязанность по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил (далее - материальная помощь).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальные отделения) (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
6. Краевое государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении материальной помощи;
об отказе в предоставлении материальной помощи;
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Факт предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
8. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат предоставления государственной услуги, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, об отказе в предоставлении государственной услуги.
9. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (при подаче заявления посредством ЕПГУ);
в форме электронного документа в личном кабинете на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал) (при подаче заявления посредством краевого портала);
на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
почтовым отправлением.
Срок предоставления государственной услуги
10. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ либо на краевом портале.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченного учреждения, или КГБУ "МФЦ", а также их должностных лиц, работников, размещается на официальном сайте министерства, ЕПГУ, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на ЕПГУ, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
17. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
18. В случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, направляется информация о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
19. Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, информацию о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
20. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства, ЕПГУ, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном сайте министерства, ЕПГУ, краевом портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
23. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
24. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование, прием поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема.
25. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством ЕПГУ или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через ЕПГУ или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
Заявление, поданное в электронном виде посредством ЕПГУ или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
26. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
вариант 1: при обращении заявителя за материальной помощью;
вариант 2: при обращении заявителя (представителя) за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
27. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или представитель, путем их анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в органе, предоставляющем государственную услугу, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителей, закрепленных в таблице 1 приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителей на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителей (представителей) в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
28. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ или на краевом портале.
29. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении материальной помощи;
об отказе в предоставлении материальной помощи.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении материальной помощи.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении материальной помощи.
Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Для предоставления государственной услуги заявителю (представителю) необходимо представить в уполномоченное учреждение следующие документы:
заявление о предоставлении материальной помощи (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с указанием:
способа перечисления материальной помощи (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием реквизитов счета либо номера банковской карты платежной системы "Мир" (далее - номер карты);
способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления;
способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении материальной помощи (об отказе в предоставлении материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на ЕПГУ или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме);
способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на ЕПГУ или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме);
информации о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
согласия на обработку персональных данных заявителя, а также согласия на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию свидетельства о смерти либо документа, подтверждающего факт, место и дату смерти умершего участника (инвалида) Великой Отечественной войны (копия свидетельства о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
5) оригиналы платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем услуг по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил;
6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающая его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
32. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые заявителем по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего статус умершего участника (инвалида) Великой Отечественной войны;
2) копия свидетельства о смерти умершего участника (инвалида) Великой Отечественной войны, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
33. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в электронном виде посредством ЕПГУ или краевого портала, (подписанных электронной подписью, виды которых предусмотрены в статье 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
б) лично в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе;
в) почтовым отправлением в уполномоченное учреждение с уведомлением о вручении и описью вложения.
34. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов, указанных в пунктах 31, 32 Административного регламента, лично заявителем (представителем) предоставляются копии, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов (после сверки копий с оригиналами данных документов копии документов заверяются специалистами, ответственными за прием документов).
В случае обращения заявителя (представителя) в КГБУ "МФЦ", КГБУ "МФЦ" направляет представленные заявителем (представителем) документы, указанные в пунктах 31, 32 Административного регламента, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
35. При направлении посредством ЕПГУ или краевого портала заявление подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
36. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения, и направляется заявителю (представителю) в зависимости от способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на ЕПГУ либо на краевом портале).
После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами.
Межведомственное информационное взаимодействие
37. В целях предоставления государственной услуги уполномоченное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ФГИС СМЭВ) направляет межведомственный запрос:
в Министерство внутренних дел Российской Федерации о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства (в случае если заявителем (представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края);
в органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации о предоставлении сведений о государственной регистрации смерти (о месте и дате смерти умершего участника (инвалида) Великой Отечественной войны), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае если указанный документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 32 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе);
в территориальный орган Фонда о предоставлении копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации) (в случае если указанный документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 32 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет);
в случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 32 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия гражданину индивидуального лицевого счета.
38. В случае если документы, указанные в подпункте 1 пункта 32 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение без использования ФГИС СМЭВ направляет в Министерство обороны Российской Федерации межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий или содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
39. Непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 32 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры в части выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 37, 38 Административного регламента, не должен превышать 1 рабочий со дня регистрации документов, указанных в пункте 31 Административного регламента.
41. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
42. Процессы назначения и предоставления материальной помощи могут быть приостановлены до момента представления заявителем или представителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решений о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении материальной помощи, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
43. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявитель не относится к лицам, имеющим право на получение материальной помощи в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
б) непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 31 Административного регламента;
в) обращение по истечении шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил;
г) предоставление материальной помощи лицу, взявшему на себя обязанность по изготовлению и (или) установке (замене) памятника (надгробия), благоустройству могилы, в течение трех лет, предшествовавших обращению, в общей сумме 12000 рублей.
44. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи принимается уполномоченным учреждением не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений) путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения.
45. О принятом решении заявитель или представитель уведомляется уполномоченным учреждением в течение 2 рабочих дней со дня издания распорядительного документа уполномоченного учреждения. Уведомление направляется заявителю или представителю способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.
Предоставление результата государственной услуги
46. Предоставление материальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанный заявителем или представителем в заявлении счет или номер карты, открытые заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи.
Вариант 2
47. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом, предоставляющим государственную услугу, решения:
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
48. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении государственной услуги.
49. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
51. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
52. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю либо его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
53. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
54. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
55. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривают заявление об исправлении ошибок, принимают решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначают исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дают ему письменно соответствующее поручение.
56. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
57. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
58. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
59. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
60. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Предоставление результата государственной услуги
61. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным в результате предоставления государственной услуги документом.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
62. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
64. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги и реализуется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2013 N 652-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края" (далее - Порядок).
66. Основанием для проведения мероприятий по контролю является план проверок министерства, утверждаемый ежегодно приказом министерства.
План проверок содержит перечень проверяемых органов, предоставляющих государственную услугу, основания для проведения проверок, периоды проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
67. Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющими государственную услугу, государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, установленных Порядком.
68. Контроль исполнения уполномоченным учреждением переданных государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Анализ информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарные проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездные проверки осуществляются в сроки и по форме, утвержденные приказом министерства.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
69. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
71. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ");
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
72. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
73. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
76. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части оказания отдельных административных процедур, в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 72 Административного регламента).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
77. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
78. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
79. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
80. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
81. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
82. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, краевого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
84. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
85. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
86. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
87. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
89. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
90. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
92. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
93. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
94. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
95. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
96. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители или представители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
98. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
99. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.