Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к решению муниципалитета
от 20.12.2024 N 342
7. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
7.1. Направление "Развитие человеческого капитала"
По итогам выполнения стратегической цели по улучшению качества жизни посредством создания условий для разностороннего развития жителей города будут достигнуты следующие результаты.
По задаче 1 "Повышение качества и обеспечение доступности общего и дополнительного образования":
- завершено строительство не менее шести дошкольных образовательных учреждений и не менее шести общеобразовательных организаций;
- созданы условия для реализации общеразвивающих программ технической и естественно-научной направленности;
- организовано взаимодействие с предприятиями и бизнес-структурами по поддержке профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с запросами экономики города;
- очередь в детские сады к 2030 году снизится до 6,0% от количества детей в возрасте от 1 до 7 лет;
- численность обучающихся во вторую смену в 2030 году составит 10,0 тыс. чел. Рост количества занимающихся во вторую смену удастся преодолеть и выйти на уровень 2018 года (10 тыс. учеников) только к концу срока реализации Стратегии;
- до 65% увеличится к 2030 году количество общеобразовательных организаций, применяющих цифровые образовательные ресурсы в образовательной деятельности, от общего числа общеобразовательных организаций;
- созданы к 2030 году условия для развития грамотно развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных, российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
- обеспечено к 2030 году функционирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100% обучающихся;
- завершен до конца 2030 года капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 года.
По задаче 2 "Повышение уровня культурного и физического развития жителей города":
- сформирована инфраструктура отрасли культуры, соответствующая реалиям нового времени (развитие информационных технологий, поддержка традиционных и новаторских, экспериментальных направлений искусства, содействие инновационной активности, доступность услуг для всех категорий и групп населения);
- расширено участие жителей в культурной жизни города, развиты инструменты информирования жителей и получения устойчивой обратной связи;
- создана система поддержки и продвижения талантов;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры к завершению реализации Стратегии составит 90%. В 2019 году по результатам социологических опросов данный показатель фиксируется на уровне 86%;
- завершено строительство волейбольного центра;
- на территориях школ, во дворах многоквартирных домов обустроены уличные спортивные площадки;
- регулярно проводятся городские турниры школьных и студенческих спортивных клубов, массовые семейные спортивные мероприятия;
- удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом к 2030 году будет равна 70% от количества опрошенных;
- доля жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, составит 70% от численности населения города к концу 2030 года (в 2019 году - 41,8%);
- обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей в рамках не менее 70% проектов в сфере культуры и народного творчества, финансируемых из бюджета города, к 2030 году.
По задаче 3 "Поддержка социально незащищенных слоев населения":
- усиление влияния факторов адресности и индивидуальной нуждаемости при назначении мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания;
- организована волонтерская деятельность в организациях социального обслуживания;
- повышен уровень доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- повысилось благосостояние граждан, уровень бедности населения города к 2030 году составит ниже 7% (в 2023 году - 8%), в том числе уровень бедности многодетных семей - 12%;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания к 2030 году составит 91,7% от количества опрошенных (в 2023 году - 91%);
- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих бесплатные услуги по системе долговременного ухода, из числа наиболее нуждающихся в таких услугах к 2030 году увеличится до 195 человек (в 2023 году - 170 человек);
- доля получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, среднедушевой доход которых превысит величину прожиточного минимума, установленную в Ярославской области, к 2030 году составит 69,6% от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в 2023 году - 64%).
По задаче 4 "Создание условий, стимулирующих молодежь к проживанию и трудоустройству в городе":
- молодым семьям оказывается поддержка в приобретении и строительстве жилья;
- доля молодых жителей в общем населении города к завершению реализации Стратегии будет равна 26%;
- количество объектов муниципальной инфраструктуры для проведения молодежной политики возрастет к 2030 году до 15 ед.;
- увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие, не менее чем до 75%;
- увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45%.
По задаче 5 "Повышение уровня безопасности проживания в городе":
- созданы пункты оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия на базе пожарных частей;
- сформирована единая система мониторинга чрезвычайных ситуаций и экологической обстановки;
- городская система видеонаблюдения активно используется правоохранительными органами для выявления и раскрытия преступлений и правонарушений;
- количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах к 2030 году снизится на 20% по отношению к 2021 году;
- расширено участие членов народных дружин в мероприятиях по охране общественного порядка на конец реализации Стратегии.
7.2. Направление "Экономическое развитие"
К 2030 году в рамках реализации стратегической цели по обеспечению устойчивого экономического роста за счет повышения производительности труда в несырьевых отраслях производства, реализации туристского и логистического потенциала города, внедрения цифровых решений будут достигнуты следующие результаты.
