Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
тарифного регулирования
Ярославской области
от 18.12.2024 N 4
Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливаются в отношении программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ярославской области, в отношении которых министерством тарифного регулирования Ярославской области осуществляется регулирование цен (тарифов), в том числе впервые (далее - регулируемые организации).
2. Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики;
- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Требования к форме программ и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к программам устанавливаются с учетом пункта 14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности". Ежегодные отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программе направляются регулируемыми организациями одновременно в министерство тарифного регулирования Ярославской области и министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
4. Программа разрабатывается регулируемой организацией на срок не менее 3 лет, а в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия производственной или инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия указанной программы.
5. Утвержденные министерством жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области программы с приложением сопроводительного письма направляются регулируемыми организациями в министерство тарифного регулирования Ярославской области для учета при принятии решений об установлении тарифов.
6. Срок, в течение которого программа должна быть представлена в министерство тарифного регулирования Ярославской области, для всех регулируемых организаций соответствует сроку направления заявления (предложения) об установлении тарифов.
Для регулируемых организаций, имеющих (разрабатывающих) производственные или инвестиционные программы, срок, в течение которого программа должна быть представлена в министерство тарифного регулирования Ярославской области, соответствует определенному требованиями действующего законодательства сроку представления для утверждения (согласования) производственной или инвестиционной программы.
II. Перечень целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы
7. Производство тепловой энергии:
- снижение удельного расхода электрической энергии на единицу выработки тепловой энергии, кВт. ч/ Гкал;
- снижение расхода тепловой энергии на единицу выработки тепловой энергии, Гкал/Гкал;
- снижение удельного расхода воды на единицу выработки тепловой энергии, куб. м/ Гкал;
- снижение удельного расхода топлива на выработку единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, кг у.т./ Гкал;
- снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, Гкал, в процентах;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
8. Передача тепловой энергии:
- снижение удельного расхода электрической энергии на единицу передаваемой тепловой энергии, кВт. ч/ Гкал;
- снижение удельного расхода воды на единицу передаваемой тепловой энергии, куб. м/ Гкал;
- снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, Гкал, в процентах;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
9. Производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии:
- снижение удельного расхода электрической энергии на единицу выработки тепловой энергии, кВт. ч/ Гкал;
- снижение расхода тепловой энергии на единицу выработки тепловой энергии, Гкал/Гкал;
- снижение удельного расхода воды на единицу выработки тепловой энергии, куб. м/ Гкал;
- снижение удельного расхода топлива на выработку единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, кг у.т./ Гкал;
- снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, Гкал, в процентах;
- снижение удельного расхода электрической энергии на единицу выработки электрической энергии, кВт. ч/ кВт. ч;
- снижение расхода тепловой энергии на единицу выработки электрической энергии, Гкал/ кВт. ч;
- снижение удельного расхода воды на единицу выработки электрической энергии, куб. м/ кВт. ч;
- снижение удельного расхода условного топлива на единицу выработки электрической энергии, г у.т./ кВт. ч;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
10. Передача электрической энергии:
- снижение потерь электрической энергии при передаче, в процентах;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
11. Сбыт электрической энергии (мощности):
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
12. Холодное водоснабжение:
- снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки и транспортировки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (транспортируемой), кВт. ч/ куб. м;
- снижение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в распределительную сеть, в процентах;
- снижение расхода воды на технологические нужды на единицу отпуска воды в сеть, куб. м/ куб. м;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
13. Водоотведение:
- снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки и транспортировки сточных вод, на единицу объема очищаемых (транспортируемых) сточных вод, кВт. ч/ куб. м;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
14. Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов:
- снижение расхода электрической энергии на единицу утилизируемых твердых бытовых отходов, кВт. ч/ куб. м;
- снижение расхода условного топлива на единицу захораниваемых твердых бытовых отходов, т у.т./ куб. м;
- снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды, в процентах;
- снижение расхода воды на хозяйственные нужды, в процентах.
15. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- снижение объемов выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги);
- доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до уровня не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.
16. Регулируемым организациям при разработке программ необходимо определить значения целевых показателей, мероприятий, направленных на их достижение, ожидаемого экономического, технологического эффекта от реализации мероприятий и ожидаемых сроков их окупаемости.
17. Принципы определения регулируемой организацией значений целевых показателей:
- значения целевых показателей должны быть потенциально достижимы и оцениваться на основе проводимых мероприятий, учитывающих изменение энергетических затрат, для регулируемых организаций;
- значения целевых показателей определяются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности;
- планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей рассчитываются на каждый год на протяжении всего срока действия программы по каждому мероприятию;
- значения целевых показателей, отражающие динамику изменения показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программы;
- при расчете значений целевых показателей должно учитываться изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- при расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях учитываются изменения параметров, связанные только с реализацией данного мероприятия программы;
- значения целевых показателей определяются отдельно по обособленным подразделениям и (или) территориям, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности.
18. Принципы корректировки регулируемой организацией значений целевых показателей, рассчитанных исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах регулируемой организации и фактически достигнутых в ходе исполнения программы:
- при изменении объективных условий реализации производственной и (или) инвестиционной программ значения целевых показателей таких программ подлежат корректировке;
- при корректировке значений целевых показателей производственной и (или) инвестиционной программ регулируемой организации необходимо откорректировать значения соответствующих целевых показателей программы.
19. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение рассчитанных регулируемой организацией значений целевых показателей и сроков их окупаемости.
Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программах отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:
- ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате выполнения мероприятия и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия по каждому виду энергетического ресурса;
- ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение (производство) энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен (расходов на производство) на энергетические ресурсы на соответствующий период по каждому виду энергетического ресурса;
- ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от реализации мероприятия.
III. Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения
20. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- анализ качества предоставления услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения. Сроки проведения - ежеквартально;
- оценка аварийности и потерь энергетических ресурсов в тепловых, электрических и водопроводных сетях. Сроки проведения - ежеквартально.
- оптимизация режимов работы энергетического оборудования. Сроки проведения - постоянно.
21. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Сроки проведения - в соответствии с утвержденной программой.
Мероприятия по модернизации и/или замене оборудования, используемого для осуществления регулируемого вида деят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.