По задаче 1 "Содействие улучшению делового климата, увеличению объемов производства и повышению производительности труда":
- "якорные" промышленные предприятия города участвуют в глобальных производственных цепочках;
- на уровне региона и города сформированы инструменты поддержки трансфера технологий, производственной кооперации, привлечения квалифицированных специалистов инженерно-технического профиля в обрабатывающую промышленность;
- продукция обрабатывающей промышленности широко используется в городском хозяйстве;
- в городе сформирована и развита инфраструктура поддержки малого предпринимательства и инвесторов, инвестиционные площадки оборудованы дорожной и коммунальной инфраструктурой;
- создана система поддержки стартап-проектов для развития предпринимательских инициатив горожан;
- с потенциальными инвесторами активно взаимодействует и продвигает в бизнес-среде конкурентные преимущества города сообщество общественных деятелей, связанных с городом Ярославлем;
- общий объем отгруженных товаров по всем промышленным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства) на душу населения составит в 2030 году 847,0 млн руб. и увеличится в 2,4 раза к 2019 году;
- темп роста объема инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) к 2030 году составит не менее 160% по сравнению с 2020 годом;
- число организаций малого и среднего предпринимательства в 2030 году будет равняться 602 субъектам в расчете на 10 тыс. жителей города, что превысит уровень 2019 года на 8%.
По задаче 2 "Развитие городского логистического комплекса":
- во взаимодействии транспортных, консалтинговых, страховых и IТ-компаний, ведущих вузов города создан транспортно-логистический комплекс (объединение организаций), для транспортно-логистических компаний сформирована система преференций;
- существенная доля перевозок пассажиров и грузов является мультимодальной;
- увеличена пропускная способность транспортной инфраструктуры города и пригородных территорий;
- грузооборот автомобильного транспорта по всем организациям (без субъектов малого предпринимательства) к концу 2030 года будет равняться 877 млн тонн/км. К уровню 2019 года он возрастет в 2,3 раза;
- оборот оптовой торговли составит на конец реализации Стратегии 564,6 млрд руб. Он увеличится почти в 3,1 раза от уровня 2019 года.
По задаче 3 "Увеличение туристского потока и повышение занятости в сфере туризма":
- бренд "Ярославль - столица "Золотого кольца" узнаваем в России и на международном уровне;
- сформирована программа лояльности для гостей города, городская среда дружелюбна для туриста, город наполнен событиями, привлекающими туристов;
- туристская инфраструктура города регулярно принимает крупные профессиональные конференции и форумы российского и международного уровней;
- доля занятых в сфере туризма (гостиницы, турфирмы, организации общественного питания) к 2030 году составит 12,8% от количества занятых в сфере услуг, что выше уровня 2019 года на 1,9%-ных пункта;
- количество туристов, принимаемых на территории города, к 2030 году составит 1115 человек;
- количество экскурсантов, принимаемых на территории города, к 2030 году составит 2400 человек.
По задаче 4 "Содействие внедрению цифровых решений и повышению инновационной активности бизнеса":
- создан комплекс (объединение организаций) информационно-коммуникационных технологий;
- образован креативный комплекс (сообщество творчески ориентированных предпринимателей);
- сформированы центры коллективного пользования, прототипирования и макетирования;
- доля отгруженной инновационной продукции к 2030 году составит 2,6% в общем объеме отгруженной продукции организаций (без субъектов малого предпринимательства);
- затраты организаций на инновационную деятельность за период реализации Стратегии составят 21,3 млрд руб.
7.3. Направление "Пространственное развитие"
К 2030 году в рамках реализации цели по формированию комфортной городской инфраструктуры и сокращению диспропорций в развитии районов города будут достигнуты следующие результаты.
По задаче 1 "Совершенствование городской планировочной структуры и улучшение качества городской среды":
- завершена трансформация моноцентрической планировочной структуры города, созданы новые городские центры в Заволжском, Дзержинском и Фрунзенском районах;
- территории рек Волги и Которосли благоустроены, сформированы пешеходные зоны вдоль "водных" улиц города;
- в городе поддерживается чистота и порядок, город Ярославль удерживает статус одного из самых чистых и зеленых городов центральной России;
- к 2030 году будет благоустроено не менее 476 дворовых территорий многоквартирных домов (с момента начала реализации Стратегии);
- доля благоустроенных общественных территорий составит в 2030 году 37,51% от их общего количества (уровень 2019 года - 21,2% благоустроенных общественных пространств);
- уровень удовлетворенности населения города Ярославля благоустройством общественных и дворовых территорий к 2030 году составит 90%.
По задаче 2 "Модернизация улично-дорожной сети и транспортно-ориентированной инфраструктуры":
- построено и реконструировано 28,44 км улиц города;
- доля протяженности улично-дорожной сети, не отвечающей нормативным требованиям, сократится к 2030 году до 9,3% от 42,4% в 2019 году;
- увеличение количества парковочных мест в городе;
- наличие зарядных станций для электротранспорта и транспорта на газомоторном топливе на территории города.
По задаче 3 "Развитие коммунальной инфраструктуры, обеспечение доступности и комфортности жилья":
- реализована программа расселения и сноса ветхих жилых домов и строительство на освободившихся площадках благоустроенного и комфортного жилья и социальной инфраструктуры (реновация);
- потребители в районах новой застройки подключены к коммунальной инфраструктуре;
- реализованы проекты комплексного развития территорий для жилищного строительства;
- доля жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства, составит к 2030 году 99,8% (уровень 2019 года - 89,2%);
- к 2030 году ежегодно вводится 1,24 кв. м жилья в расчете на жителя, что по отношению к уровню 2019 года больше в 2,4 раза.
По задаче 4 "Формирование экологической политики города, направленной на развитие зеленой инфраструктуры и эффективное использование природных ресурсов":
- расширена площадь парков и скверов, зеленых зон вдоль основных транспортных магистралей города ("зеленый каркас" города);
- проведена реабилитация почв, загрязненных отходами от производства фенолформальдегидных и эпоксидных смол;
- возрос уровень экологической культуры и ответственности населения;
- обеспеченность зелеными насаждениями в расчете на жителя составит к 2030 году 13,2 кв. м.
7.4. Направление "Развитие муниципального управления и гражданского общества"
К 2030 году в рамках реализации стратегической цели по повышению качества муниципального управления и эффективности взаимодействия с гражданским обществом будут достигнуты следующие результаты.
По задаче 1 "Повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, развитие межмуниципального сотрудничества":
- сформирован позитивный образ муниципального служащего;
- условия осуществления профессиональной служебной деятельности позволяют привлекать на муниципальную службу специалистов высокой квалификации, способствуют их дальнейшему профессиональному развитию;
- расширена сфера межмуниципального сотрудничества города Ярославля в России и за рубежом за счет установления новых партнерских связей, их общее число достигнет 33, что в 1,65 раза больше уровня 2019 года;
- существенно возрастет доля мероприятий профессионального, научно-технического и технологического сотрудничества;
- высокая эффективность международных связей города и опыт управления ими позволят включить город Ярославль в федеральные (государственные) программы и планы работы по реализации основных направлений внешней политики России (Дни российской культуры за рубежом, мероприятия Российских центров науки и культуры и торговых представительств Российской Федерации);
- поддержка инфраструктуры международного сотрудничества и продвижение идей побратимских связей в социально-коммуникационной сфере повысит уровень информированности жителей города о городах-побратимах (личностях, событиях, технологиях, продукции).
По задаче 2 "Повышение финансовой самостоятельности бюджета":
- программно-целевые механизмы ориентированы на рост доходов путем стимулирования развития экономики города;
- существенный объем муниципальных активов приносит городу доход на рыночном уровне;
- на рефинансирование коммерческих кредитов привлечены кредитные средства вышестоящих бюджетов;
- экспертное сообщество и активные жители города вовлечены в обсуждение ключевых бюджетных решений;
- налоговые и неналоговые доходы к окончанию срока реализации Стратегии составят 42% от общего объема доходов (на уровне 2014 - 2019 годов);
- доля расходов на обслуживание долга к 2030 году составит не более 1% в общем объеме расходов бюджета.
По задаче 3 "Развитие институтов гражданского общества через поддержку некоммерческих организаций и гражданских инициатив":
- возрастет количество ТОС, участвующих в подготовке и контроле за реализацией проектов инициативного бюджетирования;
- доля жителей города, охваченных ТОС (проживающих на территориях, входящих в ТОС), к 2030 году составит 92% (в 2019 году - 85,6%);
- реализована информационно-методическая поддержка общественного самоуправления и НКО на официальном портале города Ярославля и на базе ресурсного центра;
- уровень осведомленности жителей города о деятельности СОНКО составит 52% (в 2019 году - 39%);
- создан механизм для учета мнения жителей по вопросам городского развития и фиксации проблем, требующих первоочередного решения.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2024 г. N 342 "О корректировке Стратегии социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